Гран При Австрии: Пресс-конференция в субботу

Себастьян Фетель и Марк Уэббер

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Интервью на трассе

Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, первая попытка получилась непростой, но в итоге вы квалифицировались третьим. Как всё прошло?
Себастьян Феттель: Сегодня оказалось непросто собрать всё воедино. Я понимал, что уже первой попыткой должен обеспечить себе хорошую позицию, но допустил ошибку. Пожалуй, я мог бы проехать быстрее, но вряд ли этого хватило бы, чтобы опередить Валттери – он сработал по-настоящему здорово. Думаю, в гонке у нас есть шанс заработать подиум.

Вопрос: (Марк Уэббер) Удачи! Льюис, вам тоже пришлось отыгрываться после ошибки в первой попытке. Вторая попытка была впечатляющей, вы практически догнали Валттери – отлично сработано!
Льюис Хэмилтон: Хорошо, что мне удалось прибавить по сравнению с первой попыткой. Валттери уже в самом начале финальной сессии показал невероятный круг, тогда как я сам допустил ошибку. Но мой второй быстрый круг получился довольно неплохим – мы снова заняли весь первый ряд, для нашей команды это отличный результат, ну а Валттери заслужил поул.

Вопрос: (Марк Уэббер) Хорошей гонки! Валттери, вы слышите, как за вас рады болельщики! Ваш первый быстрый круг уже был потрясающим, а во второй попытке вы еще немного отыграли. Вы слышали, что сказали о вашем результате Льюис и Себастьян, это были два невероятных круга! Как прошла квалификация?
Валттери Боттас: Весь уик-энд мы прогрессировали, занимаясь балансом, ведь к австрийскому этапу мы получили ряд технических новинок, и с ними нужно было поработать, чтобы машина была хорошо сбалансированной. В конечном итоге нам это удалось, поэтому впечатления от пилотирования просто прекрасные. Перед заключительной попыткой я знал, что могу улучшить результат, показанный в первой попытке, и у меня это получилось. Мне был очень нужен этот поул!

Вопрос: (Марк Уэббер) Сегодня вы и машина словно были единым целым! Если говорить о гонке, лично мне бы не хотелось стартовать так, как вы сделали это в прошлом году в Австрии, среагировав на грани фальстарта! Наверняка ваш план в том, чтобы уверенно уйти в гонку и далее просто контролировать ситуацию, верно?
Валттери Боттас: Завтра мне просто нужно хорошо стартовать, избежать проблем, но при этом не слишком геройствовать в первом повороте – это не обязательно. А потом постараться выиграть гонку. Могу заверить, что победа мне нужна больше, чем кому-либо из соперников, так что я готов к борьбе!

Пресс-конференция

Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Валттери, для вас этот поул первый в сезоне, вам удался впечатляющий круг. Насколько удачной получилась заключительная попытка?
Валттери Боттас: Спасибо! Австрийская трасса очень короткая, отрывы на ней, как правило, предельно малы. Здесь непросто собрать всё воедино, пусть поворотов всего семь. Совершить ошибку не составляет труда, и хороший результат уже на первом быстром круге, как правило, очень помогает. Благодаря ему во второй попытке я смог сосредоточиться на том, чтобы просто улучшить своё время, и мне это удалось.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что допустили ошибку – кажется, это произошло в третьем повороте. Насколько вам пришлось выкладываться во второй попытке?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Валттери, он сработал превосходно и заслужил поул. Уик-энд складывается для нас гладко, во всех сессиях у машины была отличная скорость, но в квалификации борьба получилась предельно плотной.

В финальной сессии я допустил ошибку на первом быстром круге, из-за чего во второй попытке пришлось фактически всё начинать с нуля – в самом деле, хороший результат в начале сессии очень помогает, так как потом ты можешь сосредоточиться на прогрессе.

Впрочем, мой второй быстрый круг получился неплохим, я уступил Валттери совсем немного и очень рад квалификационному дублю для нашей команды, а в гонке у меня есть шансы на победу.

Вопрос: Себастьян, в пятницу гонщики Mercedes возглавили протокол обеих тренировок, но вы были быстрейшим по итогам субботних свободных заездов и второй квалификационной сессии. Три десятые, что вы уступили соперникам в финале квалификации, соответствуют реальной скорости Ferrari?
Себастьян Феттель: Думаю, да. В целом, я мог бы проехать быстрее, но финальную сессию начал с ошибки, после чего отыграться оказалось непросто: я знал, что обязан показать хороший результат, иначе буду стартовать далеко не из первых рядов.

Впрочем, вряд ли мы сегодня представляли реальную угрозу для Mercedes – нам необходим прогресс, так как в квалификации мы им в целом уступаем. Трассы во Франции и Австрии разные, следовательно, картина общая, нужно продолжать выкладываться по максимуму. Опять же, в воскресенье мы выглядим конкурентоспособнее, чем в субботу, так что в гонке борьба будет острее. Мы и Mercedes стартуем на разных составах резины – посмотрим, что из этого получится.

Вопросы с мест

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, по ходу квалификации у вас был инцидент с Карлосом Сайнсом, что там произошло?
Себастьян Феттель: На своем быстром круге я обогнал Карлоса в седьмом или восьмом повороте и позднее на главной прямой не видел его в зеркалах. В первом повороте я еще раз попытался разглядеть его машину в зеркалах, поскольку думал, что он едет где-то рядом. Я не знал, свернул Карлос в боксы или отправился на быстрый круг – как выяснилось, он находился на попытке, а я его не заметил. Команда меня тоже не предупредила, так что мне остается лишь извиниться перед Карлосом.

Я смотрел в зеркала на прямой и, закончив круг, не хотел никому мешать. Но когда после первого поворота я снова бросил взгляд в зеркала, машины Renault там по-прежнему не было – как оказалось, к тому моменту Карлос уже успел со мной поравняться.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, поздравляю с поулом! Чтобы выиграть завтрашнюю гонку, вам необходим столь же фантастический старт, как год назад?
Валттери Боттас: До первого поворота здесь очень короткий отрезок, так что достаточно просто стартовать без заминки. Конечно, всегда хочется сработать максимально здорово, но чтобы в Австрии потерять или отыграть позицию на первых метрах дистанции, разница должна быть существенной. Я рассчитываю просто уверенно уйти в гонку.

Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, вы сказали, что Ferrari необходим прогресс, так как на двух совершенно разных трассах вы уступили Mercedes в квалификации. У вас есть понимание, где именно теряется время – на торможении, в быстрых поворотах или где-то еще?
Себастьян Феттель: Здесь наше отставание не так велико, но и поворотов немного. Пожалуй, мы немного теряем на первом секторе и чуть сильнее проигрываем на третьем, где Mercedes смотрятся особенно уверенно. В седьмом повороте – всегда забываю, назвали его в честь Лауды или Бергера – у Льюиса и Валттери отличная скорость, после чего они эффективнее разгоняются в подъем. В заключительных двух поворотах мы сами смотримся неплохо, так что основные потери приходятся именно на этот участок. Преимущество Mercedes там в целом небольшое, но его достаточно, чтобы оказаться впереди по итогам круга.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, считаете ли вы, что с обновленной силовой установкой в Mercedes заметно прибавили, и что на классической трассе вроде Сильверстоуна этот прогресс будет еще более очевидным? Означает ли это, что Ferrari нужно ускорить доработку машины?
Себастьян Феттель: У Mercedes есть четкое понимание того, каких показателей они ожидали и каких достигли. В Австрию они привезли очередные модификации, а у нас машина такая же, как неделю назад. У нас собственный график обновлений, команда делает всё, что в её силах – нужно лишь добиться, чтобы с новинками машина ехала быстрее, а это всегда непросто.

Да, в последних двух квалификациях у Mercedes было преимущество, но в следующих Гран При ситуация может измениться. Нам нужно сосредоточиться на собственных усилиях. Конечно, всегда можно что-то почерпнуть у соперников, но это касается не только Mercedes, а всех команд. Насчёт завтрашней гонки у меня нет опасений по поводу разницы в скорости: темп на длинной дистанции у обеих команд сопоставим.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, вы говорили, насколько важно уже в первой попытке показать хороший результат. Насколько удачным был ваш второй быстрый круг, и насколько вам было важно выступить уверенно после неудачного уик-энда во Франции?
Валттери Боттас: Мой первый быстрый круг был неплохим, но затем состояние трассы ещё улучшилось. Всегда трудно сказать, насколько именно одна попытка отличалась от другой – оба круга были практически одинаковыми, на втором я улучшил результат всего на десятую. Мне понравились обе попытки – машина позволяла по-настоящему атаковать, мы сумели добиться оптимального баланса, и пилотировать сегодня было особенно приятно. Каким был второй вопрос?

Вопрос: О хорошем результате после непростого французского этапа...
Валттери Боттас: Конечно, приятно его добиться, но это всего лишь квалификация, гонка будет в воскресенье. Безусловно, я наслаждаюсь моментом, но ключевой день – завтрашний.

Вопрос: (Хейкки Культа) Льюис, насколько сложно начинать гонку из первого ряда, когда напарник стартует чуть впереди?
Льюис Хэмилтон: Когда стартуешь из первого ряда, проще сориентироваться. Конечно, перед тем, кто стартует с поула, нет ни одной машины, но в целом ситуация не сильно отличается, скажем, от старта с третьего или четвертого места.

Вопрос: Есть ли для вас разница, стартует вместе с вами из первого ряда напарник или гонщик другой команды?
Льюис Хэмилтон: Никакой разницы, гонки есть гонки, бороться нужно с каждым.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё