Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2021

Pirelli

Марио Изола: «Как и ожидалось, при жаркой погоде на абразивной трассе износ шин был высоким, в результате почти все стартовали на Medium, а потом перешли на Hard.

Шины отлично справились, а несколько длинных отрезков помогли подготовить захватывающий финал гонки между главными героями чемпионата. Перед стартом Ферстаппен и Хэмилтон имели одинаковый запас шин, но использовали их совершенно по-разному: Льюис в конце гонки атаковал на комплекте, проехавшем меньшую дистанцию, а Макс выиграл позицию на трассе за счёт «подрезки».

В результате мы увидели фантастическую стратегическую дуэль и захватывающий финал борьбы двух гонщиков, которые сегодня были безупречны и отлично контролировали состояние шин».

Red Bull Racing

Подиум Гран При США 2021. Серхио Перес и Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Гонка получилась захватывающей – просто невероятно победить перед таким большим числом болельщиков! Прессинг ощущался на протяжении всей дистанции, поскольку я не знал, насколько быстро Льюис сможет отыграть отставание.

Я считаю, что хорошо стартовал, но Льюис тронулся с места ещё лучше. После потери лидерства в первом повороте мы перешли на агрессивную стратегию и довольно рано провели первый пит-стоп. На втором отрезке мы рисковали оказаться позади за счёт «подрезки» со стороны Льюиса, поэтому пришлось действовать на опережение. В результате финальный отрезок гонки оказался очень длинным, а жара только усложнила задачу.

Последние два круга получились сложными для шин, которым не хватало сцепления. За два круга до финиша передо мной оказался кто-то из гонщиков Haas, и я смог воспользоваться DRS за ним – в итоге мне удалось удержаться впереди.

Команда максимально выложилась. Приятно, что Серхио вместе со мной поднялся на подиум».

Серхио Перес (3-й): «Я провёл самую сложную и длинную гонку в жизни. Перед стартом я чувствовал себя не очень хорошо, а затем на первом круге система подачи воды перестала работать. Учитывая высокую температуру, гонка была очень тяжёлой с физической точки зрения.

У меня возникли серьёзные проблемы, и к двадцатому кругу уже не осталось сил. Жаль, что я не смог удержаться за Максом и Льюисом, но в этот уик-энд было много позитивного, и мы вернулись на подиум, что всегда приятно.

Команда добилась хорошего результата, «подрезка» сработала, и у Льюиса не было другого выбора, кроме как постараться не пропустить меня, что помогло Максу. Команда может быть довольна.

Я с нетерпением жду этапа в Мексике – в прошлом команда успешно выступала на моей домашней трассе, и в этом году у нас тоже хорошая машина. Не могу дождаться следующую гонку и надеюсь, что поднимусь на подиум перед своими болельщиками».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При США 2021. Льюис Хэмилтон.

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Нельзя сказать, что победа была недосягаема, но мы недостаточно хорошо выступили в квалификации и оказались недостаточно быстры на шинах Medium на первом круге. Кроме того, из-за штрафа Валттери не мог бороться впереди, что сократило для нас число возможных вариантов стратегии.

Мы понимаем причины некоторых проблем, из-за которых в этот уик-энд несколько потеряли в скорости, но есть и другие – и с ними ещё предстоит разобраться. Ясно, что нам нужно добиться прогресса перед оставшимися гонками.

Конечно, мы расстроены тем, что потеряли много очков в обоих чемпионатах, но до конца сезона ещё далеко. В этом году мы были и в худшей ситуации, но смогли вернуть лидерство. У нас есть немного времени, чтобы перегруппироваться перед серией из трёх гонок подряд. Чтобы сохранить оба титула, нам нужно добиться максимума от машины на всех пяти оставшихся трассах – и в ближайшие дни мы на этом сосредоточимся».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, я поздравляю Макса – он отлично справился. И ещё, большое спасибо потрясающей публике, которая была в Остине весь уик-энд. Выступать перед трибунами, которые заполнены столь страстными болельщиками – большая честь для гонщика.

Я полностью выложился. В какой-то момент я на секунду подумал, что могу победить, но гонка получилась сложной и выиграть её нам не удалось. У Red Bull было преимущество. Задняя часть их машины лучше держала трассу и меньше скользила.

Я отлично стартовал, а на последнем отрезке смог подобраться почти вплотную, но попал в воздушный поток позади машины Макса, и шины перегрелись. Спасибо команде за потрясающие пит-стопы и напряженную работу по ходу уик-энда. В этот раз у нас не всё получилось, теперь ждём следующей гонки».

Валттери Боттас (6-й): «Моя гонка прошла спокойно. Я старался изо всех сил, но из-за жаркой погоды и особенностей трассы отыгрываться было сложно.

На первом отрезке я застрял за машинами AlphaTauri, потеряв позади много времени. Разницы в скорости оказалось недостаточно, чтобы обгонять. Не выезжал автомобиль безопасности, не было никаких других ситуаций, которыми можно было воспользоваться. С учётом штрафа за замену мотора, я не думаю, что мог добиться большего».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер

Шарль Леклер (4-й): «Я очень доволен своим результатом. Практически всю дистанцию я проехал в одиночестве, но гонка всё равно получилась отличной. У меня был высокий темп, и на двух последних отрезках я видел машину Серхио Переса впереди, проиграв на финише всего десять секунд. В какой-то момент я начал думать о подиуме, но не удалось.

С физической точки зрения гонка получилась одной из самых сложных, в которых я участвовал. Такие же непростые гонки проходят и в Сингапуре, но там сложности связаны с жарой. В Остине же было физически сложно из-за кочек и жары. На заключительных десяти кругах пришлось особенно тяжело.

Мы с оптимизмом ждём заключительные пять гонок. Однако надо оставаться реалистами – борьба за третье место очень плотная, и такие гонки особенно важны. Хотелось бы иметь серьёзное преимущество, но у нас его нет, поэтому необходимо продолжать работать. В этом сезоне у нас было всего несколько обновлений машины, но они позволили сделать большой шаг вперёд».

Карлос Сайнс (7-й): «Сложная гонка. На первом круге у меня была борьба с двумя гонщиками McLaren – я смог остаться впереди, но решил пропустить Даниэля Риккардо вперёд, чтобы стюарды не применили ко мне никаких мер.

Большую часть гонки я провёл позади Риккардо. Мы попробовали обогнать его, применив «подрезку», но возникла заминка с заменой колеса, так что план не сработал. Довольно плохая гонка для меня.

Не думаю, что сегодня мы добились максимума. Скорость машины позволяла финишировать впереди обоих гонщиков McLaren, поэтому я разочарован».

McLaren Racing

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо (5-й): «Временами казалось, что гонка проходит по стандартному сценарию, но порой становилось интересно! Первый круг был очень весёлым: по-моему, на старте я опередил Карлоса Сайнса, но затем он отыграл позицию, проведя красивый обгон по внешнему радиусу 6-го поворота перед 7-м, но я вновь его обошёл в 17-м повороте по внутренней траектории.

Мы три раза на одном круге менялись позициями, и это было здорово! Но для меня было принципиально важно пробиться в первую пятёрку. При этом Шарль Леклер показал, что Ferrari сегодня были быстрее нас, его мы догнать не смогли. Понятно, что мы над этим работаем, но приятно, что сегодня нам удалось опередить хотя бы одного гонщика Скудерии.

Конечно, Карлос потом провёл ещё одну хорошую атаку, наши машины уже поравнялись друг с другом, и мы даже колёсами немного потолкались. Это тоже доставило удовольствие, но мне было очень нужно удержать позицию.

Безусловно, сохранять резину в нормальном состоянии было очень сложно. Когда выезжаешь из боксов на свежем комплекте шин, они обеспечивают отличное сцепление, но если сразу начинать активно атаковать, они быстро потеряют скорость. По ходу этой гонки было ощущение, что атаковать в полную силу вообще нельзя – я хочу сказать, что мы атаковали, пока позволяла резина.

На каких-то кругах я был в сомнениях, поднажать или не стоит, но когда Карлос меня догнал и начал атаковать, выбора не оставалось, пришлось прибавить, и под конец резина уже была очень сильно изношена.

Но гоняться на этой трассе доставляет мне удовольствие! Как только я на неё выезжаю, я чувствую вдохновение – я даже не могу объяснить, с чем это связано».

Ландо Норрис (8-й): «На первом круге пришлось понервничать, особенно когда три наши машины входили в поворот одновременно, и при этом по внешнему радиусу ехал Даниэль, поэтому надо было действовать осторожно. А Шарль Леклер ехал буквально передо мной, и ситуация была рискованной, я не мог тормозить слишком поздно, чтобы не врезаться в его машину.

Гонка в целом была непростой, из-за ветра и высоких температур беречь шины было очень трудно, а это означало, что нам было сложно ехать в темпе Ferrari, которые сегодня выступили уверенно.

Также я думаю, что в каких-то аспектах и мне следовало работать лучше, в том числе во время обороны своей позиции. Но опередить гонщиков Скудерии нам не удалось, так что день удачным не назовёшь. Однако теперь надо собраться и готовиться к гонке в Мехико.

Мне уже хочется поскорее вернуться за руль и продолжить трудиться, чтобы улучшить наши позиции в чемпионате».

Scuderia AlphaTauri Honda

Юки Цунода

Юки Цунода (9-й): «Успешный день. Мне удалось заработать несколько важных для команды очков, я доволен. Гонка получилась сложной из-за жары. Мне было нелегко проехать первый отрезок на шинах Soft, ведь моя стратегия отличалась от тех, кто стартовал рядом. Но благодаря этому я получил преимущество на первом круге и постарался по максимуму его использовать. У меня был неплохой темп, и я рад, что заработал очки».

Пьер Гасли (сход): «К сожалению, у меня возникла проблема с подвеской, из-за которой пришлось сойти. Я не знаю причину поломки, нам надо с ней разобраться. Очень жаль, что всё так закончилось, ведь сейчас каждое очко играет важную роль в нашей борьбе с другими командами из середины пелотона. Было бы здорово продолжить борьбу до конца гонки, ведь с самого начала уик-энда здесь потрясающая атмосфера. Жаль, что я не финишировал».

Aston Martin BWT F1 Team

Себастьян Феттель

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Лэнс стал невинной жертвой неуклюжих действий Николаса Латифи в первом повороте первого круга, приведших к тому, что Лэнс откатился на девятнадцатое место и повредил переднее антикрыло. На втором круге он обогнал двух гонщиков Haas, но так и не смог вернуться в борьбу за очки. Лэнс сделал всё, что в его силах, и финишировал двенадцатым.

Себастьян чисто стартовал и большую часть гонки ехал двенадцатым, впереди Лэнса. На 52-м круге в борьбе за одиннадцатое место он обогнал Антонио Джовинацци, что и позволило финишировать десятым после того, как на следующем круге Кими Райкконен оказался за пределами трассы.

Одно заработанное очко – не слишком большая награда за отличное пилотирование, но наши специалисты по стратегии приняли верное решение о позднем проведении первых пит-стопов, максимально использовав предоставленные возможности».

Себастьян Феттель (10-й): «Сегодня мы заработали одно очко, за которое пришлось побороться. Я неплохо отыгрался после штрафа – на пустой трассе я показывал высокий темп. Как мы и ожидали, гонка получилась сложной – из-за высокой температуры асфальта всем пришлось контролировать износ резины.

Я обрадовался, когда соперники рано отправились в боксы, поскольку это дало возможность дольше оставаться на трассе. В результате ближе к финишу я получил более свежие шины, что и позволило финишировать в десятке. Команда выбрала правильную стратегию. Если бы гонка продолжалась на несколько кругов дольше, я бы догнал Юки Цуноду. Тем не менее, учитывая стартовую позицию, даже одно заработанное очко – хороший результат».

Лэнс Стролл (12-й): «Это был не наш уик-энд. В квалификации мне помешали жёлтые флаги, а в гонке меня выбили в первом повороте на первом круге. Я откатился в конец пелотона и получил серьёзные повреждения переднего антикрыла, что стало причиной потери части скорости. Тем не менее, я смог прорваться наверх, но очки оказались вне досягаемости.

Гонку хочется поскорее забыть. Надеюсь, мы сильнее выступим на следующем этапе в Мехико».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Команда заслуживала хоть одного очка по итогам неплохо проведённой гонки, но оно ускользнуло перед клетчатым флагом.

Мы от старта до финиша боролись в первой десятке или совсем рядом с ней, что настраивает на оптимизм, и хотя на этот раз очков заработать не удалось, радует тот факт, что мы стабильно участвуем в борьбе. Надеюсь, так будет и в оставшихся гонках, а на некоторых трассах мы сможем воплотить нашу скорость в очки на финише».

Антонио Джовинацци (11-й): «Хорошая гонка с несколькими интересными дуэлями, в частности – с Фернандо Алонсо. Я сдерживал его как мог, в итоге он оказался быстрее, но мне было приятно бороться с гонщиком такого уровня, с чемпионом мира.

Мы были близки к тому, чтобы заработать очки, но на втором отрезке не смогли заставить шины работать. Мы поменялись с Кими позициями в той части гонки, когда он имел возможность активнее атаковать, и это почти принесло плоды».

Кими Райкконен (13-й): «В первой части гонки машина была в порядке и позволяла бороться в первой десятке. К сожалению, в начале второго отрезка во время столкновения с Алонсо я немного повредил днище. Это почти не повлияло на баланс, но резина стала изнашиваться быстрее.

