Гран При 70-летия: Квалификация

Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +44…39С

Гран При 70-летия стал вторым подряд этапом в Сильверстоуне после прошедшего неделю назад Гран При Великобритании. Расстановка сил осталась прежней, но изменились погода и шины.

По ходу уик-энда лидировали только гонщики Mercedes. Боттас и Хэмилтон возглавили протокол в пятницу, Льюис был первым и утром в субботу.

В Pirelli решили добавить интриги и впервые за последние годы привезли на британскую трассу не три самых жестких состава, а на ступень мягче. Шинники выбрали и число комплектов – два комплекта Hard (С2), три комплекта Medium (С3) и восемь комплектов Soft (С4) на каждого гонщика.

Шины Soft оказались слишком мягкими, и их было слишком много, команды активно использовали их на тренировках, а на квалификацию и гонку оставили более жесткую резину, тем более что разница в скорости между Medium и Soft оказалась минимальной.

Добавила интриги и жаркая погода, ещё больше усилив износ шин. Сильно мешал ветер, из-за которого результаты по сравнению с прошлой неделей немного снизились. Над стратегией гонки команды работали уже в квалификации, с расчётом не использовать шины Soft в гонке.

В первой сессии Грожан, Расселл и Магнуссен выехали на первую попытку на Medium, остальные использовали Soft.

Окон заблокировал Расселла, испортив британцу круг – стюарды рассмотрели этот инцидент после квалификации, наказав Эстебана потерей трёх мест на старте и одним штрафным баллом.

Квят показал неплохое время, но круг аннулировали из-за выезда за пределы трассы – и он не прошёл дальше, в пятый раз за сезон уступив напарнику.

Лучший круг проехал Боттас – 1:26.738. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Магнуссен, Латифи, Джовинацци и Райкконен.

Во второй сессии Ферстаппен выехал на первую попытку на Hard, остальные на Medium. Расселл пропустил первую попытку, вторую провёл на Soft, но попасть в десятку не смог.

На вторую попытку в Ferrari выехали на Soft, но не помогли и они – Феттель выбыл из борьбы. Протокол возглавил Боттас – 1:25.785. В финал не попали: Окон, Феттель, Сайнс, Грожан и Расселл.

В финале Риккардо, Элбон и Ферстаппен выехали на Medium, остальные – на Soft.

В первой попытке лучшее время показал Хэмилтон – 1:25.284, на десятую опередив напарника и на секунду всех остальных.

На вторую попытку оба гонщика Mercedes и Риккардо выбрали Medium, остальные боролись за позицию на Soft. Валттери Боттас опередил напарника, проехав круг за 1:25.154.

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Сильверстоуне, завоевав второй поул в сезоне и 13-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил 0,063 секунды – завтра гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартует удививший многих Нико Хюлкенберг – он второй уик-энд заменял в Racing Point заболевшего Covid-19 Серхио Переса и сегодня уступил только Mercedes. С третьего ряда гонку начнут Риккардо и Стролл.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 1 1:26.738 8 1 1:25.785 6 1 1:25.154 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:26.818 8 3 1:26.266 6 2 1:25.217 6
3. Н.Хюлкенберг Racing Point 9 1:27.279 6 2 1:26.261 6 3 1:26.082 6
4. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:27.154 3 9 1:26.779 3 4 1:26.176 6
5. Д.Риккардо Renault 11 1:27.442 5 5 1:26.636 3 5 1:26.297 6
6. Л.Стролл Racing Point 6 1:27.187 6 7 1:26.674 6 6 1:26.428 6
7. П.Гасли AlphaTauri 5 1:27.154 6 4 1:26.523 6 7 1:26.534 6
8. Ш.Леклер Ferrari 10 1:27.427 5 8 1:26.709 5 8 1:26.614 6
9. А.Элбон Red Bull 3 1:27.153 6 6 1:26.642 6 9 1:26.669 6
10. Л.Норрис McLaren 7 1:27.217 6 10 1:26.885 6 10 1:26.778 6
11. Э.Окон Renault 8 1:27.278 6 11 1:27.011 6
12. С.Феттель Ferrari 14 1:27.612 8 12 1:27.078 6
13. К.Сайнс McLaren 12 1:27.450 6 13 1:27.083 6
14. Р.Грожан Haas 13 1:27.519 9 14 1:27.254 7
15. Д.Расселл Williams 15 1:27.757 8 15 1:27.455 3
16. Д.Квят AlphaTauri 16 1:27.882 6
17. К.Магнуссен Haas 17 1:28.236 9
18. Н.Латифи Williams 18 1:28.430 6
19. А.Джовинацци Alfa Romeo 19 1:28.433 6
20. К.Райкконен Alfa Romeo 20 1:28.493 6