Гран-при Бразилии : Пятница : 24.03.2000

Пилоты

- Педро Паулу Диниц ("Заубер"), Джанкарло Физикелла ("Бенеттон").

Руководители команд

- Флавио Бриаторе ("Бенеттон"), Норберт Хауг ("Мерседес"), Крейг Поллок ("БАР"), Марио Тейссен ("БМВ").

Вопрос (к Тейссену): Вы были удивлены третьим местом в Австралии?
Доктор Марио Тейссен: Конечно удивлен. При подготовке к сезону мы выработали определенную цель - закрепится в средней части турнирной таблицы. Мы достигли этого уже в первой гонке, но только потому, что многие наши конкуренты сошли с трассы, освободив нам место на подиуме. Самостоятельно попасть на подиум мы пока не в состоянии

Вопрос: У вас были проблемы с надежностью и на тестах, и в Австралии. Вы как то решили эту проблему?
Доктор Марио Тейссен: Некоторые проблемы мы решили, но тут же появились новые. Пока машина не настолько надежна, насколько хотелось бы, но именно над этим мы будем трудиться несколько ближайших недель. Прогресс уже наблюдается, этот уик-энд тоже не пройдет впустую. Мы непрерывно работаем над мотором и не собираемся вносить глобальные изменения раз в сезон. Мы будем дорабатывать мотор перед каждой гонкой.

Вопрос (к Бриаторе): С возвращением, вы теперь снова во главе команды. Какова сейчас ситуация внутри "Бенеттон" после того, как она перешла к "Рено"?
Флавио Бриаторе: У команды теперь новый руководящий совет, состоящий из Патрика Фуаре, меня и Кристиана Контцена, управляющего директора "Рено-Спорт". Рокко Бенеттон ушел в отставку, а семейство Бенеттон продало 100% имеющихся у них акций команды.

Вопрос: Вы сказали, что пока вас не было команда будто бы находилась в отпуске...
Флавио Бриаторе: Я очень хорошо знаю эту команду. По крайней мере 60% от штата - это те люди, с которыми я работал еще в 1996 и 1997 году. Нам нужно время, чтобы вернуть утраченные позиции, но не стоит на это рассчитывать до 2002 года, пока "Рено" не поставит новую версию своего мотора. Мы должны подготовить команду к этому сроку и у нас достаточно времени. Пока мы будем использовать мотор "Супертек" и я весьма доволен этим. Господин Экклстоун предложил новое правило, по которому все производители моторов будут сотрудничать не менее, чем с двумя командами и в течении двух ближайших недель мы обсудим будущее "Супертек" с  Патриком Фуаре.

Вопрос: Насколько внезапно для вас это произошло?
Флавио Бриаторе: Это не было внезапным. Мы работали с семейством Бенеттон на протяжении восьми месяцев. В "Формуле-1" очень трудно сохранить что-либо в секрете, но нам это удалось. Так никто ничего и не узнал.

Вопрос (к Хаугу): Норберт, переход команд в руки автомобильных фирм, это тенденция?
Норберт Хауг: Да. В течении двух следующих лет в "Формуле-1" будут конкурировать семь фирм, производящих машины. Это будет непросто, но "Формула-1" начиналась, как соревнование фирм-производителей. Я думаю, что впереди великий и жестокий период в истории этого вида спорта.

Вопрос: Отказ ваших моторов в Австралии широко обсуждался на страницах прессы. Вы можете прокомментировать эту ситуацию? 
Ноберт Хауг: Главная проблема гонки в Мельбурне состоит в том, что мы не заработали ни одного очка. Причиной послужил отказ пневматической системы мотора. Мы выявили причину, устранили ее и проверили моторы на тестах в Сильверстоуне и на стенде. Дело в том, что если вы участвуете в гонках, то не можете на 100% гарантировать надежность машины. Я признаю свою вину и принес извинения команде. После напряженной работы на тестах этого просто не должно было быть. Впереди долгий сезон и я уверен, что наши моторы не подведут команду.

Вопрос (к Диницу): Бразильские болельщики устроили вам великолепный прием, но не хотели бы вы оказаться на месте Рубенса Баррикелло?
Педро Паулу Диниц: Конечно я предпочел бы оказаться за рулем его машины. На той, что есть у меня я даже не мечтаю о победе в гонке. Но борьба с трудностями - это часть моей работы и буду мечтать, что когда-нибудь у меня будет машина, способная побеждать.

Вопрос: Какие перспективы вы видите для "Заубер"?
Педро Паулу Диниц: Мы много работали на тестах перед стартом сезона и я был очень огорчен сходом в Мельбурне. В квалификации отказала коробка передач, в гонке отказала коробка передач. Потенциал у машины есть - по скорости мы оказались на шестом месте и у нас есть шанс удачно выступать в квалификации и гонке, выигрывать очки. Такую задачу ставила перед собой команда на этот сезон.

Вопрос: Как вам новое покрытие трассы?
Педро Паулу Диниц: Когда я проехал по трассе в легковой машине, мне показалось, что организаторы отлично потрудились, когда пересел в "Заубер", то немного изменил свое мнение. Они конечно неплохо поработали, но трасса все равно очень ухабистая.

Вопрос (к Физикелле): Джанкарло, что вы ждете от перехода команды "Бенеттон" к "Рено"?
Джанкарло Физикелла: Честно говоря, я пока не почувствовал изменений. Машина осталась та же, что была в Австралии, но конечно я очень рад таким новостям. Флавио имеет достаточно опыта - он уже выиграл два чемпионата с этой командой, так что я уверен в своем будущем.

Вопрос (к Поллоку): Крейг, ваша команда, как и "Бенеттон" справилась с проблемами надежности, но не обрела нужной скорости. Тем не менее вы заработали первые очки в Мельбурне. Что вы чувствуете перед этой гонкой?
Крейг Поллок: Эти очки были очень важны для команды. Мы смогли добиться того, за чем гонялись весь прошлый сезон. Инженерам и конструкторам, работавшим над новой машиной было дано задание сделать ее надежной. Мы потеряли из-за этого прошлый сезон и не собирались терять этот. Пока мы позади лидеров, но отстаем не слишком далеко. В прошлом году мы не могли даже подумать о совершенствовании машины, надо было просто сделать ее надежной, в этом сезоне у нас есть время и мы можем двигаться вперед.

Вопрос: Что-то изменилось в атмосфере команды?
Крейг Поллок: Внутри команды всегда была хорошая атмосфера, а теперь у нас есть и основание для этого. Трудно оставаться в добром расположении, когда вас преследуют неприятности, сейчас все по-другому.

Вопрос: Вы изменили структуру управления командой. Кто и за что сейчас отвечает?
Крейг Поллок: Я остался на той должности, с которой начинал - руководящий директор команды. Эдриан Рейнард, наш технический "гуру". Малком Оастлер - технический директор, Рик Горн - отвечает за бизнес. Эдриан отсутствует во время этой гонки, он отправился на этап чемпионата "CART" во Флориду. У него нет обязательств посещать все этапы "Формулы-1".

Вопрос: Жак Вильнев сказал, что вы готовите ряд технических модификаций, улучшающих работу машины. Какого эффекта вы ожидаете от них?
Крейг Поллок: Я жду, что они позволят нам приблизится к лидерам. Моей мечтой было бы в этом сезоне достичь уровня "Макларен и "Феррари". Если мы достаточно быстро сумеем модифицировать шасси, а "Хонда" поможет нам новым мотором, то мы сумеем здорово шагнуть вперед, пусть даже будем немного отставать от лидеров. Я думаю, что в Имоле и Сильверстоуне мы увидим первый эффект от наших нововведений.