Гран При США: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес

Подиум Гран При США

Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +36…38С

Этот сезон назовут классическим. До конца сезона оставалось шесть Гран При. Два претендента на титул приехали в Остин с разницей в шесть очков в пользу Ферстаппена и начинали гонку с первого ряда.

Макс выиграл поул, Льюис уступил ему пару десятых, позади квалифицировались их напарники – Перес и Боттас, но на стартовом поле Валттери потерял пять мест за очередную замену двигателя внутреннего сгорания.

Ещё трое гонщиков – Феттель, Алонсо и Расселл – получили новые силовые установки и стартовали в хвосте гонки.

Погода в Остине в конце октября оказалась не по сезону жаркой. При выборе составов (средняя тройка С2, С3 и С4) шинники ориентировались на обычные для осеннего Техаса условия, но при высокой температуре самый мягкий состав Soft на абразивном асфальте быстро перегревался и терял эффективность, так что команды сделали ставку на более жесткие шины. Все стартовали на Medium, только Сайнс и Цунода выбрали Soft.

На стартовом поле механики работали с машиной Пьера Гасли и смогли решить неожиданно возникшие с мотором Honda проблемы.

Старт гран При США

На старте Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку. Риккардо обогнал Сайнса. Латифи развернул Стролла. Мазепин побывал в боксах.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Норрис - Цунода - Боттас - Гасли.

На 3-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за девятое место.

Окон и Джовинацци допустили контакт, Эстебан побывал в боксах для замены носового обтекателя.

Ферстаппен прессинговал Хэмилтона, используя DRS и не давая оторваться, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 6-м круге Латифи сменил носовой обтекатель после инцидента на старте.

На 8-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 9-м – Джовинацци, на 10-м – Цунода и Расселл, на 11-м – Ферстаппен, Гасли и Норрис.

Ферстаппен вернулся позади Риккардо и быстро его обогнал.

На 12-м круге Риккардо, Сайнс и Шумахер сменили резину, на 13-м – Перес, Леклер и Райкконен, на 14-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу позади Ферстаппена.
Машина Гасли потеряла скорость, он пожаловался на проблемы с подвеской и свернул в боксы, где сошёл с дистанции.

На 16-м круге Боттас сменил резину. Райкконен в контактной борьбе опередил Алонсо в борьбе за 13-е место, стюарды оставили инцидент без последствий.

На 18-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 20-м – Стролл.

Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Норрис - Боттас - Цунода - Райкконен.

На 21-м круге Алонсо опередил Джовинацци за пределами трассы, но был вынужден вернуть позицию, чтобы не получить штраф.

На 25-м круге Алонсо вновь атаковал Джовинацци и уже итальянцу сказали вернуть позицию – и Фернандо оказался впереди.

На 26-м круге Мазепин сменил резину.

Феттель обогнал Расселла, а потом и Джовинацци, поднявшись на 12 место.

На 27-м круге Латифи, Окон и Джовинацци провели пит-стоп.

На 28-м круге на несколько секунд объявили режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать с трассы обломок.

На 29-м круге Алонсо сменил резину.

Уступая после пит-стопа больше шести секунд, Хэмилтон сократил отставание до трёх – и на 30-м круге в Red Bull сменили шины Ферстаппену, обезопасив от подрезки.

Макс вернулся на трассу третьим, сразу опередил Переса и взвинтил темп. Возглавивший гонку Льюис остался на трассе и ответил лучшим кругом.

На пит-стопе Сайнса произошла небольшая заминка, в McLaren ответили двойным пит-стопом Риккардо и Норриса.

На 31-м круге Перес сменил резину, на 32-м – Райкконен и Расселл, на 33-м – Леклер и Цунода, на 35-м – Боттас.

На 35-м круге Цунода обогнал Стролла и Райкконена, поднявшись на 10-е место. Стролл свернул в боксы за свежей резиной.

На 36-м круге Шумахер провёл пит-стоп, на 37-м – Хэмилтон, вернувшись на трассу вторым, в восьми секундах от Ферстаппена.

Первая десятка на 38-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Риккардо - Сайнс - Боттас - Норрис - Феттель - Цунода.

На 39-м круге Феттель и Мазепин сменили резину, на 40-м – Алонсо.

На 42-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 43-м круге Сайнс атаковал Риккардо, произошёл контакт – Даниэль остался впереди, а у Карлоса пострадало переднее антикрыло, но он продолжил движение.

На 51-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с задним антикрылом. Феттель опередил Джовинацци в борьбе за 11-ю позицию.

На 53-м круге Райкконен после разворота в шестом повороте вылетел в гравий, но продолжил движение.

Хэмилтон постепенно сокращал отставание и на 55 круге оказался в секунде позади Ферстаппена, но Макс взвинтил темп.

На последнем круге Стролл опередил Райкконена в борьбе за 12 место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав восьмую победу в сезоне, 18-ю в карьере и увеличив отрыв в личном зачёте до 12-ти очков

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав восьмую победу в сезоне, 18-ю в карьере и увеличив отрыв в личном зачёте до 12-ти очков.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, оставив за собой лучший круг. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Первая четвёрка на финише повторила первую четвёрку на старте.

Через две недели борьба продолжится в Мексике, где начнётся вторая в этом году серия из трёх гонок подряд.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:34:36.552 195.586 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.333 195.540 2
3. C.Перес Red Bull +42.223 194.142 2
4. Ш.Леклер Ferrari +52.246 193.802 2
5. Д.Риккардо McLaren +76.854 192.974 2
6. В.Боттас Mercedes +80.128 192.864 2
7. К.Сайнс Ferrari +83.545 192.749 2
8. Л.Норрис McLaren +84.395 192.721 2
9. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 190.962 2
10. С.Феттель Aston Martin +1 круг 190.894 2
11. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 190.577 2
12. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 190.106 2
13. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 189.993 2
14. Д.Расселл Williams +1 круг 189.909 2
15. Н.Латифи Williams +1 круг 188.864 2
16. М.Шумахер Haas +2 круга 188.407 2
17. Н.Мазепин Haas +2 круга 185.550 3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:38.485 (41 круг, 201.521 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
П.Гасли AlphaTauri 14 подвеска
Э.Окон Alpine 40 мех.проблемы
Ф.Алонсо Alpine 49 заднее антикрыло

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 287.5
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 275.5
= 3. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 185
4. C.Перес Red Bull Racing 150
5. Л.Норрис McLaren Racing 149
6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 128
7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 122.5
= 8. Д.Риккардо McLaren Racing 105
= 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 74
= 10. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 58
= 11. Э.Окон Alpine F1 Team 46
= 12. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 36
= 13. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 26
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 20
= 15. Д.Расселл Williams Racing 16
= 16. Н.Латифи Williams Racing 7
= 17. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 6
= 18. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 460.5
= 2. Red Bull Racing Honda 437.5
= 3. McLaren Racing Mercedes 254
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 250.5
= 5. Alpine F1 Team Renault 104
= 6. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 94
= 7. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 62
= 8. Williams Racing Mercedes 23
= 9. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 7
Читайте ещё