Алонсо: "Мы всегда выкладываемся на 100%"

На традиционном брифинге для СМИ перед началом уик-энда Фернандо Алонсо говорил с журналистами о ситуации в чемпионате, прогрессе Ferrari и борьбе за титул…

Вопрос: Сезон для вас получился сумасшедшим – фальстарты, проблемы с мотором, аварии. Когда вы поняли, что всё же сможете побороться за титул?
Фернандо Алонсо: После Сильверстоуна. Команда доработала машину, и она заметно прибавила. До этого сезон состоял из подъёмов и падений, машина была не слишком плохой, но не соответствовала уровню Red Bull. В Сильверстоуне ситуация изменилась – британская трасса не подходила F10, но мы были конкурентоспособны и у меня появилось больше поводов для оптимизма, чем прежде.

Вопрос: Этот оптимизм есть и сейчас, когда мы приехали на трассу, подходящую Red Bull?
Фернандо Алонсо: Я не жду сюрпризов, гонщики Red Bull – фавориты этого уик-энда, характеристики трассы подходят их машинам, но это не означает лёгкой победы. В этом году мы не раз видели, как им не удавалось добиваться 100% результата на подходящих трассах. Всякое может случиться, в любом случае мы должны их прессинговать.

Из четырёх оставшихся трасс Сузука подходит им лучше всего, а на трёх ситуация непредсказуема, особенно в Корее. Финал сезона будет сложным, но я надеюсь, что не только для нас, но и для наших соперников! Пятеро гонщиков имеют реальные шансы на титул, я думаю, что и в McLaren смогут прибавить, так что ещё ничего не решено.

Вопрос: Вы выиграли две прошлых гонки, вас полностью поддерживает Ferrari – вы считаете себя фаворитом?
Фернандо Алонсо: Эти две победы одержаны в очень важный момент, теперь нужно закрепить успех, но по ходу этого сезона мы не раз видели, как гонщики выигрывают пару гонок, или поднимаются на подиум в двух или трёх гонках подряд, а потом не добиваются успеха. Ни у кого в этом году не было серии из шести или семи успешных Гран При, нужно понимать, что и нас могут ждать сложные моменты. К ним нужно быть готовым, не паниковать, если возникнут сложности, и зарабатывать максимум очков в каждой гонке. Где-то это будет подиум, где-то, возможно, пятое место – в такие моменты важно сохранять спокойствие и сплочённость.

Вопрос: В прошлое годы вы обычно боролись с одним соперником, сейчас претендентов на титул пятеро, за четыре гонки до конца чемпионата – что это меняет?
Фернандо Алонсо: Меняется поход, при выборе стратегии приходится учитывать множество факторов. К примеру, если вы боретесь с одним гонщиком, то можете следить за его действиями, и, к примеру, выехать в тот же момент в первой квалификационной сессии. Если соперников больше, контролировать ситуацию гораздо сложнее. Иногда один или двое из этих пяти тоже не контролируют ситуацию, что осложняет работу инженеров, хотя с точки зрения гонщиков ничего особенно не меняется. Мы всегда выкладываемся на 100%, а результат, в зависимости от конкурентоспособности машины бывает чуть лучше или чуть хуже.

Вопрос: Остаются сомнения в проведении Гран При Южной Кореи. Если вы лидируете в чемпионате, то мечтаете о том, чтобы гонок было меньше, если уступаете, то хотите, чтобы их было больше. Какова ваша позиция?
Фернандо Алонсо: Лично мне кажется, что этот этап всё же состоится. Других новостей пока нет – команды и пилоты полагают, что гонка подтверждена. Я знаю, что скоро там должна пройти инспекция, и полагаю, что всё будет хорошо. Но даже если нет – сейчас нас, говоря откровенно, это не очень волнует.

Занимая пятое место, вы не хотели бы такого развития событий, при котором теряется одна гонка. Но я нахожусь в тройке сильнейших, так что это меняет не так много, особенно с действующей системой начисления очков. Посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: Если в оставшихся гонках возникнет рискованная ситуация, вроде той, в какую Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон попали в Сингапуре, вы рискнёте или уступите?
Фернандо Алонсо: Не знаю, всё зависит от ситуации – все они уникальны, их сложно сравнивать. Если вы видите, что имеете очевидное преимущество в повороте, то должны атаковать, если нет, тогда, возможно, стоит снять ногу с педали газа, ведь, прежде всего, нужно финишировать. Марку повезло в Сингапуре, я видел, как пострадало колесо на его машине.

Там всё для него закончилось хорошо, но в 99% такое столкновение приводит к сходу двух машин. Если бы такое произошло, ситуация в чемпионате могла быть иной, но тогда Марку повезло, а Льюису – нет. Никто из них не допускал ошибку.

Вопрос: В Red Bull и McLaren оба гонщика ведут борьбу за титул, только у вас есть полная поддержка команды. Это может послужить преимуществом?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Я не думаю, что разница велика. В двух прошлых гонках я добился успеха, а в Монце Фелипе удалось отобрать очки у Феттеля и Уэббера. В Сингапуре из-за проблем с машиной он стартовал последним, а я получил 25 очков за победу в гонке – близость результатов напарника почти ничего не меняет, важно добиваться максимальных результатов в каждый уик-энд. Если мы оба поднимаемся на подиум, это здорово – мы заработаем много очков, если нет – я не вижу никакого преимущества или особых проблем.

Вопрос: Что вы думаете о заявлении Луки ди Монтедземоло, который сказал, что Фелипе всегда будет гонщиком номер один?
Фернандо Алонсо: Здесь нет ничего удивительного. Президент всегда говорит, что оба гонщика должны добиваться максимальных результатов, у нас обоих есть машина, позволяющая бороться за победу. Так было в этом году, будет в следующем, так будет всегда.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.