Колонка комментатора: Героическая рапсодия

Рискуя навлечь на себя гнев болельщиков, я все же скажу, что не считаю Себастьяна Феттеля главным героем воскресной гонки на Гран При Италии. Нет, конечно же юный немец подарил нам сенсацию, какой Большие Призы не видели уже давным-давно. Он не просто был безупречен во всех компонентах, но и на заведомо более слабой технике в одни ворота переиграл два десятка соперников, включая и лидеров чемпионата. И все это – в возрасте, когда Маэстро Фанхио служил в армии, не помышляя о гонках, Дэймон Хилл был мотокурьером, и даже Фернандо Алонсо еще только числился тест-пилотом.

Но все же днем истинного триумфа для наследника Шумахера стала суббота. Именно тогда он показал лучшие секунды в самой сложной – второй – части квалификационной сессии. Монца – это трасса, где быстрый круг необходимо проходить без единой шероховатости, к тому же и начинать его нужно вовремя. И вот тут Феттель превзошел сам себя, да и его команда заслуживает исключительно слов восхищения.

Ну а в воскресенье… В воскресенье судейское решение о старте с ходу подарило Себастьяну шанс, которым он распорядился с максимальной пользой. Сомнения в его успехе могли появиться лишь однажды, когда сзади на беззащитный Toro Rosso налетел серебристый ураган под управлением Льюиса Хэмилтона. Если бы британец, до того разбиравшийся с соперниками без видимых сложностей, и здесь провел успешный обгон – быть ему на финише как минимум четвертым, даже несмотря на тактический просчет команды. Но что-то остановило гонщика McLaren – он так и ехал до пит-стопа позади Феттеля. Не иначе, каким-то шестым чувством ощутил, что боги Королевского парка в этот день целиком и полностью на стороне Себастьяна.

Но даже эта предосторожность не помогла: когда Льюис, свернув в боксы, получил от своих механиков комплект резины для сильного дождя – и его гонка была проиграна окончательно. Древняя гоночная истина недаром гласит, что пилот и команда в равной степени являются кузнецами успеха. Хэмилтон отыграл за 300 километров семь позиций – больше было просто не в его силах. Верная (пусть даже в чем-то немного рискованная) тактика позволила бы ему подняться еще выше, причем ощутимо выше. Но в McLaren избрали консервативный подход, не такой рисковый, но надежный. Они не проиграли, нет – просто не выиграли. Точно так же не смогли добиться большего и Росберг, и Уэббер, и гонщики Toyota, а бедолагу Бурдэ невыясненные технические неполадки придержали еще на решетке, иначе триумф в STR мог принять неконтролируемые масштабы.

Но кто же тогда стал героем дня? Хейкки? Да нет, его выступлением были недовольны даже стопроцентные фанаты McLaren. Кими и Фелипе? Едва ли – финн выглядел незаметно добрую половину гонки и хотя затем «проснулся», оказалось уже слишком поздно, а бразилец… бразилец, конечно, приблизился еще на очко к лидеру сезона, но при этом провел Гран При так, что на финише оказался на строчку ниже, чем на старте. Так что всех троих при известном желании можно записать не в герои, а в антигерои Монцы.

А вот кто заслуживает совсем других слов – так это BMW Sauber и Renault. Да-да, в первую очередь именно команды, а не гонщики. Правда, в случае с французами слабым звеном оказался Нельсиньо Пике – но в последнее время сыны Бразилии как-то утратили былое национальное умение пилотировать по сырому асфальту. Зато Фернандо Алонсо и дуэт доктора Тайссена были в этот раз по-настоящему хороши. И неважно, что испанца и Ника Хайдфельда, трижды по ходу дистанции опережали соперники. И тот и другой, располагая заведомо не самой быстрой техникой, смогли прыгнуть выше головы за счет грамотной командной работы.

Что уж говорить о Роберте Кубице. С самого начала сезона этот парень выжимает максимум возможного из каждой ситуации. На машине, которая в среднем на 3-4 десятых секунды с круга медленнее, чем Ferrari и McLaren, он не просто держится в чемпионате пилотов третьим, но и набирает очки уже в 12-й раз – это не удалось больше никому. И именно поляк стал истинным героем итальянского Гран При.

Монца для Роберта вообще – вторая домашняя трасса в календаре. Еще в картинговые годы он долго жил в Италии, здесь у него немало поклонников. И Кубице, во второй раз за три года, удалось поприветствовать их с призового пьедестала. Причем и тогда, в дебютном 2006-м, и сейчас, рядом с ним стояли немец и финн. И даже гимны звучали те же самые. Но теперь, как и два года назад, радость пилота из Кракова была очень сдержанной. Ведь эмоции, похоже – это едва ли не единственная его слабая сторона…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.