Колонка Михаила Алёшина: Первый этап в Indycar

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал о первом этапе Indycar, в котором он участвовал в минувший уик-энд…

Этап в американском Сент-Питерсберге прошел на классической городской трассе со всеми вытекающими из этого последствиями. Не зря мы так много тестировались на старом и сильно потрепаном Себринге - неровностей на городской трассе хватало.

Тренировки прошли хорошо: важно было держаться подальше от стен и проехать максимальную дистанцию, чтобы освоиться. Параллельно мы серьёзно работали с настройками. На городскую гонку машина настраивается достаточно специфическим образом - важно добиться «резкой» управляемости, с избыточной поворачиваемостью на входе в повороты. Но это не должно негативно сказываться на выходе из поворотов: когда нога касается педали газа, задняя часть машины должна быть стабильной. В целом, за три тренировки мы добились неплохого прогресса.

Квалификация постоянно откладывалась - то из-за дождя, то из-за штормового предупреждения. Надо сказать, что даже когда вероятность шторма снизилась до нуля, организаторы все равно медлили - ждали, когда трасса немного подсохнет. После ливней во время европейских гонок, где никто не переживает из-за погоды, это было достаточно странно.



Квалификация прошла по подсыхающей трассе и, к сожалению для меня, сложилась не так, как хотелось бы. Из-за постоянных красных и желтых флагов после аварий мне удалось проехать только один круг. Но, в среднем, гонки Indycar продолжаются более двух часов, так что мы не сильно переживали из-за квалификации - при удачной стратегии всегда можно отыграться.

С процедурой старта я был знаком только в теории. Как записано в местном спортивном регламенте - пилоты не должны резко ускоряться, пока старт не будет дан зеленым флагом. На практике, никого этот зеленый флаг не волнует. :) Все уже из последнего поворота выезжают с полностью нажатой педалью газа. Эта неожиданность негативно сказалась на моей позиции после первого поворота. Но я не унывал и сосредоточился на своей работе - гонка длинная.

Обгонять на этой трассе очень непросто. И даже "overtake button" не всегда помогает - слишком уж прямые короткие. Тем не менее, по ходу гонки мне удалось "осчастливить" нескольких коллег. 

Надо сказать что больше всех упирался, кто бы вы думали - Хуан-Пабло Монтойя!

Парнем он оказался дерзким, отчаянным и нестандартно мыслящим при обороне позиции. Только он может внезапно начать жестко затирать тебя в стену в конце прямой на 270 км/ч, буквально тараня бок твоей машины! :) С одной стороны, дым от соприкасающихся колес и бортов машин, с другой, пыль и отрывающаяся краска с бетонных блоков, в которые тебя "урабатывают" - вот это экстрим! :) Но я тоже люблю "поиграть", так что, уверен, мы оба насладились этой борьбой. :)

С пит-стопами вышло не так гладко: на дозаправку пришлось заезжать во время "коушена" (caution, т.е. предупреждение об опасности на трассе, о котором сигнализируют жёлтые флаги). Мы должны были провести плановый пит-стоп буквально на следующем круге, и тут как раз появился "коушен". Очень не вовремя. Потом мне пришлось отбывать наказание за эту вынужденную дозаправку в виде ещё одного пит стопа. Я не горячился и понимал что сейчас, когда осталось больше 20-ти "зеленых" кругов, все зависит только от меня. Машина вела себя хорошо, я мог атаковать.

Единственным, кого я не смог одолеть на своем пути в конце гонки, был Сааведра. У него было меньше аэродинамической прижимной силы, за счет чего он даже без кнопки на прямых был быстрее меня.

Команда очень хорошо отработала: парни сделали всё, что могли, во многом этот результат - их заслуга!

Мне кажется, дебют удался. Я многое узнал за эту гонку, собрал большое количество важной информации. Финишировать - сейчас это очень и очень важно. При этом удалось подняться на неплохое 12-е место, заработать очки. На этом никто останавливаться не планирует - впереди ещё 18 не менее интересных гонок! Поборемся! :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.