Гран При Сахира: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сахира 2020

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Третий выезд автомобиля безопасности на 62-м круге полностью изменил ход гонки, лишив Mercedes уверенного лидерства.

Относительно прохладная погода уменьшила износ шин, особенно состава Soft, что позволило увеличить продолжительность отрезков и реализовать стратегию одного пит-стопа, особенно для стартовавших на Medium.

Но и стратегия двух пит-стопов была весьма эффективна, что продемонстрировал Серхио Перес, проехав дистанцию с использованием всех трёх составов резины.

Учитывая, что стратегия в значительной степени определялась периодами автомобиля безопасности, на финише мы увидели эффектный спринт в борьбе за победу.

Мы поздравляем Мика Шумахера с чемпионским титулом в Формуле 2, рады вручить Юки Цуноде приз как «Лучшему гонщику года» по версии СМИ, а также чек на 300 000 евро на выступление в Формуле 2 в следующем сезоне чемпиону Формулы 3 Оскару Пиастри».

Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Серхио Перес (1-й): «Сумасшедшая гонка! Когда на первом круге мою машину ударили, я подумал: «Нет, только не сейчас! Почему врезались опять в меня?» Я думал, что машина получила повреждения, но, к счастью, обошлось. На трассу выехал автомобиль безопасности, а я отправился в боксы за шинами Medium.

Затем я допустил ошибку: пытаясь прогреть шины за автомобилем безопасности, я серьёзно заблокировал колёса. Мы с командой обсуждали, стоит ли снова ехать в боксы за другим комплектом, но оказалось, что у нас больше не осталось шин, поэтому пришлось продолжать на этих. В какой-то момент вибрации стали настолько сильными, что я с трудом удерживал руль. У меня до сих пор болят руки.

После второго пит-стопа и перехода на Hard ситуация пришла в норму. Я даже сказал парням, что ход машины стал мягким, как у лимузина! После этого гонка складывалась нормально, я был уверен в подиуме, но мы не думали, что победим. Но пока у меня просто нет сил радоваться. Я столько мечтал об этом моменте, но до сих пор не верю, что это случилось!»

Лэнс Стролл (3-й): «Я очень рад за команду, ведь 1-е и 3-е места – это то, что нам было нужно в этот уик-энд, ведь мы заработали много очков. Хотя отчасти я расстроен, поскольку думаю, что мог выиграть гонку, но на входе в 4-й поворот заблокировал колёса, что позволило Серхио провести обгон, тем более, что он ехал на более свежих шинах».

Renault DP World F1 Team

Эстебан Окон

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Такой результат – заслуга команды и, конечно же, Эстебана. Я очень рад за него – он тоже может почувствовать позитив, который мы ощущаем с лета, когда прогресс команды пошёл более высокими темпами. Даниэль завоевал для нас два подиума, а в этот уик-энд в тройке финишировал Эстебан, и мы очень благодарны за это.

Окон отлично выглядел в этот уик-энд. Единственный сложный момент был во второй части квалификации, когда он не смог пройти в финал. Возможно, это помогло – он смог выбрать шины для старта. После этого он отлично выступил в гонке, сберёг шины, действовал агрессивно, когда это имело значение, а в конце гонки отлично оборонялся от более быстрых машин.

Мы думаем, что Даниэль мог добиться более высокого результата, и это помогло бы нам в борьбе за позиции в Кубке конструкторов. Мы сделаем всё возможное в следующий уик-энд в Абу-Даби – мы отправляемся туда с мыслью, что это будет наша последняя гонка с Даниэлем и в качестве команды Renault F1 Team».

Эстебан Окон (2-й): «Какая гонка! У нас всё получилось, я поднялся на подиум – это фантастика! Потрясающе! Я испытал такую гамму эмоций! Я прослезился и говорю это с гордостью. Я навсегда запомню момент, когда пересёк финишную черту.

Команда отлично сработала в гонке, у нас был хороший темп, и мы здорово повеселились, совершив несколько обгонов. Несмотря на сложный сезон, мы продолжали верить в себя и получили вознаграждение – то самое потрясающее чувство. Не теряйте веру – и когда-нибудь всё получится. Мы добились огромного прогресса в этом году и на следующей неделе должны снова сосредоточиться на работе, чтобы как можно лучше завершить сезон».

Даниэль Риккардо (5-й): «Потрясающий результат, я поздравляю Эстебана с первым подиумом – он отлично провёл гонку. Я немного расстроен своим результатом, ведь мог добиться большего, чем пятое место.

Я хорошо стартовал, но после пит-стопа оказался за Квятом и долго ехал за ним. После второго пит-стопа мне удалось вернуть позицию, но я не так много мог сделать, когда ехал в группе машин, где все использовали DRS. В следующий уик-энд постараюсь более успешно завершить сезон».

McLaren F1 Team

Карлос Сайнс

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сегодня утром мы бы с радостью согласились финишировать на 4-м и 10-м местах, но, анализируя итоги гонки, мы чувствуем, что они могли бы быть и лучше, поскольку оба соперника, с которыми мы ведём борьбу в Кубке конструкторов, заработали много очков.

Карлос отлично провёл гонку, сделав всё, что было в его силах. Ландо очень уверенно проехал первый круг гонки и был готов сражаться за более высокие позиции, но, к сожалению, из-за технической проблемы мы не смогли добиться такой же скорости, на какую была способна машина Карлоса. С этим ещё предстоит разобраться.

Я благодарю всю команду – и гоночную бригаду, и всех, кто работает на базе в Уокинге, за упорный труд. Впереди ещё одна гонка, в следующий уик-энд нас ждёт Гран При Абу-Даби. Вся команда вместе с мотористами Renault приложит максимум усилий, чтобы уверенно завершить сезон».

Карлос Сайнс (4-й): «Это четвёртое место совсем не радует. Подиум был так близко, но, к сожалению, подняться на него не удалось. Понятно, что на старте произошло много разных событий, и я смог пробиться на 3-ю позицию.

Первый отрезок на мягких шинах мы провели очень уверенно. Разные тактические схемы были сравнимы по эффективности, но мы предпочли вариант с двумя пит-стопами. После завершения последнего периода, когда на трассе был автомобиль безопасности, Валттери Боттас застрял позади машины Лэнса Стролла, что затруднило мою задачу, и я думаю, что потерял на этом лишний круг.

В итоге мне удалось его опередить, и я начал догонять Стролла, но мне совсем немного не хватило до подиума. Сегодня я полностью выложился, сделав всё, что было в моих силах. Результат расстраивает, но при этом нас опередили те, кому сегодня повезло чуть больше, и те, кто был немного быстрее нас весь уик-энд.

В общем, не стоит слишком сильно расстраиваться, и мы должны продолжать атаковать до финиша последней гонки. Поздравления Серхио Пересу, он сегодня одержал первую победу – думаю, он её заслуживает!»

Ландо Норрис (10-й): «Тяжёлый день. Первый круг сложился очень неплохо, после нескольких первых поворотов я уже ехал 10-м, что было приятно, но затем начались серьёзные сложности. Нам не хватало скорости, и я просто пытался сохранить свою позицию, которая всё-таки позволяла заработать очки. Рассчитывать на большее было сложно.

Трудная гонка, и к следующей мы должны добиться улучшений, но мне удалось неплохо отыграться после старта из последнего ряда».

Aston Martin Red Bull Racing

Александер Элбон

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Крайне неудачная гонка. Для Макса она закончилась на первом круге не по его вине. Ему удалось избежать контакта с машиной Валттери, которую занесло во втором повороте, а затем Леклер ошибся на торможении и врезался в машину Переса. Уклоняясь от этой аварии, Макс вылетел с трассы и врезался в барьер. Очень жаль, что так произошло – он претендовал на победу.

Алекс остался на трассе после контакта на первом круге, но потерял в темпе. На пит-стопе он перешёл на шины Hard, с которыми чувствовал себя комфортнее, потом мы рискнули и перевели его на Soft за автомобилем безопасности, что помогло ему финишировать шестым.

