Гран При Европы : Пресс-конференция после гонки

1. Фернандо Алонсо (McLaren) 2:06'26"358
2. Фелипе Масса (Ferrari) + 8"155
3. Марк Уэббер (Red Bull) + 1'05"674

Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, невероятный день, невероятная гонка, невероятные условия! Похоже, Ferrari имели преимущество на сухой трассе, но под дождем вы были сильнее...
Фернандо Алонсо: Да, захватывающая гонка - бороться было интересно, надеюсь, смотреть тоже. Условия постоянно менялись. Первые три круга были просто невероятными - столько воды! Затем появилась машина безопасности, и гонку остановили - продолжать было невозможно. Как вы и сказали, на сухой трассе Ferrari имели преимущество, но дождь сыграл нам на руку - на влажной трассе мы выглядели лучше, и у меня было шесть кругов на то, чтобы попытаться обогнать Фелипе.

Вопрос: Расскажите о том, как вы совершили обгон...
Фернандо Алонсо: Траектория подсыхала, а для обгона нужно было зайти с внешней либо с внутренней части трассы, которые были мокрыми. Мы дважды соприкоснулись, и я приношу ему (Массе) свои извинения - я был очень напряжен после финиша, мы ведь едва не вылетели. Сейчас я пытаюсь обо всем забыть и наслаждаться победой.

Вопрос: Как вы расцениваете эту победу? На подиуме вы были счастливы...
Фернандо Алонсо: Точно. Мне очень понравилась гонка, я люблю меняющиеся погодные условия. В какой-то момент, когда я шел вторым, я сказал себе - может быть, сейчас и не время для дождя, так как был доволен и вторым местом. Льюис очков не набирал, Кими тоже, так что для меня и восемь очков было неплохо. Но, учитывая итоговый результат, у меня нет причин жаловаться на дождь. На подиуме я был в восторге, мне понравилась эта гонка!

Вопрос: Фелипе, сегодня за вами лучший круг - 200-й для Ferrari. На сухой трассе вы были великолепны, расскажите о том отрезке и гонке вообще...
Фелипе Масса: Я хорошо стартовал, смог обойти Фернандо и попытался обогнать Кими. Начало гонки получилось непростым, все были на промежуточной резине, шел дождь, и ничего не стоило вылететь. Два или три раза я и сам едва не оказался на обочине, отправился в боксы, увидел, что Кими туда не свернул, и подумал - хороший шанс его обогнать, что я и сделал.

На сухой трассе машина вела себя отлично, вначале мешала недостаточная поворачиваемость, а потом все наладилось, я был быстр и смог оторваться. Увы, к сожалению, снова пошел дождь... я считаю, что даже под дождем машина вела себя не так уж плохо, но что случилось потом, я не знаю. После смены резины возникла вибрация, и я здорово потерял в скорости. Ко мне подобрался Фернандо, и мы вступили в борьбу.

Вопрос: После того, как вы выбрались из машины, ваше лицо не выражало счастья. Что вы думаете о маневре Фернандо?
Фелипе Масса: Я был очень удивлен, когда он подошел и сказал, что я сделал это специально. Я бы никогда не сделал ничего подобного специально. Я и в Барселоне сказал, что это было нормально, здесь это тоже было в порядке вещей, и если он был чем-то недоволен, это не моя проблема.

Вопрос: Марк, вы хорошо провели квалификацию, машина не подвела, и вы поднялись на подиум, ваш первый подиум с 2005 года...
Марк Уэббер: Для нас это особенный день. Старт не удался, подвело сцепление,и перед первым поворотом я откатился назад, во втором повороте увидел столкнувшиеся BMW,и вдруг полил дождь. Не думал, что он начнется так скоро, мы считали, что пройдет пять-шесть кругов гонки, а он взял и полил после старта. Мы поставили промежуточную резину, но на входе в пятый поворот и еще на нескольких участках трассы был такой аквапланинг... там было целое море. Хорошо, что FIA выпустила на трассу машину безопасности, а потом остановила гонку.

Затем я провел достаточно длинный отрезок на сухой резине. В середине гонки были некоторые проблемы с задними шинами, но ведь я ехал намного дольше, чем Хейкки, Алекс и прочие, и это едва не помешало мне обороняться, а ведь в тот момент я ехал третьим. После схода Кими я не особо расстроился - когда кто-то сходит, ты улучшаешь свое место. А в конце гонки я подумал - "боже, у нас все получилось, все хорошо, может, стоит поберечь мотор и все такое", и тут снова начался дождь. Тогда подумалось, что не так-то легко дается мне этот подиум.

Интересно слушать комментарии Фелипе по поводу вибраций - у меня на последнем комплекте шин они были невыносимые. Лучше бы трасса оставалась сухой до финиша - слишком многое было поставлено на карту. В конце Алекс подобрался очень близко, но нет - Red Bull заслужил этот результат. Сегодня обе машины финишировали в очках, Дэвид занял пятое место, и это отличная награда команде за все ее усилия.

Вопрос: Фернандо, внезапно вы оказались в одном шаге от первого места в чемпионате. Сегодня вообще счастливый день для Испании - вы выиграли Гран При Европы, а еще один испанец сегодня неплохо выступает на British Open.
Фернандо Алонсо: Я не знаю, как обстоят дела в прочих видах спорта, но эта гонка важна для чемпионата, и для меня лично. Сезон долгий, мы не знаем, что произойдет через две недели в Венгрии - все может обернуться совершенно иначе. Не сомневаюсь, что борьба между четырьмя претендентами на титул до самого конца будет плотной, но надеюсь, что смогу победить.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, вы только что сказали, что на мокрой трассе были быстрее. Вы ожидали, что пойдет дождь, и настраивали машину в соответствии с этими ожиданиями?
Фернандо Алонсо: Ничего такого мы не ждали. Сегодня все зависело лишь от того, как ведут себя машины на сухой и мокрой трассе. Никто не знает, какова разница между нашей машиной и машиной соперника с точки зрения характеристик мотора, шасси, подвески. Все эти небольшие отличия и сказались, когда шел дождь. Если до конца сезона будет еще одна дождевая гонка, и наша машина будет так же конкурентоспособна, можно сказать, что мы сильнее в таких условиях, по одной гонке судить сложно.

Вопрос: Помимо инцидента с Фелипе вы едва не столкнулись с Джанкарло на пит-лейн...
Фернандо Алонсо: Да, там собралось очень много машин. Я был готов покинуть боксы, но все сворачивали на пит-стоп, поэтому леденец был опущен - мы ждали, когда пит-лейн освободится. Потом возник интервал, мы поняли, что есть возможность выехать перед Renault, и из-за задержки, которая всегда возникает, когда ты трогаешься, мы оказались очень близко. В конце гонки мы с Фелипе оказались еще ближе друг к другу, но, как я ранее уже сказал, я перед ним извиняюсь - таковы гонки, это борьба. Мы финишировали, и я не хочу больше об этом говорить, а хочу наслаждаться победой.

Вопрос: Фелипе, дело в настройках? Вы понимаете, в чем уступили на мокрой трассе?
Фелипе Масса: Нет, нет, не думаю, что с настройками были проблемы. Когда дождь только начался, проблем не было. Алонсо ехал рядом, но не мог обогнать - машина вела себя достаточно хорошо. В конце гонки мне поставили шины, которые вибрировали; не знаю, что случилось, но я не мог больше поддерживать скорость. Шины были абсолютно разбалансированы, мне не удавалось сдерживать Фернандо - он имел преимущество в скорости и вышел вперед.

Вопрос: Но даже на последнем комплекте сухих шин вы ему уступали...
Фелипе Масса: Нет, все было под контролем. Он приближался, но недостаточно быстро, а я мог прибавить. На первом отрезке я доказал, что Ferrari быстрее, нужно было просто сохранять отрыв... Но затем пошел дождь. Жаль, что так вышло, ведь гонка была почти закончена.

Вопрос: Вы испугались, увидев на трассе нечто, что, как я полагаю, было центральной частью колеса Физикеллы.
Фелипе Масса: Да, что-то такое я видел. Сперва инженеры сказали мне, что на главной прямой какие-то обломки, но я ничего не увидел. А потом внезапно заметил эту штуку перед собой. Мне повезло, ведь могла случиться серьезная авария.

Вопрос: Марк, для вас это большое облегчение - вновь подняться на подиум?
Марк Уэббер: Не то слово. Это огромное облегчение и для меня, и для команды, и дело здесь не в удаче, а в упорной работе - это заслуженный результат. Мы смогли подняться на подиум в очень непростой гонке. Команда отлично сработала, контролируя гонку с пит-уолл, но и мне приходилось принимать некоторые решения самостоятельно - например, какую резину ставить. Это был очень сложный Гран При. В квалификации мы показали, что в своей группе выглядим очень уверенно. Конечно, тягаться с Ferrari и McLaren невозможно, но борьба в середине пелетона для нас очень важна. Я доволен подиумом, мы с Дэвидом заработали много очков, и, думаю, Red Bull обогнал Toyota. Теперь я жду гонки в Будапеште.

Вопрос: Вы едва не потеряли позицию в шикане NGK - расскажите, что там произошло.
Марк Уэббер: Самое веселье началось на последнем круге. При входе в первый поворот я затормозил, и переднее правое колесо заблокировалось. Я подумал - "о боже, надо это поправить". Я проиграл много времени Алексу, потом отыграл его обратно и успокоился. Задние шины сильно зернились, и на торможении сладить с ними было непросто. В шикане я сильно заблокировал задние колеса, пришлось обороняться, но Алекс вел себя честно. Мы боролись и оба думали об одном и том же. После Канады я имею право на свою долю удачи, сегодня я ее получил.

Вопросы с мест

Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Марк, с учетом ваших проблем с надежностью в этом сезоне, насколько велико было напряжение на последних кругах, ведь машина могла снова сломаться?
Марк Уэббер: Да, я очень волновался, ведь наша надежность оставляет желать лучшего, и нам многое нужно доработать. После первых двух пит-стопов я ехал на сликах и думал - "ну пусть все будет в порядке". Затем я увидел, что начинается дождь, и подумал, что до конца гонки еще могут возникнуть сюрпризы. Но я ничего не мог с этим поделать, мне просто нужно было атаковать, а если машина остановится... У меня было немало таких случаев, и я чертовски рад, что все получилось хорошо.

Вопрос (Джейми Родригес - El Mundo): Фернандо, поздравляю. Мы видели, как вы радовались на подиуме. После всего, что случилось в последние недели, эта победа для вас особенная?
Фернандо Алонсо: Нет, такая же, как обычно, но она важна для чемпионата. Когда ты побеждаешь, а твои основные соперники в борьбе за титул финишируют вторым или третьим, отрыв увеличивается недостаточно. Я рад, что победил, но это не просто победа - я отыграл десять очков у Кими и Льюиса и два у Фелипе. И рад этому.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Масса, что вы имеете против Алонсо? Алонсо, а вы что имеете против Массы?
Фернандо Алонсо: Ничего. Как я сказал, я не буду больше об этом говорить. Я прилюдно перед ним извинился и хочу просто получать удовольствие от победы. В конце гонки я был не очень доволен тем, что мы соприкоснулись, но пять минут спустя, на подиуме, я понял - таковы гонки, поэтому не буду больше к этому возвращаться.

Фелипе Масса: У меня ни к кому нет претензий, я просто участвую в гонках, соблюдаю правила, и все. Если кто-то скажет мне, что я что-то сделал неправильно, я буду расстроен - это нормально. Но если он извинился, то все в порядке. Он знает, что после гонки был неправ.

Вопрос (Андреа Кремонези - La Gazzetta dello Sport): С учетом того, что шел дождь и трасса была скользкой, какой маневр Фелипе вам не понравился?
Фернандо Алонсо: Я не буду больше об этом говорить. Мне нравится то, в каком порядке мы финишировали, я выиграл гонку, и точка.

Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): В начале гонки многие гонщики вылетели в первом повороте, вы же остались на трассе. Вас предупредили из боксов о том, что на внутренней стороне трассы целое озеро?
Фелипе Масса: Мне здорово повезло, я затормозил достаточно поздно, когда мы заходили на второй круг, там было действительно очень мокро. Колеса заблокировались, я думал, что машину развернет, но смог сохранить контроль и не вылететь. Думаю, Фернандо, находившемуся позади, пришлось непросто.

Фернандо Алонсо: Я затормозил тогда же, когда и Фелипе, и точно так же заблокировал колеса. В первый поворот мы вошли очень широко, едва не вылетев с трассы. Я все делал как он - тормозил, и все такое. У всех нас были проблемы в том повороте.

Марк Уэббер: Дженсон в тот момент был очень быстр. Не думаю, что он сильно рисковал, но что случилось, то случилось. В любом случае для меня это была полезная информация - я увидел фонтан брызг и как его разворачивает. Я понял, что он затормозил слишком поздно и затормозил раньше.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Алонсо, вы уступаете своему напарнику всего два очка. Это меняет ваш подход к чемпионату?
Фернандо Алонсо: Вовсе нет. Я много раз говорил - чемпионат длинный, у нас впереди еще семь или восемь гонок. Каждый уик-энд непредсказуем. Даже здесь Ferrari очень быстры, и в нормальных гоночных условиях мы им уступали. Внезапно у Кими возникают механические проблемы, в конце начинается дождь, и McLaren побеждает. Таковы гонки, в следующих семи Гран При я бы ни на кого не поставил деньги - выиграть может кто угодно. К каждой гонке я подхожу, стараясь сделать все, что в моих силах. Иногда результат хороший, иногда не очень. Я уступаю лишь два очка и выложусь в Венгрии, надеюсь,смогу набрать больше очков, чем лидер чемпионата.