Гран При Бельгии : Перед гонкой

Bridgestone

Хисао Суганума: "Скоростные характеристики трассы в Спа требуют стабильности характеристик резины при высокой температуре, особенно это важно в быстрых поворотах, вроде Eau Rouge. Как и в Нюрбургринге нас ждет переменчивая погода и мы обязательно учтем это при подборе сухой и влажной резины на уик-энд, наши команды должны быть конкурентоспособны в любых условиях. Трасса в Спа традиционно подходила нашей резине, но последняя гонка Формулы 1 прошла там в 2002-м и с тех пор на некоторых участках был уложен новый асфальт, так что интрига присутствует".

Michelin

Пьер Дюпаскье: "С погодой на Гран При Бельгии еще не все ясно, но если не будет дождя, мы будем использовать твердые составы резины, поскольку асфальт в Спа очень абразивен. При настройке машины командам придется непросто, необходимо учесть массу факторов, но производителям резины бельгийская трасса хорошо известна, нужно обеспечить максимум скорости, сохранив стабильность и эффективность резины на дистанции. Здесь есть повод для импровизации при выборе стратегии, ранняя остановка в боксах может принести преимущество, но пит-стоп нужно провести очень быстро".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Конечно, в этот уик-энд будут много говорить о том, завоюю я титул в этой гонке или в следующей, но для меня это ничего не меняет. Я готовлюсь к Гран При Бельгии точно так же, как к любой другой гонке. Нам нужно выступить достойно, а очки будем считать после финиша. Приятно выиграть титул досрочно, но нельзя говорить о том, что станет следствием победы в Спа. Мы упорно трудились весь сезон и титул будет результатом этой работы".

Renault

Пэт Симондс: "Формула 1 возвращается в Спа, на классическую для европейского автоспорта трассу. Этим автодромом восхищаются все, гонщики, инженеры, зрители. Трудно найти того, кто мог бы остаться равнодушным…

Время на круге в Спа очень зависит от эффективности машины в быстрых поворотах и конечно, все знают знаменитый комплекс поворотов Eau Rouge. Скорости в нем росли до 1998 года, максимум был в 1997-м – около 286 км\час, а потом появилась резина с канавками, машины сильно потеряли в сцеплении с трассой, соответственно упали и скорости. В 2001-м началась борьба производителей резины и темп снова возрос, а в 2002-м в Спа был уложен новый асфальт и Eau Rouge несколько изменился. В этом году мы рассчитываем, что скорость в Eau Rouge будет около 310 км/ч.

Это очень важный участок, высокая скорость в Eau Rouge позволяет атаковать в конце прямой, но тут очень большое значение имеют настройки машины, которая должна иметь эффективный контакт с трассой, не теряя в скорости на длинных прямых, которые обычно доходят до 320 км\час".

Фернандо Алонсо:" Трасса в Спа уникальна, она здорово отличается от большинства автодромов чемпионата. Здесь очень трудно добиться от машины эффективности на всем протяжении трассы, она настолько длинная и разнообразная, что команды обычно предпочитают прагматичный, консервативный подход к настройкам. Мы сосредоточимся на скоростных характеристиках, убедившись в том, что машина не слишком теряет в медленных поворотах".

Ярно Трулли: "Думаю каждый из нас с удовольствием возвращается в Спа, где на каждом круге вас ждет комплекс сложных поворотов, в каждом из которых можно оставить пару десятых. От гонщиков требуется постоянная концентрация, нужно найти оптимальный ритм прохождения круга, что очень непросто на этой трассе. В Спа очень сложно найти предел возможностей машины и собственных сил, эта трасса показывает истинный потенциал гонщика".

BAR

Дэвид Ричардс: "Еще раз хочу подчеркнуть, у BAR нет проблем с мотивацией, когда мы приезжаем на трассу. Две недели назад мы еще раз доказали, что в нашей команде работают настоящие профессионалы, способные выполнять свою работу в условиях прессинга. После гонки закончится перерыв в тестах, мы сможем вернуться к привычному графику, хотелось бы подойти к этому моменту с максимально возможным результатом".

Дженсон Баттон: "Не будет преувеличением сказать, что Спа - любимая трасса для большинства гонщиков. Здесь нет скучных мест, быстрые и медленные повороты одинаково интересны, и главное - Спа все расставляет по местам, опытные пилоты здесь имеют серьезное преимущество. Ferrari уже выиграла Кубок Конструкторов, но у нас есть шанс побороться за очки, а значит мы снова сделаем все возможное".

Такума Сато: "Я с нетерпением жду того момента, когда смогу проехать круг по трассе в Спа за рулем быстрой машины. Надеюсь наша машина будет конкурентоспособна и команда добьется успеха".

Williams

Команда Williams официально заявила Антонио Пиццонию на Гран При Бельгии, по заключению врачей (формально) Ральф Шумахер продолжит свой незапланированный отпуск до начала сентября.

Антонио Пиццония: "В Спа я выступал четыре раза, включая Формулу Renault, F3 и F3000, в 2000-м я финишировал вторым, но это принесло мне победу в британском чемпионате F3. Эта трасса - особенная, трасса для гонщиков и я с нетерпением жду следующего уик-энда".

Хуан-Пабло Монтойя: "Хорошо, что трасса в Спа вернулась в календарь. Это одна из моих любимых трасс, она бросает вызов гонщикам и я готов его принять. Говорят последняя шикана после модернизации не так хороша, как прежде, но об этом можно будет судить в пятницу, когда мы проедем несколько кругов. Наша машина всегда была конкурентоспособна в Спа, мы квалифицировались в первых рядах и пару раз финишировали на подиуме. Новая аэродинамика оказалась весьма эффективна в Венгрии, думаю она поможет нам и в Бельгии".

Марио Тайссен: "Летний запрет на тесты помешал нам в работе с машиной, мы не можем отрабатывать универсальные решения, каждый раз находя варианты на конкретную гонку. Премьера новой передней аэродинамике в Венгрии прошла успешно и разумеется, мы постараемся добиться еще большей эффективности в Спа. Предстоящие этапы в Бельгии и Италии будут очень требовательны к мотору, надеюсь наш мотор поможет команде выступить достойно".

Sauber

Джанкарло Физикелла: "Трассу в Спа можно отнести к числу моих любимых, она очень подходит к моему стилю. Мне нравится разнообразие, а в Спа есть повороты на любой вкус, ну и конечно - знаменитый Eau Rouge, "Красная вода". Я финишировал в Спа вторым в дебютном сезоне, был третьим, выступая за Benetton в 2001-м, на этой трассе ясно виден талант пилота и я надеюсь, что смогу выступить достойно. Я рад, что Спа вернулась в календарь чемпионата, это действительно трасса для гонщиков".

Фелипе Масса: "Впервые я попал в Спа в 2002-м и сразу был поражен этой трассой. Тогда я ехал седьмым, а потом был вынужден прекратить борьбу из-за проблем с мотором, но с тех пор лучшей трассы для гонок я не встречал. С тех пор трасса немного изменилась, но быстрые повороты на месте, а значит - нас ждет увлекательная гонка! Обычно команды большее внимание уделяют скорости машин, настраивая машины на минимум прижимной силы, а значит нам придется приложить усилия, чтобы удержать их на трассе".

Jaguar

Марк Уэббер: "Трасса в Спа имеет огромную гоночную историю и я очень люблю там выступать. Мне посчастливилось гоняться там в Формуле Ford, Формуле 3 и Формуле 3000, а в 2002-м я дебютировал там за рулем Формулы 1 в составе Minardi. Это удивительный, действительно скоростной автодром, в этом году машины еще быстрее, а значит зрителей ждет увлекательное, захватывающее зрелище. Как всегда, в Спа многое зависит от погоды, поэтому выбор резины и стратегии на гонку команды будут оттягивать до последнего".

Кристиан Клин: "Я уже выступал в Спа, так что мне не придется знакомиться с трассой по ходу уик-энда, как это было на большинстве трасс чемпионата. Спа - это трасса для гонщиков, она длинная, с массой скоростных поворотов и мы постарались заранее подготовиться к гонке, работая с компьютерами на нашей базе. Тут важно быть в хорошей спортивной форме, на прошлой неделе я несколько дней тренировался в Лондоне и сейчас полностью готов к гонке, как морально, так и физически".

Toyota

Рикардо Зонта: "Как и большинство гонщиков, я считаю Спа одной из лучших трасс чемпионата. Почти семь километров - самый длинный круг сезона, состоящий из массы техничных поворотов. Спа очень точно расставляет по местам сильных и слабых гонщиков, сильные и слабые машины, надеюсь наша машина в этот уик-энд будет достаточно конкурентоспособна и мы сможем набрать несколько драгоценных очков".

Оливье Панис: "Надеюсь Гран При Бельгии станет поворотной гонкой этого сезона для Toyota. Множество быстрых поворотов и высокая средняя скорость на круге выявят преимущества нашей новой аэродинамики и мотора RVX-04. В Спа можно более смело экспериментировать со стратегией, а значит нас ждет захватывающая гонка".