Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Наши поздравления Ferrari и Шарлю Леклеру с заслуженной первой победой в этот чрезвычайно сложный для всего автоспортивного сообщества уик-энд после гибели Антуана Юбера.

Шарль идеально использовал теоретически самую быструю стратегию, очень хорошо контролируя износ своих шин Medium на заключительном отрезке, хотя в конце гонки находился под большим давлением со стороны Льюиса Хэмилтона.

Одной из главных задач для всех гонщиков сегодня стала необходимость адаптироваться к совершенно иным погодным условиям по сравнению с тем, что мы видели по ходу этого уик-энда ранее, из-за чего предсказать износ и деградацию резины было очень сложно».

Ferrari

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Эта победа придаст нам сил и мотивации добиться успеха. После начала сезона, когда мы упустили столько шансов, нам очень важно вернуться на верный путь после летнего перерыва и показать, что мы конкурентоспособны.

Поздравляю Шарля с первой победой в Формуле 1 – важно, что она произошла именно на этой трассе, ведь они с Антуаном были близкими друзьями. Это лучший способ отдать ему дань памяти. Шарль великолепно провёл уик-энд, начиная с пятницы, и заслужил победу.

Себастьян хорошо провёл гонку и показал неплохой темп на первом отрезке, но мы раньше провели его пит-стоп, чтобы защитить его позицию. В результате к концу гонки его шины были в плохом состоянии. Он помог напарнику и ещё раз показал, что готов работать на благо команды.

Впереди гонка в Монце. Мы с нетерпением ждём этого уик-энда и хотим повторить такой результат на домашней трассе».

Шарль Леклер (1-й): «Сложно радоваться первой победе в такой уик-энд. Я вырос вместе с Антуаном, в 2005 году мы дебютировали в картинге и гонялись с Пьером Гасли и Эстебаном Оконом. Я никогда этого не забуду. Смерть Юбера стала шоком не только для меня, но и для всех в автоспорте. В некотором смысле я рад выиграть именно сегодня, чтобы почтить его память так, как это должно быть сделано. Он был чемпионом, и эта победа – для него.

В гонке всё прошло здорово, но этот результат был бы невозможен без фантастической машины, которую мне подготовила команда. В этот уик-энд мы добились прогресса в гоночном темпе и работе с шинами. Мне пришлось нелегко на последних кругах – я видел, как Льюис всё больше сокращал отставание, поэтому я сосредоточился на работе за рулем. В итоге я первым пересёк финишную черту и должен поблагодарить команду».

Себастьян Феттель (4-й): «Непростая гонка. На старте я смог вернуть позицию в борьбе с Льюисом, но затем начались проблемы с шинами, и мне пришлось провести пит-стоп раньше запланированного. Сначала у меня был хороший темп на Medium, но затем скорость снова упала. Я пытался защитить вторую позицию, но не смог. В тот момент лучше всего было снова совершить пит-стоп и финишировать без проблем.

Нужно найти причину столь высокой деградации резины на моей машине. Конечно, не лучший уик-энд для меня, но он отлично прошёл для команды, а это важно. Поздравляю всех и особенно Шарля Леклера с его первой победой!»

Mercedes-AMG Petronas

Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы надеялись на лучший результат, но вполне довольны вторым и третьим местом, как и теми очками, что удалось заработать.

Вчера Шарль был недосягаем в квалификации, и хотя сегодня в какой-то момент показалось, что мы сможем его опередить, он был слишком хорош на дистанции гонки.

У нас есть причины для удовлетворения сегодняшним выступлением. Машина была быстра в поворотах и меньше изнашивала резину, чем у наших соперников. В Монце нам будет непросто, но гонок на других трассах мы ждём с уверенностью и оптимизмом».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Сложный уик-энд для всех в автоспорте. Сегодня я гонялся в память об Антуане.

Уик-энд складывался неровно, но доволен тем, что хорошо провёл квалификацию и гонку. Всегда хочется победить, но сегодня я сделал всё, что мог. Машины Ferrari очень быстры в этот уик-энд и минимальный разрыв на финише гонки настраивает на оптимизм.

Я рад за Шарля, он отлично справлялся со своей работой весь уик-энд, поздравляю его с первой победой. Нам предстоит многое сделать в ближайшие четыре дня, чтобы сократить отставание от Ferrari на прямых, но если кто-то и может решить этот вопрос, то это наша команда. Будем надеяться, что в Монце борьба будет не менее плотной».

Валттери Боттас (3-й): «После вчерашних печальных новостей уик-энд получился тяжёлым. Я сделал всё возможное, но шансов добиться большего сегодня не было.

В гонке у машины был хороший темп, но в Ferrari имели преимущество на прямых, как и ожидалось. В конце первого отрезка шины потеряли эффективность, на втором всё наладилось, но догнать соперников всё равно бы не удалось, поэтому мы решили поберечь мотор и коробку передач.

Обычно я не слишком успешно выступаю в Спа, но сегодня за счёт стратегии удалось отыграть одну позицию и я считаю это выступление лучшим для себя на этой трассе. Впереди гонка в Монце, где машины Ferrari тоже будут быстры, но мы постараемся навязать им борьбу».

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Я впечатлён выступлением Александера в этот уик-энд, он отлично отыгрался после старта с 17 позиции и финишировал пятым в первой гонке за нашу команду. Он был очень осторожен в первой половине гонки, искал подходы к этому Гран При, но после перехода на Soft всё стало налаживаться, и он провёл несколько превосходных обгонов.

Макс плохо стартовал, поэтому оказался заблокирован в первом повороте. В середине поворота у него произошёл контакт с Кими – в итоге на нашей машине сломалась рулевая тяга, и на этом для него гонка закончилась. Досадный инцидент, но Макс финишировал в пятёрке более чем в 20 гонках подряд, и очень жаль, что эта серия прервалась в его домашней гонке.

Последние 24 часа были очень сложными для всех нас, все гонялись с тяжелым сердцем. Мои поздравления Шарлю Леклеру – он отлично провёл гонку, и хорошо, что сегодня победа досталась близкому другу Антуана».

Александер Элбон (5-й): «Я очень доволен. Пятое место – потрясающий результат и отличное начало. Я здорово повеселился и получил удовольствие. Я очень волновался в начале уик-энда, и если бы мне сказали, что я финиширую пятым, то был бы счастлив.

На первом отрезке в трафике не хватало сцепления, я не мог никого обогнать. Но с переходом на Soft машина буквально ожила, и я подумал, что теперь можно что-нибудь предпринять!

У меня был отличный последний круг. Я здорово поборолся с Серхио Пересом, когда мы оба заехали на траву. У нас получился великолепный поединок. Конечно, мне надо кое в чём добиться прогресса, и за следующие несколько дней я успокоюсь и кое-что сделаю, чтобы прибавить к этапу в Монце. Вместе с командой я всё проанализирую и выясню, почему на старте возникли проблемы, но я ещё изучаю поведение машины и привыкаю к ней.

Я не чувствовал особого прессинга перед уик-эндом, хотя мне кажется, журналисты думали, что так будет. Я великолепно провёл эту неделю с командой: у неё другая манера работать, и это отличный опыт.

Вчера нам пришлось нелегко – все дебютанты отлично знали Антуана, так что у нас были неприятные несколько часов и странное утро. Когда знаком с этим человеком и находишься на трассе после его гибели, атмосфера очень тягостная. Мы посвящаем эту гонку его памяти».

Макс Ферстаппен (сход): «Конечно, не лучшее завершение уик-энда, но и не худшее, что может случиться в жизни, как мы видели вчера, так что я не могу сказать, что расстроен итогами гонки. Я плохо среагировал на старте, а когда отпустил сцепление, возникла пробуксовка. В первом повороте я постарался остаться на внутреннем радиусе, но мне кажется, что Кими думал, что опередил меня, и сохранил свою траекторию.

Не думаю, что здесь можно кого-то винить, кажется, он меня просто не видел и повернул руль. Произошёл контакт, у меня сломалась рулевая тяга, и я врезался в ограждения в Eau Rouge – на этом для меня гонка закончилась. Такое случается. Очень досадно за команду, но мы постараемся лучше выступить в следующей гонке!»

SportPesa Racing Point F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Сложный уик-энд для гоночного сообщества, но я рад, что сегодня мы устроили хорошее шоу и лучшим способом почтили память Антуана.

Вчера я говорил, что нам по силам заработать очки двумя машинами – это мы и сделали, хотя пришлось бороться до последнего круга. Стратегия Серхио сработала отлично, но на последнем круге его обогнал Элбон на более свежих шинах. Нам пришлось довольствоваться шестым местом, но это всё равно фантастический результат.

Лэнс был на другой стратегии с поздним вторым пит-стопом – она позволила ему заработать финальный призовой балл. Команда заслужила результат, учитывая скорость, которую мы демонстрировали весь уик-энд. На этой трассе машина выглядела конкурентоспособнее – ещё одна демонстрация прогресса, достигнутого за несколько последних этапов».

Серхио Перес (6-й): «Очень грустный день для всей нашей гоночной семьи, нашего сообщества. Не думаю, что кто-то из нас получил удовольствие от уик-энда, но мы все выступили в гонке ради памяти Антуана Юбера. Это меньшее, что мы могли сделать для него, его семьи и друзей.

Хороший результат для команды, учитывая проблемы, возникшие в пятницу. Сложная гонка от старта до финиша, но мы заработали много очков, что настраивает на оптимизм.

Старт получился хаотичным – чтобы избежать проблем, мне пришлось выехать за пределы трассы – я потерял две или три позиции, а потом боролся, чтобы их отыграть. Я активировал режим атаки и постоянно обгонял – пятое место было возможно, но в конце Элбон был очень быстр, и у меня не было шансов удержать его позади.

Наша стратегия была достаточно агрессивной, и мы заплатили за это в конце гонки. Всегда неприятно упустить позицию на финальном круге, но мы сделали всё, что могли. В целом, хороший результат. Обычно мы хорошо выступаем в Спа, так что интересно посмотреть, как будем выглядеть в предстоящих гонках».

Лэнс Стролл (10-й): «Не самый простой уик-энд для всех нас – мысленно мы всё время с семьей Антуана. Думаю, мы провели хорошую гонку в память о нём.

Наша команда оказалась конкурентоспособной и заработала много очков. Я вполне рад, что финишировал десятым, стартовав шестнадцатым. Однако я чувствую некоторое разочарование из-за того, что всю гонку провёл в трафике позади машин на других стратегиях – мне было сложно оказаться на пустой трассе и атаковать в полную силу.

Оглядываясь назад я понимаю, что мы потеряли много времени относительно других гонщиков, таких как Квят и Элбон, которые всю гонку ехали впереди. Хотя мы хорошо проехали – в самом конце я оказался позади Гасли и почти обогнал его. Думаю, я бы прошёл его, если бы не жёлтые флаги на последнем круге. Отличная гонка – захватывающая от старта до финиша, мне понравилось».

Red Bull Toro Rosso Honda

Джоди Эггинтон, технический директор: «В субботу мы говорили, что в гонке должны использовать любую возможность отыграться. Сегодня нам удалось это сделать, укрепив свои позиции в чемпионате.

Оба гонщика атаковали с самого старта и смогли уже в начале гонки отыграть позиции. Пьер за счёт этого сумел ответить на более ранний пит-стоп Нико Хюлкенберга, а Даниил смог задержаться на трассе чуть дольше и на последней трети дистанции имел преимущество свежих шин. Приятно, что выбранная стратегия сработала и позволила заработать немало очков!

Сегодня оба гонщика выступили отлично, механики безупречно провели пит-стопы, стратеги действовали верно. И здорово, что Пьер довольно быстро адаптировался в коллективе. Теперь мы отправляемся в Монцу, где продолжим наше сражение за пятое место в Кубке Конструкторов».

Франц Тост, руководитель команды: «Мы стартовали не с тех позиций, на которые рассчитывали, но гонка получилась для нас интересной. Пьер стартовал с тринадцатого места, а Даниил из-за штрафа за замену силовой установки только с девятнадцатого. В команде решили применить для них разную тактику: первый отрезок Гасли провел на Soft, а Квят – на Medium. Им обоим повезло избежать инцидента в первом повороте, где столкнулись Макс Ферстаппен и Кими Райкконен, причём Пьер поднялся на девятое место, а Даниил – на одиннадцатое.

По ходу первого отрезка у нас не наблюдалось никаких сложностей, а когда в Renault позвали на пит-стоп Нико Хюлкенберга, мы немногим позже провели пит-стоп для Пьера, поставив ему шины Medium. Далее Гасли пилотировал очень уверенно, но на последних кругах его резина заметно потеряла в эффективности – в результате наши гонщики обменялись позициями, так как в тот момент у Даниила шины были явно свежее. Вскоре Квят сумел красивым маневром пройти Даниэля Риккардо и заработал седьмое место, а Гасли несмотря на изношенные шины финишировал девятым.

