Гран При Испании : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.27:16.830
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 27.652
3. Ярно Трулли (Toyota) + 45.947 

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, сегодня получилось все, что вы задумали - поул, скорость, надежность и преимущество от старта до финиша...
Кими Райкконен: Да, все хорошо, машина весь уик-энд казалась совершенной, и мы знали, что будем сильны в гонке. От старта до первого пит-стопа я атаковал, а потом понял, что преимущество достаточно велико, и просто поддерживал необходимый темп. Победа досталась легко, но это наконец случилось! Я рад за себя, за тех, кто работал с машиной, сегодня их усилия принесли результат. Тестовая бригада потрудилась отлично, команда сделала очень многое, я надеюсь, мы продолжим побеждать.

Вопрос: Машина безопасности скомкала старт гонки, но все же расскажите о нем. О чем вы думали на последних кругах, вспоминали о проблемах в прошлых Гран При этого сезона?
Кими Райкконен: Конечно! Вы никогда не можете быть уверены в том, что ничего не случится, пока не пересечете линию финиша. Гонка прошла идеально, разве что на пит-стопе мотор странно отреагировал на разгон. Не знаю, что это было, но в остальном - все хорошо. На старте я старался оторваться от соперников, но в третьем или четвертом повороте увидел желтые флаги, потом появилась машина безопасности, и я сбросил скорость на прямой. Я не знаю, что случилось, на старте, ведь это произошло в хвосте гонки.

Вопрос: Перед гонкой на этой, очень техничной трассе, много говорилось об эффективности резины. Что вы думаете об этом?
Кими Райкконен: Сегодня резина была очень хороша, а трасса после укладки нового асфальта стала не так требовательна к ней, как раньше. Я мог бы атаковать острее, но не видел причин для этого, а резина отработала гонку на отлично.

Вопрос: Фернандо, большой день для вас, но о чем вы думали, когда Кими отрывался на первых кругах?
Фернандо Алонсо: Я думал, что не могу зацепиться за него, Кими был слишком быстр в тот момент, и я старался беречь резину. После старта она выглядела не лучшим образом, я не мог атаковать в полную силу, а потом все наладилось, и на финише проблемы исчезли. Увы, в тот момент мне уже некого было атаковать, Кими оторвался, а Ярно отстал на 20 секунд. В любом случае второе место на домашней трассе - это почти победа! Еще восемь очков в копилку, фантастический результат, да и на квалификацию в Монако я выйду одним из последних, а там это дает серьезное преимущество. Я хотел финишировать в этой гонке, а о подиуме просто мечтал!

Вопрос: Вас удивила разница в скорости между McLaren и Renault?
Фернандо Алонсо: Не стоит делать выводов из одной гонки, у МcLaren очень быстрая машина, но лучшее время на круге сегодня показал Физикелла. В предстоящих гонках у нас появится несколько интересных новинок, так что победы еще будут, я уверен!

Вопрос: Надежность - сильная сторона вашей машины, сегодня вы в пятый раз подряд поднялись на подиум...
Фернандо Алонсо: Да, пять гонок - пять подиумов. Я уже говорил, мы и сами этого не ждали, но надеюсь, сможем продолжать в том же духе -  финишировать в гонках и зарабатывать очки. От гонки к гонке, это доставляет мне удовольствие.

Вопрос: Ярно, еще вчера вы не были уверены в успехе, а сегодня провели отличную гонку и финишировали на подиуме...
Ярно Трулли: Это была одна из лучших гонок в моей карьере. С машиной не все в порядке, и я здорово поработал, чтобы удержать Ральфа. Моя машина ехала быстрее с полным баком, его - с пустым. Ральф был очень быстр и тоже заслужил место на подиуме, у меня нет слов, чтобы поблагодарить команду за машину, которую они для нас сделали.

Вопрос: Значит вы всю гонку работали на максимуме?
Ярно Трулли: Да, я атаковал от старта до финиша, даже на пит-стопах. Во время первого из них возникли проблемы с заправочной машиной, но потом все получилось, и я снова на подиуме.

Вопрос: Кими, вернемся к вам. Что вы думаете о связи между McLaren, Финляндией и Барселоной? Ваш земляк Хаккинен трижды выигрывал эту гонку, сегодня ее выиграли вы...
Кими Райкконен: Кажется, это действительно хорошее место для McLaren и финских гонщиков, но я рассчитывал на победу и в прошлой гонке. Этот результат нам очень поможет, команде нечего терять, нам надо выигрывать, и это единственный способ вернуться в борьбу. Впереди длинный сезон, и никто не знает, чем все закончится - значит мы должны стараться изо всех сил.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, столь фантастическую скорость гонки вы сможете продемонстрировать и на других трассах?
Кими Райкконен: Мы и в Имоле были быстрее соперников, а сегодня имели еще большее преимущество в скорости, вероятно подобным образом будет выглядеть ситуация и на других трассах. По поводу Монако сложно делать прогнозы, это особая трасса, но к этому Гран При мы получим несколько новинок, а на Нюрбургринге должны еще прибавить.

Вопрос: Вы были уверены в надежности машины, несмотря на то, что случилось две недели назад?
Кими Райкконен: То, что случилось две недели назад никогда не случалось прежде, так что я не волновался, хотя в гонках всегда что-то случается и до финиша нельзя быть на 100% уверенным в победе, даже если вы лидируете с таким преимуществом. Поэтому я старался беречь резину, мотор, машину...

Вопрос: По ходу гонки проблем не было?
Кими Райкконен: На выезде с первого пит-стопа мотор почти заглох, но перед концом пит-лейн снова ожил, поэтому на втором пит-стопе я очень осторожно переключал передачи. Не знаю, что случилось, но эта проблема возникала только на низких оборотах, на трассе ничего подобного не происходило.

Вопрос: Команда попросила вас что-то изменить на втором пит-стопе?
Кими Райкконен: Да, они просили резко не стартовать, и я был осторожен.

Вопрос: Фернандо, расскажите о старте. Вы отыграли позицию, обогнав Марка Уэббера...
Фернандо Алонсо: Очевидно мы с Кими стартовали на чистой стороне трассы, и разрыв между нами почти не изменился, а Марк на грязном асфальте немного проиграл. Посмотрев в зеркала, я увидел Ральфа, вероятно и он обошел Уэббера. Старт был хорошим, потом неожиданно появилась машина безопасности, и на протяжении двух кругов пришлось прогревать резину. После рестарта я делал все, что мог, но Кими был слишком быстр.

Вопрос: На 14-м или 15-м круге вы много потеряли, что случилось?
Фернандо Алонсо: Проблемы с машиной, я не чувствовал ее заднюю часть и разглядывал в зеркалах задние колеса, уж не случилось ли чего? Они были не в лучшей кондиции, и проблемы продолжались, пару или тройку раз я едва не вылетел в быстрых поворотах, поэтому Ральф и Ярно меня быстро догнали.

Вопрос: А потом резина заработала?
Фернандо Алонсо: Да, в районе 25-го круга баланс пришел в норму, но мне уже некого было атаковать - Кими оторвался, а Ярно отстал. Несколько кругов впереди ехал Физикелла, мы были почти равны в скорости, а потом машина поехала быстрее, и я начал думать об атаке. К сожалению, у Джанкарло возникли проблемы, а я остался в одиночестве.

Вопрос: И после этого проблем не было?
Фернандо Алонсо: Как и у Кими на первом пит-стопе едва не заглох мотор, а на втором обошлось.

Вопрос: Ярно, на финише гонки вы боролись с Ральфом. Это было интересно или вы волновались за позицию?
Ярно Трулли: Мы боролись с ним всю гонку, сегодня был один из тех дней, когда Ральф очень быстр, очень конкурентоспособен и заслужил этот подиум не меньше меня. Я выиграл за счет стратегии, стартовав с полными баками и выйдя вперед после первого пит-стопа. С полными баками моя машина ехала быстрее, вероятно дело в настройках, но по сравнению с этими парнями я ничего не мог сделать когда Фернандо сбавил темп. Третье место при всех этих проблемах - отличный результат, я рад за себя и за команду.

Вопрос: Вы удивились, выехав из боксов впереди Ральфа после проблем с заправочной машиной?
Ярно Трулли: Да, но когда он отправился в боксы, я бросился в атаку, видимо этого запаса хватило. У нас действительно были проблемы на пит-стопе, но я выехал первым и с полными баками смог оторваться.

Вопрос: Что вы думаете о скорости McLaren?
Ярно Трулли: Я говорил об этом еще вчера и оказался прав. Кими и McLaren очень сильны, они быстрее Фернандо и Renault, они быстрее нас, но я хочу еще раз поблагодарить команду за превосходную машину. Я в третий раз за сезон поднимаюсь на подиум, этот чемпионат и для меня особенный.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, кроме надежности, в чем прибавила ваша машина после Имолы?
Кими Райкконен: Очень сложно говорить о том, что изменилось в машине от одной гонки до другой. Мы работаем на тестах, поставили несколько новинок, новый мотор, все это и дает разницу. Новинки будут появляться и дальше, надеюсь, машина еще прибавит, но сегодня она была совершенной. Я не вижу у нее слабых мест, а ведь большую часть гонки я проехал на ограниченных оборотах мотора. Это одна из лучших машин, на которых я когда-либо выступал.

Вопрос: Фернандо, что вам сказал на подиуме король Испании?
Фернандо Алонсо: Ничего особенного. Что-то вроде: "Продолжай в том же духе, мы наслаждались гонкой". Думаю, от этой гонки все получили удовольствие, в этот уик-энд Испания устроила себе одну сплошную вечеринку. Я хочу поблагодарить этих людей, вся Формула 1 должна поблагодарить их за невероятную атмосферу, окружавшую этот Гран При.

Вопрос: Ярно, о чем вы подумали, увидев огонь, вырывающийся из задней части машины после пит-стопа? О том, что гонка окончена? И чему вы жестикулировали на подиуме?
Ярно Трулли: Я сказал себе, что буду бороться за подиум до конца, в тот момент меня ничего не могло остановить. А жестикулировал я своему итальянскому фанклубу, мы с ними обмениваемся знаками.

Вопрос: Кими, в борьбе за чемпионат эта гонка что-нибудь изменила?
Кими Райкконен: Да, немного! Мы заработали очки, мы заработали много очков (смех), но нам по прежнему нечего терять. Нужно выигрывать гонки и смотреть, что из этого сложится осенью. Если бы мы выиграли прошлую гонку, ситуация могла быть иной, но впереди длинный сезон, и я надеюсь, мы сможем вернуться в борьбу. Может быть отдельные гонки будут плохими для Renault и хорошими для нас, этого никто не знает. Давайте подождем.

Вопрос: Фернандо, после старта вы думали, что в машине Кими меньше топлива, чем у вас?
Фернандо Алонсо: Нет, на старте мы считали, что машины весят примерно одинаково. Кажется, он остановился в боксах за круг до меня, значит так и было. Я не стал преследовать Кими просто потому, что сегодня, именно в этот уик-энд, мне не хватило скорости. Мы и вчера, с пустыми баками, видели что Кими быстрее всех, так что я ничуть не удивлен его скоростью. Чтобы попытаться навязать борьбу нужно было держаться максимально близко к нему, пытаясь выйти вперед на пит-стопах или ждать проблем с резиной, но мы знали, что бороться с McLaren будет трудно.

Вопрос: Вы опасались атак со стороны Михаэля Шумахера?
Кими Райкконен: Конечно, ведь в прошлой гонке они были очень быстры, но это другой день, другая трасса. Уже в первые дни уик-энда было заметно, что Ferrari не так сильна, как в Имоле и причин для волнения нет, но гонка есть гонка. Не думаю, что сегодня у Ferrari был хороший день.

Фернандо Алонсо: Согласен. С новым регламентом, с одним комплектом резины сложно делать прогнозы, ведь в гонке 66 кругов, хотя по ходу уик-энда пилоты Ferrari не блистали результативностью так, как в Имоле. У них были свои проблемы, кажется, был прокол, так что Ferrari не повезло в Барселоне.

Ярно Трулли: Ferrari и Шумахер - сильное сочетание, так что причины для волнений есть всегда. Они могут вернуться в борьбу и выиграть гонку в самый неожиданный момент.

Вопрос: Кими, что вы почувствовали, поднявшись на подиум?
Кими Райкконен: Это всегда приятно, особенно выиграв гонку, но вряд ли это изменит мою жизнь. Одной победы мало, мы должны больше выигрывать, даже второе место приятнее, чем не финишировать в гонке, надеюсь, эти эмоции мы будем испытывать чаще.

Вопрос: Король Испании и вам что-то сказал, ведь вы улыбнулись в ответ. Что вы услышали?
Кими Райкконен: Что-то вроде "Хорошая работа". Мы уже общались перед гонкой, он очень хороший король! (смех)

Вопрос: Кими, у Хуана-Пабло были проблемы с поддержанием высокого ритма гонки. С чем это может быть связано?
Кими Райкконен: Об этом лучше спросить у него. Эта гонка стала первой для Монтойи после травмы, может он просто не нашел нужных настроек. Сложив две эти причины, вы и получите ответ.

Вопрос: Михаэль Шумахер в этом году сможет бороться за титул, а Ferrari за Кубок Конструкторов?
Кими Райкконен: Мы можем думать об этом столько угодно, но я не раз говорил о том, что гонки непредсказуемы. Ваша команда может провести несколько неудачных Гран При, и ситуация полностью изменится. Если Renault продолжит выступать в том же духе, догнать их будет сложно. Посмотрим.

Фернандо Алонсо: Согласен. Если все машины будут финишировать, то отыграть такое отставание сложно, но пара сходов может все изменить. Впереди еще 14 или 15 Гран При, давайте пока не будем говорить о чемпионате. Они наверняка прибавят и если будут побеждать, то могут выиграть чемпионат, борьба наверняка будет плотной.

Ярно Трулли: Я не знаю, как сегодня выступили пилоты Ferrari, но  твердо усвоил - гонки непредсказуемы. Позади пять этапов, впереди четырнадцать Гран При, давайте подождем хотя бы до середины сезона.