Уточнения к регламенту проведения Гран При

Квалификация

Главное:

- любая машина должна вернуться в боксы при остановке сессии, любая машина, заехавшая в боксы по другой причине до окончания трех кругов не может вернуться на трассу.

- всякий раз, когда это возможно, информация о ходе квалификации должна быть показана на информационных мониторах.

- при исключительных обстоятельствах, вроде дождя, сессия квалификации может быть расширена, чтобы гарантировать прохождение быстрого круга всеми гонщиками.

- если, по мнению стюардов, гонщик преднамеренно остановился на трассе или препятствует другому гонщику любым способом, его результат в квалификации аннулируется. 

- если больше чем одна машина будет не в состоянии показать время на первой квалификации, они стартуют во второй квалификации в порядке, обратном старту в первой.

- если больше чем одна машина будет не в состоянии показать время на второй квалификации, они стартуют в гонке с места, обратного старту во второй квалификации.

- все машины, досрочно заехавшие в боксы не в связи с остановкой сессии должны пройти взвешивание и технический контроль FIA, после которого отправляются в закрытый парк.

- поскольку во время квалификации гонщики должны покинуть боксы в течении минуты, то командам разрешено работать на фаст-лейн. Мы рассчитываем, что команды ограничатся запуском мотора и другими подготовительными процедурами.

- для предотвращения разногласий любая машина, покидая боксы может обгонять машину, стоящую на фаст-лейн, при этом персонал команд, работающих на фаст-лейн должен гарантировать беспрепятственный проезд.

Нормальная процедура:

a) Следующая процедура будет использоваться на обеих сессиях квалификации: 

- у каждого гонщика будет одна минута на то, чтобы выехать на трассу. Сигнал - зеленый свет на выезде из боксов. Первый сигнал дается в 14.00 местного времени (в 13.00 для субботней квалификации в Северной Америке).

- через 30 секунд после начала быстрого круга для предыдущего гонщика (кроме 5-го, 15-го и 20-го) в течении минуты будет гореть зеленый сигнал, разрешающий выезд следующего гонщика.

- разрешение на выезд для 6-го, 11-го и 16-го гонщиков будет дано через 1 минуту 60 секунд (так в оригинале), после возвращения предыдущего гонщика в боксы по окончании трех кругов.

b) любой гонщик, который не смог выехать из боксов в течении минуты, не может далее участвовать в квалификации. При этих обстоятельствах зеленый свет для следующего гонщика (кроме 6-го, 11-го и 16-го) будет дан через две минуты. Если 5-1, 15-1 или 20-й гонщик не сможет покинуть боксы в течении минуты, зеленый свет для следующего гонщика будет дан через две минуты после возвращения предыдущего гонщика в боксы по окончании трех кругов.

Машины, остановившиеся на трассе:

a) Если машина остановилась на трассе, то на трассу вывешиваются красные флаги и гонщик не имеет право участвовать в продолжении квалификации. Если более длительная остановка сессии не является необходимой, то зеленый свет для выезда следующего гонщика будет дан через пять минут после остановки сессии, при этом сессия становится длиннее на пять минут. Любая машина, не закончившая быстрый круг может быть заправлена, команда имеет право поменять резину, после чего гонщик допускается к продолжению квалификации.

b) Однако, если остановившаяся машина находится в безопасном месте или может быть быстро удалена с трассы, без препятствий для гонщиков, участвующих в квалификации, то сессия продолжается. В этих обстоятельствах:

- если любая машина, кроме 5-й, 10-й или 15-й остановилась на трассе, то зеленый свет для следующей машины будет дан на две минуты позже.

- если 5-я, 10-я или 15-я машина остановилась на быстром круге, то зеленый свет для следующей машины будет дан через две минуты после возвращения предыдущей машины в боксы.

Машины, вернувшиеся в боксы до окончания трех кругов

a) Если любая машина, кроме 5-й, 10-й и 15-й досрочно заезжает в боксы, то зеленый свет для следующей машины будет показан на 30 секунд позже.

b) Если 5-я, 10-я или 15-я машина досрочно заезжает в боксы, то зеленый свет для следующей машины будет будет дан через две минуты после возвращения предыдущей машины в боксы.

c) Если 5-я, 10-я или 15-я машина заезжает в боксы в конце быстрого круга, то зеленый свет для следующей машины будет дан на две минуты позже.

Закрытый парк после первой квалификации

Все машины, закончившие быстрый круг на первой квалификации будут взвешены в закрытом парке, некоторые машины, выбранные наугад пройдут технический контроль. Пока машины находятся в закрытом парке три представителя команды имеют право:

- присоединить охлаждающие системы,
- проверить давление в резине,
- подсоединить стартовую батарею под наблюдением FIA,
- слить масло из мотора,
- заменить резину прежде, чем машина вернется в боксы,
- загрузить данные телеметрии под наблюдением FIA,
- выполнить любую работу по требованию технического делегата FIA,
- снять, переоборудовать или проверить бортовую телекамеру.

Любые другие работы запрещены, если их не считает абсолютно необходимыми технический делегат FIA. После окончания работ персонал команды должен немедленно покинуть закрытый парк.

Закрытый парк после первой квалификации

Главное:

Процедура помещения машин в закрытый парк преследует две цели. Первая - проверить машины на соответствие спортивному и техническому регламенту. Вторая - убедиться в том, что прошла квалификацию и стартует в гонке одна и та же машина. Каждая машина, прошедшая вторую квалификацию или подготовленная к ней (в случае, если гонщик не смог вовремя покинуть боксы) обязана прибыть в закрытый парк. Любая машина, не сумевшая вовремя покинуть боксы на квалификации должна быть немедленно доставлена в закрытый парк. Если машина повреждена по ходу сессии, то технический делегат FIA может принять меры, которые считает необходимыми.

Любая машина должны находиться в закрытом парке после квалификации до тех пор, пока светофор не известит о начале формировочного круга в день гонки. В это время команды могут выполнять следующую работу:

- присоединить охлаждающие системы,
- регулировать машину, чтобы повысить комфорт гонщика (работа, не связанная с регулировкой зеркал или педалей должна быть согласована с техническим делегатом FIA),
- проводить косметические изменения машины,
- очищать любую часть машины,
- жидкости, используемые для пополнения должны иметь те же спецификации,
- снять, переоборудовать или проверить бортовую телекамеру.

Из соображений безопасности топливо не может быть добавлено или удалено между второй квалификацией и гонкой.

Сразу после возвращения в боксы:

Все машины, которые участвовали во второй квалификации должны быть взвешены и отправлены в закрытый парк до окончания сессии. Вес машины (без гонщика) будет служить ориентиром в случае, если гонщик вынужден участвовать в гонке на запасной машине. Пока машины находятся в закрытом парке три представителя команды имеют право:

- проверить давление в резине,
- подсоединить стартовую батарею под наблюдением FIA,
- слить масло из мотора,
- заменить резину прежде, чем машина вернется в боксы (в этом случае резина, использованная в квалификации при снятии будет опечатана и передана команде перед гонкой),
- выполнить любую работу по требованию технического делегата FIA.

Любые другие работы запрещены, если их не считает абсолютно необходимыми технический делегат FIA. После окончания работ персонал команды должен немедленно покинуть закрытый парк.

Полдень субботы:

Сразу по окончании сессии и предварительных проверок FIA все машины, задержанные в закрытом парке будут переданы командам. До 18.30 (до 17.30 в Северной Америке) команды имеют право на следующие работы под контролем инспекторов FIA:

- снятие колес,
- любые узлы могут быть сняты, если это необходимо для проверки безопасности,
- снятия системы зажигания для осмотра мотора и проверки цилиндров,
- запуска моторов (с использованием внешних емкостей с топливом),
- технические жидкости с плотностью менее 1.1 (за исключением топлива) могут быть слиты или добавлены,
- смена сжатых газов,
- установку систем подогрева,
- физическое подключение к электрическим цепям машины,
- ремонт после аварии.

Любые другие работы запрещены, если их не считает абсолютно необходимыми технический делегат FIA. До 18.30 ( до 17.30 в Северной Америке) машины должны быть переданы в закрытый парк вместе со всеми узлами, использованными в квалификации (резина, если она не смонтирована на машине должна быть передана отдельно), где будут храниться до дня гонки. В закрытом парке может быть установлено оборудование для обогрева машин, персонал команд не имеет право находится рядом с машиной, если это не разрешено техническим делегатом FIA.

Воскресенье:

В 08.30 (в 07.30, если этап проходит в Северной Америке) командам разрешаетсфя забрать машины в боксы, где будут действовать правила, принятые в закрытом парке до сигнала к началу формировочного круга. В это время команды имеют право на следующие работы под контролем инспекторов FIA:

- ремонт после аварии,
- колеса могут быть сняты, повторно сбалансированы, подкачаны и нагреты,
- в случае, если погода во время гонки соответствует погоде во время квалификации, машина должна стартовать с той же резиной, что использовал гонщик во время квалификации. Если одно или несколько колес повреждены и по заключению технического дегегата FIA не могут участвовать в гонке, то они могут быть сменены на колеса, прошедшие большее количество кругов, чем поврежденные.

- любые жидкости с плотностью менее 1.1, за исключением топлива могут быть обновлены, однако эта работа должна быть окончена за час до открытия боксов, если иное не разрешено FIA. Чтобы обезопасить себя от использования технических жидкостей в качестве балласта FIA резервирует за собой право выборочно взвешивать машины в течении часа до открытия выезда из боксов. При этом вес машины не должен отличаться более, чем на три килограмма от того, что был зафиксирован по окончании второй квалификации.

