В Англии пишут книги не только про чемпионов мира

Обложка книги Даррена Бэнкса об одном из почти забытых гонщиков 70-х

В Великобритании издана книга про гонщика, который в Формуле 1 отметился лишь мельком, лишь однажды в 1980 году приняв участие в квалификации, предшествовавшей Гран При США Запад в Лонг-Бич, да и то неудачно. Почему же тогда Стивен Саут удостоился подробной биографии, которая была написана спустя без малого сорок лет?

Потому что в конце 70-х он считался одним из самых перспективных британских талантов, и вместе с Найджелом Мэнселлом ему прочили большое будущее. В 1979-м оба участвовали в тестах за рулём Lotus, после чего Сауту был предложен контракт тест-пилота, но он отказался его подписывать, поскольку опасался, что работа с командой Колина Чэпмена помешает его выступлениям в Формуле 2. В итоге контракт с Lotus достался Мэнселлу, а что было дальше – уже история, ведь о подвигах «Большого Найджа», чемпиона мира 1992 года, разве что песен не сложено, но написаны книги и сняты фильмы.

А вот судьба Стивена Саута сложилась по-другому. Весной 1980-го он действительно был приглашён командой McLaren на замену травмированному Алену Просту и принял участие в квалификации в Лонг-Бич, но выступил неудачно и не был допущен к старту. А через несколько месяцев попал в тяжёлую аварию в Канаде на трассе Труа-Ривьер за рулём спорткара класса Can-Am, получил серьёзные травмы и лишился левой ноги, после чего его карьера в автоспорте была закончена.

С тех пор он вёл замкнутый образ жизни, практически не давал интервью, однако не был забыт благодаря автору книги, Даррену Бэнксу, для которого биография Саута, озаглавленная «Дело было так», стала первой крупной работой.

Книга вышла из печати недавно, но уже получила хорошие рецензии, и Общество автомобильных историков Великобритании даже выдвинуло её на соискание специальной премии имени Майкла Седжуика, которая вручается авторам новых исследований в этой области. Будет ли Даррен Бэнкс удостоен этой награды, станет известно в октябре.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости