Ландо Норрис лидирует во второй тренировке

Гран При Абу-Даби
05 декабря
Пятница,
06 декабря
Суббота,
07 декабря
Воскресенье,
  • Круг за кругом
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +26С, трасса +30С

Потратив первую тренировку на работу с молодёжью, команды вернулись к подготовке машин к финальной гонке сезона. Двое из трёх претендентов на титул работали и в первой сессии, третий, Оскар Пиастри, выехал во второй.

Вторая тренировка в Абу-Даби – самая полезная по ходу уик-энда, совпадая по времени с квалификацией и гонкой. Солнце клонилось к закату, мешавший днём ветер стих – команды смогли поработать в тех же условиях, при которых пройдут ключевые сессии уик-энда.

Гонщики работали с шинами Medium и Soft, оценивая их эффективность и износ на длинных сериях. Обгонять на Яс-Марине почти невозможно, как-то побороться за позицию в гонке можно только за счёт стратегии – и команды собирали информацию, которая может сыграть ключевую роль в гонке.

После заездов молодёжных серий состояние трассы улучшилось. Сцепление увеличилось, машины стали меньше скользить, но забытые многими проблемы с раскачкой остались, вынудив команды экспериментировать с высотой подвески, добиваясь максимальной прижимной силы без лишнего износа контрольной планки.

Ферстаппен находился на медленном круге, когда Норрис атаковал на быстром – Ландо пришлось увернуться, чтобы избежать инцидента. Стюарды взяли эпизод на рассмотрение, но не стали никого наказывать. Как и в инциденте с помешавшим Антонелли Оконом.

Как и в первой тренировке, лучшее время показал Норрис – лидер чемпионата проехал круг за 1:23.083 – на три десятых быстрее Ферстаппена.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:23.083 - 28
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:23.446 +0.363 31
3. Д.Расселл Mercedes 1:23.462 +0.379 29
4. О.Берман Haas 1:23.501 +0.418 28
5. Н.Хюлкенберг Sauber 1:23.550 +0.467 28
6. Г.Бортолето Sauber 1:23.570 +0.487 28
7. А.Хаджар Racing Bulls 1:23.657 +0.574 29
8. Ш.Леклер Ferrari 1:23.658 +0.575 31
9. Ф.Алонсо Aston Martin 1:23.708 +0.625 27
10. К.Антонелли Mercedes 1:23.750 +0.667 29
11. О.Пиастри McLaren 1:23.763 +0.680 29
12. Л.Стролл Aston Martin 1:23.832 +0.749 29
13. К.Сайнс Williams 1:23.872 +0.789 31
14. Л.Хэмилтон Ferrari 1:23.939 +0.856 29
15. А.Элбон Williams 1:23.950 +0.867 32
16. Э.Окон Haas 1:23.958 +0.875 27
17. Ю.Цунода Red Bull 1:24.303 +1.220 29
18. Л.Лоусон Racing Bulls 1:24.474 +1.391 32
19. Ф.Колапинто Alpine 1:24.771 +1.688 28
20. П.Гасли Alpine 1:24.963 +1.880 30

Первая часть свободных заездов

Ландо Норрис возглавил протокол первой тренировки в Абу-Даби

Облачно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +33С

В последней в сезоне первой тренировке сразу в восьми командах посадили за руль молодых пилотов, выполняя требование регламента, обязывающее отдать молодёжи четыре тренировки по ходу сезона.

В McLaren Пато О’Вард заменил Оскара Пиастри, в Red Bull Арвид Линдблад заменил Юки Цуноду, в Ferrari Артур Леклер сел за руль машины Льюиса Хэмилтона, в Williams Люк Браунинг заменил Алекса Элбона, в Racing Bulls Аюму Иваса – Лиама Лоусона, в Aston Martin выпустили сразу двоих – Джека Кроуфорда и Кина Шилдса. В Haas F1 Рио Хиракава пилотировал машину Эстебана Окона, а в Alpine Пауль Арон заменил Пьера Гасли. Большинство этих пилотов будут работать и на однодневных тестах после окончания сезона – они пройдут 9 декабря.

Обилие молодёжи несколько разбавило напряжённую программу финального уик-энда, который решит судьбу чемпионского титула в этом сезоне. Двое из претендентов – Норрис и Ферстаппен – выехали на трассу, Пиастри из боксов наблюдал за тем, как его машину пилотирует Пато О’Вард.

Шинники привезли "мягкую" тройку составов – С3, С4 и С5 в качестве Hard, Medium и Soft. Большинство гонщиков начали сессию на Hard. Колапинто, Норрис, Шилдс и Браунинг выехали на Medium, О’Вард – на Soft.

Молодые гонщики создали весьма напряжённый трафик, порой мешая друг другу. Хаджар активно жестикулировал по поводу действий Браунинга, а Люк жаловался на плохо работающее радио. Стюарды не стали никого наказывать. Браунинг сразу вернулся в боксы, где механики поменяли блок радиосвязи.

Берман пожаловался на потерю мощности и вернулся в боксы – отказал датчик давления в системе гидравлики и скоро он выехал вновь.

В первой тренировке асфальт на Яс-Марине был традиционно грязным и скользким. Линдблад жаловался, что сцепления нет и на первой половине круга он едет, как по льду. Артур Леклер и О’Вард и Браунинг вылетали с трассы, Шарля Леклера развернуло в пятом повороте без последствий для машины.

Во второй половине сессии гонщики перешли на Soft, сцепление улучшилось, скорости возросли. Многие жаловались на раскачку – в последней гонке по действующему регламенту проблема вернулась.

Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав круг за 1:24.485 и на восемь тысячных опередив Макса Ферстаппена.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:24.485 - 28
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:24.493 +0.008 30
3. Ш.Леклер Ferrari 1:24.501 +0.016 28
4. К.Антонелли Mercedes 1:24.608 +0.123 30
5. Н.Хюлкенберг Sauber 1:24.629 +0.144 28
6. Д.Расселл Mercedes 1:24.733 +0.248 29
7. Г.Бортолето Sauber 1:24.742 +0.257 29
8. О.Берман Haas 1:24.759 +0.274 14
9. К.Сайнс Williams 1:24.771 +0.286 27
10. Ф.Колапинто Alpine 1:24.855 +0.370 28
11. Р.Хиракава Haas 1:24.934 +0.449 28
12. А.Хаджар Racing Bulls 1:24.977 +0.492 31
13. П.Арон Alpine 1:25.204 +0.719 27
14. П.О’Вард McLaren 1:25.246 +0.761 28
15. А.Линдблад Red Bull 1:25.256 +0.771 26
16. А.Леклер Ferrari 1:25.360 +0.875 27
17. А.Иваса Racing Bulls 1:25.475 +0.990 30
18. Л.Браунинг Williams 1:25.490 +1.005 18
19. Д.Кроуфорд Aston Martin 1:25.889 +1.404 24
20. К.Шилдс Aston Martin 1:26.432 +1.947 22