Кобаяши: "Я часто проигрывал из-за неудачной тактики"

Камуи Кобаяши заработал очки лишь в четырех гонках из восьми, лучшим результатом японца пока остаётся пятое место в Барселоне. В интервью Motorsport-Total он проанализировал итоги последних Гран При и рассказал, как экономическая ситуация в Японии отражается на популярности Формулы 1 в его стране...

Вопрос: Камуи, последнее время Sauber не удавалось стабильно добиваться высоких результатов. С чем это связано?
Камуи Кобаяши: Мне кажется, это следствие разных факторов. Результаты очень плотные, малейшая проблема может отбросить вас в конец пелотона. Я мог заработать очки в последних гонках, но, к сожалению, мне не везло. В этом году важно постоянно участвовать в борьбе и регулярно добиваться успеха.

Сейчас у нас часто возникают проблемы с тактикой, а в последней гонке возникла заминка на пит-стопе. Из-за этой мелочи я застрял в трафике и потерял скорость. С31 – быстрая машина, но мне пока не удалось раскрыть её потенциал.

Вопрос: Квалификация, как правило, не оправдывала ваших ожиданий…
Камуи Кобаяши: Проблемы возникли только в Бахрейне, остальные Гран При прошли более или менее спокойно.

Вопрос: Обычно в гонке машина кажется более быстрой, чем в квалификации…
Камуи Кобаяши: Вы правы, в квалификациях у нас возникает больше проблем, чем в гонках. У нас быстрая машина, мы очень близки к соперникам.

Вопрос: В этом году отрывы между гонщиками как никогда малы…
Камуи Кобаяши: Да, одна небольшая проблема может стоить потери множества позиций. Приведу в пример прошлую гонку. Себастьян Феттель создал большой отрыв, но остальные пилоты ехали плотной группой. Это уже что-то значит…

Вопрос: Позади почти половина сезона. Какую оценку вы бы поставили команде по шкале от нуля до десяти?
Камуи Кобаяши: Тройку.

Вопрос: Почему так мало?
Камуи Кобаяши: В этом году мы стали действительно сильными соперниками, я прибавил в квалификации и пилотирую лучше, чем в прошлом сезоне. Это здорово! В большей части гонок мне удавалось хорошо стартовать, но я часто проигрывал из-за неудачной тактики или недостаточно эффективных пит-стопов.

Вопрос: Sauber часто хорошо начинает сезон, но постепенно уступает соперникам в темпе доработки машины...
Камуи Кобаяши: В этом году всё совсем не так. Мы добились прогресса.

Вопрос: Сейчас Япония переживает сложный период. Стало ли труднее находить спонсоров?
Камуи Кобаяши: У меня создается ощущение, что всё постепенно налаживается. В настоящее время в Японии большие проблемы с электричеством. Стране не хватает денег, но ситуация постепенно улучшается.

Вопрос: Во времена Алена Проста и Айртона Сенны на Сузуке был аншлаг, с тех пор интерес к Формуле 1 постепенно ослабевал. Чем вы это объясняете?
Камуи Кобаяши: Все дело только в деньгах. Формула 1 – дорогое удовольствие.

Вопрос: Возможно, падению интереса способствовал уход Toyota и Bridgestone?
Камуи Кобаяши: Конечно, но не менее важную роль в этом играет пресса: стало меньше информации. Раньше все было иначе.

Тем не менее, в Японии всегда следили за автоспортом, хотя этот интерес очень дорого обходится. Гран При – это имиджевый проект. Каждый понимает, что всё связано с экономической ситуацией в стране, поэтому отказывается от участия в гонках.

Вопрос: Значит, пустые трибуны в Сузуке объясняются уходом Bridgestone и Toyota, а также экономическими проблемами?
Камуи Кобаяши: Мне кажется, болельщиков стало больше, но проблема в том, что раньше крупные концерны выкупали тысячи билетов.

Вторая проблема заключается в том, что с этого года у японцев больше нет возможности смотреть трансляции Формулы 1 по ТВ. Телекомпания Fuji сохранила права на трансляцию, но показывает Гран При лишь на платном канале, хотя раньше все гонки были в свободном доступе.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.