Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола: «Гонка выдалась очень непростой, так как температура асфальта оказалась выше, чем в предыдущие два дня уик-энда. Это привело к расслоению шин на машинах некоторых участников, из-за чего мы наблюдали разную стратегию: кто-то провел два пит-стопа, кто-то ограничился одним. Негативный эффект усугублялся тем, что большинство гонщиков выбрали на второй отрезок гонки состав Soft – эти шины изнашиваются меньше, чем SuperSoft или UltraSoft, однако они хуже отводят тепло и в большей степени подвержены расслоению. В итоге борьба получилась интересной, а противостояние в обоих зачетах чемпионата в преддверии этапа в Сильверстоуне только обострилось».

Aston Martin Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятное чувство! Победа на Red Bull Ring вместе с Red Bull – сегодня утром я и представить не мог, что это произойдет. Макс заслужил этот результат – он отлично пилотировал, очень зрело провел гонку, справившись со сложной ситуацией с шинами. Он контролировал ситуацию и выиграл наш первый Гран При Австрии.

Жаль, что Даниэль не смог подняться на подиум после того, как много кругов ехал вторым, но задние шины стали перегреваться, что и привело ко второму пит-стопу. После мы заметили трещину в выхлопной трубе, которая привела к повреждению коробки передач и сходу.

Отдельно хочу упомянуть нашу бригаду, проводящую пит-стопы – их безупречная работа помогла нам одержать победу, как и ранее в этом сезоне в Китае. Я приветствую наших сотрудников, работающих на базе, за их стремление создать конкурентоспособную машину. Это их день, Макса, команды, Red Bull и особенно господина Матешица, который столько всего дал современной Формуле 1. Мы все рады за него».

Макс Ферстаппен (1-й): «Я очень рад победе на Red Bull Ring, к тому же здесь так много голландских болельщиков! Поскольку результат оказался неожиданным, радость от него еще выше. Потрясающий уик-энд! Для победы за рулем Red Bull трасса Red Bull Ring отлично подходит!

В гонке я был доволен поведением машины. Я всегда стараюсь делать все, что в моих силах. Каким в итоге получится результат – первое, второе или третье место – не всегда зависит от меня. Я чувствовал, что у меня все под контролем, и пилотировал настолько хорошо, насколько мог. Ближе к финишу у нас возникло больше проблем с пузырением шин, чем у Ferrari, но я смог остаться впереди.

Я знал, что Даниэлю и Льюису пришлось вновь останавливаться, и не хотел поступать так же, поэтому атаковал не на пределе, а просто контролировал ситуацию. Это не так просто, как может показаться со стороны, но мне просто нужно было следить за шинами. Я благодарен инженерам за то, что они приняли верное стратегическое решение провести пит-стоп во время режима виртуального автомобиля безопасности – это стало решающим моментом гонки.

Болельщики на трибунах были великолепны – так много оранжевых футболок. Я был полностью сосредоточен на пилотировании, но на последних кругах смог немного посмотреть по сторонам – зрители действительно подбадривали меня. Это потрясающе».

Даниэль Риккардо (сход): «Конечно, я разочарован тем, как сложился день. В какой-то момент казалось, что гонка идет к победному дублю, но после перехода на Soft у меня не было ощущения, что этот состав многое нам даст. Мне удалось опередить Кими, но я не смог оторваться, а затем увидел, что шина начала разрушаться. Пришлось вновь заехать в боксы – это вывело меня из борьбы за подиум.

Затем сломалась выхлопная система, из-за чего пришлось сойти. На прямой перед последним сектором я почувствовал, что что-то не то. Я сообщил об этом команде и попытался провести необходимые действия по определенной процедуре, но мне сказали остановиться.

