Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Сказка одного вечера и одной ночи

Арабы богаты. Это позволяет им смотреть на мир со своей собственной колокольни, более всего напоминающей по виду нефтяную вышку. У кого-то причуды людей в белых халатах вызовут усмешку – но она наверняка будет носить оттенок зависти. Да и потонут голоса отдельных скептиков в дружном восхищенном хоре по поводу очередного «самого-самого» проекта в окрестностях Персидского залива.

Теперь вот список удивительных сооружений пополнила и трасса Яс-Марина. Быть может, оно и к лучшему, что прошедший здесь финал сезона ничего уже по большому счету не решал. Ибо отсутствие турнирной интриги (ну не считать же таковой спор за «серебро» чемпионата пилотов) позволило во всех подробностях рассмотреть это грандиозное сооружение.

Нет сомнений, что в когда-то в будущем и его сдвинут с первой строки самых помпезных автодромов, но случится это явно нескоро, а уж сколько будет стоить – лучше даже не задумываться. Пока же именно гоночный комплекс в Абу-Даби воцарился в списке персональных чартов большинства обитателей паддока. Ведь именно они могут оценить все усилия строителей и архитекторов, спустившись из гостиничного номера на лифте прямиком в боксы.

Нам же, простым болельщикам, за редким исключением приходится смотреть все гонки с одного и того же дивана – и потому критерии оценки используются иные. Автодром может быть сколь угодно удобным и комфортабельным, но если его главная составляющая – трасса – окажется неудачной по конфигурации, добрых слов все соревнование едва ли заслужит.

В том, что Гран При Абу-Даби – кстати, первый в истории этап чемпионата мира, носящий имя не страны, а лишь ее части – понравится пилотам, инженерам и механикам, сомнений не было практически изначально. Не зря же шейхи вкладывали в это мероприятие такие колоссальные суммы. Но зрительская оценка – штука тонкая.

Разумеется, гостеприимные хозяева и тут не пустили дело на самотёк – гонка в лучах закатного солнца, удивительная подсветка зданий и многое другое должны были подчеркнуть, что Формула 1 приехала буквально в сказку 1001 ночи. Но вопрос оставался актуальным до последнего – а вдруг как «не прокатит»? Не станут пилоты рисковать, поедут «паровозиком» после пресного старта – и все, пропало дело, даже хитрый выезд с пит-лейн не поможет. Прочтет болельщик хвалебные журналистские оды, а сам хмыкнет – и запишет величественную Яс-Марину в один ряд с заурядными Барселоной и Валенсией.

Чем всё закончилось – всем, разумеется, уже известно. Финальная гонка не держала в напряжении от первого до последнего метра дистанции, но в целом её сценарий получился достаточно крепким, а отдельные сюжетные линии – весьма симпатичными. А в те моменты, когда накал страстей на время ослабевал, в дело очень удачно вступал колоритный «задник». Шейхи наверняка остались довольны – главное теперь, чтобы они не охладели к гонкам, увлекшись очередным проектом.

Если же возвращаться к спортивным событиям Гран При Абу-Даби, то обращает на себя внимание очередной двойной успех Red Bull. Все же этот автомобиль невероятно чувствителен к типу трассы. Если едет – то обоих пилотов не остановить, но если уж не едет – то никак его не заставить. Четыре дубля за сезон – столько же, сколько и у Brawn. Но бело-лимонные машины показали себя чуть более универсальными – и потому в итоге позволили завоевать оба титула.

Тихо и незаметно подошла к концу карьера Джанкарло Физикеллы. Вот уж поистине – мечта должна оставаться мечтой, иначе, сбывшись, она может обернуться жестоким разочарованием. А на место героев недавнего прошлого приходят новые спортсмены, полные амбиций. В нынешнем сезоне дебютантов было четверо, и до последних гонок казалось, что лучше остальных смог себя проявить Себастьен Буэми. Ведь пилоту Toro Rosso пришлось сходу осваиваться в роли лидера команды – и он не оплошал, показав в бразильской квалификации шестое место и дважды по ходу сезона финишировав седьмым.

Однако на Яс-Марине швейцарцу нашелся достойный соперник в споре за звание лучшего новичка – проведший в Больших Призах без году неделю Камуи Кобаяши пульнул разом на шестое место – чтобы заслужить восторженные отзывы, а всего через три дня узнать, что для Toyota это был последний этап в Ф1. Так что японцу предстоит немало постараться, чтобы продолжить выступления в следующем сезоне.

Впрочем, до старта 61-го чемпионата мира времени еще много, межсезонье вступает в свои права, в очередной раз проверяя выдержку и терпение поклонников гонок несколькими томительными месяцами. Но, как это было уже не раз, зима рано или поздно останется позади, и март вновь встретит нас ревом моторов – на этот раз в Бахрейне.

В заключении мне хотелось бы поблагодарить всех, кто находит интерес в чтении колонки в нынешнем году. Отдельное спасибо – коллективу f1news.ru за возможность высказываться на страницах сайта и проявленное при этом долготерпение.

Текст: Александр Кабановский


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.