Колонка Михаила Алёшина: Лонг-Бич часто сравнивают с Монако

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал об этапе Indycar на трассе в Лонг-Бич, на котором он финишировал в первой десятке, совсем немного уступив более опытному напарнику по команде, Симону Пажено…

Второй этап прошел на легендарной трассе Лонг-Бич. Когда-то здесь проводились даже гонки Формулы 1, и в этом году калифорнийская трасса уже в 40-й раз принимала IndyCar. Этот Гран При считается одним из самых популярных этапов серии – Лонг-Бич часто сравнивают с Монако.

Сама по себе трасса имеет, в общем-то, классическую городскую конфигурацию – со всеми вытекающими. Очень много кочек, дорожная разметка, бетонные плиты по периметру и в каждом повороте разное покрытие, а соответственно и разный уровень сцепления. Прибавьте к этому 750 л.с. плюс дополнительные 100 л.с. для обгона – и вы получите отличное шоу для зрителей! Но для пилотов это адский труд, ведь иногда пробуксовка происходила даже на четвертой передаче!

Тренировки прошли по плану: главной задачей было накатать максимум кругов и собрать побольше информации по машине. К квалификации все было готово.

В квалификации на первом «черном» (более жестком) комплекте все было прекрасно. Но когда мы поставили «красную» (мягкую) резину, баланс машины сильно изменился. То есть изменился он просто кардинально. Этого я, конечно, не ожидал: к сожалению, в тестах и на тренировках ездить на красной резине запрещено. На первом этапе в Сент-Питерсберге мне не удалось проехать на этой резине в квалификационном режиме из-за дождя. И она нормально работает всего полтора круга. Кроме того, начались сбои в коробке передач, что окончательно поставило крест на попадании во вторую часть квалификации – при такой-то плотности результатов! Учитывая все эти факторы, собрать воедино хороший круг мне не удалось.

Но мы знали, что гонка длинная, и будет очень важна скорость, а также отсутствие проблем по ходу дистанции, поэтому никто не унывал.


В этот раз старт был с места, что для меня, конечно, привычнее, поэтому оказался неплохим. К первому повороту я отыграл пару позиций и не "лез на рожон", ведь главное – финиш. Обогнать на этой трассе не очень просто, и, зная это, мы пошли на ранний пит-стоп. После него я уже атаковал по полной, что принесло свои плоды.

Не обошлось и без происшествий: в последнем повороте Грэм Рэйхол развернул машину Джастина Уилсона, все начали резко тормозить, и мне было некуда деваться – я сломал переднее крыло. Именно поэтому у нас был лишний пит-стоп! Казалось, что это конец: мне никогда никого не догнать после такой неудачи, но тут выехал пейскар, что позволило мне приблизиться к основной группе.

Ну, а дальше всё было делом техники: машина позволяла атаковать, и я атаковал, как мог! В результате после неплохих пит-стопов, обгонов, быстрого темпа, а также большой аварии в четвертом повороте я смог финишировать на шестом месте! Команда очень хорошо поработала и на пит стопах, и с машиной, так что мне ничего не оставалось, кроме как приехать в первой десятке! :)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.