Я рад за Red Bull – за команду, за бренд, за людей, за Макса, у которого на трибунах много болельщиков. До гонки я видел господина Матешица – могу представить, что он чувствует сейчас. Конечно, сегодня не мой день, но для команды, австрийцев и Макса это большое достижение. Я рад быть частью команды, которая сегодня будет праздновать этот успех. Не думаю, что я буду сильно отмечать свой день рождения, но глоток коньяка поможет мне справиться с разочарованием!»

Scuderia Ferrari

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Приятно осознавать, что в первой десятке сегодня сразу шесть машин с моторами Ferrari. Более того, мы снова возглавили оба зачета чемпионата. Конечно, итог самой гонки не идеален, но в целом позитивен.

Команда сработала отлично, сумев отыграться после непростого вчерашнего дня. Сегодня было важно всё: управляемость, взаимодействие с шинами, стратегия и надежность. Если говорить о предстоящем этапе в Сильверстоуне, теоретически он будет для нас очень непростым, а для соперников это домашний уик-энд, но мы будем сражаться с неменьшим упорством и целеустремленностью».

Кими Райкконен (2-й): «Сегодня я хорошо стартовал, но оказавшись между гонщиками Mercedes, был вынужден сбросить скорость, так как опасался, что они просто зажмут меня. В итоге я упустил возможность побороться с ними в первом повороте. Досадно, ведь без этой заминки я почти наверняка возглавил бы гонку.

Первый круг выдался суматошным, но затем всё немного успокоилось. В гонке многое решал износ шин, было сложно понять, в какой момент следует атаковать, не рискуя при этом повредить резину. Особенно трудно было в начале каждого отрезка: у нас не получалось заставить шины работать, им не хватало сцепления, но постепенно ситуация стабилизировалась, а ближе к финишу мы оказались очень быстры.

Я рассчитывал догнать Макса Ферстаппена, но мы начали атаковать слишком поздно. Скорости в целом хватало, жаль, что гонка не продолжалась ещё несколько кругов. Конечно, я хотел победить и очень старался, но усилий было недостаточно. Хорошо, что команда в целом выступила неплохо, для нас это результативный уик-энд».

Себастьян Феттель (3-й): «Мы сработали здорово и уверенно провели эту гонку. Я неплохо стартовал, но в первом повороте возникла неразбериха. Я пытался отыграть позиции, но мне не оставили места, а в третьем повороте ситуация повторилась. Пришлось бороться с Renault и Haas, теряя на этом время. В целом машина ехала отлично, у меня не возникло сложностей с шинами, хотя на Soft я проехал очень продолжительный отрезок – это доказывает, что с этапа в Барселоне мы добились прогресса.

Я рад подиуму и заработанным очкам, но не могу быть на 100% доволен, поскольку претендовал бы на большее, если бы не получил штраф. Сегодня мы и Mercedes были равны по скорости, но наша машина оказалась надежнее».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Фантастический уик-энд для команды. Мы можем гордиться собой, всеми нашими парнями. Это отличный день: завоевать четвертую и пятую позиции в 50-й гонке – чего ещё можно желать?»

Роман Грожан (4-й): «Отличный день для команды, заслужившей столь высокого результата. Добиться этого в нашем 50-м Гран При – это невероятно. Я очень рад за парней. Весь уик-энд мы потрясающе работали. В гонке нам немного повезло, что обе машины Mercedes сошли с дистанции, но это был потрясающий уик-энд, и теперь надо развить этот успех.

Всё равно нам есть, что улучшить, но я рад, что смог проехать столь длинный отрезок на одном комплекте. Последние 20 кругов получились непростыми – задние шины начали пузыриться, и я боялся, что в какой-то момент они не выдержат. Я очень рад, что мы справились и финишировали четвёртым и пятым».

Кевин Магнуссен (5-й): «Успешный уик-энд. Мы не ожидали, что поборемся за позиции в пятёрке, но финишировали на четвёртой и пятой позициях. Это результат невероятной работы всей команды.

На протяжении всего отрезка на шинах Soft меня преследовали проблемы с пузырением шин. Ситуация становилась очень серьезной. Я с этим справился, а затем должен был противостоять прессингу со стороны соперников, поэтому мне пришлось атаковать, но я хорошо провёл гонку. В этот уик-энд мы показали, что у нас хорошая машина. На самом деле, не только в этот уик-энд – мы весь сезон доказывали, что машина очень конкурентоспособна. Надо продолжать в том же духе».

Sahara Force India F1 Team

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Сегодняшний результат стал следствием отличной работы всей команды. Мы избежали неприятностей на первых кругах и приняли несколько важных решений, позволивших Эстебану и Серхио заработать очки.

У нас был высокий темп, и Эстебан с Серхио отлично сработали сообща, пытаясь догнать Магнуссена. По итогам уик-энда мы заработали 14 очков, хотя не лучшим образом провели пятницу и субботу. Такой результат – отличный способ отпраздновать двухсотый Гран При Force India».

Эстебан Окон (6-й): «Я очень доволен результатом, хороший день для команды. Мы можем быть удовлетворены нашей сегодняшней скоростью. Нам удалось контролировать износ шин и провести гонку с одним пит-стопом, тогда как у других возникли проблемы.

У нас шины выдержали до самого финиша, вместе с Серхио мы продемонстрировали отличную командную работу, когда поменялись позициями, чтобы он попробовал догнать Магнуссена. Это демонстрирует силу команды.

Надеюсь, следующие обновления позволят нам повысить скорость, и мы продолжим добиваться и дальше таких же результатов. Борьба в середине пелотона будет невероятно плотной до конца сезона, так что нам нужно продолжать атаковать».

Серхио Перес (7-й): «Действительно позитивный день для команды. В этот уик-энд мы заработали важные очки, хотя перед гонкой казалось, что это будет довольно сложно сделать. Пришлось приложить много усилий, чтобы при старте с пятнадцатого места финишировать седьмым, и мы можем гордиться этим. Да, впереди сошли несколько соперников, но мы хорошо выступили, стратегия сработала, и мы реализовали свой шанс.

Я не сменил шины, когда объявили режим виртуального автомобиля безопасности, как это сделали многие другие, но наша стратегия отлично сработала, и у меня был высокий темп, особенно на последних кругах. В конце я пытался догнать Магнуссена, но это оказалось невозможно».

McLaren F1 Team

Эрик Булье, гоночный директор: «Восьмое место Фернандо стало следствием его неукротимого духа. Он стартовал с пит-лейн и в тот момент вряд ли мог надеяться на очки, но он великолепно провёл гонку, контролировал состояние шин и атаковал, когда это было необходимо.

Когда Фернандо обогнал Шарля Леклера, было заметно, что в воскресенье наша машина более конкурентоспособна, чем в субботу – и мы продолжаем работу, чтобы добиться от неё большего.

Гонка Стоффеля здорово осложнилась на первом круге после столкновения в третьем повороте. Это обычный гоночный инцидент – рядом находилось много машин, ему просто не повезло. В результате он оказался позади и не мог войти в ритм, постоянно пропуская лидеров, обгоняющих его на круг.

После нескольких сложных Гран При мы готовимся к домашнему уик-энду в Сильверстоуне с надеждой на позитивный результат».

Фернандо Алонсо (8-й): «Я очень доволен. Сегодня мы не ожидали очков, так что это приятный сюрприз!

Я стартовал с пит-лейн и на первых кругах ехал 19-м, застряв позади группы машин и не в состоянии продемонстрировать свой темп. Кроме того, на моей машине стояло антикрыло старой версии, и мы не знали, насколько хорошо оно будет взаимодействовать с остальной частью аэродинамического обвеса.

Гонка получилась непростой – на горячем асфальте у всех возникало пузырение шин, но мне удалось этого избежать и воспользоваться проблемами соперников в своих интересах.

