Гран При Германии : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Германии

Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: "Поздравляем Марка Уэббера с его первой победой. До этого он провел 130 Гран При, и сегодняшний результат можно считать иллюстрацией японской поговорки: “Сила – в продолжении”.

Гонка была захватывающей: условия, такие как температура воздуха и состояние трассы, означали, что сделать правильный выбор резины было трудно. Гонщикам и стратегам пришлось как следует подумать, и сегодня мы увидели множество различных вариантов тактики. Даже гонщики одной команды решали эту проблему по-разному.

В начале гонки трасса была мало “обрезинена”, и из-за этого некоторые команды столкнулись с гранулированием и износом мягких шин. На каких-то машинах резина Medium работала очень хорошо, и Фернандо Алонсо прошел самый быстрый круг гонки именно на таких шинах, хотя у остальных были проблемы с их прогревом, и они плохо держали трассу. Но это только сделало события гонки еще более интересными".

Red Bull Racing

Марк Уэббер и Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, глава команды: "Великолепный командный результат. Марк провел фантастическую гонку: он шел к победе весь уик-энд. К тому же, зимой ему пришлось преодолеть очень серьезные проблемы, так что я очень рад его успеху.

Себастьяну удалось отыграться после проблем, возникших на первом круге, и он отлично провел гонку, финишировав вторым. Благодаря этому победному дублю, мы вновь получили реальную возможность бороться за победу в обоих чемпионатах".

Марк Уэббер (1 место): "Невероятный день! После Сильверстоуна я жаждал победы, поскольку думал, что там у меня был неплохой шанс. Завоевав поул, я понимал, что у меня отличная позиция, чтобы попытаться выиграть гонку. Я опасался только дождя, который мог усложнить мою задачу, но этого не произошло.

Сегодняшний Гран При стал для меня настоящим испытанием. Я совершенно потерял Рубенса из виду в момент старта, думал, что он слева от меня, поэтому сместился вправо, – и столкнулся с его машиной.

Вообще-то это не мой стиль: я был оштрафован и потом вынужден был отыгрываться…

Так что день действительно закончился хорошо! Минувшая зима была для меня очень трудной. На тестах Себастьян Феттель показал, на что способна машина, и это придавало мне силы, когда я восстанавливался после прошлогодней травмы. Меня окружали очень хорошие люди, помогая мне выздоравливать, а команда проявляла максимум терпения.

Я хочу поблагодарить Дитриха Матешица, компанию Red Bull и всех в Red Bull Racing за то, что они сделали для меня прошлой зимой, и всех людей в Австралии, кто меня поддерживал в течение всей карьеры. Были и те, кто во мне сомневался, так что им тоже привет!

Это действительно невероятный день для всех людей, кто помог мне подняться на вершину подиума".

Себастьян Феттель (2 место): "Поздравления Марку, сегодня он был непобедим! Он был быстрее всех и полностью заслужил эту победу. Я доволен результатом, ведь в итоге мне удалось отыграться.

Старт был неудачным: я ехал в окружении машин, оснащенных системами KERS, и меня обогнали оба McLaren и даже Фелипе Масса. Было обидно стартовать с 4-й позиции и войти в первый поворот только восьмым.

Потом на первом отрезке гонки у меня возникли серьезные проблемы с мягкими шинами, и кроме того я увяз в трафике. Я мог бы ехать быстрее, но обогнать Фелипе было невозможно, поскольку он всегда нажимал на специальную кнопку (KERS), когда я подбирался близко.

Благодаря правильной тактике мне удалось добраться до второй позиции, но Фелипе продолжал атаковать, поэтому борьба шла до самого финиша. Пришлось нелегко, но в итоге я доволен, потому что мы завоевали еще один победный дубль.

Я бы соврал, если бы сказал, что очень рад второму месту, потому что, конечно, мне хотелось выиграть, но вчера Марк справился с работой лучше меня, так что он заслужил эту победу".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: "Приятно вернуться на подиум, я рад за Фелипе – этот результат стал хорошей наградой за напряженную работу команды на трассе и в Маранелло. Кими тоже мог заработать очки, но для него гонка сложилась неудачно.

Наша цель - финишировать на третьем месте в Кубке Конструкторов, и на Нюрбургринге мы смогли немного сократить отставание от соперников.

Впереди очень серьёзная работа, в этом году мы не раз видели, как расстановка сил меняется от гонки к гонке. Переменных множество, особенно связанных с поведением шин, и понимание их особенностей может стать важным фактором во второй половине сезона".

Фелипе Масса (3 место): "Я давно не был на подиуме и очень хотел добиться успеха после сложного начала сезона. Понемногу, но мы движемся вперёд, мы делаем всё, чтобы вернуться к борьбе за победу уже в этом сезоне, и я очень хочу услышать бразильский и итальянский гимны на подиуме Гран При.

Хороший старт и оптимальная стратегия стали ключевыми факторами сегодняшнего успеха. На первых пятнадцати кругах я изо всех сил пытался удержать Феттеля позади, похоже у него тоже были проблемы с резиной.

Возможно, мне бы удалось отыграть ещё одну позицию, если бы провели пит-стоп чуть раньше – резина была очень сильно изношена, но после гонки об этом всегда просто говорить.

Перед гонкой я не думал, что смогу финишировать на подиуме, казалось, максимум, на что мы можем рассчитывать - место в пятёрке, но когда стало понятно, что некоторые машины, которые считались более быстрыми, остались позади, у нас появились хорошие шансы. Нужно продолжать в том же духе!"

Кими Райкконен (сход): "В Германии мне всегда не везло, я не знаю, сколько раз проблемы с машиной вынуждали меня отказываться здесь от борьбы, но сегодня мы могли рассчитывать на хороший результат.

На первых кругах управлять машиной было непросто – думаю, у многих возникли аналогичные проблемы, а на 14-м круге стало понятно, что с машиной что-то не так. Мы попытались удержать ситуацию под контролем, но мотор начал терять мощность и команда попросила меня остановиться в боксах – в тот момент мы уже ничего не могли изменить.

Инцидент с Сутилом? Такое случается в гонках. Мы поговорили друг с другом, у него такое же мнение, он подтвердил его стюардам".

AT&T Williams

Нико Росберг и Роберт Кубица

Сэм Майкл, технический директор: "Хороший день для нашей команды, пока это лучший результат в этом сезоне.

Нико великолепно прошел первый круг, создав необходимую основу для гонки. В топливной системе его машины возникла неполадка: из-за этого ему пришлось раньше заезжать на пит-стопы, и на первой дозаправке мы залили в бак на 15 кг бензина больше, чем планировали, а это стоит половины секунды на каждом круге.

И все же, 4-е место – неплохой результат, мы его заслужили, поскольку приложили сегодня максимум усилий. Казуки тоже был быстр, но ему помешал трафик.

И поздравления моему земляку Марку Уэбберу: здорово, что сегодня в паддоке звучал гимн Австралии!"

Нико Росберг (4 место): "Фантастический результат! Я стартовал 15-м и, если честно, не рассчитывал на успех, но на первом круге воспользовался представившимися возможностями и сразу пробился на 9-ю позицию!

Хотя моя FW31 была тяжелее, чем машины соперников, я продолжал атаковать. К тому же, мне немного повезло, когда Хейкки Ковалайнен собрал за собой пробку: разумеется, это тоже помогло.

Потом на машине возникла проблема с топливной системой, так что гонка выдалась богатой на события, - тем более радует ее итог. Мы продолжаем заниматься модернизацией шасси, и эта работа идет неплохо, судя по нашей скорости. Теперь буду готовиться к Гран При Венгрии, поскольку, по-моему, в Будапеште мы можем добиться неплохих результатов".

Казуки Накаджима (12 место): "Гонка была предрешена на первом же круге. В мою машину врезалась Toyota Ярно Трулли, я практически вылетел с трассы, и это отбросило меня в хвост пелетона. Думаю, сегодня мы были быстры и имели шанс пробиться в первую восьмерку. Тактика также была неплохо продумана, но сейчас это уже неважно…"

Brawn GP Formula 1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун: "Неутешительная гонка, в которой было важно заработать несколько очков, минимизировав потери в чемпионате. Причина проста – в этот уик-энд наша машина уступала Red Bull в скорости, поэтому мы переключились на стратегию трёх пит-стопов, чтобы дать гонщикам шанс побороться за подиум.

На дистанции у Дженсона и Рубенса возникли проблемы с шинами – было крайне непросто поддерживать необходимую температуру резины, не допуская её гранулирования.

Отказ заправочной машины на втором пит-стопе Рубенса привёл к тому, что он вернулся на трассу позади Росберга, не смог реализовать стратегию и побороться за третье место.

Для Дженсона старт был непростым, он откатился на пятое место, а потом он терял время из-за проблем, возникших у Рубенса. Нам нужно извлечь урок из произошедшего в этот уик-энд, добиться большего от машины. Надеюсь, новинки, которые команда готовит к венгерской гонке, позволят нам сократить отставание от Red Bull.

Мои поздравления Марку Уэбберу с первой, заслуженной победой".

Дженсон Баттон (5 место): "Мы заработали важные очки, но сегодня гонка ужасно началась, и на дистанции ситуация не изменилась к лучшему. Я плохо стартовал, откатившись на пятое место в первом повороте, смог обогнать Массу в начале второго круга, но ничего не мог поделать с Ковалайненом – его темп не позволял подобраться на дистанцию атаки.

По ходу гонки мы боролись с гранулированием и износом шин, а проблема с заправочной машиной на пит-стопе Рубенса повлияла и на мою гонку, мы ехали друг за другом, и у него были проблемы с жесткой резиной.

Я поздравляю Марка с первой победой, мы давно дружим, и я действительно рад его успеху. Я с нетерпением жду Венгрии, где мы получим подготовленные командой новинки, а гонка должна пройти при более теплой погоде, что позволит сократить отставание от Red Bull".

Рубенс Баррикелло (6 место): "Я хорошо стартовал и смог удержать позицию на разгоне из первого поворота, несмотря на контакт с Марком. После этого я был невероятно разочарован финишем на шестой позиции. Причина – в сочетании факторов, которые мне стали понятны после разговора с командой.

Мы уступали Red Bull в скорости, а проблема с заправочной машиной стоила мне места на подиуме. В результате я вернулся на трассу позади Росберга, и дополнительного круга, который был в запасе у Баттона, оказалось достаточно для того, чтобы он смог отыграть позицию.

Нужно поскорее забыть об этой гонке и сделать всё, чтобы добиться большего в Венгрии, сократив отставание от Red Bull. Я поздравляю Марка с первой победой".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Хотя мы заработали всего два очка, уик-энд сложился неплохо. Фернандо уверенно провел гонку, показал лучшее время на круге и отыграл несколько позиций – жаль, что вчера мы квалифицировались недостаточно высоко. Нужно закрепить сегодняшний результат и во второй половине сезона добиться большего прогресса, как было в прошлом году".

Пэт Симондс: "В этот уик-энд машина выглядела более конкурентоспособной, но для Фернандо проблемы в квалификации и на старте сильно осложнили гонку. Впрочем, вне трафика он демонстрировал потрясающую скорость.

В случае с Нельсиньо мы запланировали затяжной первый отрезок, а поскольку температурные условия несколько улучшились, решили начать гонку на более жесткой резине. К сожалению, ему не удалось хорошо прогреть шины и воспользоваться более выгодной стартовой позицией…"

Реми Таффин: "Крайне неудачная гонка – несмотря на большое количество доработок, нам не удалось добиться максимума. Машина прибавила, но мы провалили и квалификацию, и старт, а свою истинную скорость показали лишь на второй половине дистанции. Результат разочаровывает, правда, прогресс машины позволяет с оптимизмом смотреть в будущее..."

Фернандо Алонсо (7 место): "Непростая гонка – я неудачно стартовал, ещё до первого поворота потерял несколько позиций, а потом уперся в трафик. Впрочем, машина всё же прибавила – я проехал лучший круг, набрал несколько очков. Главное – мы снова конкурентоспособны и можем с оптимизмом ждать следующую гонку".

Нельсиньо Пике пробовал стартовать на более жесткой резине, но не сумел прогреть шины, и уже на старте откатился назад. В итоге - тринадцатый результат...

Нельсиньо Пике (13 место): "Не самая удачная гонка – я огорчен тем, что не смог добиться большего. Перед стартом мне не удалось прогреть резину, я откатился назад, застрял в трафике и не смог отыграться на второй половине дистанции. Я выкладывался по максимуму, но все равно ехал медленнее Фернандо, который в этот уик-энд выступал на доработанной машине".

Vodafone McLaren Mercedes

Хейкки Ковалайнен

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Льюис и Хейкки отлично стартовали, используя преимущество KERS, возможно, Хэмилтон мог выйти лидером из первого поворота, если бы не контакт с Уэббером, который привёл к проколу. Это настоящее разочарование, его машина была очень конкурентоспособна по ходу уик-энда. После вынужденного пит-стопа Льюис вернулся на трассу в худшей позиции – впереди пелетона, и вынужден был пропускать соперников, когда маршалы сигнализировали синими флагами.

Хейкки продемонстрировал свой боевой дух. В этот уик-энд у него не было всех подготовленных командой новинок, которые были у Льюиса, но он финишировал восьмым, заработав очко для команды. В Будапеште оба гонщика будут использовать доработанные версии машин, мы должны быть конкурентоспособны в следующем Гран При".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Первые сотни метров выглядели многообещающе, на долю секунды Льюису удалось вырваться вперед после старта с пятой позиции, но перед первым поворотом он получил удар от другой машины, который привёл к проколу. Хейкки отлично справился со своей работой за рулем машины с прошлой версией днища и заработал очко. Мы должны прибавить, но первый шаг уже сделан".

Хейкки Ковалайнен (8 место): "Я бы не поверил, если бы в пятницу мне сказали, что я заработаю очко. В этот уик-энд было непросто заставить резину работать, добиться эффективного сцепления с трассой, но с каждой сессией команда двигалась вперёд, и к началу квалификации нам удалось изменить ситуацию к лучшему. Сегодня система KERS помогла добиться успеха, теперь я с нетерпением жду Гран При Венгрии, где сяду за руль доработанной машины. Команда добилась прогресса, который очень поможет нам в мотивации".

Льюис Хэмилтон (18 место): "Моя гонка закончилась в первом повороте. Я хорошо стартовал, вырвался вперёд, но на торможении почувствовал удар сзади. Думаю, пробитая резина повредила днище машины – сцепление резко ухудшилось, машина скользила, и я сообщил команде, что лучше поберечь мотор и коробку передач для следующих Гран При.

Таковы гонки, нужно двигаться дальше. Лучшая новость в этот уик-энд – эффективность разработанных нами новинок, в последние несколько недель команда проделала огромную работу, и я уже с нетерпением жду следующей гонки".

Panasonic Toyota Racing

Тимо Глок

Тадаши Ямашина: "К сожалению, сегодня мы не смогли добиться максимума, хотя машина позволяла рассчитывать на более высокие результаты. Судьба гонки была решена еще в квалификации – с таких позиций трудно набрать очки, даже если машина обладает хорошей скоростью, о которой можно судить по второму абсолютно лучшему времени Ярно. Теперь нужно готовиться к Гран При Венгрии, где мы попробуем побороться за более высокие места. Автодром Хунгароринг подходит нашей машине, там мы традиционно были сильны и сделаем всё, чтобы вернуться в лидирующую группу."

Тимо Глок (9 место): "В целом я доволен результатом, финишировав девятым после старта с пит-лейн на трассе, где обгонять крайне непросто. У нас была выгодная стратегия, но на первом отрезке я уперся в соперников и терял время – сегодня у меня было всего четыре свободных круга, но когда мне никто не мешал, я ехал очень быстро. Если бы не трафик, мы могли бы набрать очки – в конце дистанции я был быстрее Ковалайнена, дважды пробовал атаковать, но оба раза безуспешно. Чтобы бороться в первых рядах, нужно лучше квалифицироваться, и именно над этим мы будем работать в преддверии следующей гонки."

Ярно Трулли (17 место): "Для меня все закончилось еще в первом повороте – мы боролись за позиции, одна из машин неожиданно вышла вперед и зацепила мое переднее антикрыло. Я не видел повреждений, но сразу почувствовал неладное, вернулся в боксы, и команда произвела замену элемента, после чего машина стала вести себя гораздо лучше. Правда, стоило догнать пелетон, как я сразу попал в трафик и уже не мог ничего поделать. Когда передо мной оказалась свободная трасса, я был вторым по абсолютной скорости, но изменить ситуацию уже не мог…"

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Результат отражает нашу скорость по ходу уик-энда. Гонка прошла без каких-либо инцидентов, если не считать второй пит-стоп Ника – после дозаправки и смены резины нам пришлось пропускать Нельсиньо Пике, теряя драгоценные секунды и шансы на восьмое место. К счастью, обошлось без технических проблем…"

Вилли Рампф: "Мы стартовали с одиннадцатой и шестнадцатой позиций и, в отсутствие инцидентов, не могли рассчитывать на большее. Роберт уже на первом круге отыграл пару позиций, но нам не удалось этим воспользоваться – на втором отрезке жесткая резина плохо держала трассу.

Ник, напротив, потерял две позиции на старте, но отыгрался во второй половине дистанции. Он вполне мог набрать очко, но во время финальной дозаправки вынужден был пропустить заезжавшего в боксы Пике, из-за чего потерял время относительно Ковалайнена и Глока".

Ник Хайдфельд (10 место): "Я разочарован, сегодня скорость машины позволяла надеяться на очки, что по ходу этого сезона происходит отнюдь не часто. Далеко не всё шло по плану – на старте я пробовал отыграться, но Адриан Сутил слишком жестко оборонял позицию. С полными баками на первом отрезке мне было крайне нелегко, но в середине гонки я постепенно нагонял пелетон, пока не начал терять время за более медленными машинами, включая машину Роберта. Кроме того, не повезло на пит-стопе – я уже готовился покинуть боксы, но в тот момент на пит-лейн показалась Renault, и мне пришлось ждать: кажется, до поднятия "леденца" прошла целая вечность!"

Роберт Кубица (14 место): "Я хорошо стартовал, уже на первом круге отыграл несколько позиций, и хотя резина быстро изнашивалась, неплохо провёл первый отрезок. Впереди, на более жесткой резине, оказался Нико Росберг, причем он ехал чуть быстрее – на втором отрезке мы перешли на этот состав, однако вскоре обнаружилась проблема с давлением воздуха в шинах, а до следующего пит-стопа оставалось еще двадцать кругов…

Команда выкладывается по максимуму, с каждой гонкой мы едем всё лучше, однако отставание от лидеров слишком велико…"

Force India F1 Team

Джанкарло Физикелла

Виджей Малья: "В целом уик-энд прошел неплохо, я горжусь выступлением команды и результатами гонщиков. С первых минут свободных заездов мы демонстрировали значительный прогресс и очень хорошую скорость. Жаль, что не удалось подтвердить её очками в гонке, но таков спорт, подобные вещи иногда случаются. Следующая гонка всего через две недели – в Венгрии мы попробуем довести дело до конца!"

Джанкарло Физикелла (11 место): "После вчерашней квалификации я ждал очень непростую гонку, но мне понравилась борьба – мы вплотную подобрались к призовой восьмерке! Я здорово стартовал и на первых кругах обогнал немало машин – атаки проходили довольно легко, хотя к концу первого отрезка мягкая резина начала сильно гранулироваться.

Второй отрезок также сложился неплохо, а ближе к финишу я стремительно нагонял соперников – возможно, будь гонка на несколько кругов длиннее, мне удалось бы совершить еще несколько обгонов и побороться с Ковалайненом за восьмое место.

Думаю, мы можем быть довольны результатом, пусть сегодня и не получилось заработать очки. Команда сделала шаг вперед, а с обещанными доработками мы наверняка выступим еще лучше!"

Адриан Сутил (15 место): "Мы не должны расстраиваться, нам удался неплохой уик-энд, а следующий шанс представится очень скоро. Мы на верном пути. Старт был напряженным, но я потерял всего одну позицию, на первом отрезке выглядел достаточно уверенно и к первому пит-стопу поднялся на второе место.

Покидая пит-лейн, я заметил машину Кими, пробовал удержаться на траектории, но он атаковал снаружи – произошел контакт, в котором я повредил переднее антикрыло. По сути, о шансах на очки можно было забыть, ведь мне пришлось снова ехать в боксы, но я всё равно атаковал на пределе.

Думаю, сегодня мы многому научились, я впервые стартовал в первой десятке, и гонка прошла по совершенно иному сценарию! Для команды это отличный стимул продолжать доработку машины, чтобы в конечном итоге набрать несколько очков."

По ходу гонки Джанкарло Физикелла на короткое время прорвался в призовую восьмерку, но финишировал на одиннадцатом месте…

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост: "В очередной раз поздравляем Red Bull Racing с отменным результатом! Что касается нашей гонки, у Бурдэ, к сожалению, возникли проблемы с гидравликой, а Буэми после отличного старта, во время которого ему удалось отыграть четыре позиции, жаловался на нехватку сцепления и постоянно блокировал задние колеса.

Будем надеяться, что новая аэродинамика, которая появится в Венгрии, поможет сократить отставание от соперников."

Себастьен Буэми (16 место): "Трудная гонка, хотя мне удался неплохой старт, и первые несколько кругов прошли вполне удачно, но стоило переобуться в более мягкую резину, как начались проблемы со сцеплением. Машина скользила, я не мог прогреть шины, то же повторилось и на финальном отрезке. Результат огорчает, но в следующей гонке мы получим доработанную машину и должны добиться большего".

Себастьен Бурдэ (сход): "Во время установочного круга нам не понравилось поведение машины на мягкой резине, поэтому мы решили стартовать на более жестком составе. Идея оказалась верной, но вскоре начались проблемы с гидравликой, отказал гидроусилитель, сцепление – в итоге мне пришлось вернуться в боксы. Досадно, правда, мы все время находились в самом хвосте пелетона. Тем не менее, у нас была выгодная стратегия, и даже с полными баками мы могли попробовать побороться с соперниками…"

Читайте ещё