Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2020
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
11-13/12/20 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 и 17:10 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена.

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Ник Честер, бывший технический директор Renault F1: «На этой трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, найти правильный баланс и добиться от машины максимальной эффективности будет непросто.

Все три сектора существенно отличаются друг от друга. На первом есть скоростные повороты, на втором – две длинных прямых и две зоны интенсивного торможения. Заключительный сектор медленнее – он очень извилистый, так что мы можем столкнуться с трудностями в поисках оптимального баланса, который позволил бы машине хорошо справляться со всей трассой в целом.

Ещё один важный момент связан с графиком уик-энда. Первая и третья тренировки пройдут в жарких условиях, но во время второй сессии свободных заездов, квалификации и гонки температура трассы ниже. Баланс приходится корректировать и настраивать машину под эти сессии. По-настоящему важна вторая тренировка, ведь во время первой машина ведёт себя по-другому из-за высоких температур».

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2019 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:36.957
Вторая тренировка Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:36.256
Третья тренировка Ясно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:36.566
Квалификация Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.779

Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.283

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажет канал Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
11/12 Первая тренировка 12:00 11:55 -
11/12 Вторая тренировка 16:00 15:55 -
12/12 Третья тренировка 13:00 12:55 -
12/12 Квалификация 16:00 15:55 -
13/12 Гонка 16:10 16:00 -

Комплекты шин, выданные командам на уик-энд

Поверхность трассы гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

Шинники вновь привезут в Абу-Даби самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины C3, C4 и C5. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом.

В этом году шинники сами определяют число комплектов. Команды получат стандартное для этого сезона число комплектов каждого состава – два комплекта Hard, три – Medium и восемь – Soft.

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За одиннадцать лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – пять побед у Льюиса Хэмилтона, три у Себастьяна Феттеля, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 11 211 534 268 1 1 5 9 3 8 5
С.Феттель 11 153 551 142 1 1 2 4 4 7 3
К.Райкконен 9 62 390 36 3 1 - - - 2 1
Д.Риккардо 9 55 451 18 3 4 - - 1 - -
С.Перес 9 44 493 - 4 5 - - - - -
В.Боттас 8 77 334 9 1 1 1 2 1 2 1
М.Ферстаппен 5 55 174 - 6 3 - - - 2 -
К.Сайнс 5 9 236 - 10 6 - - - - -
К.Магнуссен 5 1 222 - 9 10 - - - - -
Д.Квят 4 3 117 - 5 10 - - - - -
Л.Стролл 3 - 113 - 15 13 - - - - -
П.Гасли 3 - 153 - 17 16 - - - - -
Э.Окон 3 4 109 - 9 8 - - - - -
Ш.Леклер 2 21 110 - 3 3 - - - 1 -
А.Элбон 1 8 55 - 5 6 - - - - -
Л.Норрис 1 4 54 - 6 8 - - - - -
А.Джовинацци 1 - 54 - 16 16 - - - - -
Д.Расселл 1 - 54 - 18 17 - - - - -

Латифи, Фиттипальди и Эйткен в Гран При Абу-Даби не участвовали

Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Второй и третий повороты особенные – трасса идёт на подъём, а скорость высокая: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите вы чувствуете серьёзные боковые перегрузки. Зато хорошо чувствуется уровень сцепления с асфальтом – и вы понимаете, на что способна машина.

Восьмой поворот в конце длинной прямой с зоной DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых, где сложно выбрать правильную траекторию, но если при этом вы сражаетесь за позицию, борьба получается интересной.

Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, что позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
01/12/19 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
25/11/18 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes
27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull