Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

О вечном и сиюминутном

Если паддок на автодроме расположен внутри гоночного кольца, то туда, как правило, ведет специальный тоннель, по которому внутрь заезжают грузовики команд и все прочие автомобили, имеющие на то разрешение. В Сильверстоуне такого тоннеля нет – еще в незапамятные времена все привыкли пользоваться несколькими мостами, перекинутыми над асфальтовым полотном. Один из таких мостов – пешеходный – проходит прямо над стартовой прямой.

Снаружи, за рекламными щитами, не видно, сколь он стар и дряхл. Доски пола кое-где поломаны, по краям уже поросли мхом, а металлические поручни, наверняка заставшие как минимум шестиколесный Tyrrell и дебют «желтого чайника» Renault, в некоторых местах проржавели насквозь и вывалились из креплений...

Сложно спорить, расписанный национальными орнаментами пешеходный тоннель под трассой в Бахрейне выглядит куда симпатичнее, – вот только там, как правило, ветер гоняет эхо, а в Сильверстоуне движение по мосту практически не прекращается. И именно здесь – сердце гонок, родина Формулы 1. Постаревшая и уже не такая удобная, эта трасса все же во сто раз милее любых новомодных Абу-Даби.

Британский этап занимает в календаре особое место не только в силу богатой истории или огромной популярности у болельщиков (кстати, в этот раз за три дня их оказалось на трибунах более 300 тысяч!). Именно в рамках этого Гран При традиционно проходят важнейшие – а порой даже судьбоносные – переговоры. Что поделаешь, если большинство ключевых персон гоночного бизнеса проживают именно на Альбионе.
Нынешний год не стал исключением – разговоры за закрытыми дверями вновь велись не о каких-то мелочах, а о будущем самого спорта. И велись не зря – едва ли кто-то теперь сомневается, что Формула 1 в очередной раз была спасена именно в Сильверстоуне: несколькими днями позже достигнутые соглашения были всего лишь озвучены на Всемирном совете. Что ж, предлагаю всем дружно выдохнуть – обошлось.

А пока большие боссы без лишней спешки вершили судьбы, непосредственные участники чемпионата мира занимались, по большому счету, сиюминутными мелочами – определяли победителя Гран При Великобритании. И здесь на восьмой этап полезно взглянуть через призму всего сезона. Если гонка, не выигранная дуэтом Баттон/Браун в Китае, проходила в условиях исключительных, то на этот раз британцы оступились практически на ровном месте. Поскольку после финиша никто из них не хватался за голову, можно предположить, что чего-то такого от Сильверстоуна и ждали. Досадно, что свою слабину лидеры показали перед домашними трибунами, но куда любопытнее проанализировать причины этого сбоя.

И в квалификации, и в гонке больше всего Дженсон проигрывал соперникам на третьем секторе. Хорошо известно, что на британской трассе он резко отличается по характеру от двух первых: скоростные виражи уступают место череде медленных поворотов.
Раз так, можно допустить, что шасси Brawn смотрелось чуть хуже потому, что его не так-то просто настроить на столь «разнохарактерное» кольцо. Много ли у нас таких в оставшейся части календаря? На самом деле, не очень. На большинстве трасс повороты перемешаны, и подобные «выпадающие» сектора можно найти разве что на Интерлагосе и новом треке в ОАЭ. Гонки там пройдут только в середине осени – а значит, у Дженсона Баттона есть возможность решить главную задачу еще до этого.

Впрочем, изложенная выше теория вполне может и не выдержать проверки практикой. Может, все дело просто-напросто в том, что соперникам из Red Bull и других команд удалось сделать шаг вперед? Или даже – ну, а вдруг? – Россу Брауну намекнули, что в интересах всего предприятия будет полезно чуть сбавить обороты…

В любом случае, чемпионат мира приобрел несколько иное звучание. Надолго ли – покажет время. Ну а пока Сильверстоун вновь провожает обитателей паддока. Рано или поздно Формула 1 непременно вернется сюда вновь. За шесть десятилетий своей истории эта трасса пережила не одно поколение реформаторов – и в будущем тоже увидит немало интересного. Хотя мостик над стартовой прямой и впрямь неплохо было бы малость подновить.

А.Кабановский (www.auto-sport.ru), специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.