Презентации новых машин: Aston Martin AMR23

Как и в McLaren, в Aston Martin решили презентовать новую машину 13 числа, и тоже поменяли состав – напарником Лэнса Стролла стал звёздный Фернандо Алонсо, что сделает борьбу в команде ещё принципиальнее – или нет. Скоро узнаем.

Лоуренс Стролл, исполнительный президент AMF1: «В этом году мы переедем на нашу новую современную базу, и это более серьёзный шаг, чем просто декларация наших намерений. Благодаря этому возможности каждого сотрудника организации вырастут, все станут сильнее, и это поможет быстрее достичь цели – сократить отставание от группы лидеров, а со временем в неё войти.

В прошлом году мы продемонстрировали решимость и веру, необходимые для движения вперёд, а теперь создали совершенно новую машину, которая соответствует нашему видению и нашим амбициозным задачам.

Я также хочу поблагодарить всех наших партнёров, которые демонстрируют веру в нашу организацию. Поверьте и мне: такое чувство, что мы берём новый старт, и всё это невероятно обнадёживает накануне нового сезона».

В новом сезоне команду поведёт к успехам Майк Крак, рассчитывающий добиться побед уже в ближайшие годы – благодаря инвестициям Лоуренса Стролла, который строит новую базу, которая скоро станет самой современной в Формуле 1, пригласил двухкратного чемпиона Фернандо Алонсо, мечтающего выиграть третий титул – и множество ведущих сотрудников других команд. Он знает секреты успеха – и знает, как их повторить.

Для болельщиков презентация новой Aston Martin AMR23 была виртуальной, но гонщики в присутствии немногочисленных гостей и журналистов стянули с машины реальный флаг Великобритании, что свидетельствовало о преемственности поколений в команде, за которую будут выступать испанец и канадец. Но флаг тоже был стянут не ими, а специальным тросом.

Майк Крак, руководитель команды: «Во второй половине прошлого сезона мы добились реального прогресса, серьёзно работая над развитием машины. В этом году мы хотим продолжить эту тенденцию, с первой гонки сражаясь за хороший результат.

Хорошее начало сезона и сохранение этого импульса крайне важно для успеха в первой половине чемпионата. И мы, как команда, делаем всё возможное, чтобы добиться успеха и еще больше укрепить все сферы нашей работы.

Приход в команду Фернандо Алонсо, который ещё больше усилит состав пилотов нашей команды, говорит о нашей нацеленности в будущее. Сейчас все элементы этой схемы эффективно работают вместе».

Разработкой AMR23 занимался технический директор Дэн Фэллоуз, постаравшийся продлить работу с ключевыми деталями до последних минут. За сборку машины отвечал Марк Грей – это его 19-я машина Формулы 1.

Дэн Фэллоуз, технический директор: «Наш коллектив конструкторов был настроен решительно в своём стремлении применить бескомпромиссный подход в процессе работы с действующим техническим регламентом. Мы хотим подняться на более высокие позиции и бросить вызов всем командам, которые впереди нас. А это невозможно сделать, если держаться за прошлое и применять консервативный подход.

AMR23 являет собой существенную доработку той машины, которую мы создали во второй половине прошлого сезона. Мы добились улучшений во всех критически важных областях, оптимизировали решения, от которых больше всего зависит скорость. Новая машина – это воплощение нашего общего видения, которое мы выработали в последние месяцы.

Теперь мы должны сосредоточиться на выполнении наших амбициозных задач и реализации программы модернизации машины – какие-то обновления должны быть готовы уже к первой гонке, но мы будем совершенствовать AMR23 в течение всего сезона».

Фернандо Алонсо: Новая машина выглядит потрясающе, но теперь нужно убедиться, что она будет быстра каждый гоночный уик-энд. Не могу дождаться момента, когда сяду за руль.

Меня отлично приняли в команде. Последние несколько месяцев я постоянно находился на связи, а в январе уже приехал на базу. Я работал на симуляторе, знакомился с новыми людьми, осмотрел новую базу, которая будет достроена в ближайшее время.

В команде многое происходит, и я чувствую эту энергию. В прошлом году в технический департамент пришли новые люди, вскоре у нас будет новая аэродинамическая труба, в команде новый гонщик – всё здорово! Как я сказал, не могу дождаться, когда сяду за руль.

Почему я решил присоединиться к команде? Я видел, что в Aston Martin приходят новые сотрудники, а это говорит о высоких амбициях команды. Тот факт, что во главе проекта стоит Лоуренс Стролл, тоже сыграл большую роль. Лучшие люди и стремление к успеху – это правильный рецепт для достижения успеха в Формуле 1. Надеюсь, мы его добьёмся как можно быстрее.

В первую очередь нужно убедиться, что у нас хорошая основа для будущих машин Aston Martin. В прошлом году в первой половине сезона у команды были трудности, но она преодолела их и хорошо провела вторую половину года. Надеюсь, прогресс продолжится в 2023-м.

Мы твёрдо стоим на земле, но нас не устроит четвёртое или второе место. Да, возможно мы не начнём сразу побеждать, но мы должны гарантировать, что машина 2023 года станет хорошей основой для будущих проектов».

Лэнс Стролл: «Разглядывая AMR23, я вижу, что в ней воплощено новое мышление, а также заметно, что проделана работа, направленная на создание весьма агрессивной компоновки и модернизацию аэродинамического обвеса. Всё это должно реально помочь нам в новом сезоне, ведь это второй год, когда действует нынешний технический регламент.

Я предвкушаю сотрудничество с Фернандо. У нас всегда были отличные отношения, и здорово, что теперь мы будем выступать в одной команде».

Технические характеристики Aston Martin AMR23

Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зилона.

Подвеска: Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеволокна, поперечной рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости расположены внутри шасси.

Колесные диски: производитель – BBS, размерность передних – 18 х 13,7 дюйма, задних – 18 х 16,9 дюйма.

Сцепление: AP Racing. Шины: Pirelli P Zero.

Тормозная система: Тормозные суппорты производства компании Brembo, система brake-by-wire собственной разработки с выполненными из углеволокна дисками и тормозными колодками.

Электроника: Сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления двигателем, электропроводка собственной разработки.

Ширина: 2000 мм. Колёсная база: 3600 мм.

Масса: 798 кг с гонщиком, без топлива.

Силовая установка: Mercedes HPP. 6-цилиндровый V-образный турбомотор Mercedes-AMG F1 M14 E Performance рабочим объёмом 1,6 л с системой рекуперации энергии.

Коробка передач: Mercedes F1, 8-ступенчатая полуавтоматическая.

Читайте ещё