Для болельщиков гонка получилась интересной, мои поздравления Racing Point и Серхио Пересу с их первыми победами в Формуле 1».

Алекс Элбон (6-й): «Странная, хаотичная гонка. Я не всегда понимал, что происходит, но в итоге после старта 12-м финишировал шестым – неплохой результат, хотя сегодня мы надеялись на большее.

Мы понимали, что будем уступать в скорости на прямых, не отставать от соперников удавалось только с помощью DRS, а в попытке обгона приходилось атаковать в первом повороте.

С такими настройками прижимной силы, как на моей машине, бороться за позицию было непросто. Мы имели преимущество в скорости на втором секторе, но там просто невозможно обгонять. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Абу-Даби».

Макс Ферстаппен (сход): «Я хорошо стартовал, но оказался зажат между машинами и старался избежать контакта. Все вокруг действовали слишком агрессивно, словно это был последний круг гонки.

В четвёртом повороте Леклер слишком поздно затормозил на пыльном участке трассы. Я понимаю, что он хотел обогнать, но действовал излишне оптимистично. Я с уважением отношусь к Шарлю, он – отличный гонщик, но это было слишком.

Серхио не мог видеть, что происходит внутри, Шарль врезался в его машину, я пытался объехать их снаружи, но, к сожалению, вылетел и врезался в барьер. Обидно так рано сойти с дистанции в гонке, в которой у нас были хорошие шансы».

Scuderia AlphaTauri Honda

Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «Обе машины хорошо стартовали, и к концу первого круга Даниил ехал пятым, а Пьер седьмым. На первом отрезке на Soft всё прошло так, как мы ожидали. Мы решили провести пит-стопы на 27-м и 28-м круге, чтобы перейти на Medium. Оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость, но ехали в хорошем темпе.

Тогда мы снова провели пит-стоп и перешли на Hard. В этом плане нам немного не повезло, особенно Даниилу, который заехал в боксы перед виртуальным сейфти-каром – и пропустил Риккардо. На тот момент Даниил ехал в хорошем темпе, а Пьер был недоволен машиной – надо выяснить почему. К сожалению, Гасли финишировал только 11-м.

Даниил здорово провёл гонку, это одна из его лучших гонок в нашей команде. Он не смог догнать Элбона, но сумел удержать позади Боттаса. Я думаю, что седьмая позиция – это тот результат, который мы заслуживаем.

Из-за старта на Soft мы оказались в невыгодном положении в плане стратегии, потому что некоторые гонщики впереди стартовали на Medium и могли проехать гонку с одним пит-стопом. Но в целом, успешный уик-энд. Мы с нетерпением ждём финальную гонку сезона в Абу-Даби и надеемся снова заработать очки».

Даниил Квят (7-й): «Успешный уик-энд, хотя я надеялся на более высокий результат. Когда выехал сейфти-кар, я подумал, что это произошло не в самый подходящий момент, но седьмое место – всё равно неплохой результат.

Команда всё сделала верно. У меня была безупречная квалификация и почти идеальная гонка, так что я очень доволен своим выступлением. Мы здорово поработали в воскресенье, это мой лучший уик-энд в сезоне. Я показал отличный темп и не так много уступал самым быстрым командам из середины пелотона. В какой-то момент нас с Сайнсом и Риккардо разделяла всего пара десятых. Я работал на пределе, и было интересно. Здорово заработать заслуженные очки!»

Пьер Гасли (11-й): «Очень сложная гонка. Мне не хватало скорости, и я не смог сделать то, что хотел. Возникли проблемы с задней частью машины и серьёзная недостаточная поворачиваемость. Кроме того, мне не повезло с виртуальным сейфти-каром.

Сумасшедшая гонка. Судя по первой тройке, в Сахире у нас тоже был отличный шанс добиться успеха. Очень жаль, что я не смог участвовать в этой борьбе. Надо посмотреть данные и выяснить, почему всё было совершенно не так, как в пятницу, и что можно улучшить, чтобы успешно завершить сезон в Абу-Даби».

Mercedes-AMG Petronas

Валттери Боттас и Джордж Расселл

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Разочаровывающий результат, ведь мы очень рассчитывали на победный дубль и первое место Джорджа. Проблемы на пит-стопе связаны с тем, как работает наша система приоритета радиосообщений, которая нанесла нам огромный ущерб.

Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, мы сказали механикам подготовиться и вынести на пит-лейн шины для каждой машины. Когда это сообщение передавалось, другое радиосообщение на очень короткий промежуток времени перекрыло первое, и одна из частей первого не дошла до механиков, собирающих шины. На самом деле подобная ситуация могла возникнуть в любой момент в прошедших сезонах.

Все последующие проблемы стали следствием этой. Разумеется, в произошедшем нет вины ни одного из механиков, которые потрясающе работают на протяжении всего сезона. Очевидно, что это нанесло ущерб позициям наших гонщиков – оба откатились назад, а Валттери ещё и не получил свежие шины.

Джордж проделал отличную работу, прорываясь наверх, но было очевидно, что его неудачи ещё не закончились – на последних кругах мы заметили прокол, вызванный обломками на трассе. У нас не было выбора, кроме как снова позвать его в боксы. Тем не менее, он был полон решимости и не сдавался, поднялся в первую десятку и показал лучший круг.

Нам предстоит поработать над решением проблем, возникших на пит-стопе, но у нас есть время до следующей гонки. Мы отправляемся в Абу-Даби, ставя перед собой цель закончить сезон хорошим результатом».

Валттери Боттас (8-й): «Я стартовал не лучшим образом, допустив пробуксовку, поэтому плохо тронулся с места. Джордж стартовал хорошо и после этого полностью контролировал ход гонки.

Начало моего второго отрезка выглядело довольно многообещающим – у меня был хороший темп, и я начал отыгрывать отставание от Джорджа. Если бы не автомобиль безопасности, ближе к финишу у нас с Джорджем получилось бы интересное сражение.

Когда мы заехали на пит-стоп во время автомобиля безопасности, возникла какая-то путаница с шинами – на этом для меня всё закончилось. Я точно не знаю, что именно произошло, но я вернулся на трассу на тех же шинах Hard, на которых заехал. Очевидно, что пит-стоп нельзя назвать идеальным – я потерял позиции и не получил новые шины, что осложнило мне задачу на рестарте, так что я потерял ещё больше позиций.

Всегда легко критиковать уже после того, как всё закончилось, но мы вместе это пережили. Обычно команда достойно проходит через такие ситуации. Мы внимательно оценим произошедшее, чтобы понять, какие выводы можно сделать.

Джордж отлично выступил – ему сильно не повезло. Думаю, он мог выиграть гонку. В целом, сложный день для команды, но мы вернёмся на трассу всего через несколько дней, и я сделаю всё возможное, чтобы завершить сезон высоким результатом».

Джордж Расселл (9-й): «Не знаю, как описать всю гамму эмоций, которые я испытываю в данный момент. С одной стороны, я горжусь проделанной работой в этот уик-энд. Меня окружали потрясающие люди, которые очень много работали, чтобы подготовить меня к квалификации и гонке, но сегодня всё было ужасно. Раньше я уже проводил гонки, в которых у меня отнимали победы, но сегодня это произошло дважды – я до сих пор не могу в это поверить!

С самого старта я держал ситуацию под контролем, берёг шины и поддерживал отрыв от Валттери. Затем на пит-стопе всё пошло из рук вон плохо. Полагаю, причиной стали проблемы с коммуникацией. В результате мы оказались в роли догоняющих, но я думаю, что мы всё равно могли победить.

Затем машина стала вести себя странно – я не хотел верить, что это прокол. Я хотел продолжать, но это было невозможно. Я подавлен, но горжусь тем, чего мы достигли, и очень рад, что получил возможность пилотировать эту машину в этот уик-энд.

