Гран При Китая : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Трасса в Шанхае весьма требовательна к резине, поэтому мы предоставим командам два самых твердых состава. Здесь высокие боковые перегрузки, особенно во втором и тринадцатом повороте, весьма вероятно гранулирование левой передней и задней шины.

Конфигурация трассы предполагает средний уровень прижимной силы – несмотря на две прямые, здесь немало извилистых, техничных участков. Пилотам и командам будет нелегко подобрать правильные настройки и добиться оптимального поведения шин".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса: "Недавний Гран При Японии получился весьма интересным! В этой фазе чемпионата главное - набирать больше очков, чем ближайший соперник, и нам это удалось. Гонка сложилась не совсем так, как мы предполагали, но результат неплохой – команда снова лидирует в Кубке Конструкторов, а я сократил отставание от Льюиса с семи очков до пяти. Эти пять очков тоже нужно отыгрывать, но седьмое место в Японии все-таки лучше, чем ничего.

После прошлогоднего дождя приятно ездить по сухому асфальту. Мне нравится Фудзи, да и гонка выдалась богатой на обгоны, что пришлось по душе и гонщикам, и зрителям. На этой непростой трассе наша машина оказалась весьма конкурентоспособна – следовательно, в оставшихся двух Гран При мы можем быть так же сильны.

Я уехал с автодрома спустя несколько часов после финиша и направился в Токио – как правило, я стараюсь побыть там некоторое время, ведь это потрясающий мегаполис, чем-то похожий на Нью-Йорк или Сан-Паулу, правда, он менее хаотичен, нежели мой родной город. Там неплохие отели и множество ресторанов. Со мной была моя жена и кое-кто из родственников, поэтому шопинг входил в обязательную программу – думаю, моя кредитка просто перегрелась!

В среду я отправляюсь в Шанхай, а на следующий день приму участие в презентации новой Ferrari California, причем буду делать это в третий уик-энд подряд.

Китайская трасса довольно интересна – здесь все очень большое, но вот дорога до автодрома может быть несколько утомительной из-за автомобильных пробок. В прошлом году мне удалось неплохо выступить – надеюсь, в этот раз все сложится еще удачнее. Думаю, Shanghai Circuit подойдет нашей машине, поэтому мы намерены побороться за дубль".

Кими Райкконен: "Команда переживала не лучшие времена, потому так важен результат, которого мы добились на Фудзи. Мне, наконец-то, удалось стартовать из первого ряда и закончить гонку на подиуме. Мы рады набранным очкам, ведь Ferrari вновь лидирует в Кубке Конструкторов, однако, должен признаться, второе место в квалификации и третье в гонке не совсем то, на что мы рассчитывали, ведь у меня была реальная возможность завоевать поул и выиграть Гран При.

Команда день и ночь работала над машиной, но минувший уик-энд мало чем отличался от других этапов сезона. Настройки машины сильно зависели от погоды – мы знали, что у нас есть потенциал, но использовать его было очень непросто. Впрочем, мы никогда не сдаемся.

Старт прошел весьма неплохо: я сразу оказался впереди, однако мало быть лидером на входе в первый поворот - нужно остаться им на выходе. Не знаю, о чем думали мои соперники – они тормозили настолько поздно, что избежать хаоса было просто невозможно. Необъяснимая ошибка McLaren вычеркнула меня из претендентов на победу – я мог бы выиграть, если бы нормально преодолел этот поворот

Утратив лидерство, я оказался позади медленных машин. Мы сделали все возможное, но так и не выбрались из трафика. Мне удалось пройти Трулли, и я вполне мог опередить Кубицу во время второй волны дозаправок, но уперся в Росберга и потерял драгоценные секунды. Позже я пробовал провести атаку уже на трассе: в ходе дуэли с Робертом никто не хотел сдаваться, поэтому мы не сбрасывали скорость, и в третьем повороте я выехал на траву. Но мне не хотелось слишком рисковать – важно было финишировать на третьем месте.

Воскресный результат означал прощание с титулом, хотя еще после гонки в Спа я понимал, что шансы крайне малы. Победа в Бельгии позволила бы мне самому решать свою судьбу, однако сход сделал поражение лишь вопросом времени.

В январе я говорил, что сделаю все, чтобы снова стать лучшим, а если не получится – буду стараться в следующем году. Я знаю, как выиграть чемпионат мира. Впереди гонка в Китае – посмотрим, что у нас получится там, где год назад я одержал победу. Шанхай – довольно трудная трасса, и мне это нравится. Наша цель – победный дубль, поэтому я сделаю все, чтобы помочь Фелипе и команде добиться желаемого результата."

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "В квалификации необходимо использовать агрессивную тактику, иначе не выбиться в лидеры гонки. В воскресенье можно быть чуть более осторожнее, чтобы гарантировано добыть очки, необходимые для борьбы за победу в чемпионате. Именно так мы настраиваемся провести две оставшиеся гонки.

Последний этап сезона не отличается от первого, однако в конце года всем понятно, что судьбу чемпионата может решить единственная ошибка, которую допустит кто-то из претендентов на титул. Поэтому команда проявляет максимум осмотрительности. Мы неплохо поработали в этом году и надеемся закончить сезон хорошим результатом.

Чем ближе финал, тем сложнее определить, какая из трасс больше подходит нам, какая – Ferrari. Это объясняется тем, что обе команды работали над устранением слабых мест своих машин. Шанхай – хороший автодром с интересной комбинацией поворотов, и здесь требуется тщательная подготовка машины. Судя по всему, McLaren и Ferrari будут вполне сравнимы по скорости".

Льюис Хэмилтон
: "Иногда я пересматриваю видеозапись прошлогоднего схода в Шанхае, вижу, как я застрял в гравии, и думаю: “Боже, это не должно было случиться”. Эта ошибка объяснялась неопытностью. Последние две гонки прошлого сезона многому меня научили, помогли разобраться в себе. Я стал сильнее.

Если говорить о предстоящей гонке, то мне почти все равно, пройдет ли она в дождь, или на сухом асфальте. Конечно, сухой вариант безопаснее, и, наверное, в целом, более предпочтителен.

Лично я бы предпочел, если бы погода в течение уик-энда не слишком менялась. Когда трасса начинает подсыхать, или дождь начинается во время Гран При, гонка превращается в лотерею. В этой фазе сезона хочется, чтобы все складывалось как можно более предсказуемо.

Я не могу назвать Шанхай очень техничной трассой. Какие-то повороты требуют более точного прохождения, а в некоторых необходимо проявлять максимум агрессивности. И все же, в каком-то смысле его можно считать техничным, поскольку на машине, не отличающейся хорошим балансом, быстро этот автодром не пройти. Но поиск правильных настроек – это тоже работа гонщика…"

Хейкки Ковалайнен: "Хотя на Фудзи я не смог добраться до финиша, определенный позитив, все же, есть. Весь уик-энд я был быстр и мог рассчитывать на высокий результат, возможно, даже на победу. Сейчас очень важно зарабатывать очки, ведь мы стремимся выиграть Кубок Конструкторов, а Льюис борется за титул.

Несмотря на то, что мне нечего терять, я должен принести максимум пользы команде: сейчас не время искушать судьбу. Подход должен быть разумным, но я все равно буду атаковать, чтобы заработать как можно больше очков.

Шанхайская трасса мне нравится, у нее особый характер, есть несколько хороших поворотов, а участки отличаются разнообразием. Чаще всего говорят о 1-м повороте, но мне по-настоящему нравятся 8-й и 9-й. Это быстрые “эски”, сразу после которых идет левый поворот с двойным апексом. Интересное место!

Настраивая машину, надо помнить, что на длинных прямых тебе не нужна особая прижимная сила, однако она понадобится при прохождении некоторых хитрых поворотов. Поэтому баланс искать непросто. Есть участки, где надо очень интенсивно тормозить – в общем, приходится учитывать все факторы".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен, босс BMW Motorsport: "Сразу после Гран Японии мы отправляемся на второй из сдвоенных азиатских этапов. Эта часть света принимает пять гонок чемпионата, а если добавить к ним Гран При Турции и дебютирующую в следующем сезоне гонку в Абу-Даби, можно сказать, что Формула 1 прочно обосновалась в азиатском регионе.

Шанхай быстро стал одним из крупнейших экономических центров Азии, а китайский рынок обладает неплохим потенциалом роста, поэтому для нас и наших партнеров этот Гран При имеет особое значение. Своими масштабами автодром превосходит любую трассу чемпионата, а его конфигурация – настоящий вызов. Мы с нетерпением ждем эту гонку".

Вилли Рампф, технический директор: "Один из наиболее интересных участков китайской трассы - связка двойного правого и двойного левого поворотов в конце главной прямой – гонщики приближаются к ней на большой скорости, а затем следует затяжное торможение. Очень необычная секция, крайне требовательная к резине.

Длинные прямые заканчиваются шпильками и позволяют провести атаку – трасса достаточно широкая, и гонщики могут использовать две траектории. Сочетание поворотов требует высокой аэродинамической эффективности, кроме того, шины подвергаются серьёзным нагрузкам, поэтому на эту гонку Bridgestone привезет самые твердые составы резины".

Ник Хайдфельд: "Мне нравится китайский автодром, а связка трех первых поворотов - одна из лучших в чемпионате. Первый поворот весьма быстрый, а в следующих скорость снижается до второй передачи. В этом году, когда у нас нет трекшн-контроля, прохождение этой связки может стать непростой задачей.

Приезжая в Шанхай, всякий раз поражаешься огромному паддоку и главной трибуне – такого нет нигде в мире. В прошлом году мне не повезло – мы по ошибке поставили новый комплект дождевой резины, и возможное второе место превратилось в седьмое, когда несколькими кругами позже пришлось снова сворачивать в боксы.

Шанхай - пятый азиатский город подряд, который я посетил после Сингапура, Сеула, Гванг Джу и Токио, причем у каждого из них свои особенности. Шанхай – быстрорастущий мегаполис с невероятными пробками на дорогах. Каждый год здесь появляются новые небоскребы, а некоторые старые районы навсегда исчезают из городского центра".

Роберт Кубица: "Интересная шанхайская трасса включает в себя очень длинную прямую с хорошими возможностями для обгона. Она сочетает в себе скоростные и медленные участки. Первый поворот довольно непростой – затяжное торможение, быстро переходящее в левый поворот. Прежде Гран При Китая складывался для меня не слишком удачно – надеюсь, в этот раз все будет иначе, и я смогу набрать очки, важные в борьбе за титул".

ING Renault F1 Team

Боб Белл: "Для современной трассы Shanghai Circuit не так уж сложна, она обладает достаточно средними характеристиками скорости и прижимной силы. Здесь не так много места для обгонов, но есть захватывающие повороты вроде затяжного тринадцатого, выводящего на длинную возвратную прямую. Прежде мы неплохо выглядели в Шанхае, уверен - в ближайший уик-энд нам по силам добиться высоких результатов.

Вряд ли подход к этой гонке будет каким-то особенным, хотя сейчас у нас есть уверенность в том, что мы способны финишировать на подиуме и бороться за победу. Можно действовать более агрессивно, однако следует помнить о необходимости сохранить преимущество над Toyota".

Фернандо Алонсо: "Китайская трасса - это интересный вызов для инженеров и гонщиков - несколько длинных прямых, скоростные и медленные повороты, такое сочетание заставит искать компромисс при настройке машины. Нужно найти баланс, обеспечивающий устойчивость в поворотах, требующих максимальной прижимной силы, не потеряв в скорости на прямых. Решением этой задачи мы займемся на свободных заездах в пятницу.

На победу рассчитывать сложно, но в Фудзи мы видели, что в определенных условиях машина может конкурировать с Ferrari и McLaren, вероятно, что-то подобное возможно и в этот уик-энд - подиум или победа. Мы мотивированы на успех и сделаем все возможное, чтобы провести ещё одну сильную гонку".

Нельсиньо Пике: Я уверен в своих силах и с нетерпением жду начала уик-энда. Трасса выглядит очень здорово, если машина будет так же эффективна, как в Фудзи, то есть шанс провести ещё одну сильную гонку. Важно как можно быстрее изучить автодром в пятницу, максимально эффективно использовать три часа свободных заездов, ну а пока мы с инженерами готовимся к Гран При, изучая информацию, собранную в прошлые годы.

Главное - получить стабильную, сбалансированную машину, устойчивую при смене направления движения и торможении. В Фудзи мне было комфортно за рулём, надеюсь, так же комфортно будет и в Шанхае - это важно, когда вы атакуете".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "У китайской трассы - очень необычная конфигурация, что осложняет работу над настройками. На длинных прямых хочется иметь хорошую максимальную скорость, однако 1-й и 13-й повороты требуют высокой прижимной силы. В затяжном 13-м вираже крайне важен хороший баланс – он позволяет набрать высокую скорость в начале прямой или вплотную следовать за соперником, чтобы атаковать его в следующем повороте.

На эту гонку Bridgestone привезет самую жесткую резину, и это правильный шаг, ведь в прошлом году мягкий состав быстро гранулировался. Шанхай не предъявляет каких-то особых требований к тормозам и мотору, а что касается аэродинамики, то в мы будем использовать ту же версию, что была подготовлена для Японии. Уверен, мы будем конкурентоспособны".

