Гран При Канады : Пресс-конференция после гонки

1. Кими Райкконен (McLaren) 1.32:09.290
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 1.137
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 40.483

Телевизионная часть

Вопрос: Кими, отличная гонка после седьмого места в квалификации, а потом многое изменил выезд машины безопасности...
Кими Райкконен: Да, как раз на том круге команда позвала меня в боксы, и перед тем, как я заехал на пит-лейн, на трассу вышла машина безопасности, так что мне повезло. После первого пит-стопа появились небольшие проблемы с машиной, на прямых ее постоянно вело влево, и я не знал, насколько серьезна поломка, но по крайней мере машина могла ехать дальше. Команда хорошо поработала, и я больше, чем счастлив.

Вопрос: Эти проблемы продолжались до финиша, даже в тот момент, когда вас атаковал Михаэль?
Кими Райкконен: Да, команда попросила меня беречь машину, они видели проблему, но не знали ее причины. Все мы немного волновались, но я смог доехать до финиша, а машины Renault - нет, так что сегодня мы взяли реванш.

Вопрос: Насколько серьезно вы атаковали на последних кругах, когда Михаэль ехал следом?
Кими Райкконен: Я ехал так быстро, как мог. Расслабляться нельзя, однажды я отвлекся, срезал шикану и чуть не задел стену. Такое бывает, если вы не на 100% сосредоточены на гонке, и я решил, что безопаснее будет ехать быстро.

Вопрос: А другие механические узлы машины, тормоза, мотор?
Кими Райкконен: Все хорошо, на эту гонку мы поставили новую тормозную систему и проблем не было. С мотором тоже порядок.

Вопрос: Михаэль, должно быть вы довольны гонкой, но что случилось на старте?
Михаэль Шумахер: Я ничего не мог изменить в тот момент, нет смысла совершать опрометчивые поступки на старте. К сожалению, соперники стартовали лучше нас с Дженсоном.

Вопрос: Хорошо, может быть организаторам Гран При стоит что-то сделать с асфальтом в том месте. Вы оба стартовали с пустыми баками, это ведь тоже должно было помочь на старте?
Михаэль Шумахер: Мы тоже так думали, может дело действительно в том, что позади нас трасса была чище? Случилось то, что случилось, главное мы добились успеха на финише.

Вопрос: Выезд машины безопасности помог вам реализовать стратегию трех пит-стопов, вы можете сравнить скорость вашей машины с машиной Кими на финальной стадии гонки?
Михаэль Шумахер: Они были почти равны. Может я ехал немного быстрее, но этой разницы недостаточно для обгона в обычной ситуации. Я надеялся на ошибку с его стороны и однажды получил шанс, но Кими мгновенно исправился, а я в тот момент был слишком далеко, чтобы немедленно атаковать. В любом случае мы довольны результатом, особенно Рубенс, который стартовал последним.

Вопрос: Что это значит для вашей команды?
Михаэль Шумахер: В некоторых стадиях гонки мы были конкурентоспособны, но в пятницу это было совсем не очевидно, и нам пришлось серьезно поработать с машиной. Команде нужно еще многое сделать, чтобы машина стала стабильно быстрой.

Вопрос: Рубенс, отличная гонка, учитывая старт в хвосте пелетона...
Рубенс Баррикелло: Я провел более 200 Гран При и сегодня впервые стартовал из боксов. Выходит, я еще молод, если смог что-то сделать впервые. Фантастическая гонка! На первых кругах было сложно обогнать даже Minardi, которая была быстра на прямой, а моя машина была загружена топливом, но потом я вышел вперед и смог атаковать. Команда превосходно провела пит-стоп, и по ходу гонки у меня было лишь две проблемы - пустая бутылка с водой и неработающее радио.

Вопрос: Как вела себя ваша машина с полными баками?
Рубенс Баррикелло: Тяжелая машина страдала избыточной поворачиваемостью и я часто блокировал задние колеса. Потом я смог поехать быстрее, и повезло - на рестарте Уэббер слишком быстро зашел в поворот, Масса кинулся его обгонять, а я прошел обоих.

Вопрос: Несмотря на проблемы с двумя коробками передач, по ходу уик-энда Ferrari была достаточно надежна, да и мотор на машине Фелипе Массы тоже отлично провел гонку...
Рубенс Баррикелло: Совершенно верно. Жаль, что у нас возникли проблемы в квалификации, иначе можно было рассчитывать на большее. Но я доволен, стартовав последним, приятно приехать на подиум.

Вопрос: Кими, вернемся к вам. Через неделю нас ждет Гран При США, сегодня вы выиграли, а машины Renault не смогли финишировать, к тому же у вас отличные шансы на квалификации в Индианаполисе...
Кими Райкконен: Да, это очень поможет. Индианаполис больше подходит нашей машине, чем канадская трасса, так что мы должны быть еще конкурентоспособнее. Надеюсь, в Америке обе McLaren смогут финишировать и мы еще больше сократим отставание от Renault.

Пресс-конференция

Вопрос: Кими, сегодняшняя победа особенно приятна после того, что произошло в прошлый уик-энд...
Кими Райкконен: Конечно. Сегодня нам повезло, а в прошлой гонке - нет. Я доволен, что мы отыгрались и снова участвуем в борьбе за титул.

Вопрос: На последних кругах вы выигрывали у Михаэля 2.6 сек, а потом отрыв внезапно сократился до 1.3 сек. Что случилось?
Кими Райкконен: Я отвлекся, слишком быстро вошел в шикану и зацепил траву. К счастью, удалось быстро вернуться на трассу и эта ошибка мне не стоила слишком дорого.

Вопрос: Что случилось на пит-лейн в конце гонки? Почему вы остановились?
Кими Райкконен: Не знаю. Я думал, что нужно остановиться раньше, но команда показала, что нужно проехать дальше. Я впервые поднялся на подиум в Канаде и действительно этого не знал!

Вопрос: Михаэль, говоря о проблеме на старте, вы подразумевали недостаточное сцепление с асфальтом?
Михаэль Шумахер: Мы практически остались на месте, а остальные рванули вперед, все гонщики отлично стартовали, а нам с Дженсоном не хватало сцепления с трассой. Мне показалось, что нас обогнали не только машины Renault из второго ряда.

Вопрос: Как вы оцениваете работу тормозов и резины по ходу гонки?
Михаэль Шумахер: Никаких проблем.

Вопрос: Преследуя Кими, на финише вы подобрались достаточно близко, но все же этого оказалось недостаточно...
Михаэль Шумахер: Да, некоторое время я потерял, обгоняя круговых и надеялся, что с машиной Кими что-то случится после небольшого вылета в четвертом повороте, но он не дал мне шанса.

Вопрос: Но результатом, вы видимо довольны?
Михаэль Шумахер: Да. После неудачи на старте с нашей стратегией было сложно рассчитывать на второе место.

Вопрос: Рубенс, перед гонкой вы сказали, что однажды добились победы, стартовав с 18 места, и сегодня финишировали третьим, стартовав с двадцатого...
Рубенс Баррикелло: В жизни нужно все попробовать. Если бы я не надеялся на подиум, нужно было улететь домой еще вчера. Жизнь дает нам поводы для экспериментов, вчера все складывалось очень неудачно, но шанс все же был, и я смог его использовать. Если бы коробка сломалась на первых кругах, было бы гораздо хуже.

Вопрос: Стартовав из боксов, вы изменили стратегию, которую собирались использовать в гонке?
Рубенс Баррикелло: Да, мы залили больше топлива, чем планировали - в дополнительном пит-стопе не было никакого смысла. Начало гонки получилось сложным, почти сразу отказало радио, то есть я что-то говорил команде, но ответов не слышал, а потом мы поменялись местами - я их слышал, а они меня - нет

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль и Рубенс, на что может рассчитывать Ferrari на Гран При США? И еще один вопрос ко всем пилотам: вы могли бы прокомментировать атмосферу в Индианаполисе, как вас там встречают болельщики?
Рубенс Баррикелло: Думаю, что мы можем рассчитывать на успех, ведь Ferrari всегда была конкурентоспособна на этой трассе. Надеюсь, мы сможем подобраться поближе к Renault и McLaren, я уже выбрал резину на следующий Гран При, посмотрим что получится. Принимают нас там здорово, в Индианаполисе фантастическая атмосфера, к тому же в пятницу на трассе будет работать Скотт Спид, американский гонщик.

