Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Поздравляем Ferrari и Фернандо Алонсо с фантастической победой спустя 60 лет со дня первого триумфа итальянской команды в Сильверстоуне. Сегодня мы наблюдали блестящий пилотаж и несколько потрясающих обгонов.

На протяжении первых двенадцати кругов гонки промежуточные шины работали достаточно эффективно как на мокрых, так и на подсыхающих участках трассы, что действительно впечатляет. Как и предполагалось, гонщики провели по два-три пит-стопа, а судьба трех первых мест решалась до самого последнего круга…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Это невероятный день для всех в Ferrari. Победа на такой знаменитой трассе с богатой историей, как Сильверстоун, в присутствии потрясающих болельщиков приносит невероятное удовлетворение. Мы долго шли к этому результату, и он вовсе не стал счастливой случайностью. Нам удалось сделать верные выводы после сложного начала сезона, мы все работали с большой самоотдачей – включая и тех, кого больше нет в команде.

На протяжении всего уик-энда нам удавалось демонстрировать высокую скорость в любых условиях: Это подтверждает, что команда на верном пути. Поздравления Фернандо, который выступил на этом этапе выше всяких похвал, и Фелипе – он отчаянно сражался вплоть до самого финиша. Инженеры говорят, что те, кто быстр на этой трассе, могут рассчитывать на хорошие результаты и на многих других, где нам предстоит гоняться. Надеюсь, это и впрямь так!

Мы не хотим сейчас делать никаких вычислений, связанных с общим зачетом чемпионата. Нам нужно точно также подходить к каждой гонке, не расслабляться. Сегодня вечером мы отпразднуем успех, но с завтрашнего утра начнем подготовку к Гран При Германии»

Пэт Фрай, технический директор группы шасси: «Очень приятно завоевать первую в сезоне победу здесь, на трассе, которая подходит нам не самым лучшим образом. Даже если вспомнить о саге с выхлопными газами, нашим сегодняшним результатам мы в первую очередь обязаны тем новинкам, которые появлялись на машине от гонки к гонке. В этот раз новинок было особенно много, и они позволили прибавить в скорости на трассе с такими характеристиками.

За это я хотел бы поблагодарить всех, кто трудился, не жалея сил, на базе в Маранелло на протяжении последних недель, чтобы сократить то отставание, которое мы имели на старте сезона. На промежуточной резине наши гонщики были не особенно быстры – возможно, Фернандо не стремился атаковать на первых кругах на пределе возможного, чтобы контролировать состояние резины.

После перехода на слики у нас тоже были определенные сложности, потому что асфальт оставался сырым, и они не сразу прогрелись до рабочей температуры. Но после этого наша скорость была очень высокой. Пит-стопы вновь прошли успешно – даже в этой области у нас были усовершенствования, которые принесли плоды.

Возможно, в случае с Фелипе мы проводили остановки не всегда вовремя, он провел на трассе несколько лишних кругов. Но нам нужно продолжать работу, чтобы к Германии машины поехали еще быстрее».

Фернандо Алонсо (победитель): «Какой прекрасный сюрприз! Команда отлично поработала, и я посвящаю эту победу всем нашим сотрудникам в Маранелло и членам гоночной бригады – именно их труд позволил нам с Фелипе получить столь хорошую машину. Это – особенная победа, потому что она пришла на такой легендарной трассе, как Сильверстоун, перед лицом настоящих гоночных энтузиастов. Кроме того, характеристики этой трассы не слишком подходят нашей машине. Нет сомнений – последние новинки, которые мы получили на этом этапе, оказались очень полезными.

На старте было непросто управлять машиной, поскольку часть трассы была очень сырой, а другая уже практически высохла. Из-за этого несколько раз возникали сложности, Хэмилтону удалось опередить меня, но мы сохраняли хладнокровие и не сомневались, что такой подход принесет свои плоды. Я понял, что смогу победить, только когда выехал на трассу после заключительного пит-стопа. Да, нам на руку сыграли проблемы, возникшие в боксах у Феттеля, а также тот факт, что на протяжении долгого времени Хэмилтон сдерживал обоих пилотов Red Bull. Но должен сказать, что на сухой трассе мы были очень быстры.

Сегодня утром мне представился шанс проехать на Ferrari 375, а через несколько часов я выиграл гонку на машине, выпущенной 60 годами позже. В нашей команде работают дети тех, кто трудился в Скудерии в ту пору, и они испытывают к гонкам точно такую же любовь и страсть.

Мы отправляемся в Германию в отличном расположении духа и уверенностью в собственных силах. У Red Bull по-прежнему самая быстрая машина, но наши новинки работают. На старте сезона нам приходилось непросто, но никто не опускал руки: и вот теперь наши усилия оказались вознаграждены».

Фелипе Масса (5-й): «Прежде всего я хотел бы поздравить Фернандо, который отлично провел гонку и принес Ferrari очень важную победу. 60 лет назад Гонсалес выиграл в первый раз, а сегодня история повторилась. Думаю, по ходу этого уик-энда мы сделали шаг вперед, причем это относится к нашей скорости и в квалификации, и в гонке.

Да, мой темп сегодня не потрясал воображение, но стоит принять во внимание тот факт, что на машине было повреждено днище. Я на что-то наехал в шестом повороте – возможно, это был элемент от другой машины. Если говорить о тактике, то второй пит-стоп, наверное, стоило провести пораньше, но команде не хотелось, чтобы под конец отрезка мои шины оказались сильно изношены.

На последних кругах я догнал Хэмилтона – у него были проблемы, но когда я оказался позади, он упорно оборонялся. Мне не хватило какого-то мгновения, чтобы взять верх в этом споре. Нам нужно и дальше продолжать доработки, впереди еще много гонок, и если машина прибавит в скорости, это придаст нам уверенности в своих силах во второй половине сезона».

Red Bull Racing

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «По итогам столь интересной гонки, в которой гонщики стартовали на промежуточных шинах, второе и третье место можно считать позитивным результатом. К сожалению, во время пит-стопа Себастьяна сломался задний домкрат, эта задержка стоила ему потери времени и позиции, которую он проиграл Алонсо. Фернандо был очень быстр сегодня, но если бы не этот инцидент, мы, по крайней мере, остались бы лидерами в начале финального отрезка гонки.

У Марка на втором пит-стопе тоже возникла небольшая заминка, но ему удалось опередить Хэмилтона смелым манёвром в шестом повороте.

На последних кругах наши гонщики боролись колесо в колесо, но для команды было важно заработать максимум очков – мы не хотели, чтобы они оба улетели в отбойник, как чуть не случилось с Льюисом и Фелипе в последнем повороте.

С точки зрения команды, мы добились почти максимального результата – заработали 33 очка, сейчас наши гонщики занимают первую и вторую строчку в личном зачёте.

Если говорить о «выдувном» диффузоре, то я надеюсь, что в этом вопросе достигнута ясность, и мы можем двигаться дальше».

Себастьян Феттель (2-й): «Я хорошо стартовал и даже немного сожалею о том, что дождь не продлился дольше – мне понравилось бороться на промежуточной резине, с каждым кругом я постепенно отрывался от соперников. Вероятно, мы слишком затянули с переходом на слики, но решение было верным – в такой ситуации не стоит рисковать.

Во время пит-стопа возникла проблема – машина опустилась с домкратов, и её пришлось поднимать снова, из-за этого я потерял лидерство и вернулся на трассу только третьим. Я изо всех сил пытался обогнать Льюиса – моя машина была значительно быстрее, но у меня не было шансов выйти вперёд. В результате я обошел его на пит-стопе, но к этому моменту Фернандо успел создать большой отрыв.

Неплохой результат. В этот уик-энд у нас возникли некоторые проблемы, а если вы не в лучшей форме, кто-то может оказаться сильнее. В этот уик-энд гонщики Ferrari были быстры, они заслужили эту победу».

Марк Уэббер (3-й): «Сложная гонка. После старта машина скользила на промежуточных шинах, одна половина трассы была сухой, другая – мокрой, а потом многое зависело от выбора оптимального момента для перехода на слики. Михаэль отправился в боксы, и я с нетерпением ждал сообщения о том, с каким временем он проехал круг.

На круге перед пит-стопом я вылетел на траву в Becketts, и Алонсо смог сократить отставание, а потом гонка складывалась весьма интересно. Я был очень быстр в начале каждого отрезка, но терял скорость в конце, а перед финишем серьёзно износилась резина – я пытался обогнать Себастьяна, но не смог выиграть позицию».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Мы показали неплохую скорость, но, при этом день складывался непросто, и в итоге результат не радует ни команду, ни британских болельщиков.

Дженсон блестяще провел гонку – с одной стороны, агрессивно, с другой, дисциплинировано, и думаю, вполне мог бы подняться на подиум, если бы не сошел с дистанции из-за ошибки на пит-стопе.

Наша бригада, работающая на пит-стопах, весь год отлично справлялась с делом, но сегодня она выпустила Дженсона на трассу до того, как переднее правое колесо было надежно закреплено. Это была ошибка, допущенная в очень напряженный момент, но я хочу подчеркнуть, что в этом сезоне наша бригада провела десятки безукоризненных пит-стопов, и сегодняшний промах был абсолютно нетипичным.

Льюис тоже очень сильно выступил. Мы ожидали, что в начале гонки он будет дольше ехать в трафике, но ситуация складывалась по-другому, и в результате он потратил больше топлива, чем предполагалось. Поэтому на последних кругах мы вынуждены были попросить его экономить топливо, а это означало, что Льюису пришлось сбросить скорость, из-за чего Марк его обошел, а Фелипе смог догнать.

На последнем круге гонки болельщики на трибунах и у телевизоров насладились замечательным зрелищем: по-моему, тот факт, что Льюис смог занять четвертое место, опередив Фелипе, и заработать 12 ценных очков, стал подтверждением его постоянного стремления к успеху…»

Льюис Хэмилтон (4-й): «Незадолго до финиша мне пришлось экономить топливо: сбрасывать газ и ехать накатом, из-за чего тормоза начали остывать. В итоге они практически не работали, поэтому я постоянно блокировал колеса. Это позволило Марку Уэбберу проскользнуть вперед, а под конец гонки я вынужден был отбивать атаки Фелипе Массы.

На последнем круге команда приказала мне атаковать изо всех сил, но в этот момент Фелипе уже подобрался совсем близко, поэтому защищаться было сложно. В последнем повороте я остался на внутреннем радиусе и максимально интенсивно затормозил. К счастью, мы оба преодолели его без особых проблем, и перед самым финишем мне удалось вырваться вперед.

Когда я пересек черту, публика приветствовала меня так, словно я выиграл гонку, поэтому хочу всех поблагодарить. Болельщики поддерживали меня весь уик-энд: я еще никогда не видел в Сильверстоуне так много публики!

Думаю, это был один из лучших британских Гран При в истории, и мне уже хочется вернуться сюда в следующем году!»

Дженсон Баттон (не финишировал): «Моя гонка сегодня могла закончиться совсем по-другому. Перед заключительным пит-стопом я ехал очень быстро и уже догнал Льюиса, Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Когда они свернули в боксы, я проехал еще один круг и, думаю, после пит-стопа вернулся бы на трассу либо сразу за Марком, либо даже перед ним.

Но, когда я покидал пит-лейн, от моей машины отвалилось переднее правое колесо, и я вынужден был сразу остановиться. Механик, работавший с колесом, потерял гайку и повернулся, чтобы взять другую. Вероятно, поворачиваясь, он сделал движение рукой, а тот, кто работал с передним домкратом, подумал, что это сигнал опускать машину. После этого сигнальный “леденец” был поднят. Надеюсь, проблема больше не повторится.

Я расстроен, тем более, все произошло на глазах британских болельщиков, ведь до этого момента все складывалось удачно. Весь уик-энд у меня была хорошая скорость, и дуэли с соперниками доставили удовольствие, особенно запомнился обгон Фелипе по внутреннему радиусу в повороте Vale.

Думаю, публика тоже не скучала, хотя жаль, что мы упустили возможность заработать побольше очков. У всех, кто быстро ехал в финальной фазе гонки, были неплохие шансы: думаю, сегодня я мог бы подняться на подиум».

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: "Хороший результат и неплохие очки. После старта с девятой и тринадцатой позиции Нико и Михаэль смогли отыграть немало мест.

Старт сложился по-разному: Михаэль сразу обогнал четверых соперников, а Нико наоборот – пропустил троих. Позже для Михаэля гонка была испорчена столкновением, за которое он, по сути, был наказан дважды – сперва ему пришлось медленно ехать на пит-лейн, а потом стюарды назначили ему штраф в виде 10-секундной остановки в боксах. Впоследствии он пилотировал безупречно и смог подняться с семнадцатого места на девятое, заработав два очка.

Для Нико гонка складывалась более спокойно, однако мы поставили перед ним крайне непростую задачу, когда после тридцатого круга попросили без пит-стопа ехать до финиша. Впрочем, Нико успешно с ней справился.

Сегодня мы впервые вывели на старт машину, оснащенную новой выхлопной системой, причем на обкатку доработок в условиях сухой трассы у нас был всего один час. Учитывая данное обстоятельство, мы можем быть довольны итогами. В предыдущих Гран При у нас возникали определенные проблемы с преждевременным износом шин, однако сегодня каждый из наших гонщиков смог проехать более 115 км на одном комплекте мягкой резины, что свидетельствует о прогрессе."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Старт в условиях подсыхающей трассы прошел не совсем по плану: Михаэлю удалось отыграть четыре позиции, но Нико пропустил троих соперников. Если учесть, что первый круг Росберг закончил только двенадцатым, шестое место на финише можно считать успехом.

Сегодня мы смогли реализовать тактику с двумя пит-стопами, тогда как большинство финишировавших в первой десятке останавливались три раза. Михаэль провел весьма насыщенную гонку: практически сразу после старта зацепил Кобаяши, заехал на пит-лейн за новым носовым обтекателем, чуть позже отбыл штраф в виде 10-секундной остановки в боксах, откатился на семнадцатую позицию и все-таки сумел прорваться на девятое место.

Хочу поздравить всю нашу команду с успешным выступлением в одной из домашних гонок! Теперь мы продолжим работу, чтобы успеть доработать машину перед нашим очередным домашним этапом на Нюрбургринге."

Нико Росберг (6-й): "Я доволен нашим выступлением в этот уик-энд – в квалификации скорость машины позволяла рассчитывать на позиции в первой пятерке, а в гонке мы реализовали верную стратегию.

Честно говоря, старт прошел не совсем удачно, поэтому шестое место – хороший результат. Надеюсь, это начало позитивной тенденции в преддверии домашней гонки в Германии – надеюсь, на Нюрбургринге мы сможем подтвердить свою скорость. В ближайшие несколько дней мы проанализируем эффективность всех доработок и постараемся еще прибавить."

Михаэль Шумахер (9-й): "Я не могу быть доволен девятым местом. Благодаря блестящей работе парней из Брэкли и Бриксуорта, мы вполне могли рассчитывать на пятую, а то и на четвертую позиции. Вечером мы планировали собраться на барбекю вместе с сотрудниками и их семьями, и я очень хотел порадовать их солидным количеством очков – к сожалению, из-за моей собственной ошибки сделать этого не получится.

Когда я впервые по ходу гонки задействовал DRS, я недооценил, насколько менее эффективно ведет себя машина на торможении, и столкнулся с соперником. Стюарды справедливо решили наказать меня, но почему они назначили остановку в боксах, а не проезд по пит-лейн? Штраф получился слишком серьезным.

Впрочем, главное то, что постепенно кропотливая работа команды начинает давать результаты, и это вселяет оптимизм в преддверии нашей домашней гонки."

Sauber F1 Team

Петер Заубер, руководитель команды: "Я доволен седьмым местом Серхио. Для него гонка получилась непростой, на протяжении практически всей дистанции он был вынужден ехать за Нико Росбергом. Наша машина выглядела быстрее Mercedes, но преимущество в скорости оказалось недостаточным для атаки. Что касается Камуи, столкновение с Михаэлем Шумахером было крайне неуместным и стоило ему шансов на успешный результат."

Джеймс Ки, технический директор: "Весьма неплохой результат. Серхио уверенно контролировал свой темп, хотя поначалу условия на трассе были очень непростыми, а позже он провел всего одну смену сликов. Перес долго боролся с Нико Росбергом, но, к сожалению, не смог провести обгон. Его старт также был не оптимален, однако ему удалось отыграться за счет собственной скорости и оптимальной стратегии.

