Гран При Канады : Пресс-конференция в субботу

1. Дженсон Баттон (BAR) 1:15.217
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0.258
3. Фернандо Алонсо (Renault) + 0.344

Телевизионная часть

Вопрос: Дженсон, все мы знаем, что вы пережили вместе с командой за последний месяц, и ждали вашего возвращения, но на поул в Канаде никто не рассчитывал...
Дженсон Баттон: Я и сам удивлен! Мы думали, что будем в хорошей форме, но и не надеялись бороться с Renault и McLaren. Поул - это очень приятно, это серьезный прогресс для команды, которая в последние несколько месяцев серьезно работала над тем, чтобы вернуть былую конкурентоспособность.

Вопрос: Что вы думаете о завтрашней гонке? Как ведет себя новый асфальт при столь жаркой погоде?
Дженсон Баттон: Трасса была чуть более скользкой, чем утром, может быть немного помешал ветер, но машина очень хороша и должна быть конкурентоспособна в гонке. Не хочу много говорить, я видел, как эффективны Renault и McLaren на большой дистанции, давайте просто подождем до завтра. А место на старте действительно хорошее.

Вопрос: Очевидно, результаты квалификации отражают количество топлива в баках, но в точке замера скорости вы показали 318 км/ч, проиграв соперникам около 12 км/ч. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: (смеется) Старт - важная часть гонки, надеюсь, мне удастся сдержать соперников на первых кругах, пока отрывы очень небольшие. Если мы зацепимся за место в лидирующей группе, то в гонке могут быть неплохие перспективы.

Вопрос: Михаэль, и вас с возвращением! Читая ваши вчерашние комментарии в прессе, мне не показалось, что вы с оптимизмом оцениваете поведение машины, тем более, что утром у вас, а позже у Рубенса, возникли проблемы с коробкой передач. Но результат квалификации действительно неплох!
Михаэль Шумахер: Вчера все действительно складывалось не лучшим образом, но мы разобрались и сегодня утром хорошо настроили машину. Жаль, что эту работу не удалось довести до конца из-за проблем с коробкой, но команда серьезно потрудилась, чтобы добиться такого результата. Уже утром машина казалась конкурентоспособной, так что повод для оптимизма есть.

Вопрос: Свежие заплатки на асфальте не стали источником проблем?
Михаэль Шумахер: Не у нас проблема с заплатками, а у трассы проблема с нашими машинами, которые смогли разбить новый асфальт. Может быть причиной стали кузовные машины, они все же тяжелее и больше нагружают трассу, не знаю. Организаторы все очень оперативно исправили, и завтра проблем быть не должно.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете о количестве топлива в баках соперников?
Фернандо Алонсо: Утром мы были быстры, а о количестве топлива можно только гадать. Мы считаем, что выбрали удачную стратегию, третье и четвертое место на старте - это очень неплохо, так что особых проблем я не вижу.

Вопрос: Машины McLaren в квалификации были не так быстры, как обычно...
Фернандо Алонсо: Да, но опять же - кто знает о количестве топлива в баках McLaren? Эта трасса всегда подходила нашей машине, думаю, завтра мы все сможем у них выиграть и более выгодное место на старте должно помочь.

Вопрос: Вы говорили, что эта трасса требует небольшой прижимной силы и компромисса в настройках машины, сегодня вы были очень быстры на прямой...
Фернандо Алонсо: Да, в скорости мы вчера и сегодня превзошли соперников, это тоже может помочь в гонке. Наша машина достаточно быстра и на таких трассах.

Пресс-конференция

Вопрос: Дженсон, что значит для вас сегодняшний поул?
Дженсон Баттон: Я счастлив и удивлен! Судя по результатам свободных заездов, Renault, McLaren и, возможно, Ferrari будут быстры в гонке, но мы стартуем с первого места, и это очень приятная точка отсчета для возвращения BAR в лидирующую группу.

Вопрос: Как вы оцениваете свой быстрый круг?
Дженсон Баттон: Хорошо. Трасса была чуть более скользкой, чем утром, но быстрый круг я проехал хорошо.

Вопрос: В боксах BAR радовались так, как будто вы только что выиграли гонку...
Дженсон Баттон: Пока это лишь квалификация, но последние несколько месяцев для нашей команды были сложными, и этот поул - особенный, надеюсь, он станет отправной точкой наших дальнейших успехов.

Вопрос: Что помогло вам на сей раз, ведь две недели назад, когда вы вернулись после дисквалификации, результаты были неважными?
Дженсон Баттон: После Нюрбургринга мы тестировали новую аэродинамику в Поль Рикар - не самая подходящая для этого трасса, но мы явно прибавили по сравнению с прошлой гонкой. Неделю назад в Сильверстоуне мы смогли сравнить две аэродинамических схемы и поняли, что старая приводила к неустойчивости машины при торможении. Именно поэтому в Канаде мы поставили новую аэродинамику, новая модификация мотора Honda тоже очень помогла.

Вопрос: А тормоза?
Дженсон Баттон: Никаких проблем по ходу уик-энда не было. Эта трасса требовательна к тормозам, но я думаю, что все будет в порядке.

Вопрос: Михаэль, вы удивлены вторым местом?
Михаэль Шумахер: Вчера я бы удивился, но сегодня мы здорово прибавили.

Вопрос: Жан Тодт сказал, что Ferrari пора выигрывать, и второе место на старте внушает некоторый оптимизм...
Михаэль Шумахер: Я чувствую себя увереннее, чем в прошедших гонках.

Вопрос: Дженсон будет стартовать с первой линии, какие проблемы могут возникнуть с его резиной и не возникнуть с вашей?
Михаэль Шумахер: У меня нет информации, чтобы говорить об этом с уверенностью, но мы будем стартовать на длинной прямой, и если у кого-то возникнут проблемы, то здесь вполне можно обгонять.

Вопрос: Что случилось с вашей коробкой передач сегодня утром? Проблема решена или вы заменили коробку?
Михаэль Шумахер: Мы заменили всю хвостовую часть машины, обычное дело, но сегодня проблемы начались раньше, чем мы рассчитывали, и это немного странно. Мы проезжаем большую дистанцию на тестах без подобных неприятностей, очень необычная проблема.

Вопрос: А что случилось с Рубенсом?
Михаэль Шумахер: То же самое. Видимо, что-то с коробкой.

Вопрос: Фернандо, вы разочарованы третьим местом?
Фернандо Алонсо: После результатов, показанных вчера и сегодня утром - пожалуй, да, мы готовились к борьбе с McLaren, а в квалификации нас опередили BAR и Ferrari. Я удивлен, но гонка должна все расставить по местам, я верю в нашу стратегию и в то, что завтра мы сможем их обогнать. Квалификация со стартовым количеством топлива подразумевает подобные сюрпризы, на Нюрбургринге Williams квалифицировался лучше всех, но их машина была не самой быстрой в гонке. Там я выиграл, стартовав с шестого места, завтра стартую третьим. Посмотрим!

Вопрос: Я по поводу McLaren вы уже не волнуетесь?
Фернандо Алонсо: Волнуюсь! Они были очень быстры вчера и сегодня утром, думаю, они будут очень конкурентоспособны в гонке. Мы ничего не знаем о количестве топлива в баках, так что нужно воспользоваться преимуществом третьего места и атаковать по ходу гонки.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, Дженсон сказал, что во время квалификации сцепление с асфальтом оставляло желать лучшего, мы знаем, что канадская трасса характерна настройкой машин на небольшую прижимную силу. Эти два фактора помогли вашей резине или в Bridgestone решили проблемы с недостаточной эффективностью шин на единственном быстром круге?
Михаэль Шумахер: Дело в комбинации факторов. Резина наших конкурентов очень эффективна на быстром круге, но не так хороша в гонке. Мы смогли прибавить на быстром круге, сохранив стабильность шин в гонке.

Вопрос: Фернандо, какую цель вы ставите перед собой в завтрашней гонке?
Фернандо Алонсо: Стартуя, вы всегда мечтаете о победе, наша машина была быстрой по ходу уик-энда, и я не вижу, что могло бы нам помешать. Очевидно, все будет зависеть от стратегии, от старта, темпа гонки, тормозов и состояния резины на финише - о многом нужно позаботиться, но мы настраиваемся на победу.

Вопрос: Дженсон, BAR наказали за проблему с топливными баками, но вы еще надеетесь повлиять на ситуацию в чемпионате?
Дженсон Баттон: Этот сезон был сложным для команды, и шансов на титул у нас уже нет, а задачи остались прежними - мы хотим бороться за победы в гонках. Я не рассчитывал начать эту борьбу уже в Канаде, но сегодня все прошло очень неплохо.

Вопрос: За одиннадцать недель вам придется провести восемь гонок, это требует особого морального и физического подхода? В чем разница с привычным календарем, когда гонки проводились раз в две недели с тестами и отдыхом между ними?
Дженсон Баттон: Не вижу проблем, мы проведем сдвоенные гонки в Америке - не надо дважды летать через океан, потом сдвоенные гонки во Франции и Великобритании, все очень разумно. В августе нас ждет достаточно большой перерыв, тогда и отдохнем.

Вопрос: Дженсон, у меня неприятный вопрос. Посмотрев на результаты квалификации, все поймут, что вы быстры только потому, что выехали на быстрый круг с пустым баком...
Дженсон Баттон: Давайте подождем до завтра. Мы базируем нашу стратегию не только на квалификации и считаем, что разработали очень эффективный вариант для успешного выступления в гонке. Больше мне добавить нечего.

Вопрос: Михаэль, вы говорили, что чувствуете себя здесь увереннее, чем в прошлых гонках. Что дает вам эту уверенность?
Михаэль Шумахер: Время на круге.

Вопрос: Дженсон только что сказал, что у BAR нет шансов в этом чемпионате, а у вас и Ferrari еще есть возможность побороться за титул?
Михаэль Шумахер: Математически такой вариант еще возможен, так что отказываться от борьбы мы не будем.

Читайте ещё