Фернандо Алонсо: Гонщикам понравится трасса в Баку

На прошлой неделе было объявлено, что Фернандо Алонсо стал послом Гран При Европы. Сегодня испанский гонщик приехал в Баку, где осмотрел городскую трассу и ответил на вопросы журналистов…

Вопрос: Фернандо, какое у вас первое впечатление о городской трассе в Баку? Это уникальное гоночное кольцо или его можно сравнить, к примеру, с Монако?
Фернандо Алонсо: Нет, это уникальная трасса, ее нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Судя по тому, что я увидел сегодня утром, она очень быстрая – самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

Думаю, в Баку мы увидим комбинацию двух факторов – очень зрелищную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Я очень доволен тем, что увидел – думаю, зрителям понравится, когда машины Формулы 1 будут развивать скорость более 300 км/ч в городе. Трасса уникальная.

Вопрос: Полагаете, трасса будет соответствовать стандартам безопасности?
Фернандо Алонсо: Думаю, с точки зрения безопасности все будет в порядке. В Формуле 1 очень высокие стандарты, принимаются все меры для минимизации риска. Конечно, автоспорт опасен, но расчеты показывают, что трасса соответствует всем стандартам. Здесь предусмотрены зоны безопасности, учитывая, что мы будем развивать скорость в 300 км/ч с поздними торможениями. С точки зрения безопасности всё должно быть в порядке.

Вопрос: У вас есть опасения по поводу самого медленного и узкого участка с 8 по 11 повороты? Этот участок станет ещё опаснее, когда в 2017-м машины прибавят в скорости?
Фернандо Алонсо: Нет, я так и не думаю. Это самый узкий и медленный участок по сравнению с остальной трассой, но, например, в Монако есть повороты, которые мы проезжаем со скоростью 55-60 км/ч, и там может поместиться только одна машина. Здесь мы говорим о скорости в 90-100 км/ч. Не думаю, что возникнут проблемы.

Вопрос: В каком бы ещё городе вам хотелось провести этап Формулы 1?
Фернандо Алонсо: Кто знает? В календаре появляется все больше городских этапов, но необходимо учитывать многие факторы, чтобы выбрать правильное место для проведения Гран При. Возможно, нам не хватает городской трассы в США – в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. В этих городах Гран При пользовался бы большим успехом. Сейчас американский этап проходит в Остине, но для повышения популярности Формулы 1 нам не помешала бы еще одна гонка в крупном американском городе.

Вопрос: Что вы расскажете напарнику Дженсону Баттону о трассе в Баку?
Фернандо Алонсо: Уверен, когда я приеду в Австралию, все будут спрашивать о моих первых впечатлениях. Я всем буду говорить одно и то же – вам понравится эта гонка. Здесь идеальное сочетание разных факторов – скоростные повороты, быстрые прямые, возможности для обгонов. Обычно всего этого не хватает на городских трассах, поскольку они, как правило, узкие, на них негде обгонять, и практически все решается в квалификации. Думаю, здесь будет иначе.

Я впервые в Баку, и город выглядит достаточно интересным – культура, традиции. Отели расположены рядом с паддоком – это здорово, ведь мы не любим много времени проводить в пробках. Думаю, нам понравится.

Вопрос: Не секрет, что вы собираете коллекцию шлемов гонщиков. У вас уже есть шлем Даниила Квята?
Фернандо Алонсо: Пока нет, но обязательно будет.

Вопрос: Что вы думаете о Данииле и его перспективах на будущее?
Фернандо Алонсо: Он очень талантливый молодой гонщик, выступающий за хорошую команду. У него есть все, чтобы добиться успеха в Формуле 1. Теперь все зависит от того, сможет ли он получить быструю машину в нужный момент. Я желаю ему удачи.

Вопрос: На ваш взгляд, сколько времени потребуется командам и вам лично, чтобы адаптироваться к новому формату квалификации?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что команде понадобится много времени – у нас много умных и талантливых специалистов, которые быстро разберутся с правилами. Что касается гонщиков, то я не считаю, что для нас что-то существенно поменяется. Как и прежде, в нужное время мы будем проезжать быстрый круг. Болельщикам же придется сложнее – пройдет несколько гонок, прежде чем они разберутся с тем, как работает новая система.

Лично я не считаю, что была необходимость менять формат квалификации. Формула 1 и так достаточно сложна, со стороны бывает непросто понять происходящее. И при этом одну из самых простых сессий для понимания было решено изменить.

Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы календарь чемпионата состоял из 22-25 этапов? Или 18-20 Гран При – оптимальный вариант?
Фернандо Алонсо: Я бы предпочел, чтобы гонок было меньше 20. Когда я начинал карьеру в 2001-м, календарь включал 16 Гран При. Достаточно тяжело проводить больше 20 гонок, как в этом году. У сотрудников команд и механиков не останется времени для отдыха. Для пилотов работа заканчивается после финиша гонки, но механикам приходится работать еще один-два дня до возвращения домой. Это сложно, и, полагаю, мы очень близки к пределу возможностей. Больше 21 этапа сложно проводить и с точки зрения логистики.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.