Михаэль Шумахер: Энтузиазм болельщиков в Индианаполисе иногда кажется мне большим, чем на некоторых европейских трассах. В Америке много эмигрантов из Европы, которые не могут увидеть другие этапы Формулы 1, так что атмосфера там потрясающая. В прошлом у нас все получалось, надеюсь, получится и на этот раз.

Кими Райкконен: Это сложно прогнозировать, но в прошлом году на трибунах было больше болельщиков, чем раньше. Их число с каждым годом растет, и я надеюсь, что все пройдет хорошо.

Вопрос: Кими, как выглядела ваша борьба с партнером по команде, пока он участвовал в гонке?
Кими Райкконен: На некоторых участках он был быстрее меня, а у меня возникли проблемы с рулевым управлением, и я не знал, насколько они серьезны. Сейчас это уже не важно, ведь я выиграл гонку. Я приехал в Канаду, чтобы заработать 10 очков, и заработал их.

Вопрос: Вы отправились на первый пит-стоп одновременно с Фернандо, но здорово проиграли ему в квалификации. На какое место в гонке вы рассчитывали перед стартом?
Кими Райкконен: Я знал, что здесь все возможно. Эта гонка трудна для машин, для тормозов, все работает на пределе. Мы знали, что имеем хорошую, быструю машину, рассчитывали на подиум и надеялись на победу. Так и получилось.

Вопрос: Вы уже сказали, что Индианаполис подходит вашей машине, но насколько вы уверены в себе, если говорить о ситуации в чемпионате?
Кими Райкконен: Мы никогда особенно не блистали в Канаде, Индианаполис действительно больше подходит нашей машине, команда уже выигрывала эту гонку, я финишировал вторым, так что все должно быть хорошо.

Вопрос: Когда начались проблемы с рулевым управлением? Они преследовали вас всю гонку? Как вы справились с этой ситуацией?
Кими Райкконен: Все началось перед первым пит-стопом или сразу после него, не помню. На прямых руль смещался влево, и команда тут же сказала мне, что они отслеживают эту проблему по телеметрии. Мы боялись, что что-то сломается, но все прошло хорошо. Позже мы разберемся, в чем дело.

Вопрос: Михаэль, как вела себя резина по ходу гонки?
Михаэль Шумахер: На старте, пока трасса еще была грязной, были небольшие проблемы, а потом она прибавляла с каждым кругом.

Вопрос: Вы надеялись на дождь?
Михаэль Шумахер: Да, мы знали, что на мокрой трассе будем конкурентоспособнее. Когда выехала машина безопасности, мы словно попали под дождь, настолько скользкой была трасса.

Вопрос: Вы можете сравнить резину, которую использовали сегодня с той, на которой провели прошлую гонку?
Михаэль Шумахер: Мы постоянно прогрессируем и скоро снова будем конкурентоспособны на всех стадиях гонки.

Вопрос: Вам не мешали заплатки на трассе?
Михаэль Шумахер: Нет, трасса была в хорошем состоянии.

Вопрос: Сегодня вам очень помог сход обеих машин Renault, на что реально может рассчитывать Ferrari после этой гонки?
Михаэль Шумахер: Мне трудно это комментировать, я только что вылез из машины и не знаю, как проехали наши соперники. Перед гонкой я говорил, что мы не можем конкурировать с ними при равном количестве топлива, но после первого пит-стопа скорость была очень неплохой.

Вопрос: Кими, о чем вы думали на последнем круге, учитывая проблемы с машиной?
Кими Райкконен: Ни о чем. Старался не пропустить Михаэля и атаковал изо всех сил. На сей раз поводов для волнений не было, я проехал с этой проблемой солидную дистанцию и знал, что все должно быть хорошо. Обычно я вообще не волнуюсь по этому поводу, если машина ломается, она ломается.

Вопрос: Михаэль, по ходу гонки были моменты, когда вы думали, что можете финишировать первым?
Михаэль Шумахер: Были. Когда Кими вылетел в первом повороте, я подумал, что у меня есть шанс, но он мгновенно исправился.