Мониша Кальтенборн: Результат в Монце равносилен победе

Мониша Кальтенборн

В Монце Серхио Перес в третий раз в сезоне поднялся на подиум, а команда Sauber заработала сотое очко, что уже на пятьдесят шесть баллов больше, чем за весь прошлый год. В интервью пресс-службе Sauber этот результат комментировала исполнительный директор команды Мониша Кальтенборн...

Вопрос: Мониша, результаты команды в последние восемь дней напоминают американские горки. Что вы чувствуете после неудачи Спа и успеха в Монце?
Мониша Кальтенборн: Я не хотела слишком долго переживать из-за случившегося в Спа. Мы провели отличную квалификацию, заняв второе и четвертое место на старте, однако не по своей вине не смогли заработать очки. Эту гонку нужно было просто поскорее забыть. Однако в Монце команда заработала 20 очков, что равносильно победе. Команда заслужила этот результат, мы им гордимся.

Вопрос: Вы действительно думали, что Серхио после старта с двенадцатой позиции сможет финишировать вторым?

Мониша Кальтенборн: Мы знали, что сможем провести сильную гонку. Например, в Малайзии Серхио стартовал пятнадцатым, но все равно финишировал вторым. Хотя стоит признать, что та гонка проходила в необычных погодных условиях. В Германии Камуи Кобаяши стартовал двенадцатым и финишировал четвертым. Однако никто не предполагал, что в Монце для нас всё сложится настолько удачно.

Вопрос: В прошлом году команда заработала за сезон 44 очка. Сейчас после 13-ти этапов у вас уже 100 очков. Чем можно объяснить такой рост результатов?
Мониша Кальтенборн: Наши инженеры и техники добились успеха при разработке машины. Слабые места прошлогодней машины почти полностью устранены, а постоянное развитие C31 проходит на очень высоком и весьма эффективном уровне. Добавьте к этому стабильность, которая вернулась к команде после непростого периода, который нам пришлось пережить из-за расставания с BMW в 2009 году. Еще один фактор, который нельзя недооценивать, состоит в том, что у наших молодых пилотов в этом сезоне больше опыта, чем в прошлом.

Вопрос: Сможет ли Sauber соответствовать темпу доработки машин в топ-командах?
Мониша Кальтенборн: Эффективность нашей работы очень высока. Обновления, подготовленные к гонкам в Барселоне и в Сильверстоуне, оказались весьма действенными, прогресс на трассе соответствует ожиданиям и расчетам наших инженеров. От C31 можно добиться большего, поэтому во время предстоящих азиатских этапов на машине появятся очередные новинки.

Параллельно мы работаем над машиной для следующего года. Это не столько вопрос развития, сколько эффективности работы команды. Уровень расходов играет критически важную роль. Чем больше ресурсов в вашем распоряжении, тем интенсивнее вы можете дорабатывать машину, это непосредственно отражается на результатах.

Вопрос: Как вы оцениваете действия в Формуле 1 по сокращению расходов?
Мониша Кальтенборн: Существует насущная необходимость в решении этого вопроса. У большинства команд Формулы 1 серьезные финансовые затруднения, и в Sauber всячески приветствуют дальнейшие меры по сокращению расходов.

В первую очередь мы надеемся, что новое Соглашение об ограничении ресурсов будет согласовано и начнет эффективно работать с 2013 года. Также важно, чтобы расходы на двигатели в 2014-м остались на разумном уровне для частных команд. Конструктивное движение в этом направлении должно быть закреплено в "дорожной карте", определяющей направления технического развития на ближайшие нескольких лет. Это позволит облегчить планирование и существенно сократить расходы.

Вопрос: Каковы цели команды на оставшиеся семь гонок?
Мониша Кальтенборн: После сильного старта сезона многие думали, что мы сдадим позиции, но мы прогрессировали. Мы становимся сильнее, и я рассчитываю на хорошие результаты в финальной трети сезона.

Перед началом чемпионата мы говорили, что хотим существенно улучшить позицию в Кубке конструкторов. Принимая во внимание седьмое место в прошлом сезоне, это означает пятое место по итогам 2012 года. Это амбициозный план, но всегда надо ставить перед собой честолюбивые цели. У меня есть полная уверенность в нашей команде.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber Motorsport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё