Гран При Японии : Пресс-конференция в субботу

1. Фелипе Масса (Ferrari) 1:29.599
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1:29.711
3. Ральф Шумахер (Toyota) 1:29.989

Телевизионная часть

Вопрос: Фелипе, Сузука - отличное место для второго поула...
Фелипе Масса: Это точно! Я люблю выступать на этой трассе, хорошо проехал быстрый круг и хочу похвалить машину и резину, сегодня все было в порядке. Я счастлив!

Вопрос: Ferrari и Bridgestone здесь действительно сильны...
Фелипе Масса: Да, мы имеем преимущество на сухой трассе, а сегодня в тройке лучших одни клиенты Bridgestone. Резина быстра на единственном круге и на большой дистанции, я с нетерпением жду гонки.

Вопрос: На быстром круге вы чувствовали, что сможете заработать поул?
Фелипе Масса: Вы не знаете, на что способны соперники, и просто пытаетесь добиться максимума. Это должен быть чистый круг, без ошибок, на пределе возможностей машины, и сегодня мне это удалось. Я уверен, мы и в гонке будем очень сильны.

Вопрос: В начале третьей сессии вы с Михаэлем ехали перед двумя Renault, и Фернандо сказал команде по радио, что хотел бы ехать быстрее...
Фелипе Масса: Может быть, но так было лишь на первом круге.

Вопрос: Михаэль, уик-энд начался дождем, но его продолжением вы должны быть довольны...
Михаэль Шумахер: Да, если исключить пятницу, когда мы были не слишком конкурентоспособны под дождем, что неудивительно, то уик-энд складывается неплохо. На завтра дождя не обещают, так что повод для оптимизма есть. В Bridgestone разработали великолепную резину, это видно не только по Ferrari, Toyota тоже выступила отлично. У нас хорошая позиция на старте, хорошие шансы в гонке и чемпионате, давайте подождем до завтра.

Вопрос: В третьей квалификации условия были непростыми, ветер пригнал тучу и капли дождя...
Михаэль Шумахер: Я выезжал первым и должен был оценить ситуацию, не переусердствовать, но я атаковал и доволен результатом. Все хорошо, мы на первом ряду, Renault на третьем - отличная основа для завтрашней гонки.

Вопрос: Несколько слов о результате Фелипе - вы могли показать подобное время, но видимо допустили ошибку?
Михаэль Шумахер: Нет, ошибок не было. Мы с Фелипе показываем очень похожие результаты по ходу уик-энда, я хорошо проехал круг во второй сессии, а в третьей нас разделило лишь несколько десятых. Может причина в том, что я ехал первым, может - в каплях дождя. Фелипе отлично справился, мы не боремся друг с другом, мы - партнеры по команде, и я рад его успеху.

Вопрос: Хорошая работа, Ральф! Toyota в этом году впервые попала в тройку лучших, на этой трассе у вас действительно все получается - поул год назад и третье место сегодня...
Ральф Шумахер: Это действительно большое достижение для нашей команды. После двух последних Гран При нам нужно было кое-что доказать, и сегодня, с помощью Bridgestone, все получилось.

Вопрос: Ваша машина прогрессирует по ходу сезона, но насколько вы конкурентоспособны?
Ральф Шумахер: Трудно сказать, давайте подождем до завтра. Я всегда говорил, что хороший уик-энд с правильной резиной может привести нас к подиуму, но впереди две Ferrari, и на подиуме лишь одна вакансия, посмотрим. Конечно, я попробую их опередить.

Вопрос: Вы всегда любили Сузуку, скажите пару слов...
Ральф Шумахер: Я выступал здесь двенадцать лет, включая Формулу Nippon, мне действительно жаль, что эта гонка - последняя для Сузуки, но в следующем сезоне нас ждет новый вызов.

Вопрос: Фелипе, что вы думаете о старте? Здесь интересный первый поворот, вы стартуете первым, Михаэль - вторым...
Фелипе Масса: Мы должны думать о гонке в целом, но старт действительно важен. Можно выиграть позицию, можно проиграть. Знаете, я действительно готов помочь Ferrari в борьбе за оба чемпионата и сделаю для этого все возможное.

Пресс-конференция

Вопрос: Фелипе, вчера шел дождь, и работать с настройками пришлось сегодня утром. Команды были в равных условиях, но все же - времени хватило?
Фелипе Масса: Да, все действительно были в равных условиях, но нам еще вчера удалось проехать несколько кругов на сухой резине и понять, в каком направлении двигаться дальше. Сегодня утром работа продолжилась, так что времени на подготовку машины к квалификации и гонке было достаточно. Машина настроена и, судя по тройке лучших, с резиной тоже порядок.

Вопрос: В каком состоянии была трасса во время квалификации? Ветер не мешал?
Фелипе Масса: Ветер менялся, на одном круге мешала избыточная поворачиваемость, на другом - нет, но это сказывалось на всех гонщиках. Я пытался избежать ошибок, и все получилось - хороший, чистый круг, никаких ошибок и поул. Я доволен!

Вопрос: Две Ferrari стартуют с первого ряда, но поможет ли ваш поул Михаэлю?
Фелипе Масса: Две машины на первом ряду - это всегда здорово. Я хочу помочь команде, помочь Михаэлю и вернуть себе третье место в личном зачете. Шансы есть, шансы хорошие, и я хочу ими воспользоваться.

Вопрос: Михаэль, второе место позволяет занять внутренний радиус в первом повороте...
Михаэль Шумахер: Да, к счастью, две Renault стартуют с третьего ряда, надеюсь, сцепление с трассой будет достаточным хотя бы для того, чтобы удержать свои позиции.

Вопрос: Вы были быстры весь уик-энд, а сегодня утром сразу на три секунды улучшили время лучшего круга...
Михаэль Шумахер: В прошлом году Кими проехал лучший круг гонки за 31"5, я сегодня за 30"6. Машины действительно прибавили, во второй квалификации я проехал круг за 29"8, они отлично держат трассу позволяют атаковать в "эске". Мне нравится, забавно, что это машины с V8.

Вопрос: Это фантастика! А что 130-градусник?
Михаэль Шумахер: Сейчас это просто прямая, никаких проблем.

Вопрос: Вы рады, что Toyota разделила Ferrari и Renault?
Михаэль Шумахер: Конечно, но еще больше доволен результатами работы инженеров Bridgestone. Такой результат - лучшее свидетельство их успеха! Мы всегда в лидерах, с Ferrari этот прогресс не так очевиден, а второй ряд Toyota говорит о том, что у команды отличная машина, которой нужна была достойная резина. В Сузуке это получилось.

Вопрос: Ральф, вы определились со стратегией? Вчера господин Томита сказал, что год назад команда ошиблась, выбрав три пит-стопа...
Ральф Шумахер: В прошлом году у нас были свои причины, но на этот раз стратегия очень проста.

Вопрос: Джон Хауэтт считает, что ваша машина - третья в чемпионате, в этот уик-энд вы могли бы добиться большего?
Ральф Шумахер: Я тоже так считаю, но часто получаю в ответ: "Когда вы сможете это доказать?" Для успеха на этой трассе нужна хорошая машина и достойная резина, сегодня мы все доказали, надеюсь, и завтра все получится.

Вопрос: А надежность?
Ральф Шумахер: Это Toyota, проблем быть не должно.