К концу гонки задние шины потеряли эффективность, пока я изо всех сил атаковал, чтобы остаться впереди Феттеля. Обидно, что не удалось заработать очки, хотя мы были к ним совсем близко».

Williams Racing

Джордж Расселл

Джордж Расселл (14-й): «Сегодня я неплохо повеселился, но в этот уик-энд у нас не было скорости, чтобы побороться за очки.

Я хорошо стартовал, поднявшись с двадцатого на четырнадцатое место, но затем у меня возникли проблемы с тем, чтобы удержать позади Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. После того, как они вышли вперёд, у меня началась долгая гонка в одиночестве.

Команда провела сложный уик-энд, но никто из наших соперников не заработал очки. Теперь всё внимание на следующий этап в Мексике».

Николас Латифи (15-й): «К сожалению, моя гонка была испорчена в первом повороте. Одна из машин Haas внезапно появилась внутри поворота, из-за чего я оказался зажат между соперниками. К сожалению, я был в середине группы машин и не смог ничего сделать, чтобы избежать столкновения, поскольку уже было поздно предпринимать какие-либо действия.

Я повредил переднее антикрыло, поэтому пришлось гораздо раньше запланированного времени останавливаться в боксах. Второй и третий отрезки гонки получились гораздо длиннее, что было не идеально.

Полагаю, на наш темп также повлияла и попытка удержать шины в рабочем температурном диапазоне, но я уверен, что с этим у всех возникли проблемы. Определённо, мы провели гонку, в которой многому можем научиться».

Haas F1 Team

Мик Шумахер

Мик Шумахер (16-й): «Это было весело! Мы ожидали худшего, поэтому довольны тем, чего удалось добиться от той машины, что у нас есть. Я провёл несколько напряженных поединков, особенно на старте, ехал в плотной группе – этот опыт готовит меня к следующему году.

На последних кругах я догонял Латифи. Если бы гонка продолжалась ещё пять кругов, я бы подобрался достаточно близко, чтобы атаковать. Мне нравится выступать в США, здесь отличные болельщики!»

Никита Мазепин (17-й): «Во втором повороте первого круга в машине оторвался подголовник. Он поднялся и закрыл мне оба зеркала – мне пришлось спрашивать у команды, есть ли вокруг другие машины – я просто не знал, куда могу сместиться.

Пит-стоп для закрепления подголовника стоил мне потери 25 секунд, после чего я ехал в одиночестве и пытался проехать дистанцию с одним пит-стопом, но при столь жаркой погоде и с такими шинами это оказалось невозможно».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Эту гонку лучше поскорее забыть. Всё что могло пойти не так, в этот уик-энд пошло не так. Эстебан стартовал на шинах Medium с 11-й позиции: нам казалось, что у него вполне реальный шанс заработать несколько очков. Но на первом круге он получил удар от Джовинацци и повредил переднее антикрыло, которое пришлось заменить. Это испортило ему гонку. Он ни за что не боролся, и поскольку у нас возникли опасения по поводу возможной проблемы, мы решили снять его машину с гонки.

Фернандо прекрасно выступил после старта с предпоследней позиции, и мы использовали все средства, чтобы он прошёл в десятку – он атаковал, рисковал и использовал альтернативную стратегию, чтобы под конец гонки получить преимущество в работе с резиной. Но возникла проблема с задним антикрылом, лишившая нас интересного финиша.

В этот уик-энд мы не заработали ни одного очка, так что закончилась серия из 15 гонок, в которых мы стабильно финишировали в десятке. Нам есть что улучшить и о чём подумать, когда будем готовиться к следующей серии гонок».

Эстебан Окон (сход): «Судя по всему, возникла какая-то проблема с задней частью машины, из-за которой гонка для меня закончилась. На первом круге всё испортил контакт с Alfa Romeo, после которого пришлось заехать на пит-стоп из-за повреждения переднего антикрыла. Надо всё проанализировать и отыграться. Наша цель – добиться прогресса в следующей серии из трёх гонок подряд».

Фернандо Алонсо (сход): «Неудачное завершение дня и в целом сложный уик-энд. Хотя я стартовал с последнего ряда, в гонке всё шло неплохо, после нескольких поединков с гонщиками Alfa Romeo и Aston Martin у меня был шанс заработать очки.

Произошло несколько инцидентов, на которые следует обратить внимание. В двух случаях последовало наказание, в одном – нет. Под конец гонки я атаковал, когда в предпоследнем повороте сломалось заднее антикрыло. Я посмотрел в зеркала и увидел повреждения, поэтому нам пришлось снять машину с гонки. Нужно понять, почему это произошло».

Читайте ещё