Очки стали хорошей наградой, но нам нужно прибавить. Следующая гонка – наш домашний Гран При, там мы должны быть более конкурентоспособны».

Стоффель Вандорн (15-й): «Столкновение в третьем повороте было обычным гоночным инцидентом – три или четыре машины ехали рядом, а выход из поворота там узкий. К сожалению, у меня не было возможности избежать контакта.

После визита в боксы для замены носового обтекателя я вернулся на трассу и сразу увидел синие флаги – мне пришлось пропускать лидеров. Лишь ближе к концу гонки я оказался на свободной трассе и смог опередить нескольких соперников.

У нашей машины неплохой темп, сегодня мы были более конкурентоспособны, чем в квалификации. Это плюс. Очки в конце сложного уик-энда – это всегда хорошо».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Хорошая гонка для нас. Оба гонщика отлично отыгрались после старта с низких позиций. Тот факт, что сегодня обе машины заработали очки – важное достижение всей команды, всех сотрудников на трассе и на базе. Это еще один признак того, что мы движемся в правильном направлении.

Мы должны продолжать двигаться в том же направлении в следующих гонках и закончить первую половину сезона на позитивной ноте».

Шарль Леклер (9-й): «Волнительный день! После немного разочаровывающего старта мне пришлось потрудиться, чтобы отыграть позиции и заработать очки. Во время гонки много всего произошло, я провел несколько обгонов и получил удовольствие от пилотирования.

Для команды хорошо, что обе машины финишировали в первой десятке. Это добавит мотивации в предстоящих гонках. С нетерпением жду, каких результатов мы сможем добиться».

Маркус Эриксон (10-й): «Отличная гонка. Мне было комфортно в машине, с самого старта я демонстрировал высокий темп. Стратегия отлично сработала, а механики вновь провели самый быстрый пит-стоп – я горжусь нашими парнями.

Сегодня мы двумя машинами заработали очки – отличный результат для команды после сложной квалификации. Мы все можем гордиться тем, как отыгрались. Я очень рад за команду и за себя. С нетерпением жду гонку в Сильверстоун – на одной из моих любимых трасс».

Red Bull Toro Rosso Honda

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Брендон хорошо контролировал износ шин и ехал десятым, когда был вынужден сойти с дистанции из-за проблем, не связанных с силовой установкой. Пьер тоже находился в первой десятке вплоть до завершающей фазы гонки, когда его шины потеряли эффективность, и он откатился на одиннадцатое место.

Результат досадный, но хорошо, что уже в ближайшую пятницу начнется уик-энд в Сильверстоуне, где мы постараемся выступить лучше. Для нас это почти домашняя гонка, ведь база команды располагается в Милтон-Кинс, буквально через дорогу от трассы».

Пьер Гасли (11-й): «Для меня гонка получилась одной из самых непростых. В третьем повороте я столкнулся с Вандорном и сильно повредил днище, после чего машина постоянно скользила. Я выкладывался на пределе и какое-то время ехал в призовой десятке, но пилотировать было очень трудно, а ближе к финишу шины потеряли эффективность. Досадно закончить дистанцию в шаге от возможных очков.

В Австрию команда привезла обновленный аэродинамический обвес, но из-за поврежденного днища машина сильно потеряла в прижимной силе, и мы не смогли оценить эффективность новинок. У нас был шанс заработать очки, так как за несколько кругов до финиша я занимал восьмую позицию – итог досадный, но у машины, определенно, есть потенциал. Нужно готовиться к Сильверстоуну и там добиться прогресса».

Брендон Хартли (сход): «По сравнению с квалификацией мы скорректировали настройки аэродинамики, благодаря чему я был в большей степени доволен поведением машины. На первом отрезке я уступал в скорости Sauber, но по мере того, как шины изнашивались, мы выглядели всё увереннее.

