Джордж Расселл выиграл квалификацию в Венгрии

Облачно. Сухо. Воздух +21…22С, трасса +27…30С

Квалификация на Хунгароринге – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на венгерской трассе сложно даже с DRS, стартовая позиция серьёзно влияет на результат, вариантов стратегии нет – если завтра обойдётся без осадков, все постараются проехать гонку с одним пит-стопом. За последние десять лет гонку в Венгрии пять раз выигрывал обладатель поула.

Три дня венгерского уик-энда – три разных погоды. В пятницу было жарко – и на тренировках уверенно лидировали гонщики Ferrari, но собранная информация и найденные настройки почти не пригодились в субботу, когда в первой половине дня шёл дождь, принеся прохладу и смыв слой отработанной резины – в третьей тренировке лучшее время показал Николас Латифи, но лишь потому, что последним проехал круг по быстро подсыхающей трассе. Температура асфальта в квалификации оказалась на двадцать градусов ниже, чем накануне – и расстановка сил изменилась, а в воскресенье прогноз обещает третий вариант – тёплую погоду без осадков.

К началу квалификации асфальт окончательно высох, но солнце скрылось, и автодром вновь окружили тучи. В Aston Martin успели восстановить машину Себастьяна Феттеля, заменив днище, коробку передач и носовой обтекатель, повреждённые во время аварии в третьей тренировке.

К началу квалификации асфальт окончательно высох, но солнце скрылось и автодром вновь окружили тучи

В первой сессии гонщики поспешили на трассу, чтобы проехать быстрый круг до возможного дождя. В Ferrari решили пропустить первые пять минут, избежав трафика, потом тоже включились в борьбу.

Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1:18,374. У Гасли удалили время из-за выезда за пределы трассы в пятом повороте – и он не прошёл дальше, как и Цунода, Элбон, Феттель и Латифи.

Вторую сессию многие начали на прикатанном комплекте шин Soft, оставив новые комплекты на следующую попытку.

Хэмилтон заблокировал резину на торможении и вернулся в боксы. У Переса удалили время из-за выезда за пределы трассы в пятом повороте.

В первой попытке Ферстаппен показал лучшее время, проехав круг за 1:17.703, ближе всех к нему подобрался Алонсо, уступив всего две десятых.

Во второй попытке Ферстаппен не улучшил, а Леклер показал второе время, уступив 0,065 секунды. Перес сообщил инженеру, что Магнуссен ему помешал – и не прошёл в финал, вместе с Чжоу, Магнуссеном, Строллом и Шумахером.

В финале Ферстаппен, Леклер, Алонсо и Сайнс выехали на свежих шинах Soft, остальные провели первую попытку на прикатанных.

В первой попытке лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:17.505. Ферстаппен ошибся во втором повороте и оказался только седьмым.

Во второй попытке Ферстаппен пожаловался на потерю мощности, но продолжил движение. Хэмилтон отказался от попытки из-за проблем с DRS. Сайнс проехал ещё быстрее, но лучшее время показал Джордж Расселл – 1:17.377.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Будапеште, завоевав первый поул в своей карьере – и первый для Mercedes в этом сезоне.

Расселл и Сайнс разделят первый ряд стартового поля, Леклер и Норрис стартуют со второго, Окон и Алонсо – с третьего. Ферстаппен стартует только 10-м.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Расселл Mercedes 2 1:18.407 10 7 1:18.154 7 1 1:17.377 6
2. К.Сайнс Ferrari 3 1:18.434 8 4 1:17.946 8 2 1:17.421 6
3. Ш.Леклер Ferrari 8 1:18.806 8 2 1:17.768 8 3 1:17.567 6
4. Л.Норрис McLaren 5 1:18.653 8 6 1:18.121 5 4 1:17.769 6
5. Э.Окон Alpine 9 1:18.866 8 9 1:18.216 6 5 1:18.018 6
6. Ф.Алонсо Alpine 6 1:18.716 8 3 1:17.904 3 6 1:18.078 6
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:18.374 10 5 1:18.035 6 7 1:18.142 5
8. В.Боттас Alfa Romeo 10 1:18.935 8 10 1:18.445 6 8 1:18.157 6
9. Д.Риккардо McLaren 7 1:18.775 7 8 1:18.198 6 9 1:18.379 6
10. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:18.509 10 1 1:17.703 6 10 1:18.823 5
11. C.Перес Red Bull 13 1:19.118 10 11 1:18.516 6
12. Г.Чжоу Alfa Romeo 11 1:18.973 10 12 1:18.573 6
13. К.Магнуссен Haas 12 1:18.993 10 13 1:18.825 8
14. Л.Стролл Aston Martin 15 1:19.205 10 14 1:19.137 6
15. М.Шумахер Haas 14 1:19.164 8 15 1:19.202 8
16. Ю.Цунода AlphaTauri 16 1:19.240 9
17. А.Элбон Williams 17 1:19.256 10
18. С.Феттель Aston Martin 18 1:19.273 10
19. П.Гасли AlphaTauri 19 1:19.527 9
20. Н.Латифи Williams 20 1:19.570 10
Читайте ещё