Мы заработали восемь очков, что позволило закрепиться на пятом месте в Кубке конструкторов. Гонщики пилотировали отменно, а команда выбрала верную стратегию и не допустила ни одной заминки. Теперь мы с нетерпением ждем свою домашнюю гонку в Монце».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Несмотря на старт с далеких позиций, сегодня сразу трое гонщиков на машинах с моторами Honda сумели заработать очки, что можно считать хорошим результатом для Toro Rosso и Red Bull Racing. В Toro Rosso Даниил и Пьер продемонстрировали отличный темп, их сражение с соперниками было по-настоящему захватывающим! Что касается силовой установки, представленная в этот уик-энд четвертая спецификация оправдала наши ожидания, мы собрали много информации для дальнейшей работы».

Даниил Квят (7-й): «Фантастическая гонка, прорыв с последнего места на седьмое – отличное достижение! Мы понимали, что прохладные условия лучше подходят нашей машине, в гонке нам явно удалось прибавить в скорости. В целом в этом сезоне STR14 лучше выглядит именно в гонках, что лично я предпочитаю, ведь именно в воскресенье нужно оказаться быстрее соперников.

Я провел много обгонов, хорошо контролировал работу шин, команда выбрала верную стратегию, а темп был вполне достаточным. Мы сумели собрать всё воедино, я очень доволен результатом, гонка получилась по-настоящему интересной!»

Пьер Гасли (9-й): «Для меня эта гонка оказалась самой эмоциональной в карьере, было важно почтить память Антуана Юбера достойным результатом. Хорошо, что всё получилось, я рад заработать два очка в своей первой гонке после возвращения в Toro Rosso.

Мы знали, что будет непросто, но выкладывались на пределе. Команда выбрала агрессивную стратегию с очень ранним пит-стопом, и я понимал, что на второй половине дистанции предстоит отражать атаки тех, кто окажется на более мягком составе. Я делал всё, что было в моих силах: атаковал, оборонялся, сражался колесо в колесо и сейчас очень рад этим двум очкам, которые заработал для команды, а также в память об Антуане.

По ходу дистанции я гораздо больше узнал о поведении машины, оно заметно отличается от поведения Red Bull RB15, но с каждым кругом я чувствовал себя всё увереннее и не сомневаюсь, что в следующих гонках смогу лучше раскрыть потенциал STR14».

Renault F1 Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы продемонстрировали хорошую скорость в квалификации, но из-за штрафов за замену элементов силовых установок стартовали с далеких позиций и оказались втянутыми в характерный для Спа инцидент в первом повороте. Нико ценой потери позиций смог увернуться от обломков, выехав далеко за пределы трассы, а вот машина Даниэля получила удар в заднюю часть. Риккардо оказался последним и долго возвращался в боксы, так как мы вдобавок подозревали медленный прокол колеса.

С того момента нам предстояло отыгрываться. После пит-стопа мы попросили Даниэля максимально беречь шины, и он сработал очень неплохо с учетом всех обстоятельств и довольно серьезных повреждений машины, стоивших ему потери примерно пяти десятых на круге. Нико смог отвоевать несколько позиций, но в условиях трафика шины Medium потеряли эффективность, и Хюлкенбергу пришлось провести дополнительный пит-стоп.

В силу многих причин этот уик-энд выдался для Renault очень непростым. Мы должны всё осмыслить, а затем переключиться на этап в Монце. Надеюсь, там наш темп будет ничуть не хуже, а очков мы заработаем больше».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Гонка с самого старта получилась непростой. В первом повороте мне пришлось объезжать столкнувшиеся между собой машины, из-за чего я потерял несколько мест, а поскольку темп в середине пелотона у всех был примерно равным, отыграться оказалось довольно сложно. Мы провели пит-стоп максимально поздно для шин Soft, и эта стратегия сработала. Да, нам повезло на последних кругах дистанции, но таковы гонки.

Приятно заработать несколько очков, особенно после субботних шокирующих новостей. Утром настроение у всех было подавленное, но когда надеваешь шлем, адреналин вновь подскакивает, и ты снова должен выкладываться на пределе. Я доволен своим результатом».

Даниэль Риккардо (14-й): «Для меня результат был предопределен инцидентом в первом повороте, где моя машина получила удар в заднюю часть. Днище оказалось сильно повреждено, я вернулся в боксы, предполагая, что дело закончится сходом, но мне поставили шины Medium, и я продолжил гонку, правда, машина потеряла стабильность. Я какое-то время держался в первой десятке и даже рассчитывал на несколько очков, но не сложилось. Впрочем, хорошо, что мы так долго сохраняли шансы, большего мы в любом случае сделать не могли.

