Темно. Сухо. Воздух +29С, трасса +33…34С
Удивительно изменилась расстановка сил в последней трети сезона 2025 года. Казалось бы, команды давно завершили доработку машин, сосредоточившись на регламенте следующего сезона, но если ещё летом машины McLaren казались непобедимыми, выиграв пять гонок подряд, то с началом осени побеждать перестали. После летнего перерыва в Монце и Баку победил Макс Ферстаппен, да и в Сингапуре у оранжевых машин не было преимущества.
Тем не менее, McLaren было достаточно заработать всего 13 очков в Сингапуре, чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов.
Лидер чемпионата Оскар Пиастри показал лучшее время только в пятницу, но днём в субботу Макс Ферстаппен возглавил протокол, а квалификацию выиграл Джордж Расселл из Mercedes, завоевав второй поул в сезоне (после Канады).
Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась интересной. С первого ряда стартовали Расселл и Ферстаппен, со второго гонку начинали Пиастри и Антонелли, с третьего – Норрис и Хэмилтон.
Гонщиков Williams после квалификации дисквалифицировали за нарушение командой технического регламента – элемент DRS открывался шире допустимых 85 мм, но допустили к старту. Сайнс стартовал последним, а в работе с машинами Элбона и Гасли команды нарушили условия закрытого парка, и они стартовали с пит-лейн.
В Сингапуре FIA впервые официально предупредила команды о жаркой погоде – температуре воздуха выше 31С. В соответствии с правилами, в ответ команды поставили на машины системы охлаждения для гонщиков, а использовать систему или нет, каждый решал сам. Если гонщик отказывался, вместо охлаждающего жилета и жидкости ему клали 500-граммовый балласт, чтобы уравнять вес машин. На первом ряду стартового поля Расселл систему использовал, а Ферстаппен – нет.
Шинники привезли мягкую тройку составов – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Все составы работали стабильно, команды могли варьировать стратегию, отчасти компенсируя сложность обгонов на трассе.
За час до гонки прошёл дождь, трасса слегка намокла – гонщики покидали боксы на промежуточных шинах, но к старту асфальт высох, хотя местами оставался скользким, особенно на третьем секторе. Все стартовали на сликах. Ферстаппен, Хаджар, Алонсо, Цунода, Стролл и Колапинто выбрали Soft, остальные – Medium.

Леклер обогнал Хэмилтона и Антонелли, Норрис обошёл Пиастри, задев напарника в третьем повороте – Оскар остался недоволен, стюарды не стали никого штрафовать. Колапинто отыграл три позиции, Цунода три потерял.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Хаджар - Алонсо - Берман.
На 5-м круге Алонсо опередил Хаджара в борьбе за восьмое место.
Расселл быстро отрывался от Ферстаппена, отыгрывая по полсекунды на круге, но гонщики McLaren Макса не догоняли. Пелотон растянулся.
На 14-м круге Цунода и Бортолето провели пит-стоп – Габриэль получил и новое переднее антикрыло вместо повреждённого на старте в борьбе со Строллом.
На выходе из 17-го поворота Норрис зацепил стену, но продолжил движение. Колапинто сменил резину.
На 20-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым – впереди был участок свободной трассы, и он взвинтил темп.

На 21-м круге Хаджар сменил резину, на 22-м – Леклер. Шарль вернулся на трассу за Хюлкенбергом и сразу его обогнал.
На 24-м круге Берман провёл пит-стоп, на 25-м – Хэмилтон – произошла небольшая заминка с креплением переднего правого колеса. Гасли сменил резину.
На 26-м круге Расселл, Антонелли и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 27-м – Норрис.
На 27-м круге Берман опередил Элбона в борьбе за 13-е место. Хаджар пожаловался на потерю мощности силовой установки.
На 28-м круге Пиастри и Алонсо сменили резину – у обоих произошла продолжительная заминка.
Первая десятка на 30-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Леклер - Антонелли - Хэмилтон - Лоусон - Стролл - Окон. Первая семёрка после своих пит-стопов оказалась на тех же позициях, что и на втором круге.
На 31-м круге Окон сменил резину.

На 37-м круге после продолжительной атаки Алонсо опередил Хаджара в борьбе за 13-е место.
На 39-м круге Стролл, так и не дождавшись выезда автомобиля безопасности, избавился от стартового комплекта Soft.
Алонсо прессинговал Элбона, на 43-м круге Алекс заблокировал шины и пропустил Фернандо, а потом свернул в боксы.
На 44-м круге Цунода опередил Колапинто в борьбе за 13-е место.

