Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Несмотря на более теплую погоду, эффективность резины в целом соответствовала расчетам. Из-за роста температур шины изнашивались чуть быстрее, чем ранее по ходу уик-энда, потому предпочтительным стал вариант с двумя пит-стопами, а проехать гонку с единственной сменой шин оказалось очень непросто.

Мы увидели захватывающую гонку, в которой стратегия использования шин была важным фактором, и, разумеется, нам очень приятно видеть новое лицо на подиуме! Поздравляем Валттери Боттаса и Williams, как и команду Mercedes, с великолепным выступлением!"

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Потрясающий результат, мы в восторге от того, что смогли заработать дубль. В гонке главной задачей было контролировать состояние тормозов, так как это сложная для них трасса, а также следить за силовой установкой, чтобы убедиться, что мы не столкнёмся с повторением проблем, возникших в Канаде.

Нико и Льюис отработали здорово – Росберг контролировал ход гонки, отлично реализовав нашу стратегию, а Хэмилтон продемонстрировал типичный для него яркий пилотаж, проехав великолепный первый круг, в ходе которого поднялся с девятого места на четвёртое. После этого гонщики подгоняли друг друга, но в то же время мы постарались убедиться, что обе машины финишируют.

Великолепный день для команды – мы завоевали ещё один дубль. Кроме того, мы хотим поздравить наших партнёров из Williams, благодаря которым в первой четвёрке сегодня оказалось четыре машины с моторами Mercedes».

Падди Лоу, технический директор: «Утром мы понимали, что предстоит хорошо поработать, чтобы компенсировать далеко не идеальную квалификацию. Пришлось потрудиться над стратегией, чтобы вывести машины в лидеры. Оба наших гонщика великолепно стартовали и провели хороший первый круг, особенно Хэмилтон, благодаря чему мы вышли на третью и четвёртую позиции.

Инженеры тем временем напряжённо трудились, стараясь контролировать состояние машин, а также координируя нашу стратегию, и благодаря этому мы смогли опередить машины Williams, которые сегодня были очень быстры. Те позиции, на которых мы финишировали – заслуга всей команды.

В Williams также отлично справились со своей работой, закончив гонку на третьей и четвёртой позициях, и наши поздравления Mercedes-Benz, чьи двигатели стояли на семи машинах в первой десятке. При этом ни один из них на этой требовательной трассе не отказал».

Нико Росберг (1-й): «Великолепный уик-энд! Здорово, что мы вернулись в Австрию – для меня это почти домашняя гонка! Отличная трасса, прекрасные болельщики и блестящий результат! Я должен поблагодарить команду за великолепную машину и идеальную тактику.

Мы выбрали агрессивную стратегию, заехав в боксы пораньше, чтобы опередить Williams, и у нас всё получилось. Потом нужно было следить за состоянием тормозов по ходу всей гонки.

Перед уик-эндом я ставил цель увеличить отрыв в чемпионате и смог её реализовать, что добавило уверенности перед домашней для команды гонкой в Сильверстоуне. В Williams тоже отлично отработали, сегодня они были второй по силе командой - мои поздравления».

Льюис Хэмилтон (2-й): «После того, что произошло в квалификации, нужно было минимизировать потери, и я рад финишировать вторым. На протяжении всего уик-энда у машины был отличный темп, но я не смог извлечь из этого выгоду, так что второе место в столь неудачном для меня Гран При – это неплохо.

Я великолепно стартовал – мы работали над этим весь год, и этот старт оказался одним из лучших в моей карьере. Невозможно спрогнозировать то, что произойдёт на старте, но мне удалось всё сделать правильно и подняться на четвёртую позицию уже к концу первого круга. Потом пришлось контролировать состояние тормозов, потому что на протяжении большей части дистанции я был в трафике, и главной задачей было финишировать.

