Макс Ферстаппен лидирует во второй тренировке

Макс Ферстаппен

Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +17С, трасса +24…22C

Вторая тренировка в Бахрейне – самая полезная. Она начинается после заката, когда дневная жара спадает – в это же время в субботу пройдёт квалификация, а в воскресенье стартует гонка. Но в этот уик-энд в Сахире прохладно и днём – по сравнению с недавними тестами условия оказались совсем другими, что помогло командам, у которых на тестах возникли проблемы с охлаждением.

Траектория покрылась отработанной резиной, температура снизилась, сцепление улучшилось – гонщики с первых минут поехали быстрее, чем в первой тренировке.

Валттери Боттас потерял дневную тренировку из-за проблем с зажиганием, к началу вечерней сессии команда была вынуждена заменить блок управляющей электроники на его машине.

В Mercedes между сессиями изменили конфигурацию машины Хэмилтона – Льюис вернулся к прошлой версии днища, но раскачка его машины на прямых по-прежнему была очень заметной. Пока в Mercedes не решили эту проблему.

Даниэль Риккардо из-за Covid-19 не участвовал в тестах в Бахрейне, и вторую тренировку был вынужден закончить досрочно из-за утечки охлаждающей жидкости.

Начав сессию на Medium, гонщики переключились на короткие серии кругов с Soft, что позволило судить о возможной расстановке сил в завтрашней квалификации, а потом вновь проехали длинную серию, оценив износ и эффективность шин.

Протокол возглавил Макс Ферстаппен, проехав круг за 1:31.936 – на три секунды хуже своего прошлогоднего поула. Но завтра скорости вырастут.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:31.936 - 20
2. Ш.Леклер Ferrari 1:32.023 0.087 20
3. К.Сайнс Ferrari 1:32.520 0.584 21
4. Д.Расселл Mercedes 1:32.529 0.593 25
5. Ф.Алонсо Alpine 1:32.877 0.941 24
6. В.Боттас Alfa Romeo 1:32.951 1.015 30
7. C.Перес Red Bull 1:32.958 1.022 20
8. М.Шумахер Haas 1:33.085 1.149 24
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.144 1.208 23
10. К. Магнуссен Haas 1:33.183 1.247 23
11. Л.Норрис McLaren 1:33.280 1.344 27
12. Э.Окон Alpine 1:33.360 1.424 25
13. П.Гасли AlphaTauri 1:33.621 1.685 24
14. Ю.Цунода AlphaTauri 1:33.789 1.853 26
15. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:33.953 2.017 26
16. Л.Стролл Aston Martin 1:33.958 2.022 25
17. Н.Хюлкенберг Aston Martin 1:34.061 2.125 27
18. Д.Риккардо McLaren 1:34.166 2.230 12
19. Н.Латифи Williams 1:34.486 2.550 28
20. А.Элбон Williams 1:34.735 2.799 22

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +20…19С, трасса +36…32С

В субботу на прошлой неделе в Бахрейне завершились тесты, в пятницу на этой гонщики выехали на первую тренировку нового сезона. Основные сессии уик-энда пройдут вечером, в таких Гран При дневная сессия обычно не очень информативна, но после тестов осталось множество вопросов, на которые важно было получить ответ.

Больше всего вопросов было у Нико Хюлкенберга – накануне выяснилось, что у Себастьяна Феттеля Covid-19 – и Нико пригласили заменить земляка. До этого он не пилотировал машину 2022 года даже на симуляторе, не был знаком с 18-дюймовой резиной Pirelli – и буквально начинал уик-энд с нуля.

Не так сложно, но и непросто было и Кевину Магнуссену, прямо перед началом сезона заменившему Никиту Мазепина в Haas F1 – датчанин отработал лишь на второй серии тестов, проехав очень небольшую дистанцию.

В большинстве команд привезли новинки – оценке их эффективности и была посвящена первая тренировка в Бахрейне.

Как и на тестах, машины многих команд сильно раскачивались на прямых – решить эту проблему удалось не всем и она явно влияет на скорость – приходится жертвовать высотой подвески и прижимной силой.

Валттери Боттас проехал один круг и вернулся в боксы из-за проблем с зажиганием, потом выехал – и вернулся вновь, потеряв сессию.

На восьмой минуте появились красные флаги – машина Окона потеряла часть новой версии правого бокового понтона, обломки нужно было убрать. Пауза продолжалась больше десяти минут. Потом элемент обвеса потеряла машина Джорджа Расселла, но обошлось без пауз.

В 11-м повороте развернуло Шарля Леклера – без проблем для машины.

Протокол возглавил Пьер Гасли, проехав круг за 1:34.193.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. П.Гасли AlphaTauri 1:34.193 - 23
2. Ш.Леклер Ferrari 1:34.557 0.364 22
3. К.Сайнс Ferrari 1:34.611 0.418 22
4. Д.Расселл Mercedes 1:34.629 0.436 22
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:34.742 0.549 22
6. Л.Стролл Aston Martin 1:34.814 0.621 21
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.943 0.750 16
8. Ф.Алонсо Alpine 1:35.000 0.807 13
9. Ю.Цунода AlphaTauri 1:35.028 0.835 20
10. C.Перес Red Bull 1:35.050 0.857 22
11. Г.Чжоу Alfa Romeo 1:35.053 0.860 20
12. Э.Окон Alpine 1:35.151 0.958 15
13. Н.Латифи Williams 1:35.644 1.451 14
14. Н. Хюлкенберг Aston Martin 1:35.815 1.622 22
15. А. Элбон Williams 1:35.923 1.730 16
16. Л.Норрис McLaren 1:36.304 2.111 22
17. Д.Риккардо McLaren 1:36.402 2.209 20
18. М.Шумахер Haas 1:36.536 2.343 22
19. К.Магнуссен Haas 1:36.804 2.611 21
20. В.Боттас Alfa Romeo - 2
Читайте ещё