Хорошо, что этот уик-энд, наконец, позади, я был очень потрясен, услышав вчерашнюю печальную новость. Было сложно сегодня сохранять присутствие духа, хорошо, что я всё-таки смог выложиться на пределе».

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Начнём с позитивных итогов. После сложных пятницы и субботы мы не ждали, что сегодня окажемся так быстры. Выступление команды и Ландо впечатляет. Он избежал проблем в первом повороте, поднялся на пятое место и полностью контролировал ситуацию. Важно понять, благодаря чему у нас сегодня был темп.

К негативным итогам можно отнести два схода. Две технические поломки. Разумеется, это очень разочаровывает. Нужно дождаться, когда обе машины вернутся в боксы, чтобы вместе с коллегами из Renault понять, что произошло. Сегодня мы упустили отличную возможность заработать много очков. Нужно оставить этот уик-энд позади и готовиться к Монце.

Мои последние слова обращены к Антуану и памяти о нём. Тяжело принять такую потерю. Это были сложные 24 часа для всей гоночной семьи. Мы все в McLaren выражаем глубочайшие соболезнования семье Антуана, его друзьям и коллегам, и желаем скорейшего выздоровления Хуану-Мануэлю Корреа».

Ландо Норрис (11-й): «В первую очередь, сегодня все мои мысли с семьей Антуана Юбера и его друзьями. Я приношу им глубочайшие соболезнования.

Моя гонка получилась вполне весёлой и захватывающей. Я очень хорошо стартовал – сцепление сработало отлично, и в первом повороте я обогнал шестерых соперников, поднявшись на пятое место. После этого я контролировал ситуацию.

Думаю, мы можем вынести позитивные итоги из этого уик-энда. Все в команде хорошо поработали, но было тяжело сойти на последнем круге из-за отказа двигателя. Нужно оставить это в прошлом и быть готовыми к этапу в Монце».

Карлос Сайнс (сход): «Разочаровывающий итог уик-энда – я не смог принять участия в гонке. Нужно внимательно изучить, что сегодня произошло. Мало приятного, когда ты даже не можешь стартовать. Мне нечего сказать.

Жаль, что Ландо сошёл на последнем круге, ведь он мог заработать десять очков, которые важны для команды. Не думаю, что мы заслужили два схода. По крайней мере, темп машины в сегодняшней гонке позволял заработать много очков. Мы идём дальше.

Произошедшее вчера, повлияло на весь уик-энд. Мы получили жёстокое напоминание, что автоспорт невероятно опасен, и каждый должен осознавать неизбежные риски, на которые идёт. Всё гоночное сообщество переживает очень тяжёлый и эмоциональный момент. Мысленно я с семьей Антуана и его друзьями. Мы всегда будем помнить о нём – это лучшее, что мы можем сделать, чтобы почтить память нашего коллеги. Покойся с миром».

Rich Energy Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Неутешительный результат. Роман не смог опередить Риккардо, когда это было необходимо. Нам не хватало максимальной скорости, так что сегодня нас обгоняли все. Мы застряли позади машины Риккардо, которой не хватало скорости, не могли ни атаковать, ни защищаться.

Обгонять можно было в пятом повороте, но для этого нужно было набрать высокую скорость на прямой, а нам её не хватало. В остальном, машина вела себя неплохо.

Нам многое ещё предстоит сделать. Думаю, мы можем вернуться в борьбу, важно продолжать работу и прогрессировать».

Кевин Магнуссен
(12-й): «Первый отрезок на шинах Soft оказался ужасным. Сцепления с трассой не было, меня всё время обгоняли. Я допустил ошибку, решив затянуть первый отрезок на плохо работавшей резине, так что оставалось ждать выезда автомобиля безопасности или чего-то ещё. Это был мой единственный шанс вернуться в борьбу.

Когда на пит-стопе мы перешли на Medium, машина вдруг ожила и поехала совершенно нормально. Она совершенно непредсказуема – вы не знаете, чего от неё ждать».

Роман Грожан (13-й): «Я хорошо стартовал, в начале гонки машина позволяла атаковать и я смог оторваться от соперников. Потом мы перешли на Medium, к моему удивлению машина ещё больше прибавила, так что у меня появилась надежда.

Потом я догнал Риккардо. Он оборонялся как мог, а нашей машине не хватало максимальной скорости, чтобы его опередить.

Заставить шины работать вновь оказалось непросто. Я доволен тем, как провёл гонку, постоянно атаковал, но обидно финишировать 13-м, проехав часть гонки шестым. К сожалению, добиться большего сегодня было невозможно».

Rokit Williams Racing

Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «Очень трудный уик-энд для всех в Спа после трагической гибели Антуана Юбера. Сегодня мы выступали в честь Антуана, молодого таланта, который слишком быстро нас покинул. От всех нас в Williams Racing мы посылаем наши самые глубокие соболезнования семье и друзьям Антуана Юбера».

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Оба гонщика проехали неплохую гонку с одним пит-стопом и финишировали, не повредив машины. Благодаря контакту Райкконена в начале гонки мы смогли с ним конкурировать, и Джорджу удалось его опередить.

К сожалению, синие флаги, показанные из-за Феттеля, не позволили Роберту тоже удержаться впереди, несмотря на то, что темпа для этого было достаточно. Однако в целом машина не слишком подходит для трассы в Спа и борьбы на длинных прямых.

На следующей неделе мы отправимся в Монцу на последнюю европейскую гонку сезона, и к этому уик-энду мы применим такой же подход, как и всегда, но постараемся учесть то, что узнали здесь. Наши мысли остаются с семьёй, друзьями и коллегами Антуана Юбера, и мы поздравляем Шарля с его первой победой в Формуле 1».

Джордж Расселл (15-й): «Тяжелый день после ужасных новостей. Антуан был действительно отличным парнем, и я надеюсь, что он испытал бы чувство гордости, так как мы выступали в его честь.

Я не лучшим образом стартовал, меня вытеснили на внешнюю сторону, а затем я увидел, что машина Райкконена подлетела в воздух, а вокруг полетели обломки. Я свернул на запасную дорожку, затем вернулся прямо за медленно ехавшим Ферстаппеном, так что потерял много позиций. В целом, по ходу гонки я в основном ехал один.

Мы знали, что это будет самая тяжёлая гонка для нашей команды. В следующий уик-энд нужно всё начать сначала, сражаться и посмотрим, чего мы сможем добиться».

Роберт Кубица (17-й): «Из-за вчерашнего инцидента нам пришлось стартовать с пит-лейн. Возможно, это даже дало нам некоторое преимущество, так как погода была более прохладной, и температура шин у нас оказалась намного выше, но из-за автомобиля безопасности мы не смогли извлечь из этого выгоду.

Темп оказался не самым плохим, хотя в начале гонки шины Medium изнашивались. Затем ситуация стабилизировалась, и мне удалось прибавить. На финальном отрезке мы перешли на Soft, и мне удавалось удерживать Райкконена позади, но нам немного не повезло, когда Феттель обгонял меня на круг. Кими оказался в зоне DRS, и так как машина Alfa Romeo почти на 20 км/ч быстрее на прямых, он легко меня обогнал».

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Учитывая вчерашние трагические обстоятельства, мы знали, что гонка не будет простой. Антуан Юбер был одним из моих гонщиков в Формуле 3, сегодняшняя минута молчания в память о нём получилась очень эмоциональной. Мои мысли с его семьёй. В то же самое время я надеюсь на скорейшее выздоровление гонщика нашей молодежной программы Sauber Хуана-Мануэля Корреа.

Что касается гонки, то её хочется забыть. Для Кими она закончилась через несколько сотен метров после старта, когда в него врезался Макс Ферстаппен, пытаясь провести слишком оптимистичный манёвр. Антонио упустил возможность заработать много очков, разбив машину на последнем круге».

Кими Райкконен (16-й): «К сожалению, моя гонка закончилась уже в первом повороте. Мне пришлось сбросить скорость, поскольку Боттас был снаружи. Следующее, что я знаю – мою машину ударили, и она оказалась на двух колёсах.

После не было никакого смысла оставаться на трассе, поскольку днище получило очень сильные повреждения, но никогда не знаешь, как будут развиваться события, поэтому я проехал всю дистанцию. Очень жаль, ведь на этой трассе машина была быстра».

Антонио Джовинацци (18-й): «Сегодня машина была быстра, и от этого ещё обиднее не финишировать из-за инцидента на последнем круге. Разработав эффективную стратегию, мы должны были заработать очки. Я приношу извинения команде, но таковы гонки».