Гран При Бахрейна: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бахрейна 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Стратегия выбора шин сыграла важную роль в этой захватывающей гонке. Льюис Хэмилтон и Mercedes дважды меняли шины раньше, чем Макс Ферстаппен и Red Bull. Из-за этого Льюису пришлось проехать более длинный финальный отрезок, с чем он отлично справился.

Все три состава без проблем отработали по ходу гонки. Ферстаппен проехал длинный отрезок на Medium. Мы увидели несколько вариантов стратегии, исходя из количества комплектов, оставшихся у конкретного гонщика».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон празднует с командой победу в Гран При

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Такие дни, как сегодня, напоминают нам о том, почему мы это делаем! После тестов все сотрудники в Брэкли и Бриксуорте работали с максимальной отдачей, и сегодня мы получили награду за каждый дополнительный час работы.

В начале гонки мы надеялись, что сможем оказать небольшой прессинг на Макса. Льюис блестяще справился с этой задачей и смог удержаться в отрыве, который позволил провести «подрезку» и выйти в лидеры на первом пит-стопе.

В начале второго отрезка он слишком сильно нагружал шины, чтобы отыграть позицию, из-за чего резина довольно быстро начала терять эффективность. В результате это вынудило сделать нас то, что мы сделали. Второй пит-стоп пришлось провести раньше, чем нам хотелось, но Макс был достаточно близко, чтобы совершить «подрезку», поэтому нам пришлось действовать.

В нескольких секундах позади Валттери сильно проводил средний отрезок, и хотя у него не было возможности провести «подрезку» Макса, мы позвали его в боксы в тот момент, когда посчитали, что ближе к финишу у него может появится шанс побороться за второе место. К сожалению, из-за проблемы на пит-стопе мы потеряли несколько секунд, из-за чего Валттери лишился возможности побороться в конце гонки, а Макс смог скорректировать свою стратегию относительно Льюиса.

Честно говоря, когда всё это произошло, мы не думали, что сможем победить, но Льюис блестяще контролировал износ шин и оборонялся. Мы прекрасно понимаем, что нас ждёт плотная борьба по ходу сезона, поэтому, когда у Валттери появилась возможность показать лучший круг, мы ей воспользовались, чтобы команда получила дополнительное очко.

Приятно уезжать из Бахрейна, лидируя в чемпионате, но мы не питаем иллюзий и знаем, что выиграть титул будет невероятно трудно. Мы добились прогресса за последнюю неделю, но в данный момент машина Red Bull лучше нашей, и если мы не прибавим, то наше лидерство может быть недолгим».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Прежде всего, очень приятно впервые за долгое время видеть болельщиков на трибунах! Главное, берегите себя, соблюдайте дистанцию! Здорово, что усилиями всей Формулы 1 сезон в этом году начался в привычное время.

Мы раньше провели пит-стоп и понимали, что на последних кругах будет нелегко, но мы должны были действовать так, чтобы иметь хоть какой-то шанс опередить Макса, который в этот уик-энд был невероятно быстр. На заключительном отрезке было непросто сохранять нужный баланс и не атаковать сверх меры, чтобы шин хватило до финиша. Макс подобрался вплотную, но мне всё-таки удалось остаться впереди!

Это была одна из самых трудных гонок за долгое время, я рад своей победе и очень благодарен всем мужчинам и женщинам, работающим на базе команды и здесь, на трассе. Они раздвигают границы возможного и никогда не сдаются, даже если мы оказываемся позади. Но мы любим вызовы, я люблю вызовы, я люблю то, что делаю».

Валттери Боттас (3-й): «Мы потеряли много времени из-за медленного пит-стопа. В противном случае я смог бы побороться с Red Bull. Темп машин очень близок, но если ты теряешь десять секунд в борьбе с Максом и Льюисом, то у тебя нет шансов отыграться. Я недоволен своим результатом, но рад за команду, ведь мы заработали больше очков, чем Red Bull.

В конце концов, решение провести последний пит-стоп, поставить новые шины и проехать лучший круг, было правильным, поскольку мы смогли заработать дополнительное очко.

Сегодня машина была более управляемой – лучше, чем в субботу, так что мы продолжаем делать шаги вперёд. Надеюсь, команда добьётся дальнейшего прогресса. Нас ждёт три недели работы перед этапом в Имоле. Если бы на тестах нам сказали, что оба гонщика команды поднимутся на подиум, и после первой гонки мы будем лидировать в Кубке конструкторов, мы бы согласились».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Прежде всего, мои поздравления Mercedes – отличная гонка! В нашей команде все гонщики, поэтому обидно проиграть соперникам совсем немного, но плюс в том, что мы весь уик-энд были быстры.

В начале гонки у Макса возникла проблема – не знаю, как она повлияла на его темп, но он снова выложился, и мы не можем требовать от него большего. Ему удалось обогнать Льюиса и вернуть лидерство, но он выехал за пределы трассы и должен был вернуть позицию. Макс сразу же это сделал, а затем прессинговал Льюиса до финиша.

Я снимаю шляпу перед Серхио – он отлично отыгрался, особенно после старта с пит-лейн. Он сохранял спокойствие после проблемы на прогревочном круге и заработал много очков.

Я думаю, что больше всего от этого выиграли болельщики – отличное начало сезона, и я надеюсь, что у Льюиса и Макса будет ещё много поединков. Наша скорость в этот уик-энд внушает оптимизм. Второе место в гонке – это неплохой результат, и если мы им расстроены, значит, у нас целеустремлённая команда. Мы участвуем в борьбе и готовы принять вызов».

Макс Ферстаппен (2-й): «Очевидно, что мы прибавили, но я расстроен, что упустил победу. Всю гонку пришлось следить за парой проблем на моей машине – с ними надо разобраться, но в этот уик-энд были и положительные моменты.

Льюис Хэмилтон опередил меня за счёт более раннего пит-стопа, но мы придерживались запланированной стратегии. Проблема в том, что за рулём современных машин сложно обгонять, многое зависит от вашей позиции на трассе. Когда я приблизился к Льюису, у меня была только одна попытка, но при обгоне я в четвёртом повороте выехал за пределы трассы, поэтому вернул позицию Mercedes, а после шины уже не позволяли его прессинговать.

Надо сосредоточиться на плюсах – мы сражаемся с Mercedes, и это здорово. Здорово вот так начать сезон. Нам удалось заработать много очков для команды. Мы выясним, что можно улучшить, и здорово, что мы завоевали для Honda 200-й подиум. Теперь мы полностью сосредоточены на следующей гонке».

Серхио Перес (5-й): «Учитывая, что гонка для меня едва не закончилась до старта, я считаю, что мы можем быть довольны результатом и сосредоточиться на таких положительных моментах, как хороший темп и потенциал нашей машины.

На прогревочном круге внезапно заглох двигатель, я уже собирался вылезти из кокпита, но смог связаться с инженером и запустить машину. Пришлось стартовать с пит-лейн, но я смог отыграться.

Я рад, что закончил гонку. Было важно проехать всю дистанцию. Жаль, что Макс не выиграл гонку, но я уверен, что у нас ещё всё получится. Мы собрали много данных, нужно во всём разобраться и добиться прогресса к следующей гонке в Имоле».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Отличное начало сезона. Я поздравляю с этим всю команду – тех, кто работал в Бахрейне, на базе, наших коллег из Mercedes, которые зимой многое сделали для успешной интеграции силовой установки в нашу машину.

Ландо и Даниэль здорово провели гонку, финишировав на четвёртом и седьмом месте. Мы заработали важные очки в Кубке конструкторов, сегодня наша машина была третьей по скорости, но уже понятно, что борьба за эту позицию в 2021-м будет плотной».

Ландо Норрис (4-й): «Я очень доволен. Хороший результат для меня и команды. Я смог избежать неприятностей, заработал много очков уже в первый уик-энд, но главное – машина позволяла бороться с соперниками за счёт своей скорости. Отличное начало сезона! Спасибо всем, кто работал на трассе и на базе».

Даниэль Риккардо (7-й): «Первый этап позади. Уик-энд прошел хорошо, результатом мы довольны. Четвёртое и седьмое место – неплохо, но своей гонкой я недоволен.

Никак не удавалось найти нужный темп. Каждый раз, когда я пытался добиться от машины большего, ничего не получалось. Эта гонка нас многому должна научить. Если при всех этих ощущениях я финишировал седьмым, значит в целом всё нормально. Надо посмотреть телеметрию».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер

Шарль Леклер (6-й): «По сравнению с прошлым годом мы добились огромного прогресса. Прежде я не лучшим образом выступал на этой трассе, никак не удавалось найти подход к работе с резиной на дистанции, но сегодня удалось сделать шаг вперёд.

Да, результат не совсем такой, как хотелось бы – мы всегда стремимся к большему, но если говорить объективно, то команда сделала значительный шаг вперёд.

Сейчас я уже с нетерпением жду следующий этап, ведь мне очень нравится трасса в Имоле. Не знаю, пустят ли болельщиков на трибуны, но я очень на это надеюсь. Думаю, мы окажемся конкурентоспособнее, чем в Бахрейне – и будем атаковать изо всех сил.

Шансы в этом сезоне? Сейчас я настроен оптимистичнее, чем в прошлом году, но нужно продолжать работать».

Карлос Сайнс (8-й): «Я плохо проехал первый круг. Возможно, действовал излишне осторожно, но я сам решил сегодня особенно не атаковать на старте. В ближайшие несколько гонок у меня ещё будет возможность вернуться в режим атаки на первых кругах, который я демонстрировал в McLaren.

Оказавшись на свободной трассе, я смог атаковать. Я доволен ощущением от машины и в какие-то моменты ехал быстрее, чем McLaren впереди.

Мне нужно несколько гонок, чтобы до конца разобраться с машиной. Сегодня я понял, что на первых кругах Ferrari ведёт себя иначе, чем McLaren. Важнее всего, что сегодня у меня был хороший темп».

Scuderia AlphaTauri Honda

Юки Цунода

Франц Тост, руководитель команды: «К сожалению, ближе к концу гонки нам пришлось снять Пьера с дистанции из-за подозрения на проблемы с коробкой передач, но задолго до этого его гонка была скомпрометирована из-за аварии. Он не заработал очков, но вчера фантастически провёл квалификацию, а сегодня демонстрировал отличный гоночный темп. Ему просто не повезло.

Юки здорово провёл свою первую гонку Формулы 1. Мы просили его избежать инцидентов на первом круге, чтобы иметь возможность участвовать в гонке – и он отлично справился. Юки провёл немало эффектных обгонов – мне показалось, что сегодня он обгонял больше всех. Цунода показывал отличное время на круге и на Medium, и на Soft, было приятно видеть его борьбу с Кими, с Лэнсом и с другими. Он заслужил девятое место.

Да, в этот уик-энд я ждал лучшего результата, но главное – у нас быстрая машина, теперь мы с оптимизмом ждём Имолы».

Юки Цунода (9-й): «Я рад заработать очки в своём первом Гран При – у нас действительно отличная машина. Я немного расстроен тем, что потерял несколько позиций на первом круге – я был излишне осторожен, потом мне пришлось отыгрывать их по ходу всей гонки.

Я многому научился в Бахрейне, что действительно важно. Этот опыт пригодится мне в Имоле. Я провёл несколько обгонов, наиболее эмоциональным был обгон Фернандо Алонсо, ведь он – настоящая суперзвезда. Я болел за него в детстве.

Я горжусь своим выступлением и с нетерпением жду следующего уик-энда».

Пьер Гасли (17-й): «Конечно, я расстроен. Уик-энд складывался отлично, я стартовал пятым и надеялся заработать много очков, но моя гонка закончилась на первом круге после контакта с Риккардо. Я сломал переднее крыло, повредил днище и после пит-стопа оказался далеко позади.

Жаль, что так всё закончилось. Весь уик-энд мы были быстры, но сегодня мне не удалось преобразовать эту скорость в результат. Тем не менее, первый этап запомнился множеством позитивных моментов, которые мы возьмем с собой в Имолу».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Было важно отметить возвращение Aston Martin в Формулу 1 финишем в очках. Лэнс сильно провёл гонку, принимал верные решения – стратегия двух пит-стопов сработала. Не думаю, что мы могли добиться большего, особенно учитывая длинный финальный отрезок на Hard.

Что касается гоночного темпа, Лэнс боролся в середине пелотона, что обнадёживает, но очевидно, что новый регламент оказал более негативное влияние на команды, которые придерживаются аэродинамической концепции низкого рейка.

Для Себастьяна гонка получилась сложной, ему пришлось отыгрываться после старта с последних позиций. Мы решили перевести его на стратегию одного пит-стопа, чтобы увеличить шансы на очки. В итоге нагрузка на шины оказалась слишком высокой, и резина потеряла свою эффективность раньше, чем мы предполагали.

Мы оценим позитивные и негативные итоги первого уик-энда и будем работать с ещё большей отдачей в следующие несколько недель, чтобы выступить конкурентоспособнее на этапе в Имоле».

Лэнс Стролл (10-й): «Я рад заработать очко, но мы ждали большего. Мы сильно провели первую половину гонки и отыграли несколько позиций. Мне комфортно в машине, я мог жёстко сражаться с соперниками.

На шинах Hard во второй половине гонки нам немного не хватило скорости, но по итогам этапа было много всего позитивного. Мне понравилось сражаться, особенно с Фернандо Алонсо на первых кругах. Мы знаем, что есть области, в которых должны прибавить. Всё, что мы узнали в этот уик-энд, поможет на следующих этапах. До следующей гонки несколько недель – нам есть, чем заняться».

Себастьян Феттель (15-й): «Довольно сложная гонка. Мы попытались придумать что-то со стратегией, сменив резину лишь однажды, но это не сработало. Я считаю, что мы поступили правильно, решив рискнуть, но к концу гонки шины перестали держать трассу.

Я хорошо стартовал и после первого круга занимал неплохую позицию, но потом оказалось сложно прорываться наверх. На шине возникла проплешина, но при этом нам пришлось продлить первый отрезок, чтобы попытаться проехать дистанцию с одним пит-стопом. В конечном итоге сегодня оказалось невозможно заработать очки.

Команда провела не лучший уик-энд, но мы многому научились и теперь понимаем, в каких областях нужно прибавить».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Гонка в Бахрейне продемонстрировала достигнутый нами прогресс. Мы уверенно вели борьбу, опередили Alpine и Aston Martin, не так много уступили Лэнсу Строллу. Мы не заработали очков, но смогли вернуться в середину пелотона, а результаты скоро появятся. Мы показали, что можем бороться в десятке или не так много ей уступаем, так что с оптимизмом ждём следующих Гран При.

Гонка была богатой на события, хотя там было всего два схода. В итоге бороться за очки было нелегко. Но в этот уик-энд было много положительных моментов, и мы знаем, что через три недели в Имоле снова постараемся занять место в десятке».

Кими Райкконен (11-й): «Неплохая гонка, я провёл несколько отличных поединков и расстроен тем, что мы не заработали очки, хотя почти всю гонку ехали в десятке. Если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, то мы догнали бы соперников впереди.

Как и на тестах, машина работала эффективно – мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом. Нужно сократить отставание от соперников – мы сделаем всё, чтобы прибавить в скорости».

Антонио Джовинацци (12-й): «По сравнению с началом прошлого сезона, машина стала намного быстрее – мы довольны прогрессом. Этого не хватило, чтобы заработать очки, но мы близки к десятке.

Успешная гонка, я думаю, что добился максимума от машины, хотя потерял время на первом пит-стопе. В конце концов, ошибки случаются, и нам надо сделать выводы и не повторять эти ошибки в будущем. Если бы не проблема, возможно, я был бы ближе к Кими. Теперь я сосредоточен на Имоле – я буду гоняться на домашней трассе и надеюсь на отличный результат».

Alpine F1 Team

Эстебан Окон

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Не лучшее начало сезона – нам не повезло как в квалификации, так и в гонке. Оба гонщика хорошо стартовали и отыграли несколько позиций на первом круге, а Фернандо закрепился в первой десятке.

После первого пит-стопа Фернандо возникла небольшая проблема, из-за которой пришлось снизить мощность двигателя. После второго пит-стопа обёрточная бумага застряла в заднем воздуховоде тормозов на машине Фернандо, что привело к повышению температуры и повреждению тормозной системы. В итоге мы решили сойти из соображений безопасности. Очень неудачная первая гонка Фернандо, учитывая, насколько сильно он выглядел.

Эстебан провёл сильную гонку, учитывая старт с 16-го места. Он шёл к возможному финишу в очках, но затем в него врезался Себастьян Феттель, что привело к повреждению машины.

Нам предстоит поработать перед этапом в Имоле, чтобы добиться от машины большей скорости. Борьба в средней группе очень плотная, поэтому каждая десятая имеет значение. Мы с нетерпением ждём следующую попытку через несколько недель».

Эстебан Окон (13-й): «Не такого результата мы сегодня хотели, но по итогам гонки есть много позитивного. Большую часть дистанции я боролся с соперниками колесо в колёсо – было весело. Даже борьба с Себастьяном на последних кругах получилась интересной, когда он заблокировал колёса и врезался в меня. Он извинился – все мы ошибаемся, и иногда такое случается.

Сегодня нам немного не хватило, чтобы заработать очки. Результат в квалификации тоже не помог, так что пришлось отыгрывать больше позиций. Во время гонки мы продемонстрировали боевой дух, что достаточно важно. Мы готовимся к следующей гонке, и команда стремится заработать очки».

Фернандо Алонсо (сход): «Во-первых, здорово вернуться в Формулу 1. Старт получился весёлым – я отыграл несколько позиций и провёл интересные сражения со старыми коллегами. Однако я разочарован тем, что не смог финишировать. Проблема возникла после второго пит-стопа – в воздуховод задних тормозов попал какой-то мусор, что привело к их перегреву.

Если говорить о гонке, то в середине пелотона очень плотная борьба – несколько десятых кардинально меняют расклад сил. Думаю, нас ждёт очень интересный сезон с высоким уровнем конкуренции. Мы вернёмся и будем изо всех сил бороться в Имоле».

Williams Racing

Джордж Расселл и Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Сегодня был сложный день, Джордж, показав хороший темп и гоночное мастерство, финишировал 14-м, причём довольно близко к Эстебану Окону. Он хорошо проехал все три отрезка дистанции – значит, работа, начатая на тестах две недели назад, дала свои результаты.

К сожалению, гонку Николаса с самого начала серьёзно осложнили проблемы, как мы подозреваем, связанные с турбиной, которые привели к потере мощности и сказались на управляемости машины, в итоге ставшие причиной разворота. Ему пришлось беречь силовую установку, это приводило к значительным потерям времени, а когда он уже не смог оставаться впереди Мика Шумахера, мы решили снять его с дистанции, чтобы предотвратить какие-либо дальнейшие поломки.

Хорошо, что первая гонка сезона уже позади, и теперь мы возвращаемся на базу, уже более чётко представляя, в чём состоят сильные и слабые стороны FW43B. У нас есть пара недель, чтобы всё проанализировать и улучшить машину, прежде чем мы отправимся в Имолу на следующую гонку.

Нам не терпится вернуться на эту прекрасную трассу, и мы уверены, что сможем применить там опыт, полученный в этот уик-энд».

Джордж Расселл (14-й): «Я рад, что вновь начались гонки, и на первой стадии Гран При я участвовал в интересной борьбе, в ходе которой отыгрывал какие-то позиции, какие-то терял. Думаю, что мы хорошо провели гонку.

Первый отрезок был сложным, но второй и третий сложились более-менее неплохо, и при этом мы показали относительно нормальный темп. Такой результат – это наш максимум на сегодняшний день. Но теперь я буду готовиться к гонке в Имоле и прикидывать, на какие позиции можно рассчитывать там».

Николас Латифи (не финишировал): «Я был приятно удивлён тем, насколько хорошей была управляемость машины на первых стадиях гонки. Мы ожидали, что с этим будут серьёзные сложности, но машина оставила хорошее впечатление, вне зависимости от того, что из-за возникшей проблемы мне пришлось сойти с дистанции. Мы всё ещё не на том уровне, на который стремимся выйти, но я думаю, что команда сделала хороший шаг вперёд.

С самых первых кругов гонки, а даже ещё по пути на стартовое поле, я чувствовал, что двигатель работает нестабильно, и мы начали подозревать падение давления наддува в турбине. Именно из-за этого в итоге нам пришлось сойти с дистанции.

Мы старались как можно дольше оставаться на трассе в надежде, что несколько машин могут сойти, но во второй половине Гран При мы просто ездили по кругу, настоящей гонкой это нельзя было назвать. Первую гонку сезона хотелось бы провести по-другому, но порой в автоспорте бывает и так».

Haas F1 Team

Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сегодня мы выступили на 50%. Мик отлично справился и многому научился сегодня. Никита, как мы видели, допустил разворот на первом круге и выбыл из борьбы. Он очень этим расстроен, но ошибки – часть процесса обучения».

Мик Шумахер (16-й): «Могу сказать, что я на 90% доволен, а на 10% – нет – из-за ошибки, которая привела к развороту на рестарте гонки. К счастью, машина не пострадала, я смог двигаться дальше и получил важный опыт. Я проехал отрезки на шинах С3 и С2, резина работала хорошо.

Жаль, что не удалось удержаться в общей группе, но я освоился с синими флагами, смог догнать Николаса Латифи и атаковать его с DRS. Я чувствую, что многому научился, и надеюсь использовать этот опыт в следующей гонке».

Никита Мазепин (сход): «Это была моя ошибка. Такое бывает в гонках. Я хорошо стартовал, сместился на внешний радиус, но во втором повороте нужно было избежать столкновения с Миком, я слишком сильно нажал на газ и машину развернуло на непрогретых шинах.

Я очень расстроен тем, что допустил ошибку. Команда заслуживала лучшей гонки в моём исполнении. Но есть и позитивные моменты, в том числе опыт моего первого Гран При».

Читайте ещё