Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +36…38С
Этот сезон назовут классическим. До конца сезона оставалось шесть Гран При. Два претендента на титул приехали в Остин с разницей в шесть очков в пользу Ферстаппена и начинали гонку с первого ряда.
Макс выиграл поул, Льюис уступил ему пару десятых, позади квалифицировались их напарники – Перес и Боттас, но на стартовом поле Валттери потерял пять мест за очередную замену двигателя внутреннего сгорания.
Ещё трое гонщиков – Феттель, Алонсо и Расселл – получили новые силовые установки и стартовали в хвосте гонки.
Погода в Остине в конце октября оказалась не по сезону жаркой. При выборе составов (средняя тройка С2, С3 и С4) шинники ориентировались на обычные для осеннего Техаса условия, но при высокой температуре самый мягкий состав Soft на абразивном асфальте быстро перегревался и терял эффективность, так что команды сделали ставку на более жесткие шины. Все стартовали на Medium, только Сайнс и Цунода выбрали Soft.
На стартовом поле механики работали с машиной Пьера Гасли и смогли решить неожиданно возникшие с мотором Honda проблемы.
На старте Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Риккардо обогнал Сайнса. Латифи развернул Стролла. Мазепин побывал в боксах.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Норрис - Цунода - Боттас - Гасли.
На 3-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
Окон и Джовинацци допустили контакт, Эстебан побывал в боксах для замены носового обтекателя.
Ферстаппен прессинговал Хэмилтона, используя DRS и не давая оторваться, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 6-м круге Латифи сменил носовой обтекатель после инцидента на старте.
На 8-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 9-м – Джовинацци, на 10-м – Цунода и Расселл, на 11-м – Ферстаппен, Гасли и Норрис.
Ферстаппен вернулся позади Риккардо и быстро его обогнал.
На 12-м круге Риккардо, Сайнс и Шумахер сменили резину, на 13-м – Перес, Леклер и Райкконен, на 14-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу позади Ферстаппена.
Машина Гасли потеряла скорость, он пожаловался на проблемы с подвеской и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
На 16-м круге Боттас сменил резину. Райкконен в контактной борьбе опередил Алонсо в борьбе за 13-е место, стюарды оставили инцидент без последствий.
На 18-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 20-м – Стролл.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Норрис - Боттас - Цунода - Райкконен.
На 21-м круге Алонсо опередил Джовинацци за пределами трассы, но был вынужден вернуть позицию, чтобы не получить штраф.
На 25-м круге Алонсо вновь атаковал Джовинацци и уже итальянцу сказали вернуть позицию – и Фернандо оказался впереди.
На 26-м круге Мазепин сменил резину.
Феттель обогнал Расселла, а потом и Джовинацци, поднявшись на 12 место.
На 27-м круге Латифи, Окон и Джовинацци провели пит-стоп.
На 28-м круге на несколько секунд объявили режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать с трассы обломок.
На 29-м круге Алонсо сменил резину.
Уступая после пит-стопа больше шести секунд, Хэмилтон сократил отставание до трёх – и на 30-м круге в Red Bull сменили шины Ферстаппену, обезопасив от подрезки.
Макс вернулся на трассу третьим, сразу опередил Переса и взвинтил темп. Возглавивший гонку Льюис остался на трассе и ответил лучшим кругом.
На пит-стопе Сайнса произошла небольшая заминка, в McLaren ответили двойным пит-стопом Риккардо и Норриса.
На 31-м круге Перес сменил резину, на 32-м – Райкконен и Расселл, на 33-м – Леклер и Цунода, на 35-м – Боттас.
На 35-м круге Цунода обогнал Стролла и Райкконена, поднявшись на 10-е место. Стролл свернул в боксы за свежей резиной.
На 36-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 37-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу вторым, в восьми секундах от Ферстаппена.
Первая десятка на 38-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Боттас - Норрис - Феттель - Цунода.
На 39-м круге Феттель и Мазепин сменили резину, на 40-м – Алонсо.
На 42-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 43-м круге Сайнс атаковал Риккардо, произошёл контакт – Даниэль остался впереди, а у Карлоса пострадало переднее антикрыло, но он продолжил движение.
На 51-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с задним антикрылом. Феттель опередил Джовинацци в борьбе за 11-ю позицию.
На 53-м круге Райкконен после разворота в шестом повороте вылетел в гравий, но продолжил движение.
Хэмилтон постепенно сокращал отставание и на 55 круге оказался в секунде позади Ферстаппена, но Макс взвинтил темп.
На последнем круге Стролл опередил Райкконена в борьбе за 12 место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав восьмую победу в сезоне, 18-ю в карьере и увеличив отрыв в личном зачёте до 12-ти очков.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, оставив за собой лучший круг. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Первая четвёрка на финише повторила первую четвёрку на старте.
Через две недели борьба продолжится в Мексике, где начнётся вторая в этом году серия из трёх гонок подряд.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:34:36.552 | 195.586 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +1.333 | 195.540 | 2 |
3. C.Перес | Red Bull | +42.223 | 194.142 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +52.246 | 193.802 | 2 |
5. Д.Риккардо | McLaren | +76.854 | 192.974 | 2 |
6. В.Боттас | Mercedes | +80.128 | 192.864 | 2 |
7. К.Сайнс | Ferrari | +83.545 | 192.749 | 2 |
8. Л.Норрис | McLaren | +84.395 | 192.721 | 2 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 190.962 | 2 |
10. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 190.894 | 2 |
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 190.577 | 2 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 190.106 | 2 |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 189.993 | 2 |
14. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 189.909 | 2 |
15. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 188.864 | 2 |
16. М.Шумахер | Haas | +2 круга | 188.407 | 2 |
17. Н.Мазепин | Haas | +2 круга | 185.550 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:38.485 (41 круг, 201.521 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
П.Гасли | AlphaTauri | 14 | подвеска |
Э.Окон | Alpine | 40 | мех.проблемы |
Ф.Алонсо | Alpine | 49 | заднее антикрыло |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 287.5 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 275.5 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 185 | |
4. C.Перес | Red Bull Racing | 150 | ||
5. Л.Норрис | McLaren Racing | 149 | ||
6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 128 | ||
7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 122.5 | ||
= | 8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 105 | |
= | 9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 74 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 58 | |
= | 11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 46 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 36 | |
= | 13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 26 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 20 | |
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 16 | |
= | 16. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | |
= | 17. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 6 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 460.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 437.5 |
= | 3. McLaren Racing | Mercedes | 254 |
= | 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 250.5 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 104 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 94 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 62 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 7 |