Мои поздравления Серхио. Он долгое время выступает в Формуле 1, он отличный гонщик и заслужил победу».

Ferrari

Эвакуация машины Шарля Леклера

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Гонка Шарля закончилась через четыре поворота, когда он врезался в Серхио Переса, которого мы, кстати, поздравляем с первой победой в Формуле 1. Стюарды расследовали инцидент и наказали Шарля потерей трёх мест на старте следующей гонки в Абу-Даби. Это решение положило конец всем дискуссиям, кто прав, а кто виноват.

Что касается Себастьяна, то жаль, что мы не смогли заработать даже одно очко в столь сумасшедшей гонке. Но нужно смотреть вперёд – завершить нынешний сезон, а затем полностью сосредоточиться на следующем.

И хотя день получился разочаровывающим для Скудерии, он оказался очень успешным для гоночной Академии Ferrari. Мик Шумахер выиграл титул в Формуле 2, Калум Айлотт закончил чемпионат на втором месте, а Роберт Шварцман – на четвёртом.

В региональной Формуле Джанлука Петекоф выиграл титул, опередив Артура Леклера. Из 91-й гонки в Ф2, Ф3, региональной Формуле и Формуле 4 наши парни выиграли 20 гонок и 59 раз поднялись на подиум. Потрясающая статистика, которая говорит об отличной работе Академии, равно как и тот факт, что Мик, Каллум и Роберт примут участие в молодёжных тестах в Абу-Даби 15 декабря».

Себастьян Феттель (12-й): «Нашу гонку не назовёшь захватывающей. Я старался изо всех сил, чтобы добиться хорошего результата, но было очень сложно. Я больше оборонялся, чем атаковал. Даже когда ближе к финишу у меня было преимущество благодаря шинам, бороться было непросто, так что моя гонка получилась скучной.

Мы попытались применить альтернативную стратегию – длинный первый отрезок, а затем переход на шины Hard. Я старался контролировать износ резины и пилотировать аккуратно, но не думаю, что сегодня это сыграло какую-то роль».

Шарль Леклер (сход): «Жаль сойти с дистанции уже на первом круге. Я был немного позади Макса и внутри относительно него. Я попытался бок о бок с ним проехать поворот и затормозить позднее. Я видел Серхио впереди, но думал, что он попробует атаковать Валттери Боттаса по внешнему радиусу, но вместо этого он затормозил чуть раньше и сместился внутрь.

Как только я это увидел, то сразу затормозил, но было уже слишком поздно – я заблокировал передние колёса и врезался в него. Если кто и виноват в произошедшем, то только я. Конечно, я разочарован, поэтому здорово вернуться за руль всего через несколько дней и оставить эту гонку в прошлом».

Alfa Romeo Racing

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы сохраняли хладнокровие в гонке, в которой многие ошибались, но этого оказалось недостаточно, чтобы заработать очки. Кроме разворота Кими на первом круге, ни команда, ни гонщики не сделали ничего неправильного и финишировали тринадцатым и четырнадцатым позади Ferrari. Вероятно, это наш максимум на сегодня.

Антонио демонстрировал хороший темп на протяжении всей гонки, но на этой трассе довольно сложно обгонять, и он не смог показать всё, на что способен. Однако у нас ещё остаётся возможность добиться результата на следующей неделе в финале сезона в Абу-Даби, чтобы затем перенести положительный импульс на зимний перерыв».

Антонио Джовинацци (13-й): «Вероятно, тринадцатое место – наш максимум на сегодня, но мы финишировали впереди ближайших соперников и сразу позади Ferrari. На этой трассе очень сложно обгонять, хотя мы казались достаточно быстры в поворотах. При этом нам не удалось воспользоваться выездом автомобиля безопасности.

Надеюсь, мы окажемся конкурентоспособнее на следующей неделе и хорошо завершим сезон».