Заработать очки в любом случае было непросто, но я боролся с Маркусом Эриксоном, который финишировал десятым – досадно понимать, что результат был возможен. Машина отлично работала с шинами, но в итоге что-то сломалось – мне показалось, что я проколол колесо, так как задняя часть STR13 стала вести себя нестабильно, но точной информации у меня пока нет. Мы разберемся в причинах и через неделю в Сильверстоуне выступим увереннее».

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул, руководитель команды: «В календаре 21 Гран При, на столь продолжительном отрезке всегда бывают успешные и неудачные гонки, и Гран При Австрии можно назвать неудачной.

Сложный уик-энд: у нас возникло несколько проблем, особенно сегодня. Судя по всему, Нико сошёл с дистанции из-за отказа турбины. В ближайшее время мы сделаем всё необходимое, чтобы это не повторилось. В итоге для Нико всё закончилось, хотя он хорошо стартовал и боролся за позиции в гонке, которая получилась богатой на события.

Карлос неплохо стартовал, и нам казалось, что было правильно провести пит-стоп в режиме виртуального автомобиля безопасности. Мы вели борьбу за позиции в десятке, когда у Карлоса начались серьезные проблемы с пузырением шин. У нас не осталось выбора, кроме как провести второй пит-стоп, но он затянулся из-за повреждений на его машине.

В пятницу мы не видели столь серьезных проблем с деградацией резины – впрочем, с ними столкнулись не только мы. Возможно, это связано с изменением погоды.

Непростой для нас уик-энд украсила победа Ферстаппена перед многочисленными болельщиками – и его, и Red Bull Racing. Надо сохранять концентрацию. У нас много возможностей отыграться, если мы правильно отреагируем на эту ситуацию».

Карлос Сайнс (12-й): «Сегодня возникло много проблем с пузырением шин, нужно выяснить, почему это произошло. Шины сильно деградировали, да и проблема на втором пит-стопе явно не помогла – и мы упустили шанс заработать много очков. В следующий уик-энд у нас есть шанс отыграться – мы будем интенсивно готовиться к гонке. Нам ничто не мешает вновь оказаться в десятке, так что я с оптимизмом жду Гран При Великобритании».

Нико Хюлкенберг (сход): «Не самый лучший день для команды. В гонке упала мощность мотора, затем машина выпустила облако дыма, и для меня всё закончилось. У Карлоса тоже возникли проблемы – возможно, из-за жаркой погоды. Было сложно контролировать износ резины – возникли серьезные проблемы с пузырением. Сложный день расстроил команду, но мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Великобритании и постараемся кое-что скорректировать в ближайшие дни».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Хорошо, что обе машины добрались до финиша – сегодня это удалось не всем, но в остальном день оказался неудачным. Мы ждали лучшего темпа в гонке, чем оказалось на деле, оказались недостаточно быстры в день, когда из-за сходов соперников можно было заработать очки.

Мы рассчитывали проехать дистанцию с одним пит-стопом, но из-за нехватки темпа реализовать эту стратегию не удалось. В конце гонки мы уже были настолько далеко, что провели второй пит-стоп для обоих пилотов, чтобы не рисковать на изношенных шинах на последних кругах».

Сергей Сироткин (13-й): «Неутешительная гонка. Сразу после старта всё складывалось удачно, но когда я оказывался на внутреннем радиусе, всякий раз ситуация была близкой к аварии, поэтому я сбрасывал скорость, чтобы избежать столкновений. В итоге, вместо того, чтобы отыгрывать позиции, я немного отставал.

Потом я оказался на свободной трассе и смог удержать позади некоторые машины. Мы рано провели пит-стоп и пытались действовать агрессивно – я серьёзно атаковал на втором отрезке, но износились шины. В целом, неудачный день».

Лэнс Стролл (14-й): «Сегодня мы могли добиться большего. Результаты квалификации позволяли надеяться на борьбу с гонщиками некоторых других команд, но сегодня всё изменилось.

