Сэм Майкл о новом техническом регламенте и шинах Pirelli

Сэм Майкл

Технический директор Williams F1 Сэм Майкл в интервью немецкому Motorsport-Total рассказал о подготовке к новому сезону и ожиданиях, связанных с шинами Pirelli…

Вопрос: В 2011-м году в технический регламент будут внесены очередные изменения. С чем связана главная проблема, которую приходится преодолевать при разработке новой машины? С запретом двойных диффузоров?
Сэм Майкл: Думаю, да. Мы занялись поиском ее решения в марте 2010-го года, или даже в прошлом декабре. Уже тогда были предложены первые проекты.

Диффузор необходимо разрабатывать особенно тщательно, потому что в 2011-м году он будет выглядеть довольно традиционно, и уже не будет обеспечивать столь высокую прижимную силу, так что ее потерю придется компенсировать за счет каких-то других областей. Если найти дополнительные резервы, добиваясь небольших ее прибавок в разных местах, то можно добиться значительного эффекта. Конкуренция в Формуле 1 сейчас очень высока, и чем сильнее ограничиваются направления технического поиска, тем сложнее приходится инженерам.

Возможно, главный фактор неопределенности – это шины Pirelli. В следующем сезоне они окажут огромное влияние, но не столько в техническом плане, потому что с развесовкой шасси мы уже определились. Однако новые шины совсем другие, прежде всего, с аэродинамической точки зрения. Дело не в том, лучше ли они или хуже – они просто другие. Поэтому поведение машины заметно изменится.

Вопрос: С 2011-м года развесовка шасси оговаривается техническим регламентом. С этим тоже связана отдельная проблема?
Сэм Майкл: Нет, поскольку все команды находятся в равном положении. Просто эта переменная уже не будет влиять на общую концепцию. Зато на аэродинамику очень сильное влияние окажут новые шины.

Вопрос: Что вы скажете о возвращении систем KERS?
Сэм Майкл: KERS тоже сыграет свою роль. Все топ-команды, безусловно, будут их использовать, и я не вижу возможности этого избежать. Развесовка шасси зафиксирована регламентом, и если вы укладываетесь во все лимиты, то все хорошо. Система KERS позволяет проходить круги на 0,3 сек быстрее.

Вес машины также зафиксирован, причем, уже с учетом KERS, так что она уже не повлечет утяжеление шасси. Эта система действительно эффективна в момент старта. Так что тут нет никаких отрицательных аспектов.

Вопрос: По окончании сезона в Абу-Даби будут проводиться тесты новых шин Pirelli? Будет ли возможность сразу испытать и KERS?
Сэм Майкл: Нет, потому что она пока еще не готова. Кроме того, команды заранее договорились не использовать KERS на тестах в Абу-Даби.

Вопрос: Патрик Хед в свое время одним из первых начал экспериментировать с граунд-эффектом. Возможно, подобные инженерные решения вновь могут приобрести актуальность в 2013-м году? Рассматривала ли Техническая рабочая группа FIA перспективные разработки такого рода?
Сэм Майкл: Если честно, я к этому не имею отношения. Эта группа работает с FIA, с ней сотрудничают Патрик Хед, Рори Бёрн и Роб Уайт. В любом случае, приоритетное внимание уделяется новой моторной формуле, сначала надо определиться с этим.

После мотора настанет очередь шасси, так как его нужно разрабатывать вокруг силового агрегата. Уже прошло несколько совещаний, где среди прочих поднимались и эти темы. Кстати, заходила речь и об увеличении колесной базы, но решение еще не принято. Все это предстоит обсудить вместе с моторостроителями…

Вопрос: Судя по всему, Pirelli близка к завершению работы над новыми шинами. Вы уже получали какую-то информацию?
Сэм Майкл: Она носила чисто теоретический характер, но данных, полученных Pirelli на тестах, мы пока не видели.

Вопрос: Когда вы получите эти данные?
Сэм Майкл: Нам нужно много информации, и было бы неплохо получить ее до предстоящих ноябрьских тестов. В Pirelli тоже не хотят, чтобы, разрабатывая машины, мы пошли неверным путем. Но при этом собираются ждать до окончания тестов в Абу-Даби. Так что пока мы опираемся на интуицию, а затем на тестах получим какой-то первый собственный опыт.

Надо также принимать во внимание, что шины, которые испытываются сейчас, будут отличаться от тех, что Pirelli привезет в Абу-Даби. Но пока я не вижу особых проблем. Мы можем получить информацию и позже.

Вопрос: Вы полагаете, что шины, которые будут испытываться в Абу-Даби, будут точно такими же, как и те, что вы получите в 2011-м году?
Сэм Майкл: Нет. В Абу-Даби мы только начнем изучать новую резину. Будут гонщики, которым она понравится, но будут и недовольные. Pirelli придется принять эту критику. Никто не верит, что в Абу-Даби мы получим окончательную версию шины.

Вопрос: В чем состоит цель предстоящих шинных тестов? Команды сами определяют их программу?
Сэм Майкл: Это все еще обсуждается. Еще не принято решение, мы будет испытывать только различные составы, или еще и различные конструкции шин. В любом случае, надо понять, как новая резина влияет на поведение машины. Команды только что проведут финальный Гран При сезона на шинах Bridgestone, а уже через несколько дней приступят к испытаниям Pirelli. У нас будет возможность провести сравнительный анализ. Это идеальная ситуация, и надо будет собрать максимум информации.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё