Презентации новых машин: Ferrari SF-23

В Ferrari не стали проводить презентацию новой машины вечером, ориентируясь на американскую аудиторию, как многие, а провели её днём, очно, в Маранелло, пригласив прессу и болельщиков – как в старые добрые времена.

Фредерик Вассёр впервые выступал в роли руководителя команды – и начал церемонию с программного выступления, обозначив задачи на сезон.

Фредерик Вассёр: «Важно, чтобы победа досталась Ferrari. Перед всей командой стоит именно такая цель, и, разумеется, мы будем в равной степени подгонять обоих наших гонщиков. Посмотрим, как всё сложится в Бахрейне, но главное – чтобы Ferrari была впереди.

Конечно, я чувствую остроту момента, я чувствую ответственность за команду, возглавить которую – для меня большая честь. Главная цель  добиться успеха, и пока мы не будем показывать нужных результатов, у меня не будет особых поводов для радости. Нас ждут серьёзные испытания.

Презентация новой машины – волнительный момент. Я присоединился к Скудерии совсем недавно, и мой вклад в общее дело пока совсем невелик, но я понимаю, сколько труда было вложено в SF-23. Все гордятся результатами проделанной работы, и это очень важное чувство, ведь оно влияет на общий настрой. Впереди очень долгий сезон, но команда нацелена на достижение высоких результатов».

Энрико Кардиле, руководитель отдела шасси: «Наша машина 2023 года – эволюция прошлогодней, но в действительности полностью переработанная. Что касается аэродинамики, то мы увеличили вертикальную прижимную силу, чтобы ещё лучше адаптировать машину к новому регламенту и достичь желаемых характеристик баланса.

Подвеска также была переработана ради улучшения аэродинамики и увеличения диапазона настроек машины на трассе. Наиболее очевидные изменения произошли в области передней подвески, где мы изменили положение рулевой тяги, сместив её ниже. Переднее антикрыло тоже изменилось, как и конструкция носовой части. Что касается аэродинамического обвеса, то теперь это более экстремальная версия того, что мы видели в прошлом году».

Энрико Гвалтьери, главный моторист: «Подготовка к новому сезону – обычно самый напряжённый период года, и эта зима не стала исключением. Модернизация силовых установок с прошлого года запрещена, и можно вносить лишь отдельные усовершенствования, направленные на повышение надёжности, но именно эта область в прошлом году была нашей ахиллесовой пятой.

Мы сосредоточились на двигателе внутреннего сгорания и мотор-генераторах. В то же время старались максимально использовать опыт, полученный на гоночных трассах в прошлом сезоне, проанализировали всю собранную информацию и выделили слабые места всех компонентов силовых установок.

Мы пытались разобраться в причинах проблем и применяли все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты, чтобы найти решение. Эта работа затрагивала все области, от стадии разработки до проведения испытаний, что позволило быстро проверять новые решения. Этот процесс никогда не заканчивается, поскольку мы постоянно стремимся добиться улучшений, чтобы достичь необходимого уровня надёжности».

==

После презентации Ferrari Шарль Леклер первым сел за руль новой SF-23, проехав два круга во Фьорано. После этого вице-чемпион мира поделился впечатлениями о новинке.

Шарль Леклер: «Я много работал на симуляторе и теперь рад, что проехал первые круги на настоящей машине – впечатления приятные. Всё прошло без проблем, хотя по итогам двух кругов сложно говорить о каких-то деталях, однако я уже дал инженерам первую обратную связь. Машина работала плавно – всё прошло хорошо.

Я много готовился к новому сезону. Я две недели тренировался в Доломитовых Альпах, после чего вернулся в Маранелло. Я работал на симуляторе, отработал день на тестах во Фьорано за рулём машины 2021 года – эти тесты помогли войти в тонус.

Сейчас мы готовы к началу сезона – наступило самое захватывающее время. Мы много работали над новым проектом и теперь хотим увидеть результаты этой работы – я не могу дождаться начала сезона. В 2022-м мы сделали шаг вперёд после двух сложных лет – команда заняла второе место в Кубке конструкторов, я стал вторым в личном зачёте.

Команда много работала над проектом 2023 года, пытаясь устранить проблемы прошлогодней машины. Надеюсь, SF-23 окажется лучше. У нас ясная цель – победить. Стремление к победам мотивирует меня и всю команду. Я с нетерпением жду возвращения за руль и постараюсь завоевать титул».

Карлос Сайнс: «Просто великолепно, когда есть возможность представить новую машину перед нашими болельщиками. Для меня это первая презентация машины на публике с момента, как я присоединился к Ferrari. Я благодарен всем, кто был с нами в этот особенный день – на трассе и онлайн по всему миру.

Машина стала результатом страстной и напряжённой работы всей команды на протяжении последних месяцев. Судя по всему, нам удалось прибавить. У нас не может быть другой цели, кроме как двигаться вперёд, выигрывать больше гонок, быть конкурентоспособными и бороться за титул. Не могу дождаться, когда в Бахрейне начнётся новый сезон, и я выеду на трассу!»

На презентации новой Ferrari SF-23 присутствовал и резервный пилот Роберт Шварцман. Он рассказал, что помимо выступлений в европейском GT World Challenge отработает две пятничные сессии свободных заездов в Формуле 1 за рулём Ferrari.

Роберт Шварцман: «У меня новая роль в команде и новые вызовы. Меня ждёт много нового, поэтому будет интересно. В этом году я буду приезжать на гонки вместе с командой и заниматься очень важной работой на симуляторе.

Кроме того, меня ждёт участие в двух пятничных тренировках за рулём SF-23. С нетерпением жду этого момента».

Пресс-служба команды Ferrari опубликовала технические характеристики машины 2023 года SF-23.

Машина

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры с системой Halo над кокпитом. Корпусные детали и сиденье из углеволокна

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из карбона (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Общий вес с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком – 798 кг

Колесные диски: (передние и задние) диаметром 18 дюймов

Двигатель

Силовая установка: Ferrari 066/10

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: система непосредственного впрыска, максимальное давление 500 bar

Система ERS

Конфигурация: гибридная система рекуперации энергии с электрическими мотор-генераторами

Батарея: литий-ионные аккумуляторы, минимальный вес 20 кг

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

Читайте ещё