Стратегия сработала очень хорошо, я пробился на второе место, после чего пытался атаковать Нико, но он не допускал ошибок. Наши парни сегодня проделали фантастическую работу, чтобы помочь нам заработать очередной дубль, а австрийские болельщики просто сумасшедшие.

Следующая гонка пройдёт в Сильверстоуне, где будет много моих болельщиков. Для меня это особая гонка, я буду изо всех сил стараться победить».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Сегодня мы сделали все, что могли. Гонка получилась сложной, приходилось контролировать износ тормозов, шин и работу всех систем машины – от всего этого зависела наша стратегия. Инженеры отлично справились, а пилоты без ошибок провели гонку. Учитывая, какие позиции команда занимала 12 месяцев назад, мы можем гордиться сегодняшним результатом и наслаждаться моментом. 27 очков за этап – великолепный результат».

Валттери Боттас (3-й): «Сложно объяснить, что я сейчас чувствую. Это лучшее шампанское, которое мне доводилось пробовать.

Вся напряженная работа команды проявляется в такие моменты. Один из моих пит-стопов изменил гонку и позволил включиться в борьбу – парни отлично сработали. Перед заездом в боксы мне удался хороший круг, а после смены шин я вернулся на трассу впереди Фелипе. После этого я поддерживал такой же темп, как и ехавшие впереди соперники.

Команда хотела двумя машинами заработать очки, так что третье и четвертое место – великолепный результат. На подиуме есть еще две ступеньки выше, но сейчас я наслаждаюсь моментом».

Фелипе Масса
(4-й): «Я очень рад за Валттери, он отлично провел гонку. Мы боролись с Mercedes, но без шансов на победу. На протяжении всей дистанции приходилось следить за износом резины, кроме того, возникли проблемы с трафиком.

Я лидером заехал на пит-стоп, но на трассу вернулся четвертым – это огорчает, но таковы гонки. Команда провела позитивный и эмоциональный уик-энд, мы заработали 27 очков и отыграли позицию в Кубке конструкторов. Команда добилась заметного прогресса, но еще многое предстоит сделать, чтобы сократить отставание от Mercedes».

Scuderia Ferrari

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Отличия этого сезона особенно очевидны, когда мы выступаем на трассе, где важнее всего мощность двигателя. Сегодня мы попытались выжать максимум из того, что имеем, и на наш взгляд, сделали ещё один небольшой шаг в правильном направлении.

К сожалению, мы не смогли добиться этого в случае с Кими, которому в гонке пришлось нелегко, но мы уверены, что по мере прогресса машины он тоже сможет показать, на что способен. У Фернандо дела шли лучше. Он демонстрировал отличный темп по ходу всей гонки, порой был даже быстрее, чем лидеры, и это должно послужить для нас стимулом при дальнейшем развитии F14 T.

В целом отрывы в пелотоне сокращаются, а число команд, которые ведут борьбу за спинами лидеров, увеличивается. Так что наша цель – использовать любую возможность, чтобы оказаться первыми в группе преследователей».

Пэт Фрай, технический директор: «После хорошего старта у наших гонщиков возникли сложности с резиной SuperSoft из-за гранулирования задних шин, что их несколько замедлило. На этом отрезке отставание от машин с двигателями Mercedes, которые максимально использовали своё преимущество на трёх длинных прямых, возросло.

Кроме итогового результата, мы можем быть удовлетворены гонкой, потому что на втором и третьем отрезке, особенно в случае с Фернандо, мы были одними из самых быстрых на трассе. Это доказывает, что постепенно мы движемся вперёд. У Кими возникло больше трудностей, и, к сожалению, нам дорого обошёлся его круг заезда в боксы, когда его задние шины оказались полностью изношены.

Теперь нужно смотреть вперёд, на следующую гонку, которая пройдёт в Сильверстоуне. Это трасса совершенно другого типа, где Red Bull Racing наверняка вновь обретёт форму. Как обычно, мы будем сражаться и постараемся как можно лучше подготовиться к этому Гран При».

Фернандо Алонсо (5-й): «Думаю, я могу считать эту гонку лучшей в сезоне, ведь уступить всего 18 секунд машинам Mercedes без автомобиля безопасности и каких-то значительных происшествий – хороший результат. Сдержать Хэмилтона было невозможно, так что пятое место – максимум, на который мы могли сегодня рассчитывать.

Четыре первые машины были быстрее и заслужили право финишировать впереди нас. Я атаковал всю гонку, никаких проблем не возникло, а это значит, что постепенно мы прогрессируем. Конечно, впереди ещё долгий путь, но цель остаётся прежней – делать своё дело и набирать очки. Каждая трасса – это отдельная история, мы всегда будем стараться изо всех сил».

Кими Райкконен (10-й): «Очередная сложная гонка для меня, несмотря на то, что вчера мы попробовали пойти в другом направлении при настройке машины, чтобы попытаться добиться от неё большей эффективности. К сожалению, это не принесло тех результатов, на которые я надеялся, мне снова пришлось бороться с машиной.

На старте я отыграл одну позицию, но уже на втором круге начались проблемы с перегревом тормозов, и мне пришлось сбросить скорость. К первому пит-стопу мои шины были полностью изношены, и только на круге заезда в боксы я потерял две позиции. Нам определённо нужно было останавливаться раньше.

По сравнению с началом сезона мы достигли определённого прогресса, однако ещё много нужно сделать, так как наша скорость не позволяет нам бороться за высокие места».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я рад, что оба гонщика заработали очки, позволившие нам сохранить четвертое место в Кубке конструкторов. Серхио замечательно провел гонку после старта с 16-го места. Он пилотировал зрело, контролировал износ шин, реализовав альтернативный вариант стратегии. Его темп был великолепен, он показал лучшее время круга и не допустил ни единой ошибки. Первый круг, во время которого он обогнал пятерых соперников, стал ключевым для реализации стратегии.

Нико проехал гонку с двумя пит-стопами, как и большинство лидеров, но у него возникли проблемы со скоростью на шинах Soft. Тем не менее, он заработал несколько очков, продолжив серию результативных финишей в каждой гонке этого сезона. Это наглядно демонстрирует его стабильность.

Сегодняшний результат настраивает на борьбу в предстоящем Гран При Великобритании – мы хотим добиться успеха на домашней трассе».

Серхио Перес (6-й): «Сегодня мы добились хорошего результата для команды, особенно принимая во внимание стартовые позиции. Когда начинаешь гонку 16-м, сложно прорываться вперед, но я отлично стартовал и отыграл несколько позиций. Особенно важно было обогнать Баттона, поскольку он был на такой же стратегии, как и я. Тот обгон стал ключевым моментом моей гонки.

Стратегия отлично сработала, мы в очередной раз продемонстрировали, что машина аккуратно работает с резиной и очень быстра. Было приятно выйти в лидеры на какое-то время, хотя мы знали, что соперники, ехавшие позади, используют другую стратегию.

Единственный повод для сожаления – штраф с потерей позиций на старте. Если я бы стартовал выше, гонка могла сложиться иначе, ведь скорость машины позволяла сегодня побороться за подиум. Приятно вновь заработать очки после двух разочаровывающих гонок: машина стала лучше, команда в хорошей форме».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Гонка оказалась сложнее, чем я ожидал. Возникли серьёзные проблемы с балансом, сказавшиеся на скорости и износе резины. Машине просто не хватало скорости, чтобы показать более высокий результат. Серхио оказался быстрее, хотя использовал другую стратегию – необходимо выяснить, в чём причина.

Приятно вновь заработать очки. Сегодня я провёл несколько интересных сражений, особенно с Даниэлем Риккардо на последнем круге. Я сделал всё, чтобы удержать его позади, но у него оказалось преимущество за счет резины, так что мне не удалось сохранить позицию».

McLaren Mercedes


Эрик Булье, гоночный директор: "Кевин продемонстрировал зрелый подход, умело балансируя между потребностью в нужный момент выдавать быстрые круги и постоянной необходимостью контролировать износ шин. По ходу первой половины гонки он был шестым по скорости, уступая лишь двум Mercedes, паре Williams и Фернандо Алонсо, удерживал позицию до 66 круга, когда на уже изношенном Soft не смог отразить атаку Серхио Переса, ехавшего на относительно свежем комплекте Supersoft.

У Дженсона, по сути, не было возможности отыграться со своей не самой оптимальной стартовой позиции. Он сделал все возможное в попытках реализовать оригинальную стратегию, но наш план не сработал. В результате Дженсон финишировал только 11-м.

В целом седьмое и одиннадцатое места – не тот результат, на который мы рассчитывали, но, как я сказал еще вчера, команда на правильном пути, даже если прогресс до досадного мал. Мы продолжим работу, чтобы добиться большего, но решение не придет в момент.

Тем не менее, мы с нетерпением ждем Гран При Великобритании в Сильверстоуне – родине британского автоспорта, где Дженсон и Кевин приложат максимум усилий, чтобы порадовать местных болельщиков McLaren, которых будет немало на заполненных трибунах автодрома."

Кевин Магнуссен (7-й): "Я предполагал, что у меня получится финишировать шестым, но к концу гонки Серхио Перес взял очень высокий темп. Для нас это было не лучшей новостью. В целом команда добилась прогресса, однако нужно продолжать работу: машине по-прежнему не хватает прижимной силы.

В этот уик-энд мы выжали из MP4-29 максимум, гонки в середине пелотона всегда получаются непростыми, но когда-нибудь вернёмся в лидеры. Возможно, со стороны положительная динамика не настолько очевидна, но поверьте – мы постоянно прибавляем".

Дженсон Баттон (11-й): "Я надеялся отыграть несколько мест, однако обгонять в Австрии очень сложно. Мы выбрали отличную от соперников тактику, начали гонку на более жестких шинах, но этот план не сработал.

Уже на старте Нико Хюлкенберг вытеснил меня с трассы в первом повороте, хотя места там было достаточно, так я сразу потерял пару позиций. Позднее моя гонка свелась к езде внутри плотной группы, выжиданию, когда соперники впереди поедут в боксы, и попыткам реализовать стратегию – в итоге, не получилось. Вся работа привела лишь к одиннадцатому месту, теперь я буду ждать этап в Сильверстоуне."

Infiniti Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сложная гонка. К сожалению, на первом же круге из-за проблемы с электрикой на машине Себастьяна упала мощность двигателя – надо разобраться, что послужило причиной. А Даниэль так и не смог отыграться после широкого выхода из первого поворота. Судя по всему, мы стали жертвой нехватки скорости на прямой. Несмотря на отличный обгон Даниэля в пятом повороте на последнем круге, восьмая позиция – это, пожалуй, наш максимум на сегодня.

Гран При Австрии получился великолепным уик-эндом для болельщиков. На гонку пришло много зрителей. Здорово, что чемпионат вернулся в Австрию. Мои поздравления Дитриху Матешицу и всем сотрудникам Red Bull – они великолепно всё организовали».

Даниэль Риккардо (8-й): «Столько проиграть в первом повороте было обидно – всегда неприятно терять позиции на первом круге. В плане разгона это был один из лучших моих стартов в этом году, хотя Кевин Магнуссен находился в лучшей позиции.

Я попытался пройти первый поворот снаружи, и это было ошибкой - если там вы оказываетесь за пределами трассы, то много теряете на выходе. В итоге я застрял на прямой. У нас и так много проблем на прямой, но когда вы неудачно выходите из поворота, ситуация ухудшается.

Я расстроил сам себя – возможно, надо было постараться пройти поворот внутри, тогда ситуация была бы лучше. С этого момента я пытался атаковать и сокращать отставание от соперников, но машине не хватало скорости. Лишь на последнем круге мне удалось пройти Force India. Этот круг вернул мне хорошее настроение, но в остальном это был не наш день – предстоит многое сделать».

Себастьян Феттель (сход): «Я остановился, поскольку мы хотели сохранить ресурс двигателя. Мы рассчитывали на автомобиль безопасности, но он так и не выехал.

Первая половина сезона складывалась крайне неудачно: я несколько раз сходил с дистанции, возникали и другие проблемы, но это часть игры. Впрочем, сегодня мы собрали много информации, и я рад, что Даниэль заработал несколько очков для команды.

Было бы неправильно сказать, что я привык к неполадкам. Судя по всему, у машины неплохая скорость, и я проехал большую дистанцию на шинах Soft, но поскольку уступал круг, мы решили сэкономить ресурс двигателя».

Lotus F1 Team

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня были и положительные моменты. Обе машины финишировали в этой непростой для многих команд гонке. Пастор и Роман упорно трудились и выжали из своих машин практически всё, их сегодняшний пилотаж можно только приветствовать. Мы знаем, в чём уступаем соперникам, так что наши цели на ближайшее время вполне определены».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Во многих отношениях тяжёлая гонка. Характер этой трассы, безусловно, ставил перед нами непростые задачи, а из-за жарких условий сегодня возникли некоторые опасения по поводу охлаждения тормозов. Возвращение в Шпильберг многому нас научило, но впереди хорошо знакомый нам Сильверстоун, который должен гораздо больше подходить нашей машине».

Роман Грожан (14-й): «Сегодня к проблемам со скоростью добавились различные неполадки, так что было очень непросто! Мы очень рано провели пит-стоп, чтобы перейти на шины Soft, но, к сожалению, вскоре они начали гранулироваться, что сильно осложнило дальнейшую гонку.

Обычно нам хорошо удаётся прорываться наверх по ходу дистанции, и сегодняшнюю гонку можно считать чем-то вроде исключения, но мы сделаем всё, чтобы вернуться на те позиции, на которые рассчитываем».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Для меня уик-энд сложился, в целом, неплохо. Мы финишировали, что уже хорошо, использовали большую часть своего потенциала. Мы много времени теряем в медленных поворотах, над этим нужно поработать, чтобы добиться там такой же эффективности, как и в скоростных.

К сожалению, уже в начале гонки возникли некоторые проблемы с тормозами, поэтому я не мог бороться с соперниками, но было приятно оказаться в первой десятке по ходу дистанции. Затем пришлось экономить топливо и беречь тормоза до клетчатого флага. Думаю, трасса в Сильверстоуне нам больше подойдёт».

Sauber F1 Team

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Нашу работу сегодня никак нельзя назвать приемлемой, подобные ошибки на пит-стопе не должны случаться. Мы пересмотрим процедуры и примем меры. Оба гонщика демонстрировали хорошую скорость, но ошибки сводят усилия на нет, и мы не можем себе такое позволить.

Если говорить об австрийском этапе в целом, хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам и зрителям за теплый прием, великолепную гонку и фантастическую атмосферу!"

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Наша сегодняшняя ошибка непростительна. Учитывая потенциал машины, скорость была вполне приемлемой, но оплошность на пит-стопе испортила всю гонку. Процедуры оказались некорректными, в результате мы остановили на трассе не ту машину. Такой же неприемлемой была промашка во время первого пит-стопа Эстебана, когда его выпустили из боксов с незафиксированной на заднем правом колесе гайкой. Как раз в тот момент Адриана, находившегося на трассе, остановили приказом с пит-лейн, что стало крайним недоразумением."

Адриан Сутил (13-й): "С точки зрения пилотажа это была неплохая гонка. Я хорошо стартовал и уже на первом круге отыграл два места. После первого пит-стопа вплоть до 15-го круга всё шло по плану, когда я получил приказ немедленно остановить машину. Как выяснилось, он предназначался не мне, а Эстебану – узнав об этом, я продолжил гонку, но все-таки потерял в тот момент очень много времени".

Эстебан Гутьеррес (19-й): "Не самая удачная гонка. Мы допустили ошибку на пит-стопе, не закрепили гайку на заднем правом колесе, из-за чего мне пришлось остановиться на пит-лейн, а механикам – толкать машину обратно, за что я впоследствии получил десятисекундный штраф.

Я пытался выжать из машины максимум, но нужно было пропускать лидеров на круг, из-за чего падал темп. Мы решили пожертвовать квалификацией в пользу настроек на гонку, однако, этот вариант не сработал. Кроме того, сегодня было сложно поддерживать эффективность шин".

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: "Мы покидаем Австрию со смешанными чувствами. С одной стороны, каждому из гонщиков удалось опередить по одной машине Caterham. С другой – на фоне Sauber и Lotus нам не хватало скорости.

Реализация стратегии с единственным пит-стопом потребовала от Жюля и Макса недюжинной выдержки. Мы решили стартовать на более жестких шинах, чтобы обеспечить им более спокойный первый отрезок с точки зрения трафика. Это сработало в большей степени для Жюля, чем для Макса, но для стартовавшего последним Чилтона шансы в любом случае были минимальными.

Под занавес Гран При оба гонщика смогли подобраться к соперникам, если бы гонка продолжалась ещё один круг, Жюль смог бы навязать борьбу Грожану, а в отсутствие синих флагов Макс мог опередить Кобаяши. Мы понимали, что австрийская трасса не вполне подходит нашей машине, однако специалисты Marussia и Ferrari сделали все, чтобы добиться максимальной скорости. Надеюсь, прогресс продолжится в Сильверстоуне, ведь британская трасса нам больше подходит".

Жюль Бьянки (15-й): "Непростая гонка. Было нелегко реализовать тактику с единственным пит-стопом, но у нас это получилось – я доволен результатом!

Старт прошел удачно, и я сдерживал соперников, пока резина SuperSoft позволяла ехать в хорошем темпе. Затем Камуи Кобаяши, стартовавший на Soft, смог выйти вперед, но от нас требовалось сохранять веру в выбранную стратегию и сделать отрезок на более жестких шинах максимально продолжительным – в итоге он составил 40 кругов!

План сработал: на очередном комплекте SuperSoft я догнал Камуи, провел атаку и смог оторваться. Позже я стал постепенно приближаться к Грожану, но, к сожалению, гонка как раз закончилась.

15-е место – достойный результат, я рад, что сегодня команда сработала очень здорово. Борьба получилась интересной – жаль лишь, что не с машинами впереди, как мы надеялись. Хочется верить, перед домашним этапом в Сильверстоуне мы найдем способ отыграть несколько десятых".

Макс Чилтон (17-й): "У нас была хорошая стратегия, позволившая оставить Эриксона позади и ближе к финишу сократить отставание от Кобаяши. Я уверенно провел второй отрезок, но, к сожалению, гонка закончилась как раз тогда, когда между мной и Caterham оставалось менее двух секунд. Впрочем, я доволен 17-м местом после старта с последнего ряда.

Уик-энд закончился позитивно, нам пора думать о соперниках впереди, а не о тех, кто находится позади. Нужно прибавить в скорости перед следующим этапом и вернуться в борьбу. Для меня и команды предстоящий этап в Сильверстоуне – домашний, я надеюсь, что там мы вернемся на более высокие позиции".

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши (16-й): "Я стартовал не лучшим образом, но затем смог опередить напарника и Жюля Бьянки. Я стартовал на SuperSoft, состав неплохо сохранял эффективность до четырнадцатого круга, когда я поехал в боксы за комплектом более жестких шин.

Поначалу мы планировали проехать гонку с двумя пит-стопами, но когда стало ясно, что Бьянки будет останавливаться один раз, изменили стратегию, так что мне пришлось ехать на комплекте Soft все остававшиеся 55 кругов. К сожалению, вариант не сработал – за десять кругов до финиша я не смог отбить атаку Жюля, так как он ехал на SuperSoft, и его темп позволял обгонять. Впрочем, я практически ничего не потерял, так как сегодня соперничал исключительно с Бьянки.

Несмотря на потерю позиции, из уик-энда можно взять и кое-что позитивное. Наша скорость относительно прямых соперников немного возросла, с надежностью тоже было получше, а корректировка настроек, предпринятая в ночь на субботу, оправдалась, так как в начале гонки я с легкостью обогнал Marussia и начал отрываться. По сравнению с предыдущими этапами это хороший знак, мы знаем, что должны прибавить и в Сильверстоуне, так что я с нетерпением жду продолжения борьбы!"

Маркус Эриксон (18-й): "Я доволен гонкой, ведь ещё в пятницу казалось, что отставание от соперников будет гораздо большим, чем получилось сегодня. Я хорошо стартовал, опередил пару машин, но мы планировали продлить первый отрезок на резине Soft до 28-го круга, и мне не хотелось в попытках отстоять позицию «убить» шины уже в начале гонки. Первый пит-стоп прошел оперативно, мне поставили комплект SuperSoft, который отлично работал на протяжении десяти кругов, а затем начал терять эффективность – в итоге на 43-м круге я свернул в боксы за очередным комплектом Soft.

К сожалению, второй пит-стоп продолжался более четырех секунд из-за того, что мне пришлось пропускать ехавшую по пит-лейн Ferrari. По возвращении на трассу я оказался в двенадцати секундах позади Макса Чилтона, но машина ехала здорово, и спустя несколько кругов я сократил отставание до трех секунд, после чего стал терять время из-за синих флагов.

Да, синие флаги – тоже часть гонки, но даже если они сильно осложняют гонку – особенно на коротких трассах вроде Red Bull Ring, это тоже опыт. Позади почти половина сезона, я постоянно прогрессирую и восприму это как очередной урок. Без необходимости пропускать лидеров я мог бы вести борьбу до самого финиша, но и восемнадцатое место – хороший результат, если вспомнить, на каких позициях мы были в пятницу."

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: «Обидно не финишировать после старта с седьмого места. Нужно понять, что случилось с подвеской заднего правого колеса на машине Квята и что вызвало проблемы с тормозами на машине Верня.

Наши машины были быстры в квалификации, теперь нужно сделать так, чтобы эта скорость воплощалась в хорошие результаты на финише. Очень жаль, что мы не смогли добиться этого на Red Bull Ring, домашней трассе для большой семьи Red Bull, но мы надеемся на большее в Сильверстоуне».

Жан-Эрик Вернь (сход): «Проблемы с тормозами начались ещё на старте, задние колёса часто блокировались, управлять машиной было непросто, что негативно сказывалось на износе шин и балансе. Я старался добраться до финиша, но увы – увидеть клетчатый флаг не удалось. Проблемы случаются, но очень обидно, что они возникли именно здесь.

Обновлённая аэродинамика оказалась весьма эффективной, у нас хорошая машина, и я с нетерпением жду этап в Сильверстоуне. До конца сезона ещё далеко, я уверен в том, что мы движемся в верном направлении».

Даниил Квят (сход): «В этот уик-энд всё складывалось хорошо, я надеялся на успешную гонку, поэтому разочарован сходом. Машина была быстра, наши новинки сработали, мы контролировали состояние шин.

Старт получился непростым, я потерял несколько позиций, но одну смог вернуть. После этого я серьёзно атаковал и надеялся на хороший результат, но на 26-м круге задняя правая шина потеряла давление, и мне пришлось остановиться.

Я точно не знаю, что произошло, но мы тщательно во всём разберёмся. Из позитивных моментов – в этот уик-энд мы сделали большой шаг вперёд и с надеждой ждём следующих Гран При. В Сильверстоуне у нас будут самые высокие цели».