Гран При Сахира

Гран При Сахира

Гран При Сахира: Пресс-конференция в воскресенье

Серхио Перес

1. Серхио Перес (Racing Point)
2. Эстебан Окон (Renault)
3. Лэнс Стролл (Racing Point)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дэвид Култхард) Серхио, поздравляю с первой победой! Впервые с 1970 года представитель Мексики выиграл Гран При Формулы 1! Что вы чувствуете?
Серхио Перес: Я с трудом могу подобрать слова! Наверное, это сон! Я столько лет мечтал о победе! Мне потребовалось десять лет, чтобы выиграть гонку, это невероятно!

После первого круга мне казалось, что шансы, как неделю назад, исчезли в момент, что гонка потеряна. Но я не сдался и старался вернуться в борьбу, чтобы добиться максимально возможного результата. В этом году нам часто не везло, но сегодня удача оказалась на нашей стороне, мы заслуженно одержали победу! Да, в Mercedes столкнулись с проблемами, но на последних кругах моего темпа было достаточно, чтобы сохранять отрыв от Джорджа Расселла, который сегодня был фантастически быстр.

Вопрос: (Дэвид Култхард) На первом круге в четвертом повороте в вас врезался Шарль Леклер. О чем вы думали в тот момент? Далее вам удался впечатляющий прорыв с последнего на первое место!
Серхио Перес: По ходу первого отрезка, находясь за сейфти-каром, я допустил ошибку, заблокировал и сильно повредил переднюю левую шину. Возникла сильная вибрация, она мешала на протяжении всего отрезка, я всё-таки отыгрывал позиции.

На втором отрезке машина ехала отлично, я даже сказал команде: «Парни, машина едет так плавно, словно это лимузин!» Не наблюдалось никаких вибраций, темп был просто великолепный, а еще мы выбрали верную стратегию. В пятницу мы полагали, что предстоит провести два пит-стопа, но мой темп на длинной серии выглядел обнадеживающе, и мы понимали, что можем очень долго оставаться на одном комплекте шин.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Поразительно, что в этой ситуации у вас нет контракта на следующий сезон! Насколько этот результат добавляет уверенности в том, что вы заслуживаете место в Формуле 1?
Серхио Перес: Этот результат, в первую очередь, поможет мне примириться с самим собой и чувствовать себя ещё увереннее. Что будет с контрактом, зависит не от меня. Я знаю, что хочу продолжать выступать в Формуле 1, и если не получу контракт на следующий сезон, то непременно вернусь в 2022-м.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Лэнс, для вас это второй подиум в сезоне и фантастический результат для Racing Point! Что скажете о победе напарника? Как прошла гонка?
Лэнс Стролл: Удивительная гонка для нашей команды! Хотя отчасти я расстроен, ведь я мог её выиграть, но, возвращаясь на трассу после пит-стопа, на выезде с пит-лейн я не лучшим образом расположил машину на трассе, поэтому Эстебану Окону удалось меня опередить. Также мне не хватало темпа, я заблокировал тормоза, и Серхио меня обошёл. Из-за той же нехватки темпа я не смог обогнать Эстебана, но в любом случае я очень рад за Racing Point. Это невероятный результат, 1-е и 3-е места как раз то, что нужно нашей команде.

Вопрос: (Дэвид Култхард) В какой-то момент вы довольно широко вышли из четвертого поворота. В чем была проблема?
Лэнс Стролл: Я боролся с Эстебаном и Серхио, но на выходе из 3-го поворота поздновато включил систему DRS, поэтому Серхио быстро меня догнал – я оборонялся, но допустил ошибку, затормозил позднее, чем надо, и заблокировал колёса. Тем не менее, я всё равно рад за своего напарника. Ему осталось провести лишь пару гонок за нашу команду, он так долго ждал этой победы, и в этот уик-энд выиграл Гран При!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Эстебан, ваш первый подиум в Формуле 1!
Эстебан Окон: У меня нет слов. Я прослезился, пересекая финишную черту. Меня до сих пор переполняют эмоции. У нас был сложный сезон, работа не всегда давала результаты, но мы не опускали руки. Мы не сбавляли обороты, сохраняли мотивацию… Это очень важно. Когда всё меньше людей верят в тебя, важно продолжать верить в себя. Сегодня у нас всё получилось, и я очень доволен результатом. Напряжённая работа дала результаты.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Очевидно, у вас были сомнения в том, насколько в вас верят. Ранее по ходу сезона Даниэль Риккардо уже заработал для Renault подиум, насколько вам было важно показать команде, что вы тоже способны финишировать в первой тройке, особенно в свете того, что в следующем сезоне у вас будет столь опытный напарник, как Фернандо Алонсо?
Эстебан Окон: Даниэль – потрясающий ориентир. У него был отличный сезон во второй год работы в Renault. Он добился прогресса, и я считаю, что я тоже неплохо прогрессировал. Я сокращаю отставание от напарника, а подиум – это как вишенка на торте.

Пресс-конференция

Серхио Перес

Вопрос: Серхио, это была невероятная гонка! После досадного схода неделю назад сегодня вам удался прорыв с последнего места на первое! Что вы чувствуете?
Серхио Перес: Честно говоря, я немного шокирован и едва подбираю слова. Я столько лет мечтал о победе, всю жизнь работал на этот результат, но сейчас с трудом осознаю произошедшее – видимо, для этого мне потребуется несколько дней.

Для меня это невероятный момент – особенно после предыдущего уик-энда, когда я должен был заработать подиум, но сошел с дистанции. В четырех предыдущих гонках мы должны были несколько раз финишировать в первой тройке. Хорошо, что мы не сдавались и продолжали прилагать усилия – в том числе сегодня после первого круга, когда казалось, что гонка вновь для нас потеряна.

Правда, я не знаю, что именно произошло в четвертом повороте – я уже направил машину на апекс, как вдруг она получила сильный удар в заднюю часть. На мгновение я подумал, что гонка для меня закончена, но потом удалось отыграться.

Вопрос: Как вела себя машина после столкновения на первом круге?
Серхио Перес: Очевидно, неплохо, раз я смог держать такой высокий темп! Машина ехала здорово, а еще мы верно выбрали стратегию. Уже в пятницу мы понимали, как следует действовать. Нам удалось довольно быстро разобраться в особенностях трассы, мы выяснили, что на короткой конфигурации трассы шины работают совершенно иначе, чем на традиционной, и изначально планировали всего один пит-стоп. Сегодня нам это очень помогло.

Вопрос: Вы стартовали с пятой позиции – на какой результат вы рассчитывали?
Серхио Перес: На подиум, но это зависело от того, как пойдут дела у Mercedes и Red Bull Racing. Я был готов бороться изо всех сил, отлично стартовал и на первом круге сражался за второе место.

Эстебан Окон

Вопрос: Эстебан, для вас это первый подиум в Формуле 1! Вам тоже пришлось проделать долгий путь, чтобы добиться столь высокого результата. Что он значит для вас и вашей семьи?
Эстебан Окон: Надеюсь, мои родные очень за меня рады! У меня пока не было возможности им позвонить, но после уик-энда мы соберемся вместе и отметим это достижение. Нам пришлось проделать трудный путь, мои родные многим пожертвовали, чтобы помочь моей карьере. Было сложно пробиться в Формулу 1, потом у меня был год вне гонок, непростое возвращение в другой коллектив и соперничество с очень сильным напарником. По ходу сезона я стабильно прогрессировал, но каждый раз чего-то не хватало, а сегодня мои усилия, наконец, привели к долгожданному результату.

Я очень доволен. Мы нередко были близки к хорошему результату, но всякий раз не получали желаемого. Отличная гонка, мои поздравления Серхио и Лэнсу! Мы с Лэнсом славно боролись в четвертом повороте, было весело!

Когда я пересек финишную черту, меня охватили эмоции. До этого я никогда не плакал, но сегодня слезы счастья буквально хлынули из глаз.

Вопрос: Для вас это первый подиум в Формуле 1, а когда в предыдущий раз вы финишировали в первой тройке в младших гоночных сериях?
Эстебан Окон: Много лет назад! Кажется, это было на этапе Формулы 3 в Абу-Даби в 2015 году. С тех пор я ждал возможности снова испытать радость подиума и сегодня, наконец, её получил!

Вопрос: Тот же вопрос, что ранее был задан Серхио. Вы стартовали с одиннадцатого места, на какой результат вы рассчитывали?
Эстебан Окон: Мы были настроены очень оптимистично. С одиннадцатой стартовой позицией мы могли свободно выбирать шины на первый отрезок, что обещало интересное сражение, а наши расчёты показывали, что мы сможем претендовать на места в первой пятерке, так как соперникам, у которых ожидалось больше пит-стопов, придется сложнее. Но, конечно, мы не могли представить, что я уступлю победителю чуть более десяти секунд – это была потрясающая гонка!

Вопрос: Лэнс, приятно снова видеть вас в первой тройке! После третьего места в Монце у вас было несколько непростых гонок, насколько приятно вновь подняться на подиум?
Лэнс Стролл: Очень приятно! Наша команда сегодня добилась фантастического результата. В квалификации мы выкладывались на пределе, но во второй сессии я повредил днище и в финале не смог показать высокий результат, чем осложнил себе задачу на гонку.

