Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Малайзии 2014

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Непростая гонка – на старте температура асфальта составляла 46 градусов, а покрытие в Малайзии – самое абразивное из тех, что встречаются нам по ходу сезона.

Несмотря на это, наши шины продемонстрировали стабильность, позволив гонщикам вести плотную борьбу. Мы не увидели гранулирования или пузырения, но гонщикам пришлось следить за тепловой деградацией шин, а три пит-стопа в гонке соответствовали пожеланиям руководства спорта в адрес Pirelli».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «Нет ничего лучше финиша на двух первых позициях – мои поздравления команде, Mercedes и Petronas, которые напряжённо работали, чтобы это произошло. Мы контролировали ход гонки с первых кругов, а Льюис и Нико потрясающе отработали в очень сложных условиях.

Но мы не можем позволить себе почивать на лаврах: у нас по-прежнему есть возможность улучшить машину и гонка вновь продемонстрировала, что конкуренты совсем близко. Сегодня вечером мы насладимся моментом, но все мы знаем, что в нашем бизнесе если ты стоишь на месте, то движешься назад. Так что мы будем и дальше атаковать, чтобы в следующей гонке в Бахрейне добиться прогресса».

Падди Лоу, технический директор: «По результатам свободных заездов мы знали, что темп у машины есть, поэтому сегодня главной задачей было контролировать ситуацию на протяжении 56 кругов, стараясь избежать проблем или ошибок.

Формула 1 – очень сложный спорт, и как мы убедились на собственном примере две недели назад, даже самая маленькая деталь может разрушить гонку. Но нам удалось провести безупречный день, как для машин, так и для пилотов, впервые финишировав на двух первых местах с 1955 года.

Великолепный момент, за который нужно поблагодарить всю команду в Брэкли, Бриксуорте, Штутгарте и Куала-Лумпуре, родном городе для наших партнёров из Petronas. Вся команда несколько лет работала над этой машиной, и сегодня мы успешно поставили на место последний кусочек паззла».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Сегодня я невероятно счастлив. Это моя первая победа в Малайзии после восьми попыток, и то, что мне удалось выиграть на домашней трассе наших партнёров из Petronas, делает её ещё более важной. За это нужно благодарить команду. Она проделала потрясающую работу, и я должен сказать огромное спасибо всем сотрудникам на трассе и на наших базах, которые работали без устали, чтобы предоставить мне такую машину.

Гонка прошла сложнее, чем это, возможно, выглядело со стороны, погодные условия всегда ставят перед нами непростую задачу. Но мне удавалось следить за машиной, шинами, топливом и поддерживать высокий темп, что облегчило мне жизнь.

Здорово, что Mercedes вышла в лидеры Кубка конструкторов, но мы знаем, насколько непредсказуемы первые гонки сезона. В любой момент что-то может произойти, как мы видели в Австралии, так что это важный для нас результат. Финиш на двух первых позициях случается не так часто, это большое достижение для команды.

Наконец, я хотел бы посвятить эту победу всем, кто пострадал от трагедии, которая произошла с авиарейсом MH370. Особо хочу упомянуть также о своей мачехе Линде, которой завтра исполнится 50 лет».

Нико Росберг (2-й): «Это невероятный день для нашей команды и для Mercedes. Весь персонал наших баз в Брэкли и Бриксуорте, все сотрудники Mercedes сегодня могут собой гордиться. Впервые в современной эре "Серебряных стрел" мы заработали победный дубль на финише - потрясающий результат.

Зимой команда проделала феноменальную работу, и я вновь должен поблагодарить их за это. Я также хочу сказать спасибо нашим партнёрам из Petronas. Они оказывают команде огромную поддержку, поэтому мы гордимся нашим сотрудничеством, и я надеюсь, что сегодня они достойно отметят этот успех.

Я отлично стартовал, несмотря на то, что Себастьян пытался мне помешать. Стена была совсем близко, но я просто закрыл глаза, направил машину в промежуток и всё получилось. Потом я контролировал темп и защищал позицию от Себастьяна, а Льюис был вне досягаемости, так что я поздравляю его с победой и с большим нетерпением жду следующего уик-энда в Бахрейне».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Учитывая форму команды всего месяц назад, подиум Себастьяна в Малайзии на сухой трассе – невероятное достижение. У нас были некоторые основания считать, что мы смогли немного сократить отставание от Mercedes. Тот факт, что Себастьян финишировал настолько близко от них, можно считать позитивным, однако мы знаем, что еще многое предстоит сделать и понимаем масштаб проблем, которые предстоит решить.

Мне очень жаль Даниэля. Сегодня он все сделал правильно – отлично стартовал и впечатляюще провел первый отрезок гонки. Ему не повезло на пит-стопе – левое переднее колесо не было закреплено должным образом, из-за чего он получил штраф. Затем сломался носовой обтекатель – мы не знаем, что стало причиной. Полагаю, Даниэль продемонстрировал свой потенциал, и успех в Гран При Австралии был не случайным. Здорово, что в нашей команде есть два гонщика, способных бороться на самом высоком уровне».

Себастьян Феттель (3-й): «Команда сделала шаг вперёд, но нам предстоит ещё много работы. Приятно подняться на подиум. Учитывая, в каком состоянии мы были менее двух месяцев назад, полагаю, в этот уик-энд мы сделали огромный шаг в правильном направлении.

Жаль, что мы не смогли финишировать двумя машинами, но приятно видеть, что у нас есть скорость. Сейчас важно начать набирать очки. Парни много работают на базе, в Renault тоже проделали огромную работу. Мы постараемся как можно быстрее вернуться на лидирующие позиции. Обидно было потерять позицию на старте, но сегодня третье место было для нас максимумом, так что результатом я очень доволен. Жаль, что с Даниэлем столько всего произошло, ведь он отлично пилотировал».

Даниэль Риккардо (сход): «Казалось, что сегодня мы заработаем много очков, ведь поначалу гонка складывалась отлично. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций – это было здорово. Приятно, что я боролся в лидирующей группе, но на последнем пит-стопе возникли проблемы, а затем я проколол колесо.

Полагаю, причиной стал поврежденный носовой обтекатель. Затем я получил штраф Stop&Go, после чего гонка для меня быстро закончилась. Поначалу всё складывалось здорово, но за короткий промежуток времени ситуация изменилась на противоположную.

Я разочарован, но в то же время рад, поскольку провел две первые гонки именно так, как хотел – сделал всё, что было в моих силах. Конечно, мне хочется добиться большего, но важно, что мы движемся в правильном направлении. Хотелось бы немного больше удачи, но я уверен, что вскоре ситуация изменится, и я заработаю очки.

Мне нравится бороться в первых рядах – это честь для меня, и я рад, что первые гонки получились очень интересными. На самом деле, это затягивает, и теперь мне хочется большего. В этом году вы часто будете меня видеть в числе лидеров».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны сегодняшним результатом, поскольку хотя нам и удалось финишировать четвёртыми, что позволило Фернандо подняться на третье место в личном зачёте, из-за аварии на первом круге Кими не смог заработать очки, хотя имел на это отличные шансы.

Мы прибавили, но отставание от Mercedes по-прежнему значительное, что должно мотивировать команду на трассе, и особенно – в Маранелло на прогресс во всех областях. Мы знаем, в каких областях должны поработать, нужно сделать это как можно скорее. Чемпионат только начался, и мы понимаем, насколько быстро в Формуле 1 всё может измениться».

Пэт Фрай, главный инженер: «Сегодняшняя гонка оставила смешанные ощущения. Фернандо вновь удалось добиться максимума, а Кими столкнулся с проблемами уже на старте.

В случае с Фернандо всё сводилось к контролю за трафиком и состоянием шин, мы пытались провести пит-стоп пораньше, чтобы опередить Риккардо, в то же время нужно было защищать позиции от Хюлкенберга, который ехал позади на другой стратегии. Что касается Кими, то после удара Магнуссена ему пришлось целый круг медленно возвращаться в боксы, чтобы сменить шины.

Несмотря на различные результаты, оба гонщика ехали в хорошем темпе, достаточно близком к машинам позади Mercedes. F14 T продолжает прогрессировать и вновь продемонстрировала высокую надёжность, но этого недостаточно. Мы знаем, что движемся в верном направлении, но если хотим сократить отставание от лидеров, должны сделать большой шаг вперёд.

Гонка в Бахрейне – одна из самых сложных в сезоне, и контроль за расходом топлива там, безусловно, сыграет очень важную роль».

Фернандо Алонсо (4-й): «Очки, которые мы сегодня набрали, стали результатом беспроблемного уик-энда, по ходу которого небольшие новинки сработали так, как мы и ожидали, и с надёжностью всё было в порядке. У нас определённо ещё много работы, потому что хотя мы и движемся вперёд, соперники тоже не стоят на месте.

Все сотрудники нашей команды делают всё возможное, чтобы ликвидировать отставание. Мы ещё многому можем научиться по ходу этих первых гонок, но не секрет, что нам нужно увеличить максимальную скорость, что было особенно очевидным во время моей дуэли с Хюлкенбергом. Я смог опередить его, благодаря более свежим шинам, но мы, безусловно, должны добиться прогресса уже к следующей гонке.

В Бахрейне будет очень жарко, а составы резины – мягче. Для нас это может стать преимуществом, ведь на шинах Hard машина сильно скользит. Кроме того, благодаря данным с зимних тестов у нас будет возможность лучше реализовать свой потенциал, но это касается и других команд».

Кими Райкконен (12-й): «Я разочарован тем, как прошла гонка. Мне удался хороший старт, но затем произошло столкновение с Магнуссеном, я повредил заднюю правую шину и вынужден был совершить лишний пит-стоп. Это лишило меня шансов финишировать на хорошей позиции.

После аварии машина хуже управлялась, так как резина повредила днище, что привело к потере прижимной силы. На первом комплекте шин возникли некоторые дополнительные трудности, и только после последнего пит-стопа, когда я получил шины Medium, дела пошли лучше. Однако к тому времени было уже слишком поздно.

Трудно сказать, как всё могло обернуться без всех этих проблем, потому что наши соперники очень быстры, но, возможно, я финишировал бы рядом с Фернандо. Это был очень неудачный день, но в целом нам удалось добиться повышения эффективности машины и теперь нужно сосредоточиться на положительных сторонах уик-энда и работать, чтобы добиться большего уже через неделю в Бахрейне».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Пятое место Нико стало для команды фантастическим результатом. Он все сделал правильно, отлично провел гонку и реализовал стратегию двух пит-стопов. Ближе к финишу машине не хватало скорости, чтобы на шинах Hard удержать позади Фернандо Алонсо, но все равно отрадно видеть, что мы на 36 секунд опередили McLaren.

Мы знали, что можем хорошо выступить в условиях сильной жары, поэтому приятно заработать очки. Тем не менее, мы разочарованы тем, что Серхио не смог выйти на старт. Важно решить проблему до уик-энда в Бахрейне, ведь сегодня у нас была скорость, которая позволила бы двумя машинами заработать очки. В целом, я высоко оцениваю наш результат в этот уик-энд и уверен, что в Бахрейне мы сможем выступить на таком же уровне».

Нико Хюлкенберг (5-й): «Сегодня команда приложила невероятные усилия, и я рад пятому месту. Мы стали единственной командой, которая боролась в лидирующей группе, проведя всего два пит-стопа. На протяжении всей гонки у меня был высокий темп. Результат показывает, что напряженная работа прошедшей зимой приносит свои плоды. Здорово, что мы выступаем на конкурентоспособном уровне и ведем борьбу впереди.

Мы показали, что можем контролировать износ резины, хотя мне все же было комфортнее на шинах Medium, чем на Hard. Тем не менее, состояние шин все время было под контролем. Я доволен результатом и надеюсь, что в Бахрейне мы сохраним набранную скорость. Команда покидает Малайзию, заработав много очков».

Серхио Перес (не стартовал): «Я разочарован тем, что сегодня не смог принять участие в гонке. Мы пытаемся выяснить причину возникших проблем. Когда я ехал на стартовую решетку и включил пониженную передачу, то коробка переключилась на нейтральную. Я вернулся в боксы, но мы не смогли найти решение.

Нужно сосредоточиться на позитивных моментах – в этот уик-энд мы многому научились, и я надеюсь, что в Бахрейне выступим сильнее. Хорошо, что следующая гонка уже через семь дней – хочется поскорее забыть про сегодняшнее разочарование».

McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен

Эрик Булье
, гоночный директор: «Мы рассчитывали уехать из Сепанга, заработав больше десяти очков. Дженсон безупречно провёл гонку, поднявшись с десятого места на шестое. Если бы квалификация сложилась лучше, он мог финишировать выше, но, вероятно, результат был бы не намного лучше.

Кевин отлично стартовал, но когда пытался обогнать Ferrari Кими Райкконена, задел машину соперника. В результате у Кими оказалось проколото колесо, а у Кевина сломалась левая торцевая пластина переднего антикрыла. Нам пришлось раньше провести первый пит-стоп, чтобы заменить носовой обтекатель, а вскоре он получил штраф Stop&Go.

Подобные гонки неизбежно проверяют, на что способен новичок, но реакция Кевина на произошедшее впечатлила меня по двум причинам. Во-первых, он взял себя в руки и сделал всё, чтобы отыграться – это позволило ему финишировать девятым. Во-вторых, он извинился перед командой. Конечно, это не обязательно, но приятно такое слышать.

В целом, несмотря на то, что обе машины заработали очки, мы не удовлетворены результатом. В McLaren работают не покладая рук, чтобы исправить ситуацию, и мы это сделаем. Сейчас команда отправляется в Бахрейн – это домашняя гонка нашего основного акционера, компании Mumtalakat, поэтому мы хотим выступить лучше».

Дженсон Баттон (6-й): «Жаркий выдался день! Из-за того, что практически всё время я наблюдал в зеркалах борьбу пилотов Williams, было ещё горячее. Тем не менее, я получил удовольствие от гонки. На самом деле, я не ожидал большего. Сегодня мы добились максимума от машины. В начале уик-энда я и не думал, что смогу финишировать шестым.

Я рад за наших парней, которые отлично провели пит-стопы и разработали оптимальную стратегию расхода топлива в гонке. Кроме того, хочу сказать огромное спасибо всем, кто много работал на базе, чтобы подготовить обновления машины к этому этапу. Нам помогают даже небольшие улучшения.

Тем не менее, не стоит отрицать тот факт, что у нас по-прежнему остаются проблемы в скоростных поворотах. У MP4-29 есть сильные стороны, однако еще многое предстоит сделать. Сегодня мы добились от машины максимума и знаем, что должны прибавить».

Кевин Магнуссен (9-й): «Я приношу команде извинения за инцидент с Кими во втором повороте. Думаю, сегодня мы могли заработать много очков, так что я расстроен не только за команду, но и за себя. Гонки длинные, в будущем нужно избегать аварий, вроде той, что произошла сегодня. Иногда такое случается, и на этом нужно учиться – так я и сделаю.

После столкновения было непросто отыграться, поскольку у нас были проблемы из-за высокой температуры и в скоростных поворотах. Как я уже сказал, я извлек урок из этой гонки, так что посмотрим, чего я смогу добиться в следующей. Хорошо, что Гран При Бахрейна пройдет уже скоро – я смогу быстро оставить в прошлом этот уик-энд и двигаться вперед».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Род Нельсон, главный инженер: "Двойной финиш в призовой десятке был целью на уик-энд, и я очень рад за команду и сотрудников на базе Williams, работавших с FW36. Жаркая погода сделала гонку непростой – мы сосредоточили все внимание на контроле состояния шин и температуре компонентов машины. С этой задачей команда справилась успешно, а оба гонщика продемонстрировали уверенный пилотаж и провели несколько зрелищных обгонов.

Уик-энд оставил смешанное впечатление, но мы не сомневаемся, что этап в Бахрейне позволит в полной мере продемонстрировать потенциал нашей машины".

Фелипе Масса (7-й): "Две машины в призовой десятке – хороший результат для команды. Я отлично стартовал, уже по ходу первого круга отыграл несколько мест, но дальнейшему прорыву помешал Кевин Магнуссен: его McLaren обладал лучшей тягой на выходе из последнего поворота, что осложняло атаку. Чуть позже это же повторилось с Дженсоном Баттоном – на более свежем комплекте шин я подобрался к нему, но не смог провести обгон. В целом, малайзийская трасса не вполне подходит нашей машине, поэтому мы сработали неплохо, финишировав на этих позициях. Уверен, в Бахрейне мы будем более конкурентоспособны!"

Валттери Боттас (8-й): "Думаю, мы можем быть довольны – прорыв с 18-го на восьмое место и очки на финише можно считать хорошим результатом. Да, в этот уик-энд машина была не настолько конкурентоспособна, как в Мельбурне, но команда сработала неплохо – похоже, FW36 способна стабильно претендовать на места в призовой десятке.

Я хорошо стартовал, на первом круге отыграл шесть позиций, после чего темп был вполне уверенным, и я мог без особых сложностей прорываться дальше за счет отменной скорости на прямых. Квалификация показала, что над отдельными областями машины нужно поработать, однако пока начало сезона вселяет оптимизм".

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Даниил вновь провёл хорошую гонку, снова, как и в Мельбурне, набрав очки. Он выдержал давление со стороны соперников и защищал свою позицию, не допуская ошибок.

Что касается Жан-Эрика, то после очень хорошей формы, которую он продемонстрировал во вчерашней квалификации, сегодня он, к сожалению, с самого начала столкнулся с некоторыми проблемами. Вскоре после старта, на первом же круге, он потерял много позиций из-за того, что что-то работало не так в управляющей электронике двигателя».

Даниил Квят (10-й): «Здорово финишировать в десятке лучших второй раз подряд. Гонка получилась сложной и напряжённой, с большим количеством борьбы. На первых двух отрезках я пытался сражаться с Williams и McLaren, но они были быстрее меня на прямых. Финальным отрезком я остался вполне доволен и смог отстоять свою позицию.

В целом это был хороший уик-энд, и я надеюсь, что мы продолжим в том же духе и дальше, ведь у машины определённо есть потенциал. Так что я с нетерпением жду гонки в Бахрейне уже через неделю. Будет интересно выступать на трассе, на которой мы проводили тесты этой машины».

Жан-Эрик Вернь (сход): «Я хорошо стартовал, но мотор внезапно потерял мощность, и мне оставалось лишь смотреть, как соперники проезжают мимо. Затем я оказался зажат между Caterham и Жюлем Бьянки, вероятно, было слишком оптимистично думать, что я смогу опередить сразу две машины. Произошло столкновение, из-за которого я повредил переднее антикрыло.

В этот момент я понял, что моя гонка под вопросом, так что надеялся на дождь или появление автомобиля безопасности, что могло бы помочь мне вернуться в борьбу. Но проблемы с машиной продолжались, и мне пришлось сойти. Очень обидно, ведь мы выглядели достаточно сильно, и в этой гонке я мог добиться хорошего результата».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Роман великолепно провел гонку и оказался в непосредственной близости от призовой десятки, подарив команде первый финиш в новом сезоне. А тот факт, что на последних восьми кругах он смог удержать позицию, несмотря на повреждения диффузора, лишь подчеркивает его целеустремленность. Её разделяет вся команда, теперь мы хотим добиться большей скорости от E22.

Пастор столкнулся с проблемой, которая могла погубить мотор. Нам пришлось снять машину с дистанции, чтобы мы могли рассчитывать на более удачное выступление чуть позже по ходу сезона. Теперь мы отправляемся в Бахрейн с желанием добиться прогресса в скорости и надежности".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Сегодня мы сделали большой шаг вперед по сравнению с этапом в Мельбурне – мы прогрессируем с каждым выездом на трассу. Роман уверенно провел гонку, смог финишировать и собрать для нас много ценной информации, которая поможет прибавить. Кроме того, он сработал великолепно, когда сумел остаться впереди Кими Райкконена.

У Пастора были проблемы с воздуховодом турбины – это стало очевидным сразу после старта. К сожалению, помимо падения скорости это угрожало повредить мотор, поэтому нам пришлось принять непростое решение и снять машину с дистанции. Тем не менее, мы уверены в том, что уже в следующий уик-энд в Бахрейне добьёмся большего".

Роман Грожан (11-й): "Одиннадцатое место – хороший результат для меня и команды. Финиш в гонке был нашей первоочередной целью, позволяющей оценить работу машины. Да, ситуация не идеальная, но нынешние позиции в этой стадии сезона не так уж плохи. За восемь кругов до финиша машина сильно потеряла в прижимной силе, особенно в задней части, что осложнило оборону позиции. Без этой проблемы я мог бы финишировать выше, но все равно приятно оказаться в шаге от призовой десятки. Борьба на последних кругах получилась интересной, и я старался вспомнить все предыдущие сражения, чтобы не позволить Кими выйти вперед!"

Пастор Мальдонадо (сход): "Сразу после старта мотор потерял в мощности – нужно разобраться в этом, проанализировав всю информацию. Мне пришлось сойти с дистанции, чтобы сберечь двигатель, но этот уик-энд можно считать шагом вперед. Начиная с субботы мы смогли проехать гораздо большую дистанцию, чем ранее, а Роман закончил гонку. Для меня сегодняшний день сложился неудачно, но не мы одни сталкиваемся с проблемами в этой ранней стадии сезона. Неполадки касаются сложных систем, однако мы уже многому научились и к следующему уик-энду обязательно прибавим".

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши и Маркус Эриксон

Камуи Кобаяши (13-й): "Тринадцатое место во второй гонке сезона – хороший результат, особенно после неудачного начала уик-энда. Я отлично стартовал, на этот раз проблем с торможением перед первым поворотом не было, и уже к концу первого круга я ехал 16-м, сразу за Адрианом Сутилом, а машина выглядела лучше, чем в предыдущие два дня.

Мы внимательно следили за обстановкой и, поскольку с износом шин проблем не возникло, скорректировали стратегию, продлив первый отрезок на более мягких шинах. Пит-стоп мы провели на 15-м круге, снова поставив комплект Medium, и он работал безупречно с первого круга второго отрезка. Я ехал впереди Чилтона, взял хороший темп и стал быстро догонять гонщиков Sauber. Второй пит-стоп команда провела на 32-м круге, поставив шины Hard. Мы видели, что финальный отрезок будет очень продолжительным, но понимали: если получится доехать до финиша, результат окажется неплохим – так и получилось!

Тринадцатое место вернуло нам десятую строчку в Кубке конструктора и придало сил. Да, предстоит проделать огромную работу, и для меня сегодня многое было новым: я впервые пилотировал машину с полными баками на этих шинах. Нам нужно прибавить в скорости, чтобы иметь возможность бороться с парой команд впереди. Это вполне реально, ну а сегодня день, наконец, сложился удачно, мы можем быть довольны!"

Маркус Эриксон (14-й): "Прежде всего, я хочу поблагодарить механиков, потративших немало сил на восстановление моей машины после вчерашнего инцидента. Я чувствовал себя подавленным, но сегодня впервые финишировал в Гран При, сразу на 14-м месте, что помогло команде подняться на десятую строчку в Кубке конструкторов – это потрясающее ощущение для меня и всех сотрудников Caterham!

Старт вряд ли мог пройти лучше – я сразу прошел обоих гонщиков Marussia и к концу круга ехал за Камуи на 17-м месте, отыграв в общей сложности пять позиций. Мне удалось быстро войти в ритм и держаться в темпе напарника, но после десяти кругов задние шины стали хуже держать трассу, что стоило мне потери времени. Я свернул в боксы на одиннадцатом круге, однако по ходу пит-стопа возникла заминка, из-за которой мы выехали позади Чилтона и Верня.

Второй отрезок получился неплохим – я был удивлен, когда смог бороться с Райкконеном и Вернем. Мне удалось отразить пару их атак, а затем я снова подъехал к Чилтону. На 26-м круге мне поставили очередной комплект более мягких шин, я выехал с пит-лейн впереди Marussia и стал отрываться.

После третьего пит-стопа, уже на шинах Hard, я по-прежнему ехал перед Чилтоном и хотел просто довести машину до финиша. Все складывалось неплохо, когда за пару кругов до клетчатого флага стала снижаться мощность. Я пересек линию финиша почти одновременно с Marussia, Макс едва не прошел меня из-за этих проблем с ERS, но это 14-е место с преимуществом в 0,1 секунды позволило нам стать десятыми в Кубке конструкторов – здорово, что я все-таки удержал позицию! При такой высокой конкуренции важен каждый фактор, даже малейшее преимущество может иметь большое значение.

Уик-энд был очень непростым для всех нас, но мы отправляемся в Бахрейн с мыслью, что нам есть, от чего отталкиваться и за что бороться. Это очень мотивирует – с нетерпением жду возможности вернуться в кокпит и вновь приступить к работе!"

Marussia F1 Team

Макс Чилтон

Джон Бут, руководитель команды: «Из-за невероятной жары старт был сложным – оба гонщика не лучшим образом тронулись с места, но сделали всё, чтобы отыграться на первых кругах.

К сожалению для Жюля, прокол, который он получил при контакте с Вернем, привёл к инциденту с Мальдонадо – ему пришлось вернуться в боксы для смены шин и носового обтекателя. После этого поведение машины изменилось, и мы заподозрили дополнительные повреждения, которые не были выявлены на пит-стопе. К сожалению, машину пришлось остановить, но я уверен – если бы не эти инциденты, она была бы столь же надёжна на дистанции, как машина Чилтона.

Макс на первом отрезке гонки ехал за гонщиками Caterham, на втором ему не хватило скорости, чтобы соответствовать темпу Кобаяши, он боролся с Эриксоном и прессинговал соперника вплоть до последнего поворота, но выйти вперёд так и не смог.

Не лучшая гонка с точки зрения результата, но мы получили важный опыт, отработав ещё один Гран При с новой силовой установкой. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран при Бахрейна, где постараемся добиться большего».

Макс Чилтон (15-й): «Непростая гонка. Я не лучшим образом стартовал и ждал проблем в первом повороте, но их удалось избежать. По ходу большей части дистанции мы вели плотную борьбу с Эриксоном и финишировали с разницей в одну десятую. Сегодня я немного разочарован, но мы сосредоточимся на подготовке к этапу в Бахрейне, где надеемся добиться большего».

Жюль Бьянки (сход): «К сожалению, инцидент с Пастором стал следствием прокола задней левой шины, когда Вернь врезался в меня сзади. После этого я не мог избежать контакта с Мальдонадо.

Я заехал в боксы, чтобы сменить носовой обтекатель, но после возвращения на трассу поведение машины изменилось – управлять ей стало сложнее, мы подозревали проблемы с тормозами, и у меня не было другого выбора, кроме схода. Жаль, что для меня гонка продолжалась только восемь кругов – это не тот результат, которого заслуживает команда в конце уик-энда, ведь все эти дни мы прогрессировали с каждой сессией».

Sauber F1 Team

Сход Адриана Сутила

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Во время свободных заездов мы убедились, что меры, направленные на повышение скорости машины, работают. Это доказывает, что команда движется в правильном направлении. Вполне очевидно, что такой результат гонки крайне огорчает, но это не заставит нас отступить от намеченного плана."

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Старт прошел неплохо – Адриан сразу отыграл несколько позиций. Мы выбрали тактику с тремя пит-стопами для обеих машин, так как нашей целью было удержаться за соперниками впереди. Оба гонщика стартовали на Medium, и Адриан уже на первом пит-стопе перешел на Hard, так как был недоволен поведением шин. Эстебан перешел на Hard на втором пит-стопе в расчете вернуться на Medium перед финальным отрезком, но сразу после смены шин не смог включить первую передачу.

Незадолго до этого Адриан был вынужден остановить машину – из-за проблем с электрикой C33 просто выключилась. Мы внимательно исследуем причины обеих ситуаций, чтобы устранить проблемы до этапа в Бахрейне. В целом скорость машины в гонке не соответствовала ожиданиям, так что впереди много работы".

Эстебан Гутьеррес (сход): "После продолжительного отрезка я совершил пит-стоп, но затем не смог включить первую передачу. Я пытался несколько раз, но ничего не происходило. Тем не менее, в этот уик-энд мы всё же добились прогресса. Да, гонка сложилась неудачно, но нужно сохранять оптимизм. Главное – устранить проблемы, чтобы мы были стабильно быстры и надежны на трассе и не сталкивались с неполадками. Впереди длинный сезон – уверен, нам по силам прибавить."

Адриан Сутил (сход): "Мотор резко потерял мощность и отключился. Не знаю, что именно произошло, но нужно разобраться, так как инцидент крайне досадный. Многие вещи у нас работают не так, как надо – нужно делать выводы. В целом темп был слишком медленным, не хватало сцепления с трассой – мы этого никак не ожидали.

Мы продолжим работу над проблемами и в следующих гонках выступим сильнее. До этапа в Бахрейне не так много времени, у нас не запланированы серьезные модификации, но у команды есть определенный план, которому мы следуем в расчете добиться прогресса."

Читайте ещё