Обидно за Камуи. Он был конкурентоспособен, но произошел контакт с одной из машин Mercedes. Во время пит-стопа мы рано выпустили его из боксов, что привело к непредумышленному столкновению с Williams – в результате на машине Камуи оказалось повреждено переднее антикрыло, и он потерял скорость. Потом последовал штраф в виде остановки в боксах, а затем мы обнаружили проблему с утечкой масла, возникшую, очевидно, вследствие столкновения с Михаэлем Шумахером, и решили снять машину с дистанции, чтобы не допустить повреждения мотора.

Как бы то ни было, в непростой уик-энд нам удалось набрать несколько очков, за что огромное спасибо всей команде!"

Серхио Перес (7-й): "Неплохая гонка и отличный результат для команды. В момент старта условия на трассе были крайне непростыми, однако неприятностей удалось избежать. Мы выбрали оптимальную стратегию, пит-стопы прошли без заминок, но, к сожалению, я не смог опередить Нико Росберга – несколько раз я подбирался практически вплотную, но он имел преимущество в скорости на прямых.

Впрочем, я доволен своим выступлением и рад оставить позади все трудности. После аварии в Монако мне потребовалось некоторое время, чтобы вернуться в прежний ритм – думаю, в следующей гонке я буду ещё сильнее."

Камуи Кобаяши (сход): "Досадно сойти с дистанции, ведь мы демонстрировали неплохую скорость. Неудачный день. Мне нечего сказать об инциденте с Михаэлем Шумахером – он повредил заднюю часть моей машины. Потом ошибка на пит-стопе, из-за которой мне назначили штраф в виде остановки в боксах, ну а позже мне пришлось и вовсе остановиться на обочине. Команда сообщила об утечке масла и приказала съехать с трассы…"

Lotus Renault GP

Эрик Булье, руководитель команды: «Прежде всего, здорово, что Нику удалось пробиться с 16-го места на восьмое, его выступление оставило позитивное впечатление, поскольку мы использовали верную тактику. Однако, по итогам уик-энда есть общее невеселое ощущение: мы плохо выступили в квалификации, которая стала для нас самой неудачной в сезоне.

На этом этапе нам не удалось прервать затянувшуюся полосу неудач, потому надо продолжать работу, чтобы исправить положение. У нас на подходе несколько очень полезных доработок – к сожалению, мы не успели подготовить их к Сильверстоуну, но они точно появятся на машинах в Нюрбургринге. Там мы сможем прибавить, в этом я уверен».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы готовы согласиться с восьмым местом после старта с 16-го – но это не тот результат, которого нам бы хотелось добиться. Ник сильно провел гонку, хотя машине сейчас явно недостаёт скорости. Виталий также проехал неплохо и финишировал 12-м. У нас возникли сложности на промежуточных шинах, всем это было видно.

После перехода на слики дела пошли лучше, мы начали борьбу с соперниками, и хотя темп по-прежнему оставался недостаточно высоким, мы выглядели все же чуть лучше, чем во время квалификации. В итоге невеселый уик-энд принёс нам четыре очка. Теперь мы можем оставить его позади, потеряв не так много в сравнении с соперниками. Наша новая цель – череда новинок, которая появится на машине, начиная с Нюрбургринга. Обновления должны помочь нам занять подобающее место».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: «Не самая плохая гонка, учитывая наши позиции на решетке. Ник здорово стартовал с 16-го места, что задало тон его гонке. Условия были очень сложными, было трудно отслеживать непрерывно меняющийся уровень сцепления, так что восьмое место на финише – хороший результат.

Виталий финишировал всего в 1,5 секундах от зачетной десятки после очень уверенного старта. Жаль, что ему не удалось отстоять свою позицию в сражениях на первом круге. Уик-энд вышел напряженным, но с точки зрения моторов все работало исправно. Надеюсь, на Нюрбургринге мы сможем собрать воедино все компоненты, необходимые для хорошего выступления».

Ник Хайдфельд (8-й): «Уже в субботу стало ясно, что нас ждет непростой уик-энд, но я, как обычно, сказал себе: 'Никогда не сдавайся'. Мне удалось хорошо стартовать, борьба в первых поворотах получилась невероятно упорной – я рад, что смог в этой толчее избежать повреждений. Главным вопросом в этот раз оказался момент перехода с промежуточных шин на слики – мы стали одними из первых, кто сделал это. Время было выбрано верно, однако выигрыш в данном случае оказался не столь ощутимым, как иногда бывает.

Но вообще, гонка сложилась для меня интересно – приходилось следить за состоянием шин и в то же время атаковать или защищаться. Особенно запоминающимися были поединки с Адрианом Сутилом и Михаэлем Шумахером. Мне удалось отыскать верный баланс между атакой и обороной и в то же время сберечь шины – и это приятно, а кроме того, позволило нам заработать важные очки».

Виталий Петров (12-й): «Особых сложностей сегодня не возникло, но было весьма непросто пилотировать на промежуточной резине. Я потерял несколько позиций, поскольку сцепление с трассой на разгонах было очень плохим, соперники проезжали мимо, словно меня вообще нет.

Участок, где можно использовать подвижное заднее крыло, на этот раз оказался бесполезным – нужно менять его местоположение на трассе, поскольку в нынешней версии обгонять в Сильверстоуне просто невозможно. Я следовал вплотную за Адрианом Сутилом, но так и не смог выйти вперед – и это очень огорчает. На задней прямой мощности KERS не хватало – было бы лучше, если бы крылом тоже разрешили пользоваться именно там. Мне удавалось показывать хорошую скорость, но я чувствовал себя быстрым и беспомощным».

Scuderia Toro Rosso

Франц Тост, руководитель команды: "Ещё одна потрясающая гонка как в целом, так и для Toro Rosso в частности. Мы снова заработали очки – шестой раз в девяти прошедших Гран При и четвертый раз подряд. Хайме выступил фантастически – ему удался отличный старт, а на последнем круге он едва не обогнал Михаэля Шумахера.

К сожалению, для Себастьена все закончилось после столкновения с Полом ди Рестой, которое, по моему личному мнению, стало следствием ошибки гонщика Force India – он атаковал по внутреннему радиусу, не успел затормозить и пробил Буэми заднюю правую шину, вынудив Себастьена остановиться на обочине трассы.

Как бы то ни было, в гоночных условиях STR6 выглядит неплохо и демонстрирует хорошую скорость, сегодня команда сработала по-настоящему здорово, в том числе в плане стратегии. Мы были действительно конкурентоспособны – все это позволяет нам с оптимизмом ждать следующий этап в Германии."

Хайме Альгерсуари (10-й): "В самом начале гонки я старался, прежде всего, удержаться на трассе – асфальт был очень скользким, хотелось избежать ошибок и добраться до финиша. Как и в Валенсии, на большей части круга я был быстрее Хайдфельда и Шумахера, но неизбежно отставал от них на прямых. Не знаю, в чем причина – возможно, мы настроили машину на большую прижимную силу.

Спасибо команде за блестящую работу! Заработать очки при старте с восемнадцатого места – потрясающий результат после откровенно неудачной квалификации."

Себастьен Буэми (сход): "Я огорчен, сегодня у меня был реальный шанс заработать очки. Я держал хороший темп, пока… Хотелось бы посмотреть повтор столкновения с Ди Рестой, но из кокпита всё выглядело так, что я ехал по подсыхающей траектории, а он пытался обогнать меня по внутренней стороне трассы, где асфальт ещё оставался мокрым, не смог затормозить и задел заднее левое колесо моей машины. Что ж, таковы гонки – нужно забыть об этом и начать подготовку к этапу на Нюрбургринге".

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Это был не наш день. Несмотря на то, что вчера пилоты показали высокие результаты, события гонки помешали нам реализовать стратегию и заработать очки.

Начало гонки получилось удачным. Адриан и Пол занимали высокие позиции в первой десятке, машина была конкурентоспособна, но мы допустили серьезную ошибку на пит-лейн. Мы позвали Пола на второй плановый пит-стоп, но в то же время Адриан сообщил по радио, что получил прокол. Мы хотели сообщить Полу, чтобы он оставался на трассе, и обслужить Адриана, но было слишком поздно: Пол уже свернул на пит-лейн. В результате возникла заминка: когда Пол остановился около боксов, у механиков не было его резины, и он потерял много времени.

Адриан хорошо выступил, но на последних кругах уступил соперникам, выбравшим тактику с двумя пит-стопами. Теперь команда должна перераспределить силы и добиться большего в Германии, реализовав скорость в очки».

Адриан Сутил (11-й): «Я разочарован тем, что не смог заработать очки, хотя удачно начал гонку. Я неплохо стартовал, и на первых кругах все шло хорошо, несмотря на сложные погодные условия. На втором секторе оказалось много воды, но я был уверен в том, что смогу заработать очки. Думаю, у меня была правильная стратегия, но в конце гонки машине не хватило скорости, чтобы побороться за очки».

Пол ди Реста (15-й): «Я очень огорчен тем, что закончил дебютный Гран При Великобритании на 15-м месте. Первая часть гонки складывалась удачно, я смог ехать в темпе Дженсона Баттона, контролируя состояние промежуточной резины. Потом я вовремя перешел на слики и ехал в хорошем темпе.

Когда я остановился на второй пит-стоп, команда ждала Адриана, поэтому возникла заминка: механики должны были принести мою резину. Это стоило мне потери около 25-ти секунд и лишило каких-либо шансов. Я считаю гонку неудачной, но нужно сохранять оптимизм. В этот уик-энд машина отлично выглядела на трассе, и это придает мне уверенности накануне второй части сезона».

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «Сегодня мы были недостаточно быстры на промежуточных шинах. На сликах скорость выглядела неплохо даже в сравнении с пилотами из первой десятки, но на первых кругах было потеряно слишком много, и отыграться уже не удалось. Пилоты использовали разные тактики, чтобы попробовать вернуть утраченные позиции, но этого не произошло. Пастор, которому мешало поврежденное переднее крыло, стал 14-м, Рубенс финишировал на одну позицию выше – 13-м».

Рубенс Баррикелло (13-й): «Старт получился не самым лучшим, я потерял несколько позиций. Странно, но на сыром асфальте машина выглядела неважно, даже просто удерживать её на трассе было нелегко. Я старался изо всех сил, чтобы не отстать от соперников. На нашем домашнем Гран При мы рассчитывали на большее».

Пастор Мальдонадо (14-й): «Гонка сложилась для нас непросто, особенно из-за дождя, который прошел перед стартом. Мы выбирали настройки, рассчитывая на сухую погоду, потому с самого начала оказались в невыгодной ситуации. Ближе к финишу дела пошли несколько лучше, но было уже слишком поздно. Жаль – это был явно не самый лучший наш уик-энд».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут, руководитель команды: «Хороший итог домашнего уик-энда, мы не только смогли финишировать двумя машинами, но и добились прогресса в скорости. Тимо Глок занял 17-ю строчку в списке лучших кругов гонки, а Жером Д'Амброзио эффектно обогнал Лиуцци в повороте Copse – оба гонщика покидают трассу в позитивном настроении.

Команда отлично справилась с выбором оптимальной стратегии в непростой ситуации, механики безупречно провели пит-стопы, обслужив обоих гонщиков на одном круге.

Перед гонкой в Германии нас ждёт напряженная работа. Впереди аэродинамические тесты на прямых аэродрома RAF Cottesmore и проверка узлов машины на стендах – мы хотим закрепить успех во время домашней гонки Тимо на Нюрбургринге».

Тимо Глок (16-й): «Обе машины смогли финишировать в нашем домашнем Гран При – хорошая гонка и хороший результат для команды.

Я неплохо стартовал, хотя на двух первых кругах пришлось непросто. Когда ситуация стабилизировалась, я опережал Ярно и был уверен в том, что смогу остаться впереди, благодаря скорости машины. После того, как соперники выбыли из борьбы, у меня не было возможности бороться за позицию, я не атаковал, сосредоточившись на решении главной задачи – добраться до финиша.

Я доволен результатом и надеюсь добиться большего в своём домашнем Гран При – через две недели нас ждёт гонка в Германии».

Жером Д'Амброзио (17-й): «Пока трасса оставалась влажной, мне было очень непросто – в первой фазе гонки я потерял много времени, но потом ситуация изменилась к лучшему, и я боролся с Витантонио и смог его опередить.

Последний отрезок вновь оказался сложным – через несколько кругов сцепление с трассой задних шин резко ухудшилось, я не мог атаковать и заботился лишь о том, чтобы финишировать. Я переживал по поводу дополнительного пит-стопа, но в итоге смог финишировать на этом комплекте».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Гонка прошла неплохо, у нас была хорошая стратегия, мы не допускали ошибок на пит-стопах. Машина уступает соперникам в скорости, иначе мы могли бы показать более высокий результат. Сильверстоун определенно не подходит нашей машине, а погода ещё больше осложнила ситуацию, но мы надеялись, что оба пилота финишируют, и добились этого.

В конце гонки у Даниэля возникли небольшие проблемы с задними шинами, поэтому он немного уступил Витантонио и другим соперникам. В целом, уик-энд был удачным, серьезных проблем не возникло. Он должен был адаптироваться к резине, но в дебютной гонке это непросто, а его соперники уже проехали на этих шинах тысячи километров.

Сегодня все обсуждали ограничение на использование «выдувного» диффузора: мы не поддерживаем ни одну из сторон, потому что у нас другая система выхлопа. В целом, уик-энд прошел неплохо, потому что команда хорошо поработала».

Витантонио Лиуцци (18-й): «Гонка получилась сложной, но ещё в пятницу мы знали, что у нас много проблем. С самого начала было нелегко выбрать резину: из-за того, что трасса была мокрой, команда поставила промежуточные шины, и это сделало гонку более интересной.

Я неплохо стартовал и был доволен скоростью машины. Мы смогли сократить отставание от ближайших соперников и даже вступить с ними в борьбу. Команда знала, что машине не хватает скорости, чтобы опередить их, но мы боролись до последнего круга и теперь готовимся к Гран При Германии».

Даниэль Риккардо (19-й): «Мне повезло добраться до финиша. Мне кажется, что самое важное – доехать до финиша и набраться опыта. Я должен был понять поведение резины, процедуру пит-стопов и стратегию: это действительно очень сложно, я никогда не занимался этим раньше. С этой точки зрения, гонка стала шагом вперед.

Я много уступил соперникам, но думаю, что смогу сократить отставание. Я должен также научиться следить за синими флагами, что само по себе непросто. Оценивая прошедшие события, должен сказать, что вполне доволен результатом.

Моя задача в следующей гонке – прогрессировать и сократить отставание от Витантонио в квалификации и гонке. Думаю, сейчас это реальная цель».

Team Lotus

Майк Гаскойн, технический директор: «Мы разочарованы итогом уик-энда, от которого ждали большего. На машине Хейкки, вероятно, возникла проблема с электрикой, в результате исчезла четвертая передача, и он был вынужден вернуться в боксы. Проблема не в самой коробке, поэтому мы должны разобраться с тем, что пошло не так, и удостовериться в том, что это не повторится. Команда обнаружила на машине Ярно утечку масла и падение давления, поэтому попросила его остановиться, чтобы не повредить двигатель.

Иногда гонки заканчиваются и так, но мы много работали, чтобы подобных проблем стало меньше. Сейчас мы перераспределим усилия, чтобы оказаться в лучшей форме на Гран При Германии».

Тони Фернандес, руководитель команды: «После уверенных выступлений в пятницу и, особенно, в субботу мы связывали высокие ожидания с этим уик-эндом. Команда знала, что в таких условиях гонщики смогут воспользоваться любой возможностью. Мы много работали над повышением надежности, но всё учесть невозможно. К сожалению, это одна из тех гонок, о которых лучше поскорее забыть.

Несмотря на это, в целом уик-энд прошел хорошо. Я видел, как активно нас поддерживают на трибунах, число болельщиков, одетых в желто-зеленые цвета, постоянно растет. Теперь мы постараемся сделать все возможное, чтобы порадовать их в Германии и Венгрии, прежде чем уйти на каникулы».

Ярно Трулли (сход): «Я неплохо стартовал и собирался опередить Тимо Глока, но команда попросила меня остановиться, чтобы не повредить двигатель из-за утечки масла.

Результат не соответствует ожиданиям, но в этом году мы серьёзно прибавили в надёжности, а сегодняшние проблемы – лишь неудача. Уверен, мы вернемся в борьбу на Нюрбургринге, где погода может оказаться такой же. Команда продолжит работу и извлечет урок из сегодняшней гонки».

Хейкки Ковалайнен (сход): «Какая досада! Я очень хорошо стартовал, но затем потерял четвертую передачу и был вынужден сойти с дистанции. Одна часть трассы была мокрой, другая – сухой, гонка в такую погоду выделяет настоящих гонщиков. Именно это привлекает меня в гонках, к тому же, команда могла получить преимущество в таких условиях. Но случается всякое, теперь мы направимся в Германию и продолжим работать».