Роман Грожан: Я всегда нацелен на подиум!

Роман Грожан шесть раз выступал в Спа, дважды заработал очки, а в 2015-м поднялся на подиум. На этот раз шансов попасть в тройку лучших почти нет, но французский гонщик с оптимизмом ждёт первого уик-энда после летнего перерыва…

Вопрос: Почему Спа часто называют «трассой гонщиков»?
Роман Грожан: Это невероятная трасса. Множество разнообразных поворотов, быстрых и медленных – вы испытываете потрясающие ощущения!

Вопрос: В Спа скоростные участки сочетаются с узкими извилистыми секциями, особенно между 8-м и 15-м поворотами. Как вы настраиваете машину с учетом этих особенностей? Приходится жертвовать скоростью на одних участках, чтобы отыграться на других?
Роман Грожан: В Бельгии команды используют разный подход. Либо ты быстр на первом и третьем секторах, скоростных по характеру, либо стараешься добиться преимущества на втором, где поворотов заметно больше. Оба варианта оправданы, всё зависит от вашего выбора.

Вопрос: Можете описать ощущения от прохождения Eau Rouge и Raidillon? Вам по силам проехать там с педалью газа в пол?
Роман Грожан: Когда впервые проходишь эти повороты с педалью газа в пол, немного нервничаешь, ведь трасса уходит вниз, затем взмывает вверх – как на «американских горках». Сделав это однажды, вы успокаиваетесь, а дальше просто получаете удовольствие от перегрузок.

Вопрос: Насколько важно, чтобы в Eau Rouge трасса перед машиной была свободной, чтобы в полной мере использовать прижимную силу?

Роман Грожан: В этом повороте совсем не хочется допустить ошибку. В квалификации свободная трасса перед вашей машиной весьма кстати, но, с другой стороны, если по ходу гонки вам удастся воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника, это может позволить получить преимущество на подходе к 5-му повороту. В общем, есть свои аргументы и за тот, и за другой варианты.

Вопрос: В 2015-м вы поднялись на подиум в Спа, хотя стартовали девятым, уступив в итоге лишь гонщикам Mercedes – Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу. Как вам удалось отыграть столько позиций?
Роман Грожан: В прошлом году в Бельгии у нас была очень быстрая машина. Я квалифицировался четвертым, но из-за штрафа за замену коробки передач стартовал девятым. Мы выбрали верную стратегию и хорошо среагировали на появление сейфти-кара – мне удалось опередить несколько машин и пробиться на подиум. Пожалуй, это был один из тех уик-эндов, когда всё прошло по плану.

Вопрос: До Гран При Бельгии 2015 года вы поднимались на подиум в Остине, в 2013-м. Приятно было вернуться на подиум после сложного сезона в 2014-м, когда вы лишь дважды заработали очки?
Роман Грожан: Это было приятно для всей команды не только для меня. Мы отлично провели тот уик-энд, ощущения были почти такими же, как когда я заработал первые очки в составе Haas F1.

Вопрос: После сложного сезона в 2014-м, на следующий год вы понимали, что целеустремлённость и упорная работа могут привести к подиуму?
Роман Грожан: Если начинать уик-энд без мысли о том, что вы можете одолеть всех соперников и выиграть гонку, лучше просто остаться дома с детьми. Я всегда нацелен на подиум, всегда стремлюсь к победе. Конечно, многое зависит от машины, но важно не опускать руки и всегда выкладываться по максимуму. Подход должен быть именно таким.

Вопрос: Есть ли у вас какие-то особенно дорогие воспоминания, оставшиеся после ранних этапов карьеры, связанные со Спа?

Роман Грожан: В Бельгии в 2011 году я выиграл титул в серии GP2 – это был потрясающий сезон!

Вопрос: Какой участок бельгийской трассы нравится вам больше всего?

Роман Грожан: Не могу выбрать всего один участок и назвать его любимым – вся трасса выглядит очень органично.

Вопрос: Опишите круг в Спа…

Роман Грожан: Всё начинается со шпильки La Source – скорость там минимальная, но важен хороший выход из поворота, чтобы затем на полном газу преодолеть Eau Rouge и помчаться дальше к связке из 5-го и 6-го поворотов, правого и левого, которую мы проходим на четвертой передаче. В 7-м повороте по-настоящему весело – он довольно скоростной и выводит на спуск, после которого следует 8-й поворот с очень непростым торможением. Для хорошего выхода из 9-го нужно успеть сместиться вправо, затем снова идет спуск к связке двух левых изломов, 10-го и 11-го – самых скоростных в Спа.

Далее очередное сочетание правого и левого поворотов, разве что там мы едем чуть быстрее, чем в 5-м и 6-м, ну а следующий двойной правый поворот крайне важен для выхода на очень длинную прямую возвращения. Потом проезд через шикану Bus Stop, которой предшествует жесткое торможение, а после неё непростой медленный поворот, на выходе из которого сложно точно дозировать тягу двигателя, но если всё сделать верно, результат будет весьма неплохим.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.