- смена сжатых газов,
- регулировки переднего антикрыла, при этом никакие элементы не могут быть добавлены или удалены,
- физическое подключение к электическим цепям машины,
- снятие системы зажигания для осмотра мотора и проверки цилиндров,
- запуска моторов (с использованием внешних емкостей с топливом, но оно должно соответствовать топливу, используемому в гонке),
- замена главной батареи и батареи радиосвязи,
- прокачка тормозной системы,

- если технический делегат FIA считает, чтоперемена погоды требует изменений в спецификации резины, могут быть заменены трбки тормозной системы и системы охлаждения. Эти работы могут проводиться в любой момент, после появления на контрольных мониторах надписи "Перемена погоды". Любая иная работа может проводиться только с одобрения технического делегата FIA после подачи письменного заявления от команды. Должно быть ясно, что любая сменная часть машины должна соответствовать оригиналу по массе, инерции и функции. После проведения работ машина должна быть представлена для инспекции. Все снятые узлы хранятся у FIA.

Если участник чемпионата желает заменить мотор, пока машина находится под правилами закрытого парка, то гонщик должен стартовать с последнего места. Если подобные изменения касаются нескольких машин, то они стартуют с последних мест в порядке, определенном квалификацией. Если участник чемпионата желает заменить любую часть машины или настройку подвески, то эти работы могут быть выполнены только в том случае, если их посчитает необходимыми технический делегат FIA. Чтобы гарантировать, что перемены в машине не вызваны стратегическими целями, они должны быть представлены на техническую инспекцию, как только выезд из боксов будет закрыт перед гонкой. Чтобы избежать скопления машин любой гонщик, стартующий из боксов после технической инспекции должен остановить машины на выезде с фаст-лейн. Работа на фаст-лейн разрешается, однако она должна быть непосредственно связана с приготовлениями к старту гонки. Машины должны покинуть боксы в порядке очереди, если никакая из них не оштрафована. Гонщики должны следовать командам маршалов гонки, если это необходимо.

За каждой машиной будет закреплен один инспектор, следящий за тем, чтобы не выполнялась никакая неуполномоченная работа, пока машины находятся в зоне действия правил закрытого парка. В случае нарушения о нем немедленно извещаются стюарды Гран при. Список запчастей, определенных техническим делегатом FIA будет вручен командам перед гонкой.

Чтобы инспектор был полностью уверен в том, что после квалификации аэродинамические настройки машины (кроме переднего антикрыла) и шасси не изменились, пока машина находилась в закрытом парке, это должно быть ясно из простого внешнего осмотра.

Запасные машины

Между 10.00 и 16.00 перед первой практикой машины должны пройти техническую экспертизу, заключение экспертов сопровождает каждую машину и должен находиться при ней на протяжении всего уик-энда. После этого два заключения будут выданы командам для каждой сессии и гонки, они не могут быть удалены по ходу сессии. Если речь не идет об использовании запасной машины в квалификации никакая машина не может выезжать на трассу или к выходу из боксов без протокола экспертизы. Технические службы FIA маркируют каждую машину, которая имеет право принять участие в сессии.

Перед началом каждой квалификации команды должны выбрать две машины, которые будут участвовать в сессии, при этом к первоначальной экспертизе прилагается протокол второй проверки. Если гонщик хочет пересесть в запасную машину после начала сессии, то она должна быть заправлена тем же количеством топлива, что и первоначальная. Для этого каждая машина взвешивается перед началом сессии.

Если это необходимо протокол технической экспертизы может быть выдан на выезде из боксов запасной машине, представленной за 15 минут до начала формировочного круга. Если гонщик решает использовать в гонке запасную машину и будет стартовать из боксов, то на количество топлива и резину никакие ограничения не накладываются. Основная машина при этом находится в закрытом парке до начала формировочного круга.

Чтобы избежать скопления машин любой гонщик, стартующий из боксов после технической инспекции должен остановить машины на выезде с фаст-лейн. Работа на фаст-лейн разрешается, однако она должна быть непосредственно связана с приготовлениями к старту гонки. Машины должны покинуть боксы в порядке очереди, если никакая из них не оштрафована. Гонщики должны следовать командам маршалов гонки, если это необходимо.

Если машина повреждена в аварии, возникшей на двух первых кругах и потребовавшей остановки гонки, то гонщик может стартовать на запасной машине с позиции, определенной в квалификации. В соответствии с статьей 156 спортивного регламента любой водитель вынужденный стартовать из боксов на первом рестарте может занять место, соответствующее занятому в квалификации. Если гонщик хочет использовать другую машину, то в отличие от запасной машины он должен начать гонку с тем количеством топлива, которое осталось в его машине по окончании второй квалификации. При взвешивании разница между ними не должна превышать 3 кг.

FIA. Монреаль. 13.06.2003

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.