Колонка Михаила Алёшина: Тесты в Абу-Даби

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru чемпион Мировой серии Renault Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от тестов за рулём Renault F1 в Абу-Даби…

На тесты за рулем Renault F1, которые должны были проходить после Гран При на трассе в Абу-Даби, я летел местными авиалиниями. Порадовал тот факт, что даже в экономическом классе у каждого пассажира есть дисплей, на котором можно смотреть фильмы или играть в игры, которые там так же имеются. Скажу честно, в гонки не играл, зато рубился в Тетрис. Кстати, вы знали, что это самая распространенная игра в мире? Неудивительно! Я ностальгировал и рубился, рубился и ностальгировал... жалко что "Принца Персии" не оказалось, тогда был бы полный набор! :)

Полет был долгим, игры я оставил на потом, а вначале принялся по десятому разу изучать те бумаги, что дали мне в Энстоуне инженеры Renault для подготовки к тестам. В основном, это была информация об органах управления машиной, в частности – на руле. Ничего сверхсложного там нет, проблемы начинаются, когда нужно что-то быстро переключить в скоростном повороте. Всё это я предполагал, поэтому, старался максимально хорошо подготовиться.

Прилетел я в десять вечера по местному времени, меня встретили сотрудники команды и отвезли в достаточно хороший отель, который находился в километре от трассы. Как только я заселился, мы поехали на трассу, где с моим инженером, несмотря на поздний час, приступили к работе. Примерно часа в два ночи я вернулся в гостиницу, сил осталось только на сон, а уже в семь утра меня ждала машина до трассы.

Надо сказать, что автодром и вся инфраструктура действительно находятся прямо посреди пустыни, вокруг больше ничего нет. В том числе и поэтому строения так здорово смотрятся – это похоже на мираж!

В пустыне ночью прохладно, а днем жарко – это серьезно влияло на стратегию тестов: всем понятно что асфальт будет в лучшем состоянии к вечеру, когда воздух начнёт остывать. Утром хорошее время не показать, обычно за ночь на трассу надувает много песка, который приходится раскатывать. В последний день перед тестами, мы хорошо поработали, даже успели пройтись по трассе! Все было готово к Rock&Roll!

Первые полдня мы работали над новыми элементами аэродинамики и подвески, что не позволяло мне ехать в полную силу, с другой стороны за это время я неплохо освоился за рулем этой прекрасной машины. Было здорово работать над некоторыми вещами, которых я никогда прежде не видел – команду интересовало моё мнение по тем или иным вопросам, касающимся настроек. После обеда, мы еще несколько сессий проехали в тестовом режиме, а потом две серии по пять кругов, в которых я смог сосредоточиться на пилотировании.

Тормоза в этой машине уникальны, но вполне понятны. Уже в первой из этих двух сессий в основных местах эффективного торможения я тормозил позже основных пилотов, чему удивился мой инженер. Но тормозить позже – это не всегда значит ехать быстрее, так что во второй серии кругов я немного «сбавил пыл» и смог прибавить. Как мы потом увидели по телеметрии, в некоторых местах я тормозил чуть раньше, чем нужно, но все понимали, что это все лишь моя вторая "боевая" серия кругов, так что я учел ошибку на следующей серии.

Оставалось примерно час и пятьдесят минут до конца тестов. На протяжении всего дня я использовал только жесткий состав резины, так что в моем распоряжении было еще пять замечательных новеньких комплектов мягкой резины. И это было здорово! Учитывая то, что я держался на третьей строчке протокола, проигрывая Red Bull лишь восемь десятых на жесткой резине, можно было предположить, что день окажется результативным, но фортуна распорядилась иначе...

На своем третьем, "боевом" выезде, когда я ещё не успел проехать первый круг, команда приказала ехать в боксы. Когда я приехал, выяснилось, что произошла утечка гидравлической жидкости... Всё, что так хорошо начиналось, вмиг закончилось... Конечно же, всё сломалось именно тогда, когда состояние трассы улучшилось, а у меня оставалось пять свежих комплектов мягкой резины!

Конечно, я был расстроен, но мой инженер расстроился ещё больше – он думал, что нам вполне по силам быть вторыми по результатам дня. Но, техника – есть техника, ничего тут не поделать! Важно, что мы действительно хорошо поработали и быстро нашли общий язык с командой.

Несмотря на эту поломку, которую никто не мог предугадать, хочется поблагодарить команду Renault F1 за то, что они сделали все возможное! Я получил огромное удовольствие от работы с этим коллективом!

Спасибо!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.