Презентации новых машин: Mercedes W12

Представляя новую Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, в Mercedes повторили проверенный временем сценарий, использовавшийся в последние годы. Сначала в сети появились опубликованные пресс-службой компьютерные изображения новой машины, потом руководитель команды Тото Вольфф и гонщики рассказали о планах и целях на сезон.

Но если в прошлые годы презентация проходила в Сильверстоуне и сразу за ней следовала обкатка новой машины, то теперь всё ограничилось трансляцией с базы. Публикацию студийных фотографий новой машины тоже отложили на несколько дней. Самую секретную часть машины в условиях нового регламента – днище – не показали.

Машину назвали Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, что символизирует будущее сближение с линейкой гибридных дорожных машин компании и передачу технологий, разработанных мотористами отдела High Performance Powertrains в Бриксуорте.

Раскраска осталась в тёмной цветовой гамме, которую выбрали перед поздним началом сезона в прошлом году, а сейчас немного скорректировали. С машины исчезли звёзды, раскраска стала более строгой, более чёрной с красным воздухозаборником в цветах Ineos и узнаваемым зелёным от титульного партнёра, компании Petronas, а более тесную связь с AMG символизируют многочисленные логотипы на кожухе двигателя.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Каждый год мы перестраиваемся и определяем следующую цель. Вам может показаться, что это просто, но это невероятно сложно – вероятно, именно поэтому нет ни одной другой спортивной команды с семью титулами подряд.

Привыкнуть к успеху – это очень естественно, но следствие такой привычки – ослабление прессинга. Но с нашей командой ничего подобного не происходит. Сейчас я вижу тот же огонь, ту же страсть, что и в тот момент, когда в 2013-м я впервые оказался в этой команде.

Каждый новый сезон – это новый вызов, новая цель для нас. Перемены в регламенте на сезон 2021 года могут повлиять на нашу конкурентоспособность, как и ограничение расходов и работа над машиной 2022 года. Но все эти сложности только добавляют нам настроения».

Интервью: Тото Вольфф

Главной задачей для инженеров при разработке новой машины стала адаптация к переменам в регламенте на аэродинамику.

Джеймс Эллисон, технический директор: «Если вы хотите сделать машину медленнее, на что по сути и были направлены перемены в регламенте, то самый простой и дешевый способ – упростить конструкцию днища. Этот элемент играет настолько важную роль, что небольшие геометрические изменения приводят к значительному снижению эксплуатационных характеристик. Как только регламент был опубликован, мы сосредоточились на том, чтобы компенсировать вызванные этим потери.

Очевидно, что в каждой команде придумали своё решение – правила не требовали, чтобы они были одинаковыми. Регламент «заморозил» большую часть машины, а каждая команда получила два условных балла на доработку вместе со списком, сколько «стоит» модернизация того или иного узла. И каждая команда самостоятельно решила, как их потратить.

Некоторые детали машины можно менять без расходования баллов – силовую установку, системы охлаждения, подвески и все аэродинамические поверхности. Мы потратили наши баллы, но не скажем на что. Со временем вы всё узнаете.

После начала сезона конструкция машины будет фактически заморожена на целый год. По специальному разрешению FIA команды могут что-то менять из-за проблем с надёжностью или для экономии средств, но если какой-то узел вашей машины работает недостаточно хорошо, вы проведёте с ним весь год.

В остальном мы сосредоточились на решении обычных задач. Оптимизировали аэродинамику на каждом квадратном сантиметре машины, уделив особое внимание поиску мест, где можно использовать дополнительный вес для реализации более причудливой аэродинамической геометрии.

В регламенте 2021 года минимальный вес машин увеличен на шесть килограммов, а у нас есть ещё несколько, которые освободились после запрета на использование системы DAS.

Мы всегда старались максимально эффективно использовать каждую сессию работы в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD. В этом году регламент ограничивает для нас это время, как для победителей в Кубке конструкторов, а значит, нам нужно действовать ещё эффективнее, чтобы смягчить последствия этого ограничения».

Интервью: Джеймс Эллисон

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: «Презентация новой машины – это всегда интересный день. Здорово показать миру результат напряжённой работы команды на базе, повидаться с напарником. В межсезонье я поддерживал связь с инженерами, следил за их работой и сам готовился к сезону. Зимний перерыв кажется очень длинным, хотя с каждым годом он становится короче. Здорово, что сегодня все увидели нашу новую машину – любопытно узнать, как она поведёт себя на трассе.

Я горжусь, что провожу девятый сезон с Mercedes. В AMG и в Mercedes поддерживали меня с 13 лет, я рад вместе с ними пройти этот путь. Мы каждый год добиваемся успеха, но всё равно продолжаем совершенствовать машину. И я останусь частью истории этой команды даже после завершения карьеры. Я горжусь этим и благодарен Mercedes за веру в меня.

Я оказался в уникальной ситуации – я добился большинства своих целей, поэтому у меня нет необходимости строить долгосрочные планы. Кроме того, мы живём в необычное время, поэтому я хотел заключить однолетний контакт с командой. Позднее мы обсудим, хотим ли продолжать сотрудничество – и продлим контракт, если возникнет желание.

Раньше я думал только о титулах. Теперь у меня другие цели. В прошлом году было много разговоров о равенстве и равных возможностях – теперь я должен настаивать на том, чтобы были предприняты конкретные меры в этой сфере. Это меня мотивирует. Но конечно, мы все живём ради побед – они мотивируют команду, поэтому моя цель – побеждать ради тех, кто работает в Mercedes».

Интервью: Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас

Валттери Боттас: «Меня ждёт пятый сезон в команде. Я полностью сосредоточен на достижении собственных целей и на достижении командных целей. Мысли об этом занимают всё моё время.

Выступать в одной команде с Льюисом сложно, но это меня мотивирует. Мы – напарники, и работаем в интересах команды, но когда мы надеваем гоночный шлем, то сражаемся друг с другом. Мы оба ненавидим проигрывать и любим побеждать.

Вполне естественно, что каждый раз, садясь за руль, ты хочешь опередить всех соперников, в том числе и напарника, ведь он выступает на такой же машине и является для тебя хорошим ориентиром. Учитывая достижения Льюиса, его можно считать лучшим ориентиром, который только можно представить! Это меня мотивирует.

Конечно, я больше сосредоточен на своих задачах, поскольку важно правильно расставлять приоритеты. Я каждый день думаю о том, как мне стать лучше. До сих пор мы отлично работали с Льюисом, и я думаю, что благодаря этому мы и себя двигаем вперёд, и команду. Мы знаем, что если хотим продолжать выигрывать титулы, то должны работать сообща.

Ждать осталось недолго, ведь тесты стартуют 12 марта. Перед тестами была проведена большая подготовительная работа – около тысячи человек трудились над созданием этого «зверя» W12, так что я с нетерпением жду выезда на трассу».

Интервью: Валттери Боттас

Технические характеристики Mercedes-AMG F1 W12 E Performance

Шасси

Монокок: Монокок из углепластика и пористых композитных материалов.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli.

Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.

Тормозные суппорты: Brembo.

Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.

Панель приборов: McLaren Electronic Systems.

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela.

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.

Сцепление: Диск из карбона.

Габариты

Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 752 кг.

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M12 E Performance

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).

Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин.

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж.

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.).

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.

Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.

Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин.

Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.

Топливо: Petronas Primax.

Смазочные материалы: Petronas Syntium.

Другие новости