Ярно Трулли: "В Шанхае непросто подобрать правильные настройки – здесь много медленных поворотов, но есть и длинные прямые. 13-й поворот – ключ к хорошему результату: если пройти его недостаточно быстро, можно потерять в скорости на прямой. Прежде Гран При Китая складывался для меня не слишком удачно, но мне нравится гоняться на этой трассе, надеюсь, на этот раз удастся набрать очки. Мы атаковали по ходу всего сезона, и я хочу закончить его хорошим результатом".

Тимо Глок: "Шанхай – одна из немногих трасс, на которых мне уже доводилось выступать, и это здорово. Автодром впечатляет размерами, архитектурой и непростой конфигурацией из-за необычного первого поворота и нескольких техничных участков.

Удивительно, мой первый полный сезон с Toyota уже подходит к концу – я добился поставленной цели и доволен результатами. Машина конкурентоспособна, и я могу набирать очки в каждой гонке – пожалуй, это и будет первоочередной задачей на ближайший уик-энд.

В Японии я надеялся выступить чуть лучше, и до схода ехал в хорошем темпе . Хорошо, что между этими двумя гонками всего неделя – можно забыть о случившемся и сосредоточиться на Шанхае".

Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso

Юмористическое превью Red Bull Racing...

AT&T Williams

Сэм Майкл: "Трасса в Шанхае сочетает в себе все типы поворотов. В двух местах они плавно переходят из одного в другой, и на входе в связку очень важно иметь хороший баланс. Вероятно, команды выберут тактику с двумя дозаправками, однако, в предыдущие два года погода постоянно вносила свои коррективы. Прогноз обещает сухую погоду и температуру воздуха в районе +26, однако никогда нельзя быть уверенным на все 100%".

Нико Росберг: "Мне нравится Шанхай и китайская трасса, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда, хотя не питаю особых надежд – как и Фудзи, китайский автодром не подходит к характеристикам нашей машины. Впрочем, мы в любом случае выложимся по максимуму, да и вероятность дождя здесь всегда велика – неизвестно, что может произойти. В Японии я провел несколько обгонов, и в Китае тоже есть возможности для атаки, надеюсь, мне удастся выступить не хуже, чем в прошлое воскресенье. Я приеду в Шанхай довольно рано, успею и отдохнуть, и потренироваться".

Казуки Накаджима: "После домашней гонки приятно задержаться в Азии. Предстоящая гонка обещает быть непростой, ведь на автодромах такого типа наша машина выглядит не столь убедительно, однако я сделаю все, что в моих силах. В прошлом году я участвовал в пятничных свободных заездах и знаю конфигурацию этой непростой трассы. Начало недели будет посвящено всевозможным маркетинговым мероприятиям, поэтому я смогу отдохнуть только вечером в среду, а уже в четверг приеду на автодром".

Honda Racing F1 Team

Росс Браун: "После домашней гонки в Японии команда отправляется в Китай, на предпоследний этап сезона. Настройки для Shanghai Circuit во многом схожи с конфигурацией, использовавшейся в Фудзи, но требуют большей прижимной силы.

Здесь есть несколько затяжных поворотов, требовательных к резине, поэтому мы будем использовать самые твердые шины Bridgestone. Мы реально оцениваем свои шансы и ждём выступления на уровне предыдущей гонки. Это не радует, но мы надеемся, что в перспективе решение об остановке работ по модернизации RA108 и переключение на подготовку к сезону 2009 года, окажется верным. Прогноз снова обещает дождь, уик-энд может получиться весьма интересным".

Дженсон Баттон: "Мне нравится конфигурация китайской трассы – она довольно техничная, на ней интересно гоняться. Много быстрых секций, а на километровой прямой между 13-м и 14-м поворотами крайне важна высокая максимальная скорость.

В Шанхае, в отличие от многих других автодромов, есть несколько мест для обгона – к примеру, вход в первую связку или выход на возвратную прямую. На свободных заездах мы постараемся найти компромиссный вариант настроек, чтобы подготовить машину к прохождению поворотов разных типов и прямых отрезков".

Рубенс Баррикелло: "Шанхай – фантастическая трасса, а победа в дебютном Гран При Китая до сих пор вызывает у меня приятные воспоминания. Автодром сочетает в себе эффектную комбинацию длинных прямых и разных по характеру поворотов, а 1-й и 13-й повороты можно считать уникальной особенностью китайской трассы. Чтобы проехать действительно быстрый круг, нужна хорошая аэродинамика, высокая скорость на прямых и стабильность. Погода может внести свои коррективы – посмотрим, каким будет прогноз на уик-энд".

Force India F1 Team

Текст ещё не опубликован...