Мартин Уитмарш: Наша главная цель – победа

Перед началом Гран При Бельгии команда McLaren провела традиционную телефонную пресс-конференцию – сегодня на вопросы журналистов отвечал руководитель команды Мартин Уитмарш…

Вопрос: Перед летним перерывом ваша команда провела несколько успешных гонок. Вы надеетесь закрепить этот прогресс?
Мартин Уитмарш: Надеюсь, и полагаю, что у нас это получится. Мы не раз говорили о непредсказуемости сезона, и для этого есть несколько причин.

Наша машина была быстра с самого начала, потом мы немного уступили, но смогли прибавить. В этом году, учитывая стабильность регламента, борьба в чемпионате очень плотная, поэтому сохранить преимущество крайне сложно. Шины Pirelli стали серьёзным вызовом для всех, подчас этот фактор имел большее значение, чем эффективность машины. Всё это ещё больше обострило борьбу.

Перед летним перерывом мы провели несколько успешных гонок и серьёзно работали над улучшением машины. Позади половина сезона, но ещё ничего не решено. Алонсо и Ferrari отлично справляются со своей работой, но до конца сезона ещё девять Гран При – учитывая результаты прошлых гонок мы сосредоточены на борьбе за победу в обоих чемпионатах. Мы – в числе претендентов.

Вопрос: Технологии McLaren широко применяются и за пределами Формулы 1, последний пример – в детской больнице. Вы можете объяснить, почему команда считает для себя важным в этом участвовать?
Мартин Уитмарш: В McLaren всегда стремились использовать все виды деловой активности за пределами Формулы 1. Кроме гоночной команды у нас есть подразделение McLaren Electronics, поставляющее унифицированный блок управления двигателем ECU всем командам чемпионата, мы сотрудничаем с серией NASCAR в области управления двигателем и топливной системой – это вполне естественные направления.

В Формуле 1 мы собираем информацию с множества датчиков в реальном времени и анализируем её для принятия решений по ходу гонки, в частности – по проведению пит-стопов. Один из примеров нашей активности вне Формулы 1, ставший достоянием гласности – сотрудничество с отделением интенсивной терапии детской больницы в Бирмингеме.

Для нас важен этот проект, позволяющий использовать наработки и программное обеспечение, созданные командой, в иной, очень интересной и важной среде. Пока проект находится в начальной стадии, я уверен в том, что мы сможем его успешно реализовать, но решение остаётся за экспертами в области здравоохранения.

Вопрос: В сезоне 2014 года Формулу 1 ждут серьёзные перемены в регламенте. Что уже решено, а что обсуждается?
Мартин Уитмарш: Ключевое значение имеют перемены в регламенте на моторы, которые будут подкреплены соответствующими поправками. Формула 1 должна играть более значимую роль в развитии технологий, повышающих эффективность двигателей – это важно для общества и автопроизводителей.

Сегодня мы используем атмосферные высокооборотистые двигатели относительно большого объёма, которые вполне устраивают нас, как гоночную команду, но существует огромная разница с теми направлениями, в которых автопроизводители работают сейчас и будут работать в будущем.

В Формуле 1 уже появились системы KERS – это пусть и спорный, но полезный проект, а в 2014-м акцент будет сделан на увеличении эффективности использования топлива, уменьшении веса моторов, использовании турбин и более продвинутых системах рекуперации энергии. Все эти понятия сейчас серьёзно прорабатываются в конструкторских бюро крупнейших автопроизводителей, и Формула 1 должна участвовать в этой работе.

Мы знаем, что в Ferrari, Renault и Daimler проводят серьёзные исследования в этом направлении. Когда происходят перемены, всегда находятся те, кому они не нравятся, но мы подошли к той точке, когда интерес производителей настолько велик, что сообщество Формулы 1 не может его игнорировать. Нам нужно помочь тем, кто инвестирует в наш спорт.

Вопрос: Вернёмся к этому сезону. Сейчас Дженсон Баттон уступает 88 очков лидеру чемпионата – как вы оцениваете его шансы? В какой-то момент вы будете рассчитывать на то, что он поможет Хэмилтону в борьбе за титул?
Мартин Уитмарш: Такой момент может наступить, но до конца сезона ещё девять гонок, а за победу дают 25 очков – всё ещё может измениться.

Наша команда делает всё, чтобы обеспечить своим гонщикам равные шансы в борьбе за победы в гонках и чемпионате, поэтому нужно крайне аккуратно подходить к вопросу возможной помощи одного пилота другому. Я могу заверить вас в том, что в Бельгии оба наших гонщика будут бороться за победу, и мы сделаем всё, чтобы помочь им в этом.

Вопрос: Вы считаете, что Дженсон сможет вернуться к своей лучшей форме?
Мартин Уитмарш: Дженсон провёл несколько отличных гонок перед перерывом, но он – победитель и мечтает о победах. Баттон отлично начал сезон, он очень умён и потратил много времени и сил, чтобы понять особенности поведения шин.

Баттон в отличной форме, у него расслабленная манера общения с прессой, с командой, лёгкое отношение к жизни. Иногда может возникнуть иллюзия, причём – ложная, что он не полностью сосредоточен на желании добиться победы, но это не так. У них с Льюисом хорошие взаимоотношения, но не совершайте ошибку – Дженсон будет бороться с Льюисом в этот уик-энд и сделает всё, чтобы его опередить.

Вопрос: Какова ситуация с контрактом Льюиса Хэмилтона на следующий сезон? Когда это будет решено?
Мартин Уитмарш: Это будет решено в ближайшее время. После напряженной первой половины сезона Льюису и команде нужно было передохнуть, кроме того, мы сосредоточились на доработке машины. У нас одна цель – победа, и мы не хотим, чтобы какие-то другие вопросы мешали её достижению. Как только нам будет, что сказать по этому поводу, мы сделаем заявление.

Вопрос: Вы работаете над DRS-воздуховодом? Когда вы планируете его использовать?
Мартин Уитмарш: Думаю, в ближайших Гран При мы увидим подобные решения на машинах большинства команд. Мы параллельно работаем над множеством идей. DRS-воздуховод – одна из них, весьма интересная, но не получившая с нашей стороны большое число ресурсов.

У команды ограниченное количество ресурсов, и мы стараемся использовать их максимально эффективно. Мы нашли другие направления, заслуживающие инвестиций, и рассчитываем на больший эффект.

На машинах разных команд появляются различные версии DRS-воздуховода, но они не смогут повторить решение, используемое Mercedes. Мы не говорим о том, где и когда опробуем эту новинку. Вы сами увидите на наших машинах различные варианты конфигурации антикрыльев и другие внешние элементы уже во время сегодняшней инспекции FIA. У нас множество новинок, но команда McLaren не будет использовать DRS-воздуховод в Спа.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.