Я неплохо стартовал, отыграв несколько мест, но потом просто ехал к финишу – машине не хватало скорости. Мы боролись с шинами, с охлаждением, со всем – и не смогли реализовать разработанную стратегию».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Тото Вольфф, руководитель команды: «Для меня и для команды это самый болезненный день за последние шесть лет – потерять потенциальный командный дубль так, из-за собственных ошибок и ненадёжности – это очень больно. Первый круг получился захватывающим: блестящий старт от Льюиса и битва Валттери за вторую позицию на торможении перед четвёртым поворотом.

Первые 13 кругов всё шло хорошо, оба гонщика уверенно контролировали темп. Первым ударом стал сход Валттери из-за потери давления в гидравлической системе – из-за этого на трассе был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.

Мы решили оставить Льюиса на трассе, потому что думали, что на то, чтобы убрать машину, потребуется больше времени, и мы успеем отреагировать на действия соперников на следующем круге. Но режим виртуального автомобиля безопасности закончился раньше, чем мы ожидали. Мы просто приняли неправильное решение.

Это поставило Льюиса в сложное положение – мы провели пит-стоп вскоре после рестарта, перевели Льюиса на Soft, и ему теперь нужно было отыгрываться на трассе. Но задние шины начали пузыриться, и он проиграл позицию по отношению к Себастьяну. Мы решили провести ещё один пит-стоп, поскольку ничего на этом не теряли, но вскоре потеря давления топлива вынудила его сойти.

Двойной сход из-за надёжности – болезненный момент, но из своего горького опыта мы знаем, что именно в трудные дни ты учишься больше всего. В ближайшие дни мы постараемся во всем разобраться, извлечь уроки из своих ошибок и отправимся в Сильверстоун с высоко поднятыми головами. Эта гонка будет домашней для многих сотрудников нашей команды в Брэкли и Бриксуорте, и мы постараемся отыграться за сегодняшние неудачи».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Сегодня у нас нет никаких оправданий. Мы оказались недостаточно надёжными, не приняли верное стратегическое решение, наши старты оказались недостаточно хороши, и мы контролировали износ шин не так хорошо, как могли бы. Нам нужно многое улучшить перед Сильверстоуном, нужно полностью сосредоточиться на избавлении от слабых мест, проявившихся сегодня.

Это был один из самых тяжёлых дней на гоночной трассе, с которыми мы столкнулись как команда, но это не единственный трудный день в нашей истории. Мы знаем, как решать проблемы, и прежде всегда возвращались более сильными. У нас есть несколько дней, чтобы перераспределить силы и решить все вопросы перед Сильверстоуном, где мы надеемся выступать на самом высоком уровне».

Льюис Хэмилтон (сход): «Это определённо худший уик-энд за долгое время. Все в команде сегодня расстроены, но мы не должны забывать позитивные моменты этого уик-энда. Машина была хороша весь уик-энд, мы были самыми быстрыми, и на протяжении многих лет наша надёжность оставалась очень хорошей. Так что как бы больно нам ни было, нужно принять это.

Я полностью уверен в команде, в том, что мы сможем оправиться. Нельзя терять очки, так что нужно придумать какой-то пуленепробиваемый способ двигаться вперёд. Мы будем работать над этим, постараемся заново оценить ситуацию и вернёмся более сильными».

Валттери Боттас (сход): «В этом году мне так часто не везёт, что это уже похоже на плохую шутку. Старт получился не идеальным. Колёса провернулись, сцепление с асфальтом оказалось ниже, чем мы ожидали, и поэтому мы потеряли несколько мест. На входе в третий поворот я смог вернуть себе две позиции и оказался вторым.

После этого машина выглядела очень сильно, пока внезапно не упало давление в гидравлической системе. Я ничего не мог сделать, чтобы предотвратить сход. Нужно найти причину проблем, с которыми мы столкнулись сегодня, но я уверен, что мы сможем отыграться. Сегодня просто не наш день, но однажды он настанет».