Гран При Испании: Квалификация

Ясно. Сухо. Воздух +22…21С, трасса +43С

Квалификация в Барселоне интересна по нескольким причинам. Команды традиционно готовят множество новинок к первому европейскому Гран При, испанская трасса требовательна к эффективности аэродинамики и позволяет оценить конкурентоспособность машин, к тому же это одна из ключевых сессий уик-энда – из 25 Гран При Испании в Барселоне в 23-х победил стартовавший с первого ряда, а в восемнадцати – обладатель поула.

Протокол первой тренировки возглавил Феттель, во второй и третьей лидировал Росберг – преимущество Mercedes сохранилось, но в Ferrari делали всё, чтобы сократить отставание – и квалификация позволила оценить расстановку сил. Перед началом уик-энда в Red Bull решились на смену состава – Макс Ферстаппен был переведён в Red Bull Racing, а Даниил Квят – в Toro Rosso, квалификация в Испании была для них первой в новых командах.

Обычно на абразивном асфальте в Барселоне использовались самые жесткие составы резины, но в 2016-м шинники привозят по три состава, так что традиция была нарушена – несмотря на высокий износ команды почти не работали с Hard, сделав ставку на Medium и Soft. Самый мягкий состав стал основным в квалификации.

В первой сессии гонщики Force India выехали на Hard, обкатали комплект и тут же вернулись в боксы, переключившись на Soft. Остальные сразу выехали на Soft. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:23.002, это время осталось лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Manor, Sauber, Палмер и Масса, не успевший на второй быстрый круг.

Во второй сессии Хэмилтон первым выехал на трассу и показал лучшее время уик-энда – 1:22.159, Росберг уступил ему шесть десятых, а третьим оказался Ферстаппен – в секунде от лидера и в пяти десятых впереди показавшего четвёртое время Феттеля.

На вторую попытку выехали все, кроме первой четвёрки. Только Райкконену удалось вмешаться в борьбу лидеров, опередив напарника. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал первое за два года место для McLaren Honda в финале квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Баттон, Квят, Грожан, Магнуссен, Гутьеррес.

В финале первую попытку провели пятеро – Хэмилтон вновь выехал первым, но ошибся на торможении, заблокировав резину в 10-м повороте, и протокол возглавил Росберг – 1:22.475. Второе время показал Ферстаппен, уступив лидеру семь десятых.

На решающую попытку выехали все. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, проехав круг за 1:22.000, завоевав 52-й поул в карьере и третий в сезоне. Второе время у Нико Росберга – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго гонку начнут пилоты Red Bull Racing – Даниэль Риккардо в решающей попытке опередил Макса Ферстаппена. С третьего стартуют пилоты Ferrari – Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля. Гонка будет интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:23.214 4 1 1:22.159 3 1 1:22.000 6
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:23.002 3 2 1:22.759 3 2 1:22.280 6
3. Д.Риккардо Red Bull 4 1:23.749 3 5 1:23.585 6 3 1:22.680 3
4. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:23.578 3 3 1:23.178 3 4 1:23.087 6
5. К.Райкконен Ferrari 5 1:23.796 3 4 1:23.504 5 5 1:23.113 6
6. С.Феттель Ferrari 6 1:24.124 3 6 1:23.688 3 6 1:23.334 6
7. В.Боттас Williams 7 1:24.251 3 8 1:24.023 6 7 1:23.522 3
8. К.Сайнс Toro Rosso 10 1:24.496 3 9 1:24.077 6 8 1:23.643 3
9. С.Перес Force India 15 1:24.698 6 7 1:24.003 6 9 1:23.782 4
10. Ф.Алонсо McLaren 11 1:24.578 3 10 1:24.192 6 10 1:23.981 3
11. Н.Хюлкенберг Force India 9 1:24.463 7 11 1:24.203 6
12. Д.Баттон McLaren 12 1:24.583 6 12 1:24.348 6
13. Д.Квят Toro Rosso 14 1:24.696 5 13 1:24.445 6
14. Р.Грожан Haas 16 1:24.716 6 14 1:24.480 6
15. К.Магнуссен Renault 13 1:24.669 6 15 1:24.625 6
16. Э.Гутьеррес Haas 8 1:24.406 6 16 1:24.778 6
17. Д.Палмер Renault 17 1:24.903 6
18. Ф.Масса Williams 18 1:24.941 4
19. М.Эриксон Sauber 19 1:25.202 8
20. Ф.Наср Sauber 20 1:25.579 8
21. П.Верляйн Manor 21 1:25.745 9
22. Р.Харьянто Manor 22 1:25.939 9