По ходу первого отрезка у меня был хороший темп, я сумел проехать немало кругов на одном комплекте шин. К сожалению, Эстебан провел пит-стоп на круг раньше меня, подобрался вплотную на выходе из второго поворота, воспользовался DRS и к четвертому повороту оказался впереди.

Позднее в том же четвертом повороте я заблокировал колеса и пропустил Серхио, но на свежих шинах он в любом случае был быстрее и смог догнать Эстебана, тогда как мне для этого не хватило скорости. Главное, что сегодня у нас двойной подиум, мы заработали много очков – это отличный результат для всего нашего коллектива!

Лэнс Стролл

Вопрос: Этот результат стал возможен благодаря тому, что вам удался очень продолжительный первый отрезок на шинах Soft. Насколько сложно было проехать так много кругов?
Лэнс Стролл: Не так уж и сложно. У меня был хороший темп, шины довольно медленно теряли эффективность, и всё-таки сейчас я понимаю, что было бы лучше стартовать на Medium. Серхио не повезло получить удар от Ferrari на первом круге, но он тут же перешел с Soft на Medium и был очень быстр. Пусть Soft у меня работал неплохо, на Medium темп мог быть выше – собственно, как раз на Medium Эстебан смог подобраться ко мне в конце первого отрезка.

Тем не менее, с учётом моей стартовой позиции мы сработали отлично, а гонка получилась довольно интересной. Ближе к финишу выезд сейфти-кара добавил интриги, пришлось колесо в колесо бороться за подиум. Серхио умчался вперед, а вот позади него развернулось плотное сражение. Расстояние между мной и Эстебаном постепенно сокращалось, но не настолько, чтобы я смог воспользоваться DRS, а меня самого в то же время догонял Карлос Сайнс. На последних кругах борьба была особенно острой, но хорошо, что мне удалось удержать третье место!

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Жером Пагмайр) Эстебан, вам уже довелось провести год вне гонок, хотя к вашим результатам не было никаких претензий. Теперь Серхио оказался в ситуации, при которой ему, возможно, придется взять годичный отпуск, хотя он только что выиграл гонку. Какой совет вы могли бы ему дать? Как вы сами справлялись с такой несправедливостью по отношению к себе?
Эстебан Окон: Это очень непростая ситуация, я прекрасно понимаю, что может чувствовать Серхио. Хорошо, что сейчас он демонстрирует отличные результаты и убедительно доказывает всем, что заслуживает места в Формуле 1. Он один из лучших гонщиков в пелотоне и не может остаться без контракта – это было бы нелогично.

Впрочем, в спорте временами всё складывается довольно странно, и гонщик оказывается в не самой приятной ситуации. Мне было непросто провести год без гонок, но меня поддерживало немало людей, что помогло вернуться и вновь обрести скорость. Поначалу было сложно, но после нескольких тренировок ты снова мчишься в привычном ритме.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Серхио, примите поздравления! Какие инструкции давала вам команда, когда ближе к финишу на трассе вновь появилась машина безопасности, и что вы чувствовали, когда Джордж Расселл на свежем комплекте шин стремительно вас догонял? Если бы ему не пришлось отправиться на очередной пит-стоп, вы сумели бы удержать его позади?
Серхио Перес: Спасибо за поздравления! После гонки в Имоле, где мы допустили ошибку, проведя пит-стоп в период пребывания на трассе машины безопасности, сегодня для нас очевидным решением было остаться на трассе. Я был абсолютно уверен в том, что смогу заново вывести шины в рабочий диапазон и до самого финиша буду держать хороший темп.

Да, Джордж должен был подобраться вплотную, но с нашей скоростью я, скорее всего, остался бы впереди. На одном круге он мог отыграть две-три десятые, а на следующем мы ехали одинаково быстро. Кажется, минимальный отрыв между нами был что-то вроде 2.8 секунды. В команде мне сказали, что для атаки соперник должен быть быстрее на восемь десятых – ситуация обещала быть острой, но с учетом эффективности моих шин и скорости, что была у меня на последних кругах, я наверняка отразил бы натиск со стороны Расселла.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Серхио, вы известны своим умением даже в непростых обстоятельствах сохранять эффективность шин. Насколько непростой была эта задача сегодня, когда вы прорывались с последнего места и должны были обогнать немало машин?
Серхио Перес: По ходу первого отрезка мне было очень непросто. На первом круге мне поставили шины Medium, но когда мы ехали за машиной безопасности, я в попытках прогреть тормоза заблокировал и сильно повредил левую переднюю шину. Возникшая вибрация была настолько сильной, что я едва удерживал руль!

Временами я говорил команде, что нужно провести пит-стоп, так как я теряю время, но в целом темп оставался неплохим. Похоже, сегодня мне помогло то, что первый отрезок гонки у меня оказался более продолжительным, чем у Эстебана и Лэнса. На втором отрезке мои шины были свежее, чем у них, я смог обогнать их обоих, притом до самого финиша резина у меня работала очень эффективно. Хорошо, что в этот уик-энд в команде быстро разобрались, что на короткой конфигурации трассы нагрузка на шины и скорость износа гораздо меньше, чем были неделю назад – мы учли это при выборе стратегии и добились великолепного результата!

Вопрос: (Эдд Стро) Серхио, если говорить о ваших перспективах, у вас есть один неплохой вариант на следующий сезон и, как вы сказали, несколько вариантов на 2022 год. В какой мере эта победа повысит ваши шансы на очередной контракт? В 2022 году вы рассчитываете оказаться в команде, способной бороться за победы, или готовы согласиться на более скромный вариант?
Серхио Перес: Я уже говорил, что для возвращения в 2022 году мне, возможно, придется пропустить следующий сезон. Никогда не знаешь, как всё сложится, я не был уверен, захочется ли мне продолжать карьеру, но после сегодняшней победы я совершенно точно хочу продолжать выступать – хоть в следующем сезоне, хоть годом позже. У меня есть несколько неплохих вариантов на 2022 год, и наилучшим сценарием был бы контракт на следующий сезон, но даже если придется взять отпуск – не беда, я вернусь через год.

Технический регламент в 2022 году изменится довольно сильно, но вряд ли мне потребуется много времени, чтобы снова обрести скорость. Эта победа примирила меня с самим собой, я чувствую себя гораздо увереннее. Эстебан рассказал, как ему пришлось пропустить сезон. Формула 1 подчас бывает жестокой, и контракт достается далеко не лучшему гонщику. Я снова и снова буду стараться показывать отличные результаты, ведь это, пожалуй, лучший способ доказать, что я достоин места в Формуле 1.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Серхио, в истории чемпионата вы второй представитель Мексики, кому удалось выиграть гонку. Что вам известно о Педро Родригесе – первом мексиканце, кто смог выиграть Гран При Формулы 1?
Серхио Перес: Конечно, я слышал о Педро. Жаль, у меня не было возможности спросить его о том, каково это – завоевать подиум или выиграть гонку, ведь Педро выступал много лет назад. Знаю лишь, что он был невероятно талантливым гонщиком. К сожалению, он погиб в 31 год, но в Мексике о нём помнят до сих пор. Пробиться в Формулу 1 и преуспеть в ней очень непросто, но если ты попал сюда, очень важно оставить о себе память. Надеюсь, уже в ближайшем будущем в Формуле 1 будет больше гонщиков из Мексики.

Вопрос: Серхио, как вы думаете, насколько ваши соотечественники будут рады этой победе?
Серхио Перес: Уверен, их реакция будет просто фантастической! В предыдущие годы примерно в это же время у нас были этапы в Остине и Мексике, а еще сегодняшняя гонка прошла в очень удобное для мексиканских телезрителей время. Обычно трансляция начинается в шесть или семь часов утра, но сегодня воскресенье, трансляция началась в одиннадцать часов дня, а сейчас мои соотечественники наверняка наполняют стаканы текилой, чтобы выпить за мою победу!

Вопрос: (Жюльен Биллотт) Эстебан, после финиша вы сказали, что возвращение в гонки было непростым, и что в вас начинали всё меньше верить. Не могли бы рассказать об этом подробнее? Дебютный подиум можно считать ответом всем сомневавшимся?
Эстебан Окон: Вы не представляете, насколько приятно, наконец, добиться такого результата. Этот сезон выдался очень непростым – я ощущал собственный прогресс, но это не всегда подтверждалось результатами, что очень огорчало. Теперь я совершенно точно знаю, что могу зарабатывать подиумы.

Гонщику очень важно всегда верить в свои силы. Когда ты выступаешь не лучшим образом, становится особенно непросто, так как на тебя обрушивается шквал критики. Хорошо, что близкие люди всегда поддержат. Семья и команда помогли мне сохранить веру в собственные силы, я продолжал работать и сегодня добился отличного результата, чему очень рад.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Серхио, вы говорили о реакции соотечественников на вашу победу. Мой друг, который живет в Пуэбло, прислал мне сообщение со словами, что в Мексике все только и говорят о вашем успехе! Насколько вам приятно подарить мексиканцам радостные эмоции? Что это значит для вас?
Серхио Перес: Этот год очень непростой для всего мира, потому мне особенно приятно подарить ощущение радости и счастья моей семье, близким и всем мексиканцам. Это потрясающий, поистине исторический день для всех нас! Уверен, в предыдущие годы вы видели, как меня поддерживают на родине – представляете, что творится там сейчас?

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости