Гран При Бахрейна: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Всего через четыре месяца после двух прошлогодних гонок в Бахрейне и через две недели после трех дней предсезонных тестов мы проведём в Сахире первый этап сезона 2021 года. На тестах в большинстве команд работали именно с теми составами, которые мы выбрали для Гран При, но условия на тестах не вполне репрезентативны для гонки.

В этом году команды смогли провести только одну серию тестов, работая в плотном графике, тогда как прежде, когда было две серии тестов, вторую они обычно посвящали работе с резиной.

Сейчас сложно делать выводы, но с новыми техническими характеристиками машин и резины – и самой короткой за последнее время предсезонной программой – борьба наверняка окажется очень плотной. Тем более, что в Бахрейне команды часто выбирали разные варианты стратегии».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель команды: «Складывается ощущение, что в последнее время мы довольно часто бывали в Бахрейне, и эти приезды принесли нам смешанные эмоции. В целом, у команды выдались три сложных дня тестов. Машина W12 оказалось не такой стабильной, предсказуемой и устойчивой, как машины некоторых наших соперников. Red Bull выглядят быстрыми и на длинной, и на короткой серии кругов. Однако это тесты, поэтому по их результатам сложно судить об истинной скорости.

Единственное, что мы знаем наверняка – это то, что мы должны доказать наше умение реагировать. С момента завершения тестов мы начали думать, как всего за несколько дней сделать так, чтобы вернуться в Бахрейн более сильными.

Хотя актуальные машины имеют черты своих предшественников, в регламент были внесены изменения, которые необходимо интерпретировать и преодолеть. Кроме того, нам пришлось изменить подход к работе, принимая во внимания бюджетные ограничения. Но, как мы уже выяснили в прошлом, лучше всего мы учимся в сложных ситуациях.

Самые сильные стороны нашей команды – наши люди и наши ценности. Я знаю, что после сложных тестов мы сможем вернуться более сильными. Я с нетерпением жду начала нового захватывающего сезона, жду, какого прогресса мы сможем добиться, и как выступим в Бахрейне».

Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Серхио Перес

McLaren Racing

Ландо Норрис: «Пора вновь заняться гонками, и мне хочется поскорее запрыгнуть в кокпит MCL35M и выехать на трассу. В Бахрейне совсем недавно проходили предсезонные тесты, и всего несколько месяцев назад мы выступали на этой трассе, так что я c удовольствием туда вернусь.

За время карьеры я не раз показывал там хорошие результаты, эту трассу я хорошо знаю. Хотя тесты продолжались всего три дня, за это время и за предыдущую неделю мы смогли многое узнать о нашей машине и проделать кое-какую работу на симуляторе, чтобы добиться более точной корреляции, и это нам помогло.

Конечно, чтобы выжать из машины всё, а нам нужно именно это, мы должны продолжать изучать её особенности.

У меня уверенный настрой, я готов к старту моего третьего сезона в Формуле 1. Моя цель в том, чтобы получить новый опыт и максимально помочь команде прогрессировать. Я знаю, что все сотрудники McLaren упорно работают круглые сутки, чтобы подготовить нас к предстоящим гонкам, и я не могу подобрать подходящие слова, чтобы всех поблагодарить.

Впереди долгий и трудный сезон, но будем надеяться, что начало его будет успешным».

Даниэль Риккардо
: «Я с волнением жду этого сезона. Для меня начинается новая глава, впереди моя первая гонка за рулём оранжевой машины, и мне уже не терпится выйти на старт. Эта гонка будет особой и для всей команды, ведь Бахрейн – её второй дом.

Уже в первые месяцы в McLaren я почувствовал себя как дома, мне вполне комфортно, и я чувствую уверенность перед началом нового чемпионата, что очень важно, поскольку я хочу добиться максимума от машины в первой же гонке.

Предсезонные тесты в целом сложились для нас гладко. Было приятно осваивать MCL35M, хотя в нашем распоряжении было лишь несколько дней, чтобы всё проверить. Полагаю, мне потребуется время, чтобы адаптироваться к новой машине, это естественно, но я чувствую, что вполне готов приступить к работе на трассе на первой пятничной тренировке.

В Бахрейне интересная трасса с несколькими зонами интенсивного торможения и множеством возможностей для обгонов. Гоняться в вечернее время, когда наступают сумерки, всегда классно, это только усложняет нашу задачу.

Похоже, что в этом сезоне нас ожидает острая борьба, но мне хочется поскорее выйти на старт и полностью выложиться ради команды. Надеюсь, мне также удастся немного повеселить болельщиков!»

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Позади плотная и продуктивная работа в межсезонье, и теперь McLaren начинает новый сезон. Ландо, Даниэль и вся команда полностью сосредоточены на предстоящем чемпионате, который обещает быть захватывающим, ведь мы хотим сохранить темп, набранный в 2020 году.

После тестов очень сложно оценивать расстановку сил: кто какие позиции занимает, начнёт проясняться только в следующее воскресенье. С уверенностью можно говорить лишь об одном: соперничество в этом сезоне будет носить ещё более острый характер, и McLaren будет в гуще этой борьбы.

Все сотрудники команды, а также Ландо, Даниэль и наши коллеги, мотористы Mercedes, прекрасно поработали минувшей зимой. Разумеется, также надо поблагодарить и наших партнёров, и наших болельщиков. Мы готовы к началу сезона, предвкушаем борьбу на трассе, которая станет ещё острее – нас ждёт интересный чемпионат».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель: «В нескольких первых гонках мне предстоит многому научиться. Я выступаю в новой команде, поэтому пока продолжаю знакомиться с сотрудниками и выяснять, какой стиль пилотирования нужен для AMR21.

Я очень рад, что наше совместное путешествие начинается в Бахрейне в этот уик-энд. Погодные условия во время тестов получились очень интересными – из-за сильного ветра было достаточно сложно пилотировать. Кроме того, на этой трассе деградация резины всегда была ключевым фактором. Всё это должно привести к захватывающей гонке».

Лэнс Стролл: «Начало выступлений под именем Aston Martin подчёркивает весь потенциал команды. Это очень волнующий момент для всех нас. Команда продолжает развиваться, благодаря чему у нас будет больше людей и ресурсов для понимания особенностей машины и того, как она работает.

Я не думаю, что во время тестов в Бахрейне команда смогла продемонстрировать весь свой потенциал. Определённо мы добьёмся от машины большей скорости в первых гонках, и это здорово».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо: «Я очень взволнован перед началом уик-энда. Я серьёзно готовился к этому дню – не только с командой на тестах и на базах во время зимнего перерыва, но и по своей программе. С момента подписания контракта с командой Alpine я приложил огромные усилия, чтобы физически и ментально подготовиться к сезону.

За время отсутствия в Формуле 1 я освоил множество гоночных стилей, но сейчас возвращаюсь с огромной мотивацией перед сложным сезоном. Было весело вернуться за руль машины Формулы 1 на тестах, а сейчас я с нетерпением жду, когда начнутся гонки».

Эстебан Окон: «За последние недели мы много времени провели на этой трассе. У нас была неделя отдыха после тестов, а теперь мы вернулись в Бахрейн на первую гонку сезона – это здорово!

Мы с уверенностью начнём уик-энд, поскольку хорошо изучили трассу. Благодаря этому команда сможет использовать свободные заезды для корректировки настроек, а не поиска их с нуля.

Тесты прошли хорошо. Я доволен тем, как ведёт себя машина, как работает команда. Мы обнаружили несколько новых идей и теперь должны применить знания на практике, чтобы хорошо провести уик-энд».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

-

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли: «С нетерпением жду выезда на трассу. Впервые мы начнём сезон там, где только что провели тесты – для нас они стали чем-то вроде дополнительных пятничных тренировок, но в результате мы отлично представляем, чего должны добиться от машины.

Цель тестов – понять поведение машины, в частности – новой аэродинамики, чтобы добиться от неё максимума по ходу сезона. Должен сказать, что это были лучшие предсезонные тесты с тех пор, как я пришёл в команду – мы проехали больше кругов, чем любая другая команда, и потратили их весьма продуктивно.

С другой стороны, если сравнить уровень всех команд, производительность и надежность, достигнутую в Формуле 1 по сравнению с зимними тестами, проходившими несколько лет назад, то прогресс очевиден.

У нас не было ни технических, ни механических проблем, что настраивает на оптимизм. Уже первые круги позволили мне почувствовать машину, а за три дня позитивных ощущений было множество. После этого команда серьёзно готовилась к предстоящей гонке, и я надеюсь, что в этот уик-энд эти усилия принесут плоды.

Оценивая влияние нового регламента, должен сказать, что сцепления с асфальтом стало меньше. Разницы в поведении машины и пилотировании почти нет, баланс тоже похожий, но сцепление стало чуть ниже, поэтому скорость в поворотах немного упала. Но разница не так уж велика.

Когда мы впервые выехали из боксов, базовые настройки уже отлично работали. Потом мы занялись детальными настройками для некоторых поворотов, а сейчас инженеры, работающие в аэродинамической трубе, делают всё, чтобы добиться увеличения прижимной силы по ходу сезона. Но и базовый уровень, с которым мы начинаем сезон, уже очень хороший. Машина предсказуемо реагирует на любые изменения настроек, что настраивает на оптимизм.

На тестах мы не атаковали в полную силу, поэтому пока сложно оценить прибавку мощности силовой установки, но я знаю, чего добились в Honda, да и надёжность не вызывает сомнений – за три дня тестов проблем не возникло, а скорость мы сможем оценить по ходу Гран При, когда будем атаковать.

Для команды важно, чтобы оба гонщика справлялись с поставленной задачей. Юки хорошо поработал на тестах, проехал много кругов, не допускал ошибок и сделал всё, что от него требовалось. Мы оба готовы к борьбе».

Юки Цунода: «Дебютируя в Гран При Бахрейна в этот уик-энд, я сделаю большой шаг вперёд после Формулы 2. В межсезонье я смог пилотировать старые машины Формулы 1, потом участвовал в трёхдневных тестах в Сахире, так что неплохо подготовился к сезону. Надо было многому научиться, освоиться с мощностью силовой установки и эффективностью тормозов, с многочисленными кнопками и переключателями на руле.

На тестах я пытался понять, как машина реагирует на различные изменения, много времени посвятил изучению данных – по-моему, я добился прогресса. Если сравнивать эту машину с прошлогодней – улучшилась управляемость, двигатель стал мощнее. Тесты прошли успешно, но мы только в этот уик-энд узнаем, какое место занимаем по отношению к остальным, ведь на тестах все работают по разным программам.

Я много работал с физической формой и ежедневно тренировался, сосредоточившись на тех областях, где должен прибавить. Любопытно, как пройдёт первая гонка сезона. Я буду атаковать с самого начала, постараюсь как можно больше узнать о возможностях машины и надеюсь, что к середине сезона это мне поможет добиваться высоких результатов.

У меня быстрый и опытный напарник, я хочу как можно больше у него узнать. Я первый японец в Формуле 1 с 2014 года, японские болельщики многого от меня ждут, поэтому постараюсь сделать всё, чтобы они были довольны. Думаю, я готов к этому!»

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы очень рады началу сезона, и это нормально. Надеюсь, наша радость останется и после первого уик-энда! Кроме шуток, мы приедем на гонку с уверенностью в своих силах. Команда хорошо поработала на тестах – у нас великолепная надёжность и большая пройденная дистанция. У нас не возникло механических проблем, а гонщики предоставили хорошую обратную связь. Мы постараемся успешно провести первую гонку сезона.

Конечно, главный вопрос заключается в том, на каких позициях мы находимся относительно соперников. Ответ мы получим только на трассе. Нужно постараться сделать всё возможное и без проблем провести уик-энд. После этого мы сможем оценить ситуацию и получить более чёткое представление, чего ждать от сезона.

Мы рассчитываем на плотную борьбу в середине пелотона – отрывы будут минимальными, поэтому нужно выжимать максимум из машины. Команда стабильна, у нас не менялись пилоты – нужно использовать это преимущество».

Кими Райкконен: «Первая гонка сезона всегда особенная, во многом потому, что я успеваю соскучиться по гонкам. Приятно вернуться за руль на тестах, но веселее всего в нашем спорте бороться колесо в колесо. Такое возможно только в гонках, поэтому я их и жду.

Я не смотрел на времена тестов, поскольку они не дают никакого представления о том, что можно ожидать. Достаточно скоро, в субботу, мы получим представление о расстановке сил и о том, какие сражения нас ждут в этом году. Сейчас же мы должны сосредоточиться на работе, прибавить, исходя из информации, полученной на тестах, и максимально использовать любую возможность».

Антонио Джовинацци: «Я очень взволнован перед новым сезоном, третьим полным для меня в Формуле 1. Я чувствую себя готовым, физически и ментально, так что не могу дождаться начала гоночного уик-энда.

Я не хочу делать прогнозы, на каких позициях мы окажемся относительно соперников, но я уверен, что мы проведём хороший сезон. В команде отличный настрой, у всех хорошее настроение и мы отправляемся на первую гонку с высоко поднятой головой.

Все мы знаем, насколько важно начало сезона. В прошлом году мы в первой же гонке смогли заработать очки, которые очень помогли команде. Цель в том, чтобы с хорошим результатом начать сезон, ведь команду ждёт важный год».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Мик Шумахер | Никита Мазепин

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный инженер: «Три дня предсезонных тестов прошли очень хорошо, а с машиной не возникло технических проблем. Хотя временами условия были сложными, мы многое узнали о машине, после чего у нас было время изучить собранную информацию. Поскольку машины остались в Бахрейне, оказалось сложнее, чем обычно вносить в них изменения после тестов. Тем не менее, у нас будет несколько новинок в этот уик-энд, которые призваны улучшить характеристики FW43B.

Оба гонщика проехали большую дистанцию на тестах, в том числе провели имитацию гонки. Они в хорошей форме перед началом уик-энда, им комфортно в машине и на трассе. Мы с нетерпением ждём возвращения гонок и надеемся, что сможем начать сезон позитивным результатом в Сахире».

Джордж Расселл: «Я рад началу сезона и скорому возвращению на трассу. После тестов я остался в Бахрейне и много тренировался на солнце. Я чувствую себя готовым и мотивированным перед предстоящим сезоном.

В Бахрейне сложная трасса с абразивным асфальтом и непростыми поворотами. Особенно выделяются девятый и десятый. Невозможность атаковать в них сильно усложняет прохождение круга, а ещё все обычно блокируют колёса.

В равной степени гонки в условиях искусственного освещения прекрасны. Несмотря на то, что в Бахрейне относительно новая трасса, у неё есть характер и особая атмосфера, поэтому мне нравится сюда приезжать. Как обычно, мы сделаем максимум возможного – я с нетерпением жду возвращения в гонки».

Николас Латифи: «Само собой разумеется, что я взволнован перед первой гонкой сезона! Очевидно, что подготовка отличалась от привычной из-за сокращённых тестов в Бахрейне – я только один день смог поработать за рулём и теперь с нетерпением жду возвращения за руль.

Вся команда на базе и на трассе проделала огромную работу, чтобы подготовиться. Я сильно взволнован и очень мотивирован начать новый сезон. Посмотрим, какого прогресса мы добились в этом году».