Гран При Канады: Квалификация

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +45…46С

Квалификация в Монреале не имеет столь решающего значения, как в Монако, но позволила оценить расстановку сил на быстром круге в конфигурации с небольшой прижимной силой. Канадская трасса – первая в сезоне, где нужны такие настройки, команды обновили элементы аэродинамики, правда, не у всех новинки оказались эффективными – в Williams смогли прибавить, а в Ferrari в субботу вернулись к некоторым прежним решениям.

В первой тренировке лидировал Алонсо, во второй и третьей – Хэмилтон. Британец трижды стартовал с поула на автодроме имени Жиля Вильнёва, трижды выигрывал эту гонку – его считали фаворитом квалификации, но результаты свободных заездов получились плотными, всё решали десятые, так что борьба обещала быть плотной.

Эстебан Гутьеррес в этой борьбе не участвовал – мексиканец разбил машину в третьей сессии свободных заездов, а когда её доставили в боксы, выяснилось, что рычаги подвески повредили шасси, его нужно заменить, а сделать это до квалификации невозможно.

Квалификация получилась самой жаркой сессией за два дня – к началу первой сессии температура асфальта превысила 40 градусов, так что командам пришлось немного скорректировать настройки.

В первой сессии гонщикам мешал трафик, атакуя, многие допускали ошибки. На последней минуте закончилась квалификация для Мальдонадо – он остановил машину в зоне безопасности третьего поворота, когда двигатель потерял мощность на прямой. Через несколько секунд в девятом разбил машину Эриксон – сессия завершилась под красными флагами.

Протокол возглавил Хэмилтон – 1:15.750. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики двух слабейших команд и Мальдонадо, а Гутьеррес на трассу не выезжал.

Во второй сессии обошлось без инцидентов. Лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:15.054, в финал не пробились Хюлкенберг, Магнуссен, Перес, Грожан, Квят и Сутил.

Mercedes, Williams, Red Bull Racing и Ferrari в полном составе прошли в финал, вместе с ними за места в десятке боролись Баттон и Вернь.

В первой попытке Росберг первым проехал круг быстрее 1:15 – за 1:14.946, Хэмилтон уступил ему меньше десятой, а третье и четвёртое время показали гонщики Williams. Вторая попытка получилась напряженной – все гонщики выехали на трассу, найти свободное место для быстрого круга было непросто. Росберг в итоге смог улучшить – 1:14.874, Хэмилтон тоже прибавил, но остался вторым.

Росберг завоевал седьмой поул в карьере и третий в сезоне, гонщики Mercedes вновь начнут гонку с первого ряда, со второго будут стартовать Феттель и Боттас, с третьего – Масса и Риккардо. Трасса в Монреале позволяет обгонять, так что в воскресенье нас ждёт интересная гонка!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 3 1:16.471 6 2 1:15.289 7 1 1:14.874 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:15.750 7 1 1:15.054 7 2 1:14.953 6
3. С.Феттель Red Bull 13 1:17.470 6 6 1:16.109 6 3 1:15.548 6
4. В.Боттас Williams 6 1:16.772 7 4 1:15.806 8 4 1:15.550 6
5. Ф.Масса Williams 5 1:16.666 7 3 1:15.773 8 5 1:15.578 6
6. Д.Риккардо Red Bull 11 1:17.113 8 5 1:15.897 6 6 1:15.589 6
7. Ф.Алонсо Ferrari 9 1:17.010 8 7 1:16.131 3 7 1:15.814 6
8. Ж.Вернь Toro Rosso 12 1:17.178 10 10 1:16.255 8 8 1:16.162 6
9. Д.Баттон McLaren 4 1:16.631 9 8 1:16.214 5 9 1:16.182 6
10. К.Райкконен Ferrari 10 1:17.013 8 9 1:16.245 6 10 1:16.214 3
11. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:16.897 11 11 1:16.300 10
12. К.Магнуссен McLaren 2 1:16.446 9 12 1:16.310 6
13. С.Перес Force India 16 1:18.235 10 13 1:16.472 9
14. Р.Грожан Lotus 15 1:17.732 10 14 1:16.687 9
15. Д.Квят Toro Rosso 8 1:16.938 10 15 1:16.713 9
16. А.Сутил Sauber 14 1:17.519 9 16 1:17.314 7
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:18.328 10
18. М.Чилтон Marussia 18 1:18.348 6
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:18.359 5
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:19.278 8
21. М.Эриксон Caterham 21 1:19.820 10
22. Э.Гутьеррес Sauber 22 Без времени 0