На 45-м круге Хюлкенберга развернуло в седьмом повороте – он избежал контакта с рано затормозившим Колапинто и заехал в карман безопасности. Машина не пострадала, но Нико пришлось свернуть в боксы за шинами.
На 47-м круге Хэмилтон сменил шины, на 49-м – Лоусон.
Норрис подобрался к Ферстаппену на дистанцию атаки с DRS и несколько кругов прессинговал Макса, но реальных шансов побороться за позицию не было.
На 52-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 53-м – Гасли. Элбон опередил Окона в борьбе за 16-е место.
На 54-м круге Антонелли опередил Леклера в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 55-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Антонелли - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Берман - Хаджар.
Стролл и Элбон опередили Бортолето.
Ферстаппен и Норрис догнали на круг Хаджара, инженер попросил Айзека «помнить, за кого он выступает», но он пропустил обоих.
На 56-м круге Леклер пропустил Хэмилтона – и Льюис сразу оторвался, чтобы попробовать атаковать Антонелли.
На 59-м круге Лоусон опередил Колапинто. Сайнс обогнал Хаджара в борьбе за 10-е место.
На 61-м круге на машине Хэмилтона возникли проблемы с передним левым тормозом, и он вернул позицию Леклеру. Из-за отказа тормозов Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы, чем был крайне недоволен преследовавший его Алонсо, но после финиша стюарды добавили к его результату пять секунд и в протоколе он оказался позади испанца.

Гонщики после финиша в жаркой почти двухчасовой гонке были без сил. Джордж Расселл выиграл Гран При Сингапура, одержав пятую победу в карьере, вторую в сезоне и первую на этой трассе.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, сократив отставание от гонщиков McLaren в личном зачёте.
Третье и четвёртое место Норриса и Пиастри принесли McLaren досрочную победу в Кубке конструкторов.
Второй год подряд гонка в Сингапуре обошлась без автомобиля безопасности, и впервые в истории в ней не произошло ни одного схода.
Через две недели борьба продолжится в американском Остине.
Результаты гонки
| Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
| 1. Д.Расселл | Mercedes | 1:40:22.367 | 182.521 | 1 |
| 2. М.Ферстаппен | Red Bull | +5.430 | 182.357 | 1 |
| 3. Л.Норрис | McLaren | +6.066 | 182.338 | 1 |
| 4. О.Пиастри | McLaren | +8.146 | 182.275 | 1 |
| 5. К.Антонелли | Mercedes | +33.681 | 181.506 | 1 |
| 6. Ш.Леклер | Ferrari | +45.996 | 181.138 | 1 |
| 7. Ф.Алонсо | Aston Martin | +80.667 | 180.109 | 1 |
| 8. Л.Хэмилтон* | Ferrari | +85.251 | 180.121 | 2 |
| 9. О.Берман | Haas | +93.527 | 179.730 | 1 |
| 10. К.Сайнс | Williams | +1 круг | 179.256 | 1 |
| 11. А.Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 179.061 | 1 |
| 12. Ю.Цунода | Red Bull | +1 круг | 179.003 | 1 |
| 13. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 178.849 | 1 |
| 14. А.Элбон | Williams | +1 круг | 178.824 | 1 |
| 15. Л.Лоусон | Racing Bulls | +1 круг | 178.770 | 1 |
| 16. Ф.Колапинто | Alpine | +1 круг | 178.306 | 1 |
| 17. Г.Бортолето | Sauber | +1 круг | 178.193 | 1 |
| 18. Э.Окон | Haas | +1 круг | 178.182 | 1 |
| 19. П.Гасли | Alpine | +1 круг | 178.172 | 2 |
| 20. Н.Хюлкенберг | Sauber | +1 круг | 178.126 | 2 |
* Льюис Хэмилтон оштрафован прибавкой 5 секунд за неоднократные нарушения границ трассы
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) - 1:33.808 (48 круг, 189.079 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
| Пилот | Страна | Команда | Очки | |
| = | 1. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 336 |
| = | 2. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 314 |
| = | 3. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 273 |
| = | 4. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 237 |
| = | 5. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 173 |
| = | 6. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 125 |
| = | 7. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 88 |
| = | 8. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 70 |
| = | 9. А.Хаджар | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 39 |
| = | 10. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 37 |
![]() |
11. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 36 |
| = | 12. К.Сайнс | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 32 |
![]() |
13. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 32 |
![]() |
14. Л.Лоусон | ![]() |
Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | 30 |
| = | 15. Э.Окон | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 28 |
| = | 16. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 20 |
| = | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 20 |
| = | 18. Г.Бортолето | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 18 |
| = | 19. О.Берман | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 18 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| Команда | Мотор | Очки | |
| = | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 650 |
| = | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 325 |
| = | 3. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 298 |
| = | 4. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 290 |
| = | 5. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 102 |
| = | 6. Visa Cash App Racing Bulls F1 Team | Honda RBPT | 72 |
| = | 7. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 68 |
| = | 8. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 55 |
| = | 9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 46 |
| = | 10. BWT Alpine F1 Team | Renault | 20 |














