Виталий Петров: "В неопределенности нет ничего приятного"

В традиционном эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru, которое Виталий Петров дал после Гран При Италии, речь шла не только о событиях уик-энда в Монце. Российский пилот Caterham F1 говорил и о вещах более глобальных…

Вопрос: Виталий, давайте начнем с того, чем мы закончили предыдущее интервью. Успели ли ваши друзья Макс и Николай добраться за неделю из Спа в Монцу на велосипедах?
Виталий Петров: Успели! Они приехали уже в пятницу, и в субботу мы вместе отметили мой 28-й день рождения. Очень приятно, что они справились.

Вопрос: Что из подарков запомнилось?
Виталий Петров: Зная, что я люблю играть в покер, друзья из Выборга подарили специальный именной набор в чемоданчике, где на всех фишках изображен логотип «ВП». Кроме того, в Монце одна поклонница подарила мне колоду игральных карт. 52 штуки – и все с разными моими фотографиями! Говорит, что ждала меня у паддока часов пять – но все же дождалась.

Вопрос: Вернемся к гонкам. В этот раз составы резины оказались очень близки по своим свойствам…
Виталий Петров: Разницы между составами практически не было – меньше полсекунды. В квалификации я проехал в первой попытке на жестких шинах быстрее, чем во второй на мягких. В гонке разница была более заметна – когда я перешел на Medium, то смог заметно увеличить темп. При этом более мягкий состав и изнашивался не так быстро – Hard практически пришел в негодность уже после 12 кругов.

Вопрос: В Монце у пилотов, использующих моторы Renault, не раз возникали сложности с генераторами. А у вас?
Виталий Петров: У нас вообще ничего не было. Ни на этот раз, ни в прошлых гонках. Разве что в Монако я сошел из-за отказа электросистемы.

Вопрос: После Монцы Хейкки вновь обошел вас в общем зачете чемпионата. Насколько это важно для вас?
Виталий Петров: В принципе, совсем не важно. Главное – что я остался очень доволен тем, как прошла гонка. Конечно, всегда хочется быть выше своего напарника – и в квалификации, и в гонке, и в таблице. Но сезон ведь еще не закончен – будем стараться.

Вопрос: С недавнего времени в прессе циркулируют слухи о вашей возможной отставке. Можете прокомментировать ситуацию? Сказывается ли на вас происходящее?
Виталий Петров: Конечно, психологически такие вещи всегда отражаются на пилоте. Достаточно вспомнить, как для меня начинались последние сезоны. Если в 2010-м я узнал про контракт в декабре, то в 2011-м это произошло в январе, а в этот раз – вообще в феврале. Конечно, постоянно сидеть на иголках, не зная, будешь ты ездить или нет – это не может не сказываться на психологическом состоянии.

Потому Оксана [Косаченко, менеджер гонщика] правильно делает, что начинает поднимать шум уже сейчас. Все должны понимать – пока я действительно не знаю, чем буду заниматься в следующем году. Поэтому мы заранее начали об этом говорить – надеюсь, кто-нибудь все-таки нам поможет, и тогда можно будет спокойно готовиться к новому сезону.

Вопрос: В такой ситуации немаловажным фактором является мнение тех, кто работает рядом с вами в команде. Инженеры и механики Caterham F1 довольны вашей работой?
Виталий Петров: В команде с начала сезона я не слышал ни одного негативного высказывания. Сам по себе я весьма самокритичен, и если команда чем-то недовольна, никогда не стану этого скрывать. Но на сегодняшний день никто ни разу не предъявлял мне ни малейших претензий – как это было, скажем, в 2010 году, когда я часто разбивал машины.

Вопрос: Как вы будете готовиться к Гран При Сингапура?
Виталий Петров: Я улечу туда заранее – в воскресенье или даже в субботу. Буду привыкать к погоде, тренироваться, бегать по жаре. Команда готовит новые передние крылья, другие элементы. Кроме того, после Монцы специалисты нашей базы должны представить большой отчет о том, как показали себя те доработки, которые мы опробовали в последнее время. Также будут озвучены планы на оставшиеся гонки сезона.

Вопрос: А есть ли уже планы на остальные Гран При 2012 года?
Виталий Петров: Пока могу сказать, что на сдвоенных этапах, чтобы не терять время на постоянные перелеты, я не стану возвращаться в Европу, а буду жить где-то там, на месте.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.