Гран При Венгрии: 101-й поул Хэмилтона

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +57…61С

Венгерский этап почти всегда проходит при жаркой погоде, но когда во второй пятничной тренировке температура асфальта превысила 60 градусов и продолжала подниматься, многие говорили, что в таких условиях ещё никогда не работали. И во время квалификации температура тоже была высокой.

Квалификация – ключевая сессия уик-энда на Хунгароринге. Обгонять сложно, вариантов стратегии почти нет – все постараются проехать гонку с одним пит-стопом. Обладатели поула выиграли почти половину – 16 из 35-х гонок, прошедших на венгерской трассе.

Мик Шумахер разбил машину в конце субботней тренировки, механики не успели восстановить машину к началу квалификации, и немец в ней не участвовал.

В Венгрии важно добиться хорошего сцепления с асфальтом, а на раскалённом покрытии шины скользили и быстро изнашивались. В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались C2, С3 и С4. Разница между Medium и Soft оказалась большей, чем ожидалось, что осложняло задачу выхода в финал квалификации с использованием Medium во второй сессии.

В субботу было солнечно. Себастьян Феттель

В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.214 – на две десятых быстрее показавшего второе время Хэмилтона.

От второй попытки многие отказались, но те, кто не попал в десятку, выехали вновь. Выехали и гонщики Mercedes на прикатанных шинах, хотя их результату ничто не угрожало.

Цунода, Расселл, Латифи, Мазепин и Шумахер выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull провели первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.553.

у Карлоса Сайнса на входе в последний поворот возникла избыточная поворачиваемость, машину развернуло и задней частью бросило на барьер

За 06:40 до окончания сессии появились красные флаги – из-за порыва ветра у Карлоса Сайнса на входе в последний поворот возникла избыточная поворачиваемость, машину развернуло и задней частью бросило на барьер. Карлос пытался вернуться в боксы, проехал несколько метров, но был вынужден остановиться.

Сайнс самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для профилактического осмотра – сработал датчик опасной перегрузки. Через восемь минут гонщики смогли продолжить борьбу.

Во второй попытке Боттас вновь выехал на Medium – он был седьмым и мог не попасть в финал, остальные выехали на Soft.

Боттас прибавил, обезопасив себя от вылета, а Ферстаппен показал лучшее время – 1:15.650 на Soft – и завтра начнёт гонку на этом комплекте, получив на старте преимущество более мягких шин над гонщиками Mercedes, стартующими на Medium.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Риккардо, Стролл, Райкконен, Джовинацци и Сайнс.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.419.

Феттель первую попытку пропустил, выехав на трассу, когда остальные вернулись в боксы.

Во второй попытке Ферстаппен смог прибавить, но остался третьим. Перес отпускал напарника, чтобы создать запас для атаки, но не успел на быстрый круг.

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав 101-й поул в карьере, третий в сезоне – и восьмой на Хунгароринге, повторив существующий рекорд. Восемь поулов было у Айртона Сенны в Имоле, у Михаэля Шумахера в Японии и у Льюиса Хэмилтона в Австралии.

Валттери Боттас показал второе время, в восьмидесятый раз гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, сравнявшись по этому показателю с рекордом Ferrari.

Со второго ряда стартуют Макс Ферстаппен и Серхио Перес, с третьего – Гасли и Норрис.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:16.424 6 6 1:16.553 6 1 1:15.419 7
2. В.Боттас Mercedes 3 1:16.569 6 8 1:16.702 6 2 1:15.734 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:16.214 3 1 1:15.650 8 3 1:15.840 6
4. C.Перес Red Bull 11 1:17.233 5 4 1:16.443 6 4 1:16.421 5
5. П.Гасли AlphaTauri 5 1:16.874 3 3 1:16.394 6 5 1:16.483 6
6. Л.Норрис McLaren 7 1:17.081 5 2 1:16.385 6 6 1:16.489 6
7. Ш.Леклер Ferrari 8 1:17.084 5 7 1:16.574 6 7
1:16.496 6
8. Э.Окон Alpine 12 1:17.367 3 9 1:16.766 6 8 1:16.653 6
9. Ф.Алонсо Alpine 10 1:17.123 3 5 1:16.541 6 9 1:16.715 6
10. С.Феттель Aston Martin 9 1:17.105 6 10 1:16.794 6 10 1:16.750 3
11. Д.Риккардо McLaren 14 1:17.664 7 11 1:16.871 6
12. Л.Стролл Aston Martin 6 1:17.038 6 12 1:16.893 6
13. К.Райкконен Alfa Romeo 13 1:17.553 9 13 1:17.564 6
14. А.Джовинацци Alfa Romeo 15 1:17.776 9 14 1:17.583 3
15. К.Сайнс Ferrari 4 1:16.649 3 15 - 2
16. Ю.Цунода AlphaTauri 16 1:17.919 8
17. Д.Расселл Williams 17 1:17.944 8
18. Н.Латифи Williams 18 1:18.036 8
19. Н.Мазепин Haas 19 1:18.922 9

Читайте ещё