Кими Райкконен (14-й): «Трудный вечер, в который мы добились максимум возможного, учитывая обстоятельства. Я хорошо стартовал, но слишком широко выехал во втором повороте, задел поребрик и потерял заднюю часть машины. Я потерял две позиции, но в конечном итоге это никак не отразилось на результате.

Машина управлялась так же, как и на прошлой неделе – хорошо на свежих шинах, но по мере их износа темп падал».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Обе машины финишировали в гонке без особых проблем. Мы недовольны позициями, но знаем, что должны прибавить во всём. Пьетро Фиттипальди отлично поработал, хотя целый год не садился за руль Формулы 1. Он уверенно провёл гонку и не мог добиться большего. То же самое касается Кевина Магнуссена. Впереди финальный Гран При и заслуженный зимний перерыв».

Кевин Магнуссен (15-й): «Машине не хватало скорости, у нас вообще не было шансов. Мы не могли бороться с другими командами – мы были слишком медленными. Нам не важно, как развиваются события в гонке – нам нужно много сходов, чтобы заработать очки. Всегда надеешься, что что-нибудь произойдёт, но в этом плане всё прошло спокойно. Мы разберёмся в собранной информации и посмотрим, были ли хоть какие-то плюсы».

Пьетро Фиттипальди (17-й): «Я рад, что финишировал в дебютном Гран При – такой была моя цель. В конце гонки у меня был интересный поединок с Джеком Эйткином, а впереди ехал Кевин Магнуссен. Здорово, что была какая-то борьба.

Во второй половине гонки я ехал в хорошем темпе. На рестарте я попробовал атаковать, но понимал, что главное – финишировать. Самое важное – я многому научился, и это пригодится мне в следующей гонке. Сейчас очень сложно попасть в Формулу 1, но теперь я могу сказать, что финишировал в Гран При. Я благодарен команде за такую возможность».

Williams Racing

Джек Эйткен

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «До момента, когда Николас был вынужден сойти из-за возможной утечки масла, он ехал очень неплохо и мог спокойно контролировать отрывы от машин Alfa Romeo и Haas, а в какой-то момент вёл борьбу с Феттелем – после того как в Ferrari провели медленный пит-стоп.

Мы разбираемся, с чем была связана проблема, и уже принесли Николасу извинения за сход.

Джек отлично проводил гонку, держался впереди Райкконена и догонял Магнуссена. К сожалению, в последнем повороте его развернуло, и переднее крыло был сломано. Но ему повезло, поскольку он сразу смог заехать в боксы, хотя его появление стало для нас сюрпризом. Но механикам удалось починить его машину и отправить его на трассу. На последнем отрезке дистанции он показал хороший темп, смог опередить Фиттипальди и снова начал преследовать Магнуссена.

Хотя итоги гонки нас расстроили, позитив в том, что Николас показал хороший темп, а Джек доехал до финиша в своей первой гонке Формулы 1. Сегодня он многому научился, хорошо отработал и получил немало опыта, что ему пригодится в будущем».

Николас Латифи (сход): «Мы думали, что началась утечка масла, поэтому мне сказали немедленно остановить машину. Разумеется, это расстраивает, ведь до этого момента мы ехали на 13-й позиции, у нас был неплохой темп. Всё шло нормально, и события могли развиваться по любому сценарию.

Надёжность в этом сезоне была на хорошем уровне, мы почти не сталкивались с проблемами, и я не могу никого винить. Жаль, конечно, но в автоспорте иногда так бывает».

Джек Эйткен (16-й): «Гонка оставила неоднозначные впечатления, и я несколько расстроен из-за моей ошибки. Думаю, что до того момента мы неплохо справлялись с делом.

Я старался добиться нужной скорости и держаться за гонщиками, ехавшими впереди меня. Мы ехали на мягкой резине, которая отлично работала. Я многому научился за этот уик-энд, получив полезный опыт.

За короткое время я смог здорово повысить результаты на одном быстром круге, но и гоночный темп был неплохим. Если в следующий уик-энд я сделаю ещё один шаг вперёд, то постараюсь ещё лучше справиться с делом».

Читайте ещё