Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Экватор с признаками водораздела

На протяжении нескольких месяцев мы все, словно завороженные, следили за происходящим на трассах Формулы 1. Одни – не в силах оторваться, другие – не в силах поверить.

Есть такой парадокс – если на обычной дороге неожиданно возникает нештатная ситуация, то большинство водителей – даже имеющих большой стаж – что есть силы давят на педаль тормоза, словно разом утратив все навыки. Когда времени чуть больше – многие успевают среагировать адекватно, но в предельном случае, как правило, срабатывает рефлекс «педаль в пол».

И только профессионалы, знающие свое дело до мозга костей, могут перебороть инстинкт – использовать торможение двигателем, уйти на пустую «встречку», в крайнем случае – по касательной отвернуть от пешехода в борт стоящего рядом троллейбуса. Но такие навыки вырабатываются не просто годами, проведенными за баранкой – нужна специальная подготовка, которая позволит перевести количество в качество.

Без сомнений, именно такой – только в своем деле – обладают Дитрих Матешитц и Эдриан Ньюи. Пока в BMW Sauber переглядывались в поисках объяснения происходящего, в Ferrari решали, не забыть ли про текущий сезон после четырех-пяти гонок, а в McLaren привыкали стартовать из конца второго десятка, австрийский бизнесмен не жалел денег, а британский конструктор – усилий.

Что будет с Формулой 1 в будущем – неизвестно, потому, если в настоящем судьба дает такой шанс, надо использовать его, не задумываясь. Да, команде пришлось пойти на серьезные расходы, практически забыть про Toro Rosso и на время оставить мысли об отпусках. Но именно сейчас у Красных Быков появилось то, чего не было еще пару лет назад – сложный механизм гоночной команды удалось отладить.

Сложный и порой болезненный период набора опыта остался позади. Как страдал в позапрошлом году Марк Уэббер от бесконечных отказов коробки передач – вспоминать не хочется. Год назад дела пошли уже лучше, а теперь позади полсезона – и ни одной поломки!

Опять же – ветеран ДиСи был хорош, но если ты претендуешь на лидерство, один из пилотов команды просто обязан быть юн. И ураганом ворвавшийся в Милтон-Кинс Себастьян Феттель стал для Red Bull финальным элементом сложной картинки. Кстати, точно в такой же роли 18 лет назад выступил его соотечественник Михаэль Шумахер, превративший крепкого середняка Benetton в чемпионскую команду.

Ну а теперь неплохо бы вернуться собственно к событиям немецкого Гран При. Старт в нем, как известно, выиграл пилот на машине Brawn, однако к финишу первым пришел его коллега из Red Bull. Причины такой перестановки в данном случае лежат на поверхности, однако куда важнее сама тенденция: хороший старт – это очень здорово, но еще не все.

Да, команда Росса Брауна по-прежнему лидирует в обоих зачетах чемпионата мира. Но уже сейчас ясно, что вторая половина сезона для британцев будет куда сложнее первой. Соперники, наконец-то, смогли полностью отойти от шока и готовы бороться с неожиданным лидером в меру своих сил. А внутри самой команды к нехватке средств, как воздух необходимых на модернизацию машины, очень некстати добавился личный конфликт.

На самом деле, рано или поздно такое должно было случиться. Пилот, завоевавший несколько подиумов на фоне шести побед напарника, должен быть готов к тому, что в один прекрасный (неудачный выбор слова, куда больше тут подходит – ужасный) момент его попросят подвинуться. Быть может, если бы Рубенс и Дженсон ехали к финишу первым и вторым, опережая преследователей на полминуты, Росс Браун и не стал бы разыгрывать тактическую карту.

Но когда на ясном небе внезапно собираются грозовые тучи – прожженному в таких делах боссу команды уже не до сантиментов. Как тот водитель-профи, он уверенно выполнил необходимую последовательность действий, чтобы свести ущерб к минимуму – поменял гонщиков местами. И сделает это вновь, если в том будет необходимость.

Так что экватор сезона грозит стать и его водоразделом. Уже сейчас ясно, что титулы будут оспаривать две команды и их пилоты. Но расклад сил теперь выглядит обратным тому, что мы видели еще недавно. Догоняющий оказался быстрее убегающего. Ну а всем остальным уготованы роли второго плана – хотя, как доказали в Германии Фелипе Масса с Нико Росбергом, даже такие роли могут ощутимо сказаться на противостоянии лидеров, лишив тех нескольких очков.

Впереди, тем временем, уже брезжат огни Хунгароринга. Медленная трасса, жаркая погода, достаточно «цепкий» асфальт – все это предпосылки для ренессанса Brawn GP. Если не выйдет в Венгрии – дела будут совсем плохи. Ведь дальше в календаре всё больше быстрые трассы…

Ну а кроме того, очень хотелось бы пожелать успеха еще одной команде, которая явно прогрессирует и давно заслужила благосклонности Фортуны, даже оставаясь далеко в тени лидеров. Уже давно есть все предпосылки, чтобы увидеть чудо (пусть даже маленькое) в исполнении Force India